Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo._prrogulka_v_park.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.10.19 | Учитель: Моцная Н.В. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е. |
Класс: 1 «Т» | Методист: Солопова Т. В. |
Кабинет: 109 |
Конспект урока (по письму )
Тема: «Прогулка в парк, знаки в городе».
Цели деятельности учителя: формирование знания о знаках, понимание ориентировки, овладение элементами букв «э», «ю».
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать;
- умение подбирать цвета и рисунки;
- умение делать простой звуковой анализ
- знать элементы букв «э», «ю»
Личностные:
- учиться выражать свое мнение ;
- уметь осуществлять взаимный контроль ;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебное пособие для 1 класса начальной школы в 2-ух ч., Ч.1. (Л..Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Л.Н. Барейко) – М.: Просвещение, УМК «Перспектива» ; Презентация.
Челябинск 2019 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Доброе утро, меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма - Наступила осень, на улицах все золотеет, ярко светит солнышко. Оно улыбается, даёт нам свет и тепло. Передадим и мы частичку тепла друг другу. И я надеюсь, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. | - приветствуют учителя | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - На выходных была такая прекрасная погода и я ходила гулять в парк рядом с моим домой, предо мной появилось столько ярких красок, лес стал будто золотой. - А вы на выходных ходили гулять, вы заметили красоту, которая нас окружает? - Я рада, что вы очень внимательные и наблюдательные, я уверена, что каждый из вас сегодня будет очень внимателен, будет все слушать и запоминать, а также отвечать только по поднятой руке. - И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. - Но чтобы отправиться в путешествие, что необходимо сделать, Что нужно путешественнику? - Ему необходим дневник-путеводитель, в котором нужно вести записи о своем путешествии - Давайте мы откроем наши дневники-путеводители, это тетради , и выполним первое задание нашего путешествия, пропишем элементы, которые даны вам в тетради Минутка чистописания | - прописывают элементы - ответы детей | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Скажите, а где можно, отдыхать, кушать, кататься на каруселях, играть на спортивной площадке, гулять, заниматься спортом? - Нам давно знакомые ребята Аня и Ваня тоже пришли в парк, посмотрите. - Посмотрите чем могут заняться ребята в парке? -А как они поймут куда им нужно идти, как они узнают, где находится, то что они хотят? - А что помогает людям ориентироваться? Что им может помочь найти определенное место? - Верно, знаки нам помогают ориентироваться в местности, это наши главные помощники при нахождении места. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - А что мы должны будем понять в ходе нашего путешествия? | - в парке - не понятно - они могут покататься на каруселях, сходить на площадку, покушать - знаки - о знаках в парке - что такое знаки и какие они могут быть | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 6-7 мин | - Давайте сделаем следующий шаг а нашем путешествии, откроем учебное пособие на стр. 50 . смотрите нам дана карта парка, которая есть у нас на экране, как вы думаете чего не хватает на этой карте? - Без чего ребята не найдут правильный путь? - Молодцы! Так давайте, поможем ребятам сориентироваться и найти правильный путь, ниже представлены знаки, как вы думаете, что означают эти знаки, отвечаем по поднятой руке - Теперь нарисуйте те знаки, которые указывают на определенное место, Чтобы Аня и Ваня знали куда им идти. - Давайте посмотрим, что у вас получилось, к доске выйдет (имя ученика), расскажи какие знаки ты отметил на карте? - Молодец, правильно, ребята у всех так получилось? - Молодцы! - Мы с вами распределили все знаки и один из них указывает на зону, где можно приобрести еду и покушать, а сейчас посмотрите внимательно на нашу карту и скажите, есть ли еще место, где можно приобрести еду? - Верно, возле Вани стоит фургон с мороженным, а как это мороженное называется? - Правильно, а какой первый звук в этом слове? - А какой это звук? Дайте характеристику данному звуку - В нашем путешествии, встречается новая задачка, нам с вами нужно познакомиться с элементами буквы «Э». - Давайте посмотрим на эту букву из скольких элементов она состоит? - Из каких? - Чтобы нам продолжить путешествие нам нужно немного отдохнуть и размяться, встаем и повторяем за мной Динамическая пауза - Давайте пропишем элементы печатной буквы «Э» - Ставим ручку ближе к левой стороне клеточки и ведем полукруг вниз закругляя влево, маленькая буква пишется аналогично только начинаем с середины клеточки с левой стороны. - Обводим еще один раз элементы и в оставшихся клеточках прописываем самостоятельно. - Теперь обводим полукруг большой и маленькой буквы, а в следующей клеточки обводим прямые, после того как закончите обводить прописывайте эти же элементы в такой же последовательности самостоятельно - Теперь пропишите последний элемент, дорисуйте недостающие элементы, после прорисуйте их полностью . - Молодцы, давайте все закроем глаза, наше путешествие продолжается. - Откройте