Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание
в пределах 100»
Цель: Совершенствование вычислительных навыков, умения находить длину ломаной, решать простые и составные задачи в два действия на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы, развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Оборудование: Слайды для мультимедийного просмотра, таблицы «цифра 1», «цифра 7» , индивидуальные карточки-листья, дополнительные доски для индивидуальной работы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
Запись даты и предложения «Классная работа».
Учитель: Разгадав ребус, узнаете тему урока.
Внимательно посмотрите на экран ( слайды 1-3)
Учитель: Правильно, сегодня мы совершим прогулку в осень. Поговорим об осенних изменениях в природе, нам понадобятся ваши умения быстро считать, чертить, решать задачи и сравнивать выражения.
- Какие изменения в природе произошли осенью? ( Ответы детей).
Сегодня поговорим об изменениях в живой природе.
- Чистописание.
А теперь по порядку. Какие изменения в живой природе произошли осенью?
Учащиеся: об изменениях в растительном мире.
1.Работа по группам разных уровней.
Учитель:- Вычислите значение выражений. В тетрадь запишите только значения выражений.
57-40
40-23
17+0
50-33
Учитель: Что особенного заметили?
Учащиеся: Все ответы 17.
Учитель: -Что это за число?
Какие цифры нужны для его записи?
(Повторение правил написания цифр 1 и 7)
На доске таблицы(цифра1 и 7)
Учитель: проверьте, правильно ли вы записали число17.
Учитель: Что може те сказать об этом числе?
Учащиеся: Варианты ответов:
Число 17 при счете следует за числом 16.
Соседи числа17 числа 15 и 18.
Число 17 больше 10.
Число 17 получится, если к .9+8
Число 17 состоит из 1 дес и 7 ед. и т.д.
- Работа по теме :
- Чертеж ломаной, нахождение длины ломаной.
Учитель :Продолжаем осеннюю прогулку. Какие еще изменения в живой природе произошли осенью?
Учащиеся: Улетают в теплые края птицы.
Учитель: Всели птицы улетают? Как называют птиц, которые улетают? Приведите примеры. А как называют птиц, которые остаются зимовать?
-предлагаю проложить маршрут перелета птиц.
Под диктовку учителя дети выполняют чертеж в тетради.
Отступите от чистописания 2 клеточки вниз ,поставьте точку в уголку клеточки, отложите 4 клетки вправо,. От конца отрезка отложите 2 клеточки вниз, а потом отложите еще 6 клеточек вправо., Соедините точки отрезками по порядку. В виде чего проложен путь?
Учащиеся: В виде ломаной.
Учитель: Как найти длину ломаной?
Учащиеся: Измерять длину звеньев и результаты сложить.
Учитель: Найдите длину ломаной.
- ФИЗ минутка
Мы на прогулке
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это так птички летят.
Как они тихо садятся
Покажем .Сели за пату опять.
2. Составление и решение неравенств
Учитель: А почему перелетные птицы улетают на юг?
Учащиеся: исчезают насекомые.
У нас в Краснодарском крае обитают такие насекомые как жук-усач и жук-олень. Жук-усач большой дубовый имеет длину тела 54 мм, а жук-олень имеет длину тела 2см 5мм. Сравните какой жук больше.
Длина тела насекомого жемчужины кавказкой 55 мм, а жужелицы венской 3см 8 мм Сравните их.
54 мм * 2см 5мм 55мм* 3см 8мм
3.Решение простой задачи.
Учитель :А какие изменения в жизни животных происходят осенью?
Учащиеся Смена цвета и шерсти, запасы, спячка и т.д.
Учитель: Предлагаю помочь белке в подсчете ее запасов
На деревьях грибы сохли
Ну а в дождь, конечно ,мокли.
40 желтеньких маслят
8 тоненьких опят
Вы ,ребята, не молчите
Сколько всех грибов скажите. ( 48 грибов)
Учитель : Какие работы выполняют люди осенью? ( ответы детей)
Люди осенью не только убирают урожай, но и закладывают будущий.
Осень время посадки саженцев. Предлагаю и нам посадить сад. Для этого нам понадобятся лопаты.
Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
Двадцать восемь, а из них
Двадцать малых, шесть больших.
Точно Коля доложил
Иль ошибку допустил? ( 26 лопат).
4. Решение составной задачи в два действия на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Учитель :Прочитайте условие задачи. Можно ее решить (нет). Почему?
( слайд 4)
Учитель : Измените вопрос задачи, чтобы она имела решение.
( слайд 5)
Самостоятельное решение задачи детьми и индивидуальная работа на скрытой доске. Проверка с доски.
5. Решение выражений , основанных на устных приемах сложение и вычитание в пределах 100
Учитель : деревья надо полить .Поливать деревья, будем решая выражения. Работать будете в парах. Ведь нести ведро одному тяжело, а вместе получится лучше.
Сначала вспомним приемы вычисления.
Объясните, как будете вычислять (устная работа).
( слайд 6-7)
- Работа в постоянных парах. Решение выражений, записанных на доске.
Решать надо быстро и правильно. Если решите верно ,ведро засчитывается, если нет- значит воду расплескали.
78+9= 50-21=
29-2= 47-8=
Проверка с интерактивной доски.
- Подведение итогов:
Учитель : Подошла к концу наша осенняя прогулка.
Что нового узнали, что повторили?
Хорошо потрудились.
Надеюсь,. знания ,которые приобрели сегодня дадут такой же хороший урожай, как и сад, который сегодня посадили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
На уроке происходит знакомство уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
"Школа России"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...