Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год
материал на тему
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя. Критерии профессиональной деятельности учителя складываются из нескольких слагаемых, а именно из цели и задач работы, которые он перед собой ставит, направлений этой деятельности, уровня активности, методической и информационно-коммуникационной обеспеченности, материальной базы и многих других факторов.
В 2017– 2018 учебном году учителя начальных классов нашей школы работали над темой «Современные подходы к формированию образовательного пространства младших школьников в условиях перехода на новый стандарт образования в условиях ФГОС», что являлось одним из разделов методической темы школы «Современные подходы организации образовательного процесса».
Цель работы состояла в создании условий совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений федерального государственного образовательного пространства второго поколения для повышения качества обучения и уровня образованности обучающихся, соответствующего их личностному потенциалу.
Основные задачи работы были направлены на реализацию цели: совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации образования нового поколения; обеспечение освоения и творческой реализации современных педагогических технологий; обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя; оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости; отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных); создание комфортной образовательной среду с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников и оптимизации учебно-воспитательного процесса; совершенствование педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня, обмен опытом успешной педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия и районного методобъединения учителей начальной школ; работа над усовершенствованием форм внеурочной деятельности разных направлений; активизация работы учителей и обучающихся в конкурсах различного уровня.
Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и своего образовательного учреждения, программами и стандартами образования.
Школьное Методическое объединение учителей начальных классов в 2017-2018 учебном году работало согласно плану. В состав МО входят учителя начальных классов: Кривошеева Ольга Ивановна, Митыпова Баярма Владиславовна, Даржаева Соелма Санжиевна. Кадровый потенциал ШМО характеризуется достаточным профессиональным уровнем: все учителя имеют первую квалификационную категорию. В нынешнем учебном году начальное звено насчитывало 4 класса, но комплекты классов немногочисленные по своему составу. Обучение во всём начальном звене осуществлялось по программе «Школа России». Начальная школа работала в режиме 5-тидневной рабочей недели.
Обучение осуществлялось на основе рабочих программ, разработанных учителями в соответствии с ФГОС второго поколения. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся, для участия в которой в нынешнем учебном году привлечены и учителя-предметники. Внеурочная деятельность спланирована по всем направлениям, предложенным стандартом.
Поставленные перед методическим объединением задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
«Дифференцированный подход в обучении детей» (Кривошеева О.И..);
«Формирование системы УУД обучающихся» (Даржаева С.С.)
«Формирование деятельностных способностей обучающихся начальных классов» (Митыпова Б.В.);
«Проектная деятельность как средство формирования УУД» (2-4 классы).
Основными аспектами деятельности методического объединения в течение учебного года было следующее:
Ознакомление с новинками научной методической литературы, нормативными документами. Организация учебно-методического обеспечения на новый учебный год.
Мониторинг уровня обученности по результатам входных контрольных работ (2 – 4 классы). Мониторинг качества образования в течение всего учебного года. Итоговый контроль качества знаний на основе выполнения комплексных и административных работ.
Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.
Требования к современному уроку в условиях ФГОС в соответствии с типологией уроков системно-деятельностного метода (изучение теоретических аспектов). Изучение типологии уроков системно-деятельностного метода (теоретическое изучение, практическое применение).
Изучение видов и форм контрольно-оценочных действий учащихся.
- Проведение диагностики группы по подготовке к школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- Формирование УУД в урочной деятельности. Проблемы и результаты деятельности.
- Организация и проведение предметных олимпиад по классам на школьном этапе.
- Участие детей 2-4классов в районных олимпиадах.
- Участие в районных семинарах РОО учителей начальных по проблеме «Формирование УУД уроках и занятиях внеурочной деятельности – основная задача ФГОС второго поколения».
В течение учебного года Митыпова Б.В. посещала обучающие курсы в БРИОП. Даржаева С.С. прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО «БГУ» с 02.06 по 25.06 2018 г. по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часов.
Учителя приняли участие в ряде конкурсов, конференций и других творческих мероприятиях районного уровня:
– в районной акции «Покормите птиц зимой» (учитель Даржаева С.С.)
В районной олимпиаде среди малокомплектных школ места распределились следующим образом:
№ | ФИО учащегося | класс | место | предмет | учитель |
1 | Березин Алексей | 2 | 2 | математика | Митыпова Б.В. |
2 | Ерофеев Сергей | 2 | 5 | математика | Митыпова Б.В. |
3 | Миронова Вероника | 2 | 3 | русский язык | Митыпова Б.В. |
4 | Трофимова Елизавета | 4 | 2 | метапредметная | Митыпова Б.В. |
5 | Евсевлеева Елизавета | 4 | 5 | метапредметная | Митыпова Б.В. |
6 | Смолин Данил | 3 | 1 | окружающий мир | Даржаева С.С. |
7 | Минеева Анна | 3 | 3 | математика | Даржаева С.С. |
8 | Березина Алена | 3 | 2 | русский язык | Даржаева С.С. |
Участие в районной олимпиаде среди 2-4 классов.
№ | ФИО учащегося | класс | место | предмет | учитель |
1 | Березина Алена | 3 | 5 | математика | Даржаева С.С. |
2 | Трофимов Илья | 3 | 3 | математика | Даржаева С.С. |
На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчёт о проведении контрольных работ.
Все члены методического объединения посещали уроки, внеурочные занятия, воспитательные мероприятия коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами работы, приёмами использования электронных образовательных ресурсов, отслеживали элементы системно-деятельностного метода. Таким образом, были проведены следующие уроки:
Урок комплексного применения знаний и умений по русскому языку по теме «Правописание безударных гласных в корне слова», 3класс, УМК «Школа России» (учитель Даржаева С.С.).
Урок повторения по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»,учитель Кривошеева О.И.
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Басни И.А.Крылова», 2класс, УМК «Школа России» (учитель Митыпова Б.В..).
Обобщающий урок по обучению грамоте по теме «Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [т], [т,]. Буквы «Т, т». Строчная и заглавная буквы «Т, т» , 1 класс (учитель Кривошеева О.И.).
Урок литературного чтения по теме «Зимнее утро» А.С.Пушкин, 3 класс (учитель Даржаева С.С..)
Традицией методического объединения учителей начальных классов стало проводить совместные уроки и внеклассные мероприятия, посвящённые Дню знаний, основным календарным праздничным датам и др. событиям. Так, в истекшем учебном году были проведены: «Мой край на карте Родины. Малая родина» (посвящено Дню знаний); урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»; урок патриотического воспитания «День Героев Отечества», «Героическая победа в Сталинградской битве»; «Здравствуй, осень золотая!» (праздник в форме «бала овощей»); День пожилого человека («Молодость вечно с нами» совместно с СДК»); «С Днём учителя!» (концерт с участием детей 1-4 кл.). Все учителя используют в работе с классами аудиоприложения и электронные приложения к учебным комплектам.
Также проводилась работа по преемственности с дошкольным образованием. Учащиеся начальных классов под руководством Даржаевой С.С. выступили перед дошкольниками с музыкальной сказкой К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Также были с ними проведены развивающие игры.
Кривошеевой О.И. были посещены занятия по развитию речи и математике в старшей и средней группах детского сада.
Подводя итоги учебной работы, можно сделать выводы о том, что рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью. В целом уровень подготовленности учащихся по классам в 2017 – 2018учебном году можно оценить удовлетворительно. Формирование УУД у учащихся происходит совместно с учебно-воспитательным процессом, поэтому уровень постепенно повышается.
Наряду с положительным в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:
1. Проблема преемственности между начальной школой и дошкольным образованием.
2. Слабая вовлеченность педагогов и обучающихся в участие дистанционных олимпиад, конкурсов.
3. Проблема по профилактике правонарушений с целью оказания помощи детям и их семьям.
С этой целью следует отметить резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе:активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
- продолжить развитие проектной деятельности учащихся;
- продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;
- систематизировать работу по обобщению педагогического опыта;
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.
Заседания методического объединения учителей начальных классов проходят в благоприятной творческой обстановке, регулярно, в соответствии с утвержденным планом работы. Учителя начальных классов принимают активное участие в методической работе школы, участвуют в общешкольных мероприятиях, районных семинарах.
В течение 2018-2019 учебного года учителя методического объединения начальных классов планируют дальнейшую работу по темам самообразования, участие в работе научно-практических конференций и семинаров на муниципальном уровне, подготовку и участие обучающихся 2-4 класса в предметных олимпиадах.
Руководитель МО начальных классов Даржаева С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.
Результаты полугодовых, промежуточных контрольных работ, комплексной работы, ВПР....
Анализ деятельности учителя-логопеда МБОУ «СШ № 17» в 2018-2019 учебном году
Данный материал содержит итоговый годовой отчет о деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения...
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за 2018-2019 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за 2018-2019 учебный год...
Отчёт по работе методических объединений учителей начальной и старшей школы за 2018-2019 учебный год
Доклад на педагогическом совете школы...
2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВза 2019- 2020 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 г.
В анализе отражено выполнение плана работы методобъединения, представлены результаты педагогов....