Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент работы на уроке»
материал
Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент работы на уроке»
Цель:
Поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми в начальных классах.
Задачи:
Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
В рамках мастер-класса педагогам было предложено:
- практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;
- различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;
- методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс:
Тема:
« QR-код: новый инструмент работы на уроке»
Село Русский Камешкир 2020 г
Цель:
Поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми в начальных классах.
Задачи:
Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
В рамках мастер-класса педагогам было предложено:
- практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;
- различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;
- методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями , телефоны , задания для работы в группах, анкета для учителей.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.
(2 слайд)- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)
(На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»).
Вы правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.
(3 слайд) - Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)
(На экране появляется изображение QR-кода)
- Где можно увидеть куар коды?
Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.
(1 слайд ) Я хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс:
«Презентация педагогического опыта по технологии QR-кодирования QR-код: новый инструмент работы на уроке»
Цели мастер-класса:
- Познакомиться с понятием qr-код и его его применением в жизни.
- Освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов
- Научиться декодировать qr-код.
- Познакомиться с некоторыми вариантами использования qr-кода в образовании.
(4 слайд) -
QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо уэйв) в 1994 году.
Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:цифры — 7089;
цифры и буквы (латиница) — 4296;
двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);
иероглифы — 1817.
Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности.
(Слайд 5)
Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
Практическая часть.
У вас на столах есть ноутбуки. 1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта «генератор куар кода»
1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.
-Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. Например слово снег.
-3) Нажмите на кнопку «создать код»
( 8 слайд) 4) - С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд
(слайд 11 )
- Нажмите на кнопку «создать код»
(слайд 11 )
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код
- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
(слайд 13)
- Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.
На ваших столах есть готовые задания. Решите их и проверьте правильность ваших ответов, сканируя штрих коды
Мы с вами зашифровали слово снег. Давайте к этому слову сделаем ребус. Как же это сделать.. В поисковой системе набираем Генератор ребусов-rebus1.com
Вводим слово снег. Нам нужно скапировать рисунок. Для этого на ноутбуке нажимаем клавишу «Print Screen» и вставляем в документ Word. Нам нужен только рисунок, обрезаем не нужные края. Стрелку подводим к рисунку и нажимаем, находим «обрезка» Ставим наш куар код.
Возможности безграничные, всё дело лишь в нашей фантазии.
кью ар код можно использовать на разных этапах урока и в различный формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально.
-Я предлагаю своим ученикам совершить экскурсию в музеи, используя Подарок губернатора Пензенской областиДневни школьника Пензенской области
В моем классе, имеется стенд по технике безопасности в кабинете начальных классов. Информация на стенде закодирована кью ар кодом, что вызывает больший интерес ознакомиться ученикам с ней. Небольшую информацию я разместила на классном уголке и на входе в кабинет, что сразу вызвало интерес у других учащихся нашей школы
В рамках предметной недели русского языка со своими учениками я проводила Квест «Путешествие по Словограду»
-И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами…. Прочитав вот эти куар коды. (раздача буклетов).
Спасибо за внимание!
пожелания и прикрепите к замку Знаний.
(оформление цветочной поляны)
Реши | Проверь | Правильно | Реши | Проверь | Правильно |
5*10= | Да Нет | 42:6= | Да Нет | ||
6*3= | Да
Нет | 144:12= | Да Нет | ||
14*6= | Да Нет | 56:7= | Да Нет |
(Дарю кью ар код в виде открытки –карточки) Желаю Вам здоровья и оптимизма, крепких сил и смелых поступков, удачных идей и успешных дел. Пусть любовь близких и поддержка друзей помогают добиваться побед, пусть каждый день дарит луч радости, вдохновения и счастья!
Заключительная часть
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока «Окружающий мир» 1 класс.Тема: "Как открывали новые земли"
Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»
Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение.На уроке использованы следующие методы обучения: с...
Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»
Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение....
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Мастер – класс.Тема: «Приемы развития функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе».
Цель: познакомить с опытом моей работы, направленной на формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения. Задачи:- создать...