Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»
методическая разработка (2 класс) на тему
Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
94476050436.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Украшаем класс к Новому году»
Агапитовой Ирины Николаевны
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино
Цель – оформление класса к Новому году.
Для реализации данной темы поставлены задачи:
развивать познавательные интересы детей;
совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;
уметь находить необходимую информацию в разных источниках
Методы, которые использованы на занятии:
методы активного обучения
словесные
информационные
проектирования
практические
сотрудничество детей с учителями и между собой
стимулирования
Форма работы:
Групповая
Необходимое оборудование:
проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет
раздаточный материал (шаблоны)
фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш
музыкальное сопровождение: «Вальс снежинок»
карточки с заданиями
микрофон
бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник, контролёр)
Во время работы над проектом формируются:
Познавательные УД - это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УД - умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.
Коммуникативные УД - умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.
Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.
Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию, музыку.
Конспект
Слова учителя в ходе сопровождаются показом презентации.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
На экране первый слайд презентации.
Учитель: Недавно в школе появилось объявление: (Слайд 2)
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ
КЛАССНОЙ КОМНАТЫ К НОВОМУ ГОДУ!
И я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте сформулируем цель нашей работы.
Дети: оформить класс к Новому году.
Учитель: а как мы можем оформить класс?
(ответы детей)
Учитель: к Новому году все начинают готовиться заранее. Мы с вами 3.11 и 10.11 совершили удивительные путешествия в музей ёлочных игрушек
в г. Клин. (Слайд.3)
Вспомните, как раньше украшали ёлки?
Дети: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара. (Слайд 4, 5)
Учитель: кто подписал указ о праздновании Нового года?
Дети: Пётр 1 подписал указ о праздновании Нового года. (Слайд 6)
Учитель: на экскурсии мы узнали об истории праздновании Нового года, познакомились с современным производством ёлочных украшений, сами учились у художников расписывать ёлочные игрушки.
Давайте вспомним, как это было. (Слайды 7- 18)
А из чего делают ёлочные игрушки? А мы сможем сделать свои ёлочные украшения?
Ответы детей.
Учитель: я сегодня хочу рассказать о древнейшем виде рукоделия: лоскутном шитье. В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз. В сентябре мы с вами побывали в музее деревянного зодчества в Суздале. (Слайды 19 – 22)
Сейчас это популярный вид народного творчества. (Слайды 23 – 27)
Попробуйте разными способами изобразить кусочки пёстрых тканей, чтобы выполнить поделку – нарядную ёлочную игрушку. Сначала реши, какой она будет формы: валенок, рукавичка или конёк-горбунок. Нарисуй несколько треугольников, Обведи все элементы черным фломастером и нарисуй дорожки между ними. Белые участки раскрась разными узорами, используя карандаши и фломастеры. На всех черных линиях нарисуй штрихи и крестики. Как будто стежки нитками. Приклей основу на цветной картон. Сделай петельку.
Работа в группах
Учитель: Назовите правила работы в группе.
Ответы детей. После них вывешиваю правила групповой работы на доску.
♣ выслушай точку зрения каждого;
♣ говори спокойно и ясно;
♣ говори только по делу
Проектирование игрушек
- Кто принимает участие в создании игрушек?
(Дети: художники, дизайнеры, мастера, контролеры.)
Планирование работы:
-С чего начинается любая работа? (С плана.)
- Спланируем нашу работу. Один из вас на доске прикрепит карточки хода работы, а остальные на карточках восстановят порядок, который не правильно записан.
Восстанови порядок:
1. Ученик у доски получает карточки со словами: подготовка, распределение ролей, планирование работы.
2. Дети в группах получают карточки, на которых нужно восстановить порядок работы.
Карточка для группы
Задание: восстанови порядок
№ | Этапы работы |
Распределение обязанностей в группах. | |
Планирование работы: Определить источники и способы сбора информации •через Интернет; • спросить у гостей | |
Подготовка: придумать игрушку |
Проверка
Учитель: Проверим, как вы справились с работой.
На доске:
Подготовка
Планирование работы
Распределение обязанностей
На карточках:
№ | Этапы работы |
3 | Распределение обязанностей в группах. |
2 | Планирование работы: Определить источники и способы сбора информации •через Интернет; • спросить у гостей |
1 | Подготовка: придумать узоры для игрушек |
Учитель: Работаем по плану.
1. Подготовка, придумать узоры для игрушек.
2. Планирование работы.
3. Распределим обязанности.
- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть
Физминутка (электронная)
Создание игрушек
- А чтобы сделать это быстро, надо распределить обязанности.
-Если нужно, можно подойти и задать вопрос к мастеру или к нашим гостям. Все понятно?
- Если что-то неясно, сейчас можно спросить. Итак, начинаем работу – 8 минут.
А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок»
Презентация игрушек
Мастер помогает на ёлочку прикрепить игрушки.
Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю одного представителя от группы к доске для презентации своей работы.
Рефлексия
Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.
Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что…»
А кому вам сегодня хотелось сказать: «Спасибо?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 года".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 го...
1 класс. Интерактивный тренажер "С Новым годом!" (примеры с «окошками»)
Тренажёр предназначен для отработки умения находить уменьшаемое, вычитаемое и неизвестное слагаемое в пределах 10. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только ...
Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»
Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение.На уроке использованы следующие методы обучения: с...
Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»
Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»...
ИЗО. Критская 1 класс " Мы готовимся к Новому году"
Работа с разными материалами; знакомствос новогодними традициямиразных стран, изображение подарка,изготовление колпаков...
Мастер – класс Новогодняя игрушка «Символ 2018 года»
У детей, да и у взрослых есть самый любимый и волшебный праздник – это Новый год. Хочу предложить сделать новогоднюю игрушку «Символ 2018 Года» к этому празднику. «Символ...
Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент работы на уроке»
Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент работы на уроке»Цель: Поделится педагогическим опытом работы ...