глаза, что вы видите? - Скажите что помогает людям ориентироваться в городе ? - Оказывается знаки бывают не только в парке, а еще и в городе - Как вы думаете для чего знаки нужны в городе? - Правильно, знаки в городе нужны нам, чтобы ориентироваться по ним и знать путь к определенному месту. - Теперь нам нужно объединиться в группы, чтобы выполнить новое испытание нашего путешествия. Объединяемся в группы по 4 человека, сейчас на группу вы получите конверты с заданием , у каждой группы есть карточка со знаком и места на которые может указывать этот знак, но в этом задании напроказничала помеха и сделала много разных мест, которые даже не подходят к этому знаку, вам нужно найти только те места, на которые указывает знак, приступаем, как закончите поднимите руку вверх. - Каждая группа дает ответ по своей работе - А на странице 51 нам даны эти же знаки, обведите йх по контуру. | - ответы детей - без знаков - рисуют знаки в положенных указателях - еще можно приобрести мороженное - эскимо - «Э» - гласный, произноситься легко, без препятствий - из 2 - Из полукруга и прямой линии по середине - город - знаки - Чтобы знать где что находится | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении. |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Сейчас перед нами появляется новая задача, вам нужно отгадать загадку - Кручусь верчусь, и мне не лень, крутиться даже целый день. Что это? - Верно, а какой первый звук у этого слова? - Правильно, в нашем путешествии нужно узнать что-то новое, нам нужно познакомиться с элементами буквы «ю» - Посмотрите из скольких элементов состоит эта буква? - Верно, эта буква состоит из прямой линии сверху вниз , из небольшой прямой посередине и из овала. - Давайте пропишем элементы данной буквы, ставим точку от начала клеточки с левой стороны и ведем прямую сверху вниз, от прямой линии посередине пишем небольшую прямую, рядом с небольшой прямой пишем овал, ставим точку ближе к правому краю и ведем линию левую сторону возвращаясь к исходной точке. - Обводим оставшиеся элементы и пробуем писать самостоятельно на оставшихся клеточках. Пропишите все строчки. | - юла - «ю» - из 3-х | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Самостоятельная работа | - Теперь у вас на партах новые конвертики, в них лежат буквы, вам нужно вспомнить, что было основной темой нашего урока и составить слово из букв которые вам даны - Какое слово у вас получилось? - Молодцы, мы сегодня поняли, что такое знаки, какие они бывают | - составляют слово, осмысляют пройденный материал - знаки | |||
Включение в систему знаний | 1 мин | - А сейчас давайте поработаем с вами в парах, мои помощники помогут мне раздать вам карточки на пару, каждый из вас получит карточки, вы должны рассмотреть эти карточки и понять какие знаки находиться в парке, а какие в городе. После того, как вы разделите карточки, ученик который сидит справа берет знаки для парка и раскрашивает их зеленым цветом, а ученик который сидит слева берет знаки города и раскрашивает их синим цветом, приступаем! После того как вы сделаете мы сверим с эталоном на экране. - У кого получилось все так? Покажите класс своему соседу по парте, вы отлично поработали в паре, молодцы! - У кого были ошибки, поднимите руки? Ничего страшного, на ошибках мы учимся и в следующий раз таких ошибок вы уже не допустите, это опыт и это хорошо! Все молодцы! | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | ||
Рефлексия деятельности | 1 мин | Какая основная тема сегодня была, о чем мы узнали? - С какими элементами букв мы сегодня познакомились? - А знаете, что на уроках тоже есть знаки, а именно я хочу рассказать про знак, который отражает вас и ваше настроение. Это смайлик, сейчас у каждого из вас есть смайлик, смотрите зеленый цвет означает, что вам очень понравился урок и вы все хорошо поняли, синий цвет означает, что вам урок понравился и вы не все поняли, желтый цвет означает, что вам вообще ничего не понравилось и вы ничего не поняли. Возьмите карандаш того цвета, который соответствует вам и раскрасьте смайлик - Спасибо за урок, мне очень было приятно с вами работать, до свидания. | - о знаках - э,ю | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Аллея парка, законы перспективы. 4 класс
Презентацию можно использовать в блоке тем "Городской пейзаж". Параллельно учитель знакомит детей с законами перспективы....
Конспект урока по русскому языку: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 4 класс (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)
Урок выполнен с применением деятельностного подхода в обучении....
Конспект урока "Имена существительные с мягким знаком на конце" 3 класс "Планета знаний"
Имена существительные с мягким знаком на конце...
конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...
Конспект урока "Ажурные фонари в парках нашего города" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений об искусстве на улицах города; Планируемые результаты:Предметные: -овладение практическими умениями и навыками худож...
Конспект урока по теме "Городской парк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение создавать композицию из природных материалов;формирование умение создавать план парка.расширить представления о способах соединения природных материалов;в...