Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение качества образования в условиях реализации ФГОС
Индивидуальная тема: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в процессе внедрения ФГОС второго поколения».
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_ramzdorf_i.m.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального самообразования учителя начальных классов
Рамздорф Ирины Михайловны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение качества образования в условиях реализации ФГОС
Индивидуальная тема: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в процессе внедрения ФГОС второго поколения».
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Изучение статьи журнала «Начальная школа» «Диалог» №2 за 2015 | 2011-2015 | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО | |
Москва, «Просвещение», «Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения (часть1, 2, 2011год) | Выступление на заседании ШМО | Заседание МО | ||
Изучение статьи «Всё для учителя!» Научно-методический журнал: Начальная школа № 4 (2012) | ||||
Асмолов А. Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009 | Заседание МО | |||
Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост. Б.В. Сергеева; под. ред. Г.Ж. Микеровой. Краснодар.: 2011. | Методическая разработка | Заседание МО | ||
Стандарты второго поколения» основана в 2008 г. Авторы:А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло% дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. | 2012-2015 | Самоконтроль | ||
Петрова И. В. «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника» / И. В. Петрова //— Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. | ||||
Изучение статей: Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009. Савельевой И.Г. «Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012), Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128. | Методическая разработка | Заседание МО | ||
Изучение концепции ФГОС основного общего образования | Заседание ЩМО | |||
Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ | Заседание ШМО | |||
Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42 | Самоконтроль | |||
Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Самоконтроль | |||
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 1,2,3,4 классах. | Июнь-август | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, август | |
Разработать систему КИМ (ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС | в течение года | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, сентябрь | |
Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. | август | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации | |
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | август | Материалы к/р | Контроль администрации | |
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и математике» | Октябрь | Самоконтроль | ||
Зависимость между компонентами сложения, 1класс. | 2011год | Открытый урок для учителей начальных классов на семинаре по теме «Роль универсальных учебных действий в системе современного образования» | Управление Образования Исполнительного комитета на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан | |
Разработать внеклассное мероприятие «В мире профессий» | 2011год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка учебно-методический материала. Презентация по математике «Состав чисел в пределах 5», 1 класс | 2013год | Публикация на сайте http://pedsovet.su | Заседание МО учителей начальных классов | |
Методическая разработка «Научно-практическая конференция «Эти удивительные собаки» | 2013год | Пособие для учащихся | Заседание МО учителей начальных классов | |
Разработать учебно-методический материал. Интерактивная презентация «Разгадай ребус» | 2013год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка программы спецкурса «Развитие речи, 4 класс», | 2013 год | http://kopilkaurokov.ru/139289 (сайт для учителей) | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | |
Разработать урок русского языка по теме «Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне» | 2013год | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/05/14/urok-russkogo-yazyka-2-klass | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Разработать конспект урока «Повторение изученных орфограмм и состава слова» | 2013год | https://sites.google.com/site/klybnayka | Конкурс профессионального мастерства педагогов по теме «Предметы в начальной школе», организованный педагогическим клубом «Наука и Творчество» | |
Разработать Презентация к проекту «Штурвал Гайдара» | 2013год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Я здоровье сберегу - сам себе я помогу, 3класс. | 2013год | Внеклассное мероприятие для учителей начальных классов на семинаре по теме «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» | Информационно-методический центр на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан | |
Разработать внеклассное мероприятие «Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 3 класс!», | 2013 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка урока русского языка «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» | 2013 год | Открытый урок для учителей начальных классов | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отдел Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования по г.Набережные Челны Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» | |
Разработать учебно-методический материал «Олимпиадные задания по математике» | 2013 год | Пособие для учащихсяhttp://nsportal.ru/node/489920 | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Разработать Статья «Одаренные дети и особенности работы с ними» | 2014 год | Сборник материалов I республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе образования: проблемы, перспективы, развитие» | Министерство образования и науки республики Татарстан, Управление образования города Казани, Городской центр развития и гуманитарного образования для одаренных детей города Казани | |
Разработка внеклассного мероприятия – презентация «День пожилого человека» | 2014год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка презентация «День Учителя» | 2014 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка презентации – благотворительной акции «Дети детям», | 2015 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка презентация «Равнение на Победу» | 2015 год | http://kopilkaurokov.ru/158342 (сайт для учителей) | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Разработка -оформление кабинета на новый год «Сказка к нам стучится» | 2015 год | http://kopilkaurokov.ru/151491 (сайт для учителей) | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Разработка презентация «Зимняя сказка» | 2015 год | http://kopilkaurokov.ru/151503 (сайт для учителей) | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Разработать методическую систему | 2015год | опубликована в социальной сети работников образования на мини-сайте http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/03/25/nalichie-sobstvennoy-metodicheskoy | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Статья «Преемственность детский сад - начальная школа в рамках реализации ФГОС» | 2015год | Сборник материалов международной образовательной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности» | Казанский (Приволжский) федеральный университет институт психологии и образования | |
Разработать Презентация к проекту «Штурвал Гайдара» | 2015год | самоконтроль |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке и во внеурочное время по теме «Польза и вред шоколада», «Фастфуд-быстрая еда или медленная смерть» Исследовательский метод познания и его роль в обучении Проектная деятельность школьников как одна из форм образования
Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе – требование ФГОС Модель первоклассника в рамках ФГОС Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов Роль имен существительных в речи, в предложении
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Внеклассное мероприятие «Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 3 класс! | Март, 2015год 2013год 2013год 2013, май Ноябрь, 2014год апрель,2013 2014год 2014год ноябрь 2014 год май,2012год | Презентация проекта.
