Анализ результатов ВПР в 4-х классах МБОУ ТСОШ №1 за 2019 г.
статья
Анализ результатов ВПР в 4-х классах МБОУ ТСОШ №1 за 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_vpr_19_tssh_no1.docx | 150.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР в МБОУ Тарасовской СОШ №1 в 2019 г. (4-е классы)
- Общая информация об общеобразовательной организации
Муниципальное образование (город/район) | Тарасовский район |
Наименование ОО | МБОУ Тарасовская СОШ №1 |
Логин ОО (sch61….) | _______________________________________ |
- Количественный состав участников ВПР - 2019 в ОО
Таблица 1
Наименование предметов | 4 класс (чел.) | 5 класс (чел.) | 6 класс (чел.) | 11 класс* (чел.) |
Русский язык | 85 | |||
Математика | 87 | |||
Окружающий мир | 87 | |||
Биология | ||||
История | ||||
Обществознание | ||||
География | ||||
Химия | ||||
Физика | ||||
Иностранный язык (укажите какой) |
- Распределение первичных баллов участников ВПР
Русский язык
Общая гистограмма первичных баллов
Общая гистограмма первичных баллов по русскому языку в 4-х классах имеет отклонения от нормального распределения;
- «пики» на границе перехода от одной отметки в другую не регистрируются, фиксируются «пики» на границе 25-26 баллов (в рамках отметки «4») и на границе 30-31 балла (в рамках отметки «4»).
Причина отклонения от нормального распределения баллов в разном уровне подготовки обучающихся к выполнению заданий ВПР, что можно объяснить индивидуальными особенностями обучающихся, большим объемом материала. При проверке работ необъективность не допускалась.
Математика
Общая гистограмма первичных баллов
Общая гистограмма первичных баллов по математике в 4-х классах имеет незначительные отклонения от нормального распределения;
- «пики» на границе перехода от одной отметки в другую не регистрируются, регистрируются «пики» на границе 6-7 баллов (в рамках отметки «3») и на границе12-13 баллов (в рамках отметки «4»);
Причина отклонения от нормального распределения баллов в разном уровне подготовки обучающихся к выполнению заданий ВПР, что можно объяснить индивидуальными особенностями обучающихся, большим объемом материала. При проверке работ необъективность не допускалась.
Окружающий мир
Общая гистограмма первичных баллов
Общая гистограмма первичных баллов по окружающему миру в 4-х классах имеет отклонения от нормального распределения;
- фиксируется «пик» на границе перехода от одной отметки в другую (на границе 26-27 баллов при переходе от «4» к «5»), фиксируются «пики» на границе 14-16 баллов (в рамках отметки «3») и на границе 18-19 баллов (в рамках отметки «4»).
Причина отклонения от нормального распределения баллов в разном уровне подготовки обучающихся к выполнению заданий ВПР, что можно объяснить индивидуальными особенностями обучающихся, большим объемом материала. При проверке работ необъективность не допускалась.
- Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми отметками обучающихся
Таблица 2
Сравнительный анализ результатов участников ВПР
Класс* | Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%) |
Русский язык | ||||
4-А | 23 | 13 | 87 | 0 |
4-Б | 22 | 22,7 | 72,7 | 4,6 |
4-В | 18 | 22,2 | 61,1 | 16,7 |
4-Г | 22 | 4,5 | 86,4 | 9,1 |
Математика | ||||
4-А | 23 | 0 | 65,3 | 34,7 |
4-Б | 22 | 9,1 | 54,5 | 36,4 |
4-В | 19 | 21 | 63,2 | 15,8 |
4-Г | 23 | 0 | 73,9 | 26,1 |
Русский язык
- По всем 4-м классам наблюдаются признаки расхождения между отметками по ВПР и годовыми отметками.
- Наименьшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и наиболее объективные результаты наблюдаются у учащихся 4А класса (голубой цвет графика), так как при наличии снижения в отметках все-таки наблюдается самый высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (87%).
- Наибольшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР наблюдаются у учащихся 4В класса (серый цвет графика), так как на графике наблюдаются отклонения в отметках по ВПР в сторону их снижения/завышения по сравнению с годовыми.
- Процент совпадения годовых отметок с отметками ВПР в 4В классе составляет 61,1%.
Вывод: Среди четырех классов, представленных на диаграмме, результаты 4-В класса имеют больше всего расхождения между отметками по ВПР и годовыми отметками. Следует отметить, что отклонения в отметках наблюдались только на один балл. У большинства обучающихся с данными отклонениями наблюдается колебание в четвертных отметках в течение учебного года.
Математика
- По всем четвертым классам наблюдаются признаки расхождения в отметках по ВПР и годовых отметках.
- Наименьшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и наиболее объективные результаты наблюдаются у учащихся 4_Г класса (желтый цвет графика), так как при наличии завышения в отметках все-таки наблюдается самый высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (73,9%).
- Наибольшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР наблюдаются у учащихся 4Б класса (оранжевый цвет графика), так как на графике наблюдаются отклонения в отметках по ВПР в сторону их снижения/завышения по сравнению с годовыми.
- Процент совпадения годовых отметок с отметками ВПР в 4Б классе составляет 54,5%.
Вывод: Среди четырех классов, представленных на диаграмме, результаты 4Б класса имеют больше всего признаков расхождения в отметках по ВПР и годовых отметках. Следует отметить, что отклонения в отметках наблюдались только на один балл. У большинства обучающихся с данными отклонениями наблюдается колебание в четвертных отметках в течение учебного года.
- Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предметам (русский язык, математика).
Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету «русский язык»
в 4-х классах МБОУ Тарасовской СОШ № 1 Тарасовского района
Статистика по отметкам | |||||||||
Максимальный первичный балл: 38 | |||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Вся выборка | 1538281 | 4.7 | 25.7 | 46.9 | 22.7 | ||||
Ростовская обл. | 42578 | 5.2 | 29.7 | 45.2 | 19.8 | ||||
Тарасовский муниципальный район | 292 | 7.9 | 32.2 | 45.5 | 14.4 | ||||
(sch613529) МБОУ Тарасовская СОШ №1 | 85 | 4.7 | 31.8 | 49.4 | 14.1 | ||||
Обобщенный вывод: анализ статистических данных показывает, что результат района и ОО в рамках отметки «5» ниже областного и по РФ, результат ОО в рамках отметки «4» по сравнению с результатами других уровней незначительно выше, результат ОО в рамках отметки «3» незначительно ниже районного, но выше областного и по всей выборке, результат ОО в рамках отметки «2» равен результату по всей выборке, но ниже областного и районного.
6.Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету «математика»
в 4-х классах МБОУ Тарасовской СОШ № 1 Тарасовского района
Статистика по отметкам | |||||||||
Максимальный первичный балл: 20 | |||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Вся выборка | 1548189 | 2.4 | 18.6 | 43.5 | 35.5 | ||||
Ростовская обл. | 42911 | 3.4 | 24 | 44 | 28.6 | ||||
Тарасовский муниципальный район | 286 | 5.9 | 28.7 | 42.3 | 23.1 | ||||
(sch613529) МБОУ Тарасовская СОШ №1 | 87 | 2.3 | 20.7 | 42.5 | 34.5 | ||||
Обобщенный вывод: анализ статистических данных показывает, что результат ОО в рамках отметки «5» незначительно ниже результата по всей выборке, но значительно выше областного и районного; результат ОО в рамках отметки «4» незначительно выше районного и незначительно ниже областного и результата по всей выборке; по количеству отметок «3» результат ОО значительно ниже районного, незначительно ниже областного, незначительно выше результата по всей выборке; по количеству отметок ОО «2» получен результат, который ниже результатов всех остальных уровней.
