План по самообразованию учителя
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В данном материале риведен образец плана по самообразованию учителя, примерные темы, как организовать процесс по самообразовению, формы организации самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформить титульный лист!
Образец плана самообразования учителя………..
- Личная карта учителя.
- ФИО педагога
- Дата рождения
- Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
- Специальность по диплому
- Занимаемая должность
- Общий стаж трудовой деятельности
- Педагогический стаж
- Квалификационная категория, дата присвоения
- План самообразования
Прогимназия работает над проблемой ««Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, воспитателя»
Тема самообразования:_________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________
Задачи:
1.
2.
3.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
2.Разработка программно-методического обеспечения.
3.Участие в проектной или исследовательской деятельности.
4.Анализ и оценка результатов деятельности учащихся и своей педагогической деятельности.
5.Изучение педагогического опыта других педагогов.
6.Распространение своего педагогического опыта.
7.Использование современных педагогических технологий для повышения качества проведения учебных занятий и занятий по внеурочной деятельности.
8.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
1.Разработка рабочих программ по учебным предметам и программ по внеурочной деятельности.
2.Формирование у обучающихся положительного отношения к школе, понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия, формулировать собственное мнение; сотрудничать с любым партнером; осуществлять поиск необходимой информации
3.Повышение качества преподаваемых предметов.
4.Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах и т.д.
5.Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на конференциях, педагогических советах, семинарах, форумах, публикации материалов, участие в конкурсах и др.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме, либо имеющегося опыта | 2018-2024 | Курсы повышения квалификации. Изучение психолого-педагогической литературы (название, автор). Например, «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, либо освещение собственного педагогического опыта. Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | Работа по теме (написать свою тему самообразования). Выступление по теме самообразования на (указать место выступления). |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2024 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС (указать предметы). Выступление на (указать статус и тему). Участие в Методических декадах. Участие в конкурсах и др. мероприятиях. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Ежегодно, либо укажите срок | Участие в работе (укажите где, уровень). Участие и результаты в конкурсах и олимпиадах (уровень). Участие в работе сайта прогимназии, собственного сайта либо страницы. Консультации с педагогами, учащимися, родителями. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | год | Участие в конкурсах, сайт, выступление и др. |
Индивидуальный план
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической (интернет) литературой по теме самообразования. | Методическая литература, интернет-ресурсы… | Сентябрь | Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов (каких), формирование УУД (каких) и др. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию УУД (какие) учащихся: гипотеза, эксперимент, результаты. | Методическая литература, интернет-ресурсы. | В течение года. | Разработка новых форм, приемов обучения и воспитания. |
3 | Повышение квалификации на курсах по теме внедрения. | Курсы ПК | Удостоверение. Свидетельство | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности | Методическая литература, примерные образовательные программы, интернет-ресурсы. | Август-сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление | ||||
1 | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | Научно-популярная литература, интернет-ресурсы | В течение года | Улучшение психологического климата в коллективе. |
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования (конкретизировать исследование) | Методическая литература, периодические издания, интернет-ресурсы. | Результаты диагностического исследования, принятие действий, направленных на решение проблемы по теме | |
3 | Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов (если такое проводилось). | Методическая литература, периодические издания, интернет-ресурсы. | В течение года | Анализ результатов исследования. |
Методическое направление | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения. | Посещение уроков, мастер-классов, семинаров, литература | В течение года | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в методической работе прогимназии | Заседания, совещания, методические декады и др. | В течение года | Активное участие |
3 | Участие в работе педагогических советов | Педагогические советы. | Участник, слушатель и др. | |
4 | Участие в работе педагогов-наставников, школы педагогического мастерства | Семинары, конкурсы и др. | В течение года | ??? |
5 | Другие мероприятия по теме | |||
Информационно-компьютерные технологии | ||||
1 | Изучение ИКТ-компетентностей и их внедрение в учебный процесс | Интерент-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | В течение года | ??? |
2 | Создание мультимедийных презентаций, видеороликов | Интерент-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | В течение года | ??? |
3 | Другие мероприятия по теме | |||
Охрана здоровья | ||||
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий | Методическая литература, интернет-ресурсы. | В течение года | Разработка эффективных физкультминуток, проведение прогулок и экскурсий, походов. | |
2 | Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. | Методическая литература. | В течение года | Экскурсии, классные мероприятия. |
3 | Здоровый образ жизни | Методическая литература, интернет-ресурсы, психологическая литература. | В течение года | Повышение уровня здоровья младших школьников. |
4 | Другие мероприятия по теме | |||
Изучаемая литература | ||||
1 | ||||
2 |
Темы самообразования учителя начальных классов по ФГОС 2020-2021
- Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
- Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
- Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
- Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
- Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
- Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.
