«Активизация мыслительной деятельности учащихся при обучении решению задач»
учебно-методический материал (4 класс)
Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на МО по теме: «Активизация мыслительной деятельности учащихся при обучении решению задач»
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Наша задача не только научить читать, писать, но и обучить способам учебной деятельности, т.е. научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.
В своей деятельности я преследую следующие цели использования ИКТ:
- Повысить мотивацию обучения;
- Повысить эффективность процесса обучения;
- Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
- Совершенствовать методики проведения уроков;
- Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
- Планировать и систематизировать свою работу;
- Использовать как средство самообразования;
- Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Значение компьютерных технологий на уроках в начальной школе неоценимо с точки зрения повышения мотивации, информационной насыщенности, наглядности. Их использование позволяют учителю сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала, что непременно повышает эффективность обучения.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.
В своей работе я использую мощность компьютерной техники как на уроках, так и во внеклассной работе.
И считаю, что использование ИКТ в обучении младших школьников целесообразно - об этом говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально логическим мышлением.
Для себя я сделала выводы, что современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Сейчас я расскажу о конкретном применении ИКТ в своей педагогической деятельности.
Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала.
В 4 классе дети много готовили докладов о животном и растительном мире природных зон. Их работы я использовала для создания презентаций и видеороликов.
Такой вид работы я использую часто – дети видят, что их труды имеют ценность и нужны для дальнейшей работы.
Некоторые ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока я сообщаю тему будущего и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление. Конечно, далеко не все это делают. Но есть «звездочки».
Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если учитель не будет включать в их содержание аудио средства. Записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений обучают выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.
На уроках русского языка очень удобно проводить орфографические минутки.
На уроках математики с помощью интерактивных форм можно наглядно показать геометрический материал, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач и уравнений. Это позволяет более эффективно использовать время на уроках. Видео как средство информации играет немалую роль в развитии и обучении детей. Наиболее часто его использую на уроках литературного чтения, окружающего мира. Смена ярких кадров вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. Интенсивное использование ИКТ происходит во внеклассной и внеурочной работе. Подводя итог, хочется сказать, что использование Интернет ресурсов, включение в процесс обучения - аудио, и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повышает интерес к учёбе.
А труд, затраченный на управление познавательной и воспитательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
повышает мотивацию к учению;
продвигает ребёнка в общем развитии;
помогает преодолеть трудности;
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики"
Статья содержит виды работ по активизации мыслительной деятельности учеников на уроках математики....
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, как средство активизации мыслительной деятельности учащихся.
Данная статья раскрывает методы и подходы в обучении учащихся начальных классов для повышения их работоспособности и мыслительной деятельности....
Интерактивное обучение как метод активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов
Представление опыта работы по данной теме на городском методическом объединении учителей начальных классов....
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики.
Повышение уровня усвоения и творческой инициативы учащихся на уроках математики....
Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей во 2 классе.
Статья раскрывает проблемы развития самостоятельности мышления, воспитания личности, способной к творческому мышлению и инициативе....
Проблемное обучение – средство активизации мыслительной деятельности учащихся Петрухина Светлана Ильинична гимназия № 5 г. Шахтинск, Карагандинской области
Выступление на городском семинаре «Проблемное обучение – средство активизации мыслительной деятельности учащихся».Петрухина Светлана Ильиничнагимназия № 5 г. Шахтинск, Карагандинской областиВся ж...
Организация деятельности учащихся при обучении решению задач на уроках математики в первом классе.
Организация деятельности учащихся при обучении решению задач на уроках математики с целью целенаправленно использовать различные методические приемы при решении учащимися задач....