7.Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО/ООО и ФГОС
МБОУ Тарасовская СОШ №1(85 уч.) | |||||||||||||||||||
Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс) | |||||||||||||||||||
Дата: 15.04.2019-19.04.2019 | |||||||||||||||||||
Предмет: Русский язык | |||||||||||||||||||
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС | |||||||||||||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Макс | По ОО | Средний % выполнения | 1 | ||||||||||||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | ||||||||||||||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | |||||||||||||||||
85 уч. | 42578 уч. | 1538281 уч. | |||||||||||||||||
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 4 | 61 | 62 | 63 | ||||||||||||||
1К2 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 3 | 87 | 89 | 89 | ||||||||||||||
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 3 | 71 | 68 | 70 | ||||||||||||||
3(1) | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | 95 | 86 | 87 | ||||||||||||||
3(2) | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 | 92 | 79 | 80 | ||||||||||||||
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 2 | 74 | 77 | 78 | ||||||||||||||
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 69 | 78 | 82 | ||||||||||||||
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 2 | 54 | 56 | 58 | ||||||||||||||
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 3 | 53 | 60 | 63 | ||||||||||||||
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 62 | 65 | 68 | ||||||||||||||
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 1 | 15 | 71 | 73 | ||||||||||||||
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | 56 | 71 | 73 | ||||||||||||||
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 | 72 | 67 | 68 | ||||||||||||||
12(1) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 1 | 73 | 73 | 75 | ||||||||||||||
12(2) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 2 | 72 | 70 | 71 | ||||||||||||||
13(1) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 1 | 78 | 70 | 72 | ||||||||||||||
13(2) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 2 | 63 | 61 | 64 | ||||||||||||||
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 88 | 82 | 83 | ||||||||||||||
15(1) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 2 | 33 | 46 | 49 | ||||||||||||||
15(2) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 1 | 24 | 39 | 42 | ||||||||||||||
Анализируя достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС по русскому языку в 4-х классах, следует отметить, что наиболее успешно обучающиеся освоили программный материал по следующим блокам ПООП НОО:
- умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, средний % выполнения – 95%.
- умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи, средний % выполнения – 92 %;
- умение распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки слов, средний % выполнения – 88%;
- умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы, средний % выполнения – 87%.
Проблемы в освоении программного материала наблюдались в рамках следующих программных блоков (средний процент выполнения значительно ниже, чем по России и по региону):
- умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту, средний % выполнения – 15 %;
- Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие, средний % выполнения – 69%;
- умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, средний % выполнения – 56%;
- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста, средний % выполнения- 53%;
- умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации – 33/24 % (формулировка ответа/ орфографическая и пунктуационная грамотность).
По данным проблемным блокам необходимо проводить систематическую работу в рамках ШМО учителей начальных классов:
- Работать над активизацией и расширением словарного запаса обучающихся, усилить работу со словарями разных видов.
- Усилить работу по анализу, составлению плана и определению главной мысли текстов разных типов.
- Активизировать фонетическую работу со словами через постоянное включение в учебную деятельность звукового анализа слов, упражнений на классификацию звуков речи.
- При разработке рабочих программ по русскому языку на следующий учебный год скорректировать работу по развитию речи: необходим систематический тренинг по составлению текстов разных типов, анализу их речевого оформления, составлению плана, орфографической и пунктуационной грамотности.