Выступление на научно – методическом семинаре Выступление Выступление Участие в круглом столе
Открытый урок в 3 классе Открытый урок в 4 классе Открытый урок в 4 классе с использованием технологии проблемного диалога
Выступление на педсовете школы Внеклассное мероприятие | заседание МО учителей начальных классов, администрация школы учителя начальных классов региона Форум начальных классов Волжско-Камского региона Выступление на Всероссийской научно-методической конференции
администрация, учителя города и воспитатели ДОУ №61 В рамках региональных курсов повышения квалификации учителей начальных классов «Моделирование урока по формирование УУД» в обучении младшего школьника городской семинар для молодых педагогов города заседание МО учителей начальных классов, администрация школы и города администрация и учителя начальных классов администрация, учителя и родители школы | |
Оформление портфолио | 2011-2015г | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете | |
Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя http://nsportal.ru и в методических сборниках города и республики | В течение всего срока | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | В течение года | рейтинговая оценка деятельности. | ||
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей начальных классов |
5.Участие в системе школьной и городской методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности | |
Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике | Октябрь (4класс) | Задания для олимпиады. | заседание ШМО | |
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО | |
Выступление на школьном МО по теме самообразования: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в процессе внедрения ФГОС второго поколения». | В течение года | Доклад, презентация | Заседание ШМО | |
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классов, классных руководителей. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч | |
Участие в неделе учителей начальных классов Предметное мероприятие. | Ноябрь, апрель | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы | |
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО | |
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч |
- Этапы работы над темой
Квалификационная категория | высшая квалификационная категория | высшая квалификационная категория | высшая квалификационная категория | высшая квалификационная категория | высшая квалификационная категория |
Учебные годы | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Этапы работы над темой | Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке и во внеурочное время | Технология личностно-ориентированного обучения
| ИКТ – технологии Работа обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами | Здоровьесберегающие технологии
| Познакомиться и реализовать: интересные методические приемы; формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, занятий; |
Выступление на НПК | Работу по проектно-исследовательской деятельности
| Помогите зимующим птицам!»
| «Тимуровское движение в нашем городе» | «Чем полезна соль?» | «Полезен или вреден шоколад?» |
Рассмотрение на педсовете | Работа собственной педагогической мастерской | Работа с папками-накопителями | Создание методических разработок | Создание «банка проектов» Создание портфолио проектов | Использование деятельностного подхода на уроках |
Рассмотрение на МО | Открытый урок для учителей начальной школы и молодых педагогов. | открытый урок для учителей начальной школы, мастер-класс для учителей ШМО | Выступление на форуме учителей Волжско-Камского региона | Выступление на педсовете школы | Открытое внеклассное мероприятие |
Публикация | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах | Публикация урока русского языка в Методическом сборнике открытых уроков «Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС» | Публикация урока русского языка в Сборнике материалов I республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе образования: проблемы, перспективы, развитие» | Сборник материалов международной образовательной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования учителя начальных классов
План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...
План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны
Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны...
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Шутовой Ризиды Бариевны на 2016-2019 учебные годы
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.И.Песталоцци «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светит...