Урок ритмики "Весенняя прогулка в лес"
план-конспект урока
Урок ритмики "Весенняя прогулка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka_v_les.docx | 358.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Образовательные: учить детей запоминать последовательность движений танца. Формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы, поскоки, шаг и бег на полупальцах, согласованные движения в танце.
Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом; чётко произносить слова и их окончания; координировать движения в пластических этюдах и танце.
Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приёмы:
- показ движений учителем;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- логоритмические упражнения с движением и речью;
- пластический этюд;
- символы-жесты;
- напоминания;
- поощрения;
- слово-сигнал;
- слушание музыки.
Оборудование: Музыкальный центр, СД-диски, флеш-накопитель, декорации деревьев, мягкие игрушки.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики;
- слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседа о характере музыки и возникающих образах;
- разучивание музыкально-ритмических упражнений: поскоки, различные виды ходьбы, одновременные и попеременные движения руками, кружение, наклоны туловища, повороты, движения в парах;
- хореографические этюды;
- пластические этюды;
- беседы о явлениях природы;
- подбор музыкального материала.
Ход урока:
- Организация начала урока:
- организационный момент;
- построение;
- приветствие.
- Разминка:
- маршевый шаг,
- ходьба на полупальцах;
- ходьба на пятках;
- широкий шаг;
- мелкий шаг;
- боковой галоп;
- поскоки;
- лёгкий бег на носочках;
- общеразвивающие и общеукрепляющие упражнения на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища;
- упражнения на координацию движений, коррекцию осанки.
III. Введение:
Учитель:
- Ребята, какое время года сейчас наступило? Что изменилось в природе? Повторим чистоговорку о весне:
Ало-ало-ало - солнце по небу гуляло, (дети покачивают руками - «фонариками»)
Пло-пло-пло - на улице тепло, (руки вытянуты вперёд, сжимают и разжимают пальцы)
Ли-ли-ли - мы гулять пошли, (хлопают ладонями по коленям)
Пель-пель-пель - весело звенит капель. (встряхивают кистями рук)
IV. Основная часть:
Учитель:
- Дети, представьте, что сейчас мы отправимся на прогулку в весенний лес. Но сначала зарядимся энергией, бодростью и хорошим настроением! Споём песню «Долгожданная весна».
Исполнение песни «Долгожданная весна».
Учитель:
- Настроимся на дальнюю дорогу.
Дыхательное упражнение «Цветок»
Медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, закрыть глаза. Затем спокойный выдох.
Учитель:
- Мы идём по извилистой дорожке, по узкому мостику, перешагиваем через поваленные ветром деревья, перепрыгиваем маленькие лужицы и входим в лес.
Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.
Учитель:
- Повсюду мощные дубы-великаны, высокие стройные сосны, колючие пышные ели, нежные берёзки.
Ритмопластика «Деревья». (Фонограмма «Времена года - апрель» П.И.Чайковский).
Учитель:
- С приходом весны лес оживает. Весело прыгает заяц (фигурка из пальцев - заяц), всё чаще из своей норки выбирается мышка, чтобы погреться на солнышке (фигурка из пальцев - мышка), бродит по лесу голодный волк (фигурка из пальцев - волк), между деревьями мелькает рыжая шубка лисы (фигурка из пальцев - лиса), радостно щебечут птицы, радуясь солнечному теплу (фигурка из пальцев - птицы). Давайте представим, что мы птицы. Какую птицу вы будете изображать - это на ваш выбор. Но пробуждение птиц утром происходит почти одинаково. Постарайтесь хорошо размять тело.
Ритмопластика «Пробуждение птиц»
Учитель:
- На полянках появляются первые весенние цветы и над ними порхают красивые разноцветные бабочки.
Логоритмическое упражнение с движением «Цветок и бабочка»
Вырос цветок на весенней полянке, (соединяют ладони и поднимают их перед собой)
Нежную голову робко поднял.
Ветер подул - он качнулся неловко, (покачивают ладонями медленно, быстро)
Он испугался, затрепетал.
Ветер бутоны качает упрямо (наклоняют ладони соответственно словам)
Вперед и назад, налево, направо.
Спал цветок (присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел. (выпрямить спину, подняться)
Шевельнулся, потянулся. (слегка покачаться вправо-влево)
Взвился вверх и полетел. (отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется, («летать», имитируя движения бабочки)
Учитель:
- Немного отдохнём.
Дыхательное упражнение «Ветерок», правильная осанка.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
V. Закрепление:
Учитель:
- Пора нам заканчивать наше путешествие в весенний лес. А закончим мы его танцем «Весёлая прогулка».
Учитель:
- И теперь идём обратно в школу. Перепрыгиваем небольшие лужицы, перешагиваем через поваленные деревья, идём по узенькому мостику, по извилистой дорожке и возвращаемся в нашу школу.
Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.
VI. Упражнения на релаксацию и снятие напряжения
VII. Итог урока:
Учитель:
- Дети, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Домашнее задание: попробуйте с помощью пластических движений изобразить цветок.
Учитель:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)
Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)...
Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"
Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"...
Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....