МБОУ Тарасовская СОШ №1(87 уч.) | |||||||||||
Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс) | |||||||||||
Дата: 22.04.2019-26.04.2019 | |||||||||||
Предмет: Математика | |||||||||||
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС | |||||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Макс | По ОО | Средний % выполнения | 1 | ||||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | ||||||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | |||||||||
87 уч. | 42911 уч. | 1548189 уч. | |||||||||
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 97 | 94 | 95 | ||||||
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 82 | 84 | 87 | ||||||
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 87 | 84 | 87 | ||||||
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 1 | 57 | 64 | 67 | ||||||
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 74 | 70 | 73 | ||||||
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 75 | 57 | 60 | ||||||
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 97 | 92 | 93 | ||||||
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 1 | 77 | 86 | 88 | ||||||
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | |||||||||||
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | 77 | 68 | 71 | ||||||
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 2 | 45 | 44 | 49 | ||||||
решать задачи в 3–4 действия | |||||||||||
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 57 | 52 | 56 | ||||||
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 46 | 41 | 45 | ||||||
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 2 | 64 | 41 | 46 | ||||||
Собирать, представлять, интерпретировать информацию | |||||||||||
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 55 | 72 | 74 | ||||||
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2 | 17 | 17 | 20 | ||||||
Решать задачи в 3–4 действия. | |||||||||||
1 | Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание |
Анализируя достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС по математике в 4-х классах, следует отметить, что наиболее успешно обучающиеся освоили программный материал по следующим блокам ПООП НОО :
- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1), средний % выполнения – 97%;
- умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, читать несложные готовые таблицы, средний % выполнения – 97%;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, средний процент выполнения – 87%;
- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) – средний % выполнения – 82%;
Проблемы в освоении программного материала наблюдались в рамках следующих программных блоков:
- овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, средний процент выполнения – 55%, значительно ниже, чем по региону и по России;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью., средний процент выполнения – 57%, ниже, чем по региону и по России;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, решение задач в 3-4 действия, средний % выполнения – 17%, незначительно ниже, чем по России;
По данным проблемным блокам необходимо проводить систематическую работу в рамках ШМО учителей начальных классов:
- Усилить работу по развитию пространственного воображения обучающихся.
- Активизировать работу по освоению программного материала содержательной линии «Величины», по решению учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.
- Уделять больше внимания решению логических задач в ходе урочной и внеурочной деятельности
7.Выполнение заданий участниками ВПР
Русский язык в 4-х классах
Выполнение заданий | ||||||||||||||||||||||||||
(в % от числа участников) | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 38 | ||||||||||||||||||||||||||
ОО | Кол-во уч. | 1К1 | 1К2 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12(1) | 12(2) | 13(1) | 13(2) | 14 | 15(1) | 15(2) | |||||
Макс | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Вся выборка | 1538281 | 63 | 89 | 70 | 87 | 80 | 78 | 82 | 58 | 63 | 68 | 73 | 73 | 68 | 75 | 71 | 72 | 64 | 83 | 49 | 42 | |||||
Ростовская обл. | 42578 | 62 | 89 | 68 | 86 | 79 | 77 | 78 | 56 | 60 | 65 | 71 | 71 | 67 | 73 | 70 | 70 | 61 | 82 | 46 | 39 | |||||
Тарасовский муниципальный район | 292 | 56 | 90 | 64 | 88 | 80 | 75 | 74 | 50 | 54 | 68 | 41 | 58 | 67 | 75 | 72 | 72 | 58 | 82 | 41 | 28 | |||||
МБОУ Тарасовская СОШ №1 | 85 | 61 | 87 | 71 | 95 | 92 | 74 | 69 | 54 | 53 | 62 | 15 | 56 | 72 | 73 | 72 | 78 | 63 | 88 | 33 | 24 |
Результаты выполнения большинства заданий незначительно отличаются от результатов других уровней.
Наиболее успешно обучающиеся выполнили задания: № 3 (1) – определение главных членов предложения (95%), №3 (2) – умение распознавать части речи (92%), №1 к2 – соблюдение пунктуационных норм в диктанте (87%), № 14 – умение распознавать глаголы в предложении.
Умение распознавать имена прилагательные в предложении продемонстрировали 78 % выполнявших работу (задание №13(1)). Умение распознавать правильную орфоэпическую норму (ударение в слове) хорошо сформировано у 74 % обучающихся (задание №4). Умение распознавать имена существительные в предложении сформировано у 73% писавших (задание №12(1)), умение определять грамматические признаки имен существительных – у 72 % (задание №12(2)). Умение классифицировать слова по составу, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс сформировано у 72% (задание №11). Умением распознавать однородные члены предложения, выделять предложения с однородными членами владеет 71% обучающихся (задание №2)). Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические нормы, сформировано у 61 % обучающихся (задание № 1К1).
