План по самообразованию учителя начальных классов
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
План по самообразованию учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_14-15_g.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Согласовано. Утверждаю.
Заместителя директора по УР Руководитель МО Директор
_______Т. В. Колтунова учителей начальных ________ В. И. Часнык
классов и гуманитарных наук
_______ Сидельникова Т. Б.
План по самообразованию
учителя начальных классов, учителя высшей квалификационной категории ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» Сидельниковой Татьяны Борисовны
на 2014 – 2015 учебный год
с. Александровское
сентябрь, 2014 год
Тема: Использование креативной технологии на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида.
Цель:
совершенствование профессионально-личностного саморазвития.
Задачи:
1. Изучение и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс.
2. Реализация психолого-педагогической и практической направленности в работе.
3. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, воспитанников, направленная на коррекцию недостатков развития личности детей.
4. Систематизация методического материала, разработанного с целью использования в работе нетрадиционных приемов обучения на уроках математики.
I.Теоретическая и научно-педагогическая подготовка.
1. Изучение нормативно-правовых документов
№ | Наименование документа | Форма | срок |
1 | ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373) | самостоятельное изучение | август, 2014 |
2 | ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект). | самостоятельное изучение | август, 2014 |
3 | Кодекс чести и служебного поведения. | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | август, 2014 |
4 | Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г. | самостоятельное изучение | сентябрь, 2014 |
5 | Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года. | самостоятельное изучение | сентябрь, 2014 |
6 | Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». | самостоятельное изучение | сентябрь, 2014 |
7 | Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г. | самостоятельное изучение | сентябрь, 2014 |
8 | "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ | самостоятельное изучение | октябрь, 2014 |
9 | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 4, ст. 41, 42, 43, 44, 45) | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | ноябрь, 2014 |
10 | Закон Ставропольского края «Об образовании» № 72-КЗ от 30.07. 13 г. | самостоятельное изучение | ноябрь, 2014 |
11 | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 5) | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | январь, 2015 |
12 | № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. | самостоятельное изучение | январь, 2015 |
13 | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» № 120-ФЗ от 24.07.99 г.
| самостоятельное изучение | февраль, 2015 |
14 | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79) | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | март, 2015 |
15 | Постановление правительства Ставропольского края от 18.03.2009 г. № 84-п «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера затрат родителями (законными представителями) на эти цели» | самостоятельное изучение | апрель, 2015 |
16 | Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | май, 2015 |
2. Теоретические и научно-практические материалы.
№ | Содержание | Форма | Дата |
1 | «Технологические приемы построения сюжетных уроков математики» Н. Н. Деменева «Начальная школа» № 12, 2009 г. | Самостоятельное изучение | сентябрь |
2 | «Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников» О. А. Иванова «Начальная школа!, №8, 2009 г. | Самостоятельное изучение | октябрь |
3 | Сообщение по теме «Использование креативной технологии на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида» | Выступление на МО учителей начальных классов и учителей гуманитарных наук | ноябрь |
4 | «Креативные технологии при обучении детей младшего школьного возраста» «Начальная школа», № 5, 2008 г. | Самостоятельное изучение | декабрь |
5 | Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми. Составитель: ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Попов. В.С. | Самостоятельное изучение | январь |
6 | «Обучение умственно отсталых детей в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции»А. А. Катаева, С. И. Давыдова «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», № 3, 2009 г. | Самостоятельное изучение | февраль |
7 | Как провести устный счет С. И. Князева «Начальная школа», № 5, 2009 г. | Самостоятельное изучение | март |
8 | «Эмