План по самообразованию учителя
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В данном материале риведен образец плана по самообразованию учителя, примерные темы, как организовать процесс по самообразовению, формы организации самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформить титульный лист!
Образец плана самообразования учителя………..
- Личная карта учителя.
- ФИО педагога
- Дата рождения
- Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
- Специальность по диплому
- Занимаемая должность
- Общий стаж трудовой деятельности
- Педагогический стаж
- Квалификационная категория, дата присвоения
- План самообразования
Прогимназия работает над проблемой ««Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, воспитателя»
Тема самообразования:_________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________
Задачи:
1.
2.
3.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
2.Разработка программно-методического обеспечения.
3.Участие в проектной или исследовательской деятельности.
4.Анализ и оценка результатов деятельности учащихся и своей педагогической деятельности.
5.Изучение педагогического опыта других педагогов.
6.Распространение своего педагогического опыта.
7.Использование современных педагогических технологий для повышения качества проведения учебных занятий и занятий по внеурочной деятельности.
8.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
1.Разработка рабочих программ по учебным предметам и программ по внеурочной деятельности.
2.Формирование у обучающихся положительного отношения к школе, понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия, формулировать собственное мнение; сотрудничать с любым партнером; осуществлять поиск необходимой информации
3.Повышение качества преподаваемых предметов.
4.Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах и т.д.
5.Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на конференциях, педагогических советах, семинарах, форумах, публикации материалов, участие в конкурсах и др.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме, либо имеющегося опыта | 2018-2024 | Курсы повышения квалификации. Изучение психолого-педагогической литературы (название, автор). Например, «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, либо освещение собственного педагогического опыта. Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | Работа по теме (написать свою тему самообразования). Выступление по теме самообразования на (указать место выступления). |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2024 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС (указать предметы). Выступление на (указать статус и тему). Участие в Методических декадах. Участие в конкурсах и др. мероприятиях. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Ежегодно, либо укажите срок | Участие в работе (укажите где, уровень). Участие и результаты в конкурсах и олимпиадах (уровень). Участие в работе сайта прогимназии, собственного сайта либо страницы. Консультации с педагогами, учащимися, родителями. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | год | Участие в конкурсах, сайт, выступление и др. |
Индивидуальный план
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической (интернет) литературой по теме самообразования. | Методическая литература, интернет-ресурсы… | Сентябрь | Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов (каких), формирование УУД (каких) и др. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию УУД (какие) учащихся: гипотеза, эксперимент, результаты. | Методическая литература, интернет-ресурсы. | В течение года. | Разработка новых форм, приемов обучения и воспитания. |
3 | Повышение квалификации на курсах по теме внедрения. | Курсы ПК | Удостоверение. Свидетельство | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности | Методическая литература, примерные образовательные программы, интернет-ресурсы. | Август-сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление | ||||
1 | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | Научно-популярная литература, интернет-ресурсы | В течение года | Улучшение психологического климата в коллективе. |
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования (конкретизировать исследование) | Методическая литература, периодические издания, интернет-ресурсы. | Результаты диагностического исследования, принятие действий, направленных на решение проблемы по теме | |
3 | Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов (если такое проводилось). | Методическая литература, периодические издания, интернет-ресурсы. | В течение года | Анализ результатов исследования. |
Методическое направление | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения. | Посещение уроков, мастер-классов, семинаров, литература | В течение года | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в методической работе прогимназии | Заседания, совещания, методические декады и др. | В течение года | Активное участие |
3 | Участие в работе педагогических советов | Педагогические советы. | Участник, слушатель и др. | |
4 | Участие в работе педагогов-наставников, школы педагогического мастерства | Семинары, конкурсы и др. | В течение года | ??? |
5 | Другие мероприятия по теме | |||
Информационно-компьютерные технологии | ||||
1 | Изучение ИКТ-компетентностей и их внедрение в учебный процесс | Интерент-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | В течение года | ??? |
2 | Создание мультимедийных презентаций, видеороликов | Интерент-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | В течение года | ??? |
3 | Другие мероприятия по теме | |||
Охрана здоровья | ||||
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий | Методическая литература, интернет-ресурсы. | В течение года | Разработка эффективных физкультминуток, проведение прогулок и экскурсий, походов. | |
2 | Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. | Методическая литература. | В течение года | Экскурсии, классные мероприятия. |
3 | Здоровый образ жизни | Методическая литература, интернет-ресурсы, психологическая литература. | В течение года | Повышение уровня здоровья младших школьников. |
4 | Другие мероприятия по теме | |||
Изучаемая литература | ||||
1 | ||||
2 |
Темы самообразования учителя начальных классов по ФГОС 2020-2021
- Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
- Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
- Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
- Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
- Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
- Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.
- Групповая работа как средство формирования УУД.
- Развитие проектных навыков у младших школьников.
- Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
- Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
- Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
- Возможности использования УМК «Начальная школа XXI века» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
- Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
- Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
- Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.
- Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО.
- Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира) по ФГОС НОО.
- Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
- Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
- Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
- Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
- Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
- Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
- Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
- Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
- Формирование эффективных навыков беглого чтения у младших школьников.
- Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
- Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.
- Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
- Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.
- Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
- Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.
- Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности.
- Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.
- Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.
Как организовать рабочий процесс по самообразованию учителя начальных классов по ФГОС
Смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя по самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и всестороннего развития личности. Суть этого процесса заключается в получении, анализе и совершенствовании умений решать те или иные задачи, овладевать навыками и культурой умственного труда, а также постоянно самосовершенствоваться.
Самообразование педагога начальных классов по ФГОС ставит перед собой следующие цели: ознакомление и овладение новыми профессиональными технологиями; работа над повышением качества компонентов, участвующих в образовательном процессе, в частности в обучении и воспитании детей; создание условий для всестороннего развития познавательной сферы учащихся. Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи: изучить и частично (или полностью) применять новые педтехнологии; развивать познавательную активность у детей; постоянно повышать уровень своей методической грамотности; изучать методическую литературу по выбранной теме; обобщать и распространять полученный опыт.
Принципы работы над программой самообразования
Важное условие реализации программы по самообразованию — соблюдение таких принципов работы, как: непрерывность (учитель выбирает тему и работает над ней длительный период времени, обычно в течение 3–4 лет); взаимосвязь и преемственность (после окончания периода разработки одной темы педагог берёт следующую, как правило, связанную с предыдущей); соответствие целям (процесс освоения программы идёт в рамках поставленных целей и задач); доступность (теоретические принципы должны быть реальными для воплощения на практике); опережающий характер (учитель интересен детям любого возраста только в том случае, когда они уверены, что он знает больше, чем они, а учитывая темпы развития современного общества, педагог должен идти в ногу со временем); единство общей и профессиональной культуры (при составлении программы по самообразованию учитель должен следовать принятым в обществе нормам и правилам, соблюдать профессиональную этику).
Формы организации процесса самообразования
Самообразование может проходить в двух формах: индивидуальной (инициатором является сам учитель), включающей в себя посещение уроков других учителей, участие в советах педагогических работников школы, в работе методического объединения педагогов района, города, региона; групповой (инициатором выступает руководство отделов образования), предполагающей подготовку педсоветов, заседаний методических объединений, курсовую подготовку совместно с коллегами. Процесс подготовки каждого из этих мероприятий отображается в документальном виде (планы, сценарии, отчёты, сертификаты, дипломы) и составляет папку педагога по самообразованию.
Методической базой для изучения данного вопроса стали источники:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Статьи из сборников, журналов:
Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.
- Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42
- Макарова Е.Н. Проектная деятельность в начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
- Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,» АРКТИ»,2003
Интернет - ресурсы
https://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ «Фестиваль педагогических идей открытый урок 1-е сентября»
https://portalobrazovaniya.ru/ Портал образования
https://portalpedagoga.ru/ Портал педагога и другие.
- Портфолио педагогов – современная образовательная технология, которая используется как комбинированный вариант сбора информации о профессиональной деятельности педагога, анализа собственных достижений, взаимодействие с различными специалистами в образовательном процессе. Оформив портфолио, педагог наполняет его своими методическими разработками, сертификатами, грамотами и дипломами за подготовку и участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. Портфолио педагоги оформляют как в бумажном варианте, так и создают мини-сайты и электронные портфолио в Социальной сети работников образования https://nsportal.ru/ , на порталах МААМ.ру http://www.maam.ru/, Педагоги.Онлайн https://xn--80agabew4bd.xn--80asehdb/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...
План профессионального самообразования учителя начальных классов
План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...
План по самообразованию учителя начальных классов
План по самообразованиюучителя начальных классов...
План по самообразованию учителя начальных классов
План по самообразованию учителя начальных классов...
План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны
Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...