Наибольшее количество ошибок наблюдалось в заданиях№ 9 - определять значение слова по тексту (15%), №15 (1), 15 (2) - описание жизненной ситуации, в которой уместно употребить данное выражение, орфографическое и пунктуационное оформление (33%/24%).
Значительно ниже по сравнению с другими уровнями также результаты по следующим заданиям: №10 –подбор синонимов (56%), №5 - умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие (69 %).
Ниже по сравнению с другими уровнями также результаты по заданиям №7 составление плана текста (53%), №8 – умение задавать вопросы в письменной форме по содержанию текста (62%).
Выводы
В дальнейшей работе по достижению планируемых результатов ООП НОО по русскому языку следует:
- Усилить работу с обучающимися с нестабильным владением материала.
- Шире использовать задания на фонетическом материале.
- Методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины. Отбирать тексты разных типов и стилей.
- На уроках развития речи вести систематическую работу по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- Больше внимания уделять формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
- Шире использовать творческие домашние задания.
Математика в 4-х классах
МБОУ Тарасовская СОШ №1(87 уч.)
Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс) |
Дата: 22.04.2019-26.04.2019 |
Предмет: Математика |
Выполнение заданий |
(в % от числа участников) |
Максимальный первичный балл: 20 |
ОО | Кол-во уч. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 7 | 8 | 9(1) | 9(2) | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||
Макс | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Вся выборка | 1548189 | 95 | 87 | 87 | 67 | 73 | 60 | 93 | 88 | 71 | 49 | 56 | 45 | 46 | 74 | 20 | |||||||||||||||||||||||
Ростовская обл. | 42911 | 94 | 84 | 84 | 64 | 70 | 57 | 92 | 86 | 68 | 44 | 52 | 41 | 41 | 72 | 17 | |||||||||||||||||||||||
Тарасовский муниципальный район | 286 | 88 | 76 | 77 | 58 | 71 | 59 | 94 | 80 | 66 | 36 | 37 | 29 | 43 | 63 | 15 | |||||||||||||||||||||||
МБОУ Тарасовская СОШ №1 | 87 | 97 | 82 | 87 | 57 | 74 | 75 | 97 | 77 | 77 | 45 | 57 | 46 | 64 | 55 | 17 |
Результаты выполнения большинства заданий незначительно отличаются от результатов других уровней. Наиболее успешно обучающиеся выполнили задания:
№1 – на выполнение арифметических действий с числами и числовыми выражениями, выполнение устно сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) (97%), № 6 (1) – работа с данными в таблице (97%), №3 - решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью на соотношение величин «цена», «количество». «стоимость» (87%).
Ниже процент выполнения по сравнению с другими уровнями следующих заданий: №4 - чтение, запись и сравнение величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, №6(2) – решение арифметической задачи на основе данных таблицы (77%), №11 – взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (55%).
Менее половины обучающихся (45%) справились с заданием №8 – решение текстовых задач, связанных с величинами (в 3-4 действия).
Выводы
В дальнейшей работе по достижению планируемых результатов ООП НОО по математике следует:
- Усилить работу с обучающимися с нестабильным владением материала.
- Взять на особый контроль формирование умений решать текстовые задачи, связанные с величинами.
- Больше внимания уделять работе с табличной формой представления информации.
- Систематически включать в содержания уроков и внеурочных занятий задания на формирование пространственного воображения обучающихся.
- Организовать в рамках ШМО обмен опытом по решению нестандартных задач. Шире использовать нестандартные задачи в рамках урока и внеурочных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 г.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2018-2019 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ ТСОШ № 1за 2018-2019 уч. год...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за 2018-2019 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за 2018-2019 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2019-2020 г.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2019-2020 год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2020-2021 уч. год
Анализ работы школьного методического объединения...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2022-2023 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ Тарасовской СОШ №1 за 2022-2023 учебный год...