- Групповая работа как средство формирования УУД.
- Развитие проектных навыков у младших школьников.
- Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
- Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
- Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
- Возможности использования УМК «Начальная школа XXI века» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
- Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
- Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
- Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.
- Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО.
- Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира) по ФГОС НОО.
- Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
- Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
- Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
- Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
- Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
- Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
- Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
- Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
- Формирование эффективных навыков беглого чтения у младших школьников.
- Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
- Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.
- Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
- Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.
- Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
- Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.
- Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности.
- Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.
- Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.
Как организовать рабочий процесс по самообразованию учителя начальных классов по ФГОС
Смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя по самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и всестороннего развития личности. Суть этого процесса заключается в получении, анализе и совершенствовании умений решать те или иные задачи, овладевать навыками и культурой умственного труда, а также постоянно самосовершенствоваться.
Самообразование педагога начальных классов по ФГОС ставит перед собой следующие цели: ознакомление и овладение новыми профессиональными технологиями; работа над повышением качества компонентов, участвующих в образовательном процессе, в частности в обучении и воспитании детей; создание условий для всестороннего развития познавательной сферы учащихся. Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи: изучить и частично (или полностью) применять новые педтехнологии; развивать познавательную активность у детей; постоянно повышать уровень своей методической грамотности; изучать методическую литературу по выбранной теме; обобщать и распространять полученный опыт.
Принципы работы над программой самообразования
Важное условие реализации программы по самообразованию — соблюдение таких принципов работы, как: непрерывность (учитель выбирает тему и работает над ней длительный период времени, обычно в течение 3–4 лет); взаимосвязь и преемственность (после окончания периода разработки одной темы педагог берёт следующую, как правило, связанную с предыдущей); соответствие целям (процесс освоения программы идёт в рамках поставленных целей и задач); доступность (теоретические принципы должны быть реальными для воплощения на практике); опережающий характер (учитель интересен детям любого возраста только в том случае, когда они уверены, что он знает больше, чем они, а учитывая темпы развития современного общества, педагог должен идти в ногу со временем); единство общей и профессиональной культуры (при составлении программы по самообразованию учитель должен следовать принятым в обществе нормам и правилам, соблюдать профессиональную этику).
Формы организации процесса самообразования
Самообразование может проходить в двух формах: индивидуальной (инициатором является сам учитель), включающей в себя посещение уроков других учителей, участие в советах педагогических работников школы, в работе методического объединения педагогов района, города, региона; групповой (инициатором выступает руководство отделов образования), предполагающей подготовку педсоветов, заседаний методических объединений, курсовую подготовку совместно с коллегами. Процесс подготовки каждого из этих мероприятий отображается в документальном виде (планы, сценарии, отчёты, сертификаты, дипломы) и составляет папку педагога по самообразованию.
Методической базой для изучения данного вопроса стали источники:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Статьи из сборников, журналов:
Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.
- Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42
- Макарова Е.Н. Проектная деятельность в начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
- Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,» АРКТИ»,2003
Интернет - ресурсы
https://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ «Фестиваль педагогических идей открытый урок 1-е сентября»
https://portalobrazovaniya.ru/ Портал образования
https://portalpedagoga.ru/ Портал педагога и другие.
- Портфолио педагогов – современная образовательная технология, которая используется как комбинированный вариант сбора информации о профессиональной деятельности педагога, анализа собственных достижений, взаимодействие с различными специалистами в образовательном процессе. Оформив портфолио, педагог наполняет его своими методическими разработками, сертификатами, грамотами и дипломами за подготовку и участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. Портфолио педагоги оформляют как в бумажном варианте, так и создают мини-сайты и электронные портфолио в Социальной сети работников образования https://nsportal.ru/ , на порталах МААМ.ру http://www.maam.ru/, Педагоги.Онлайн https://xn--80agabew4bd.xn--80asehdb/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-62259-1352204352.jpg)
Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-49446-1551082489.jpg)
План профессионального самообразования учителя начальных классов
План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...
План по самообразованию учителя начальных классов
План по самообразованиюучителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409676-1393065653.jpg)
План по самообразованию учителя начальных классов
План по самообразованию учителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-652711-1442688398.jpg)
План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны
Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-30415-1357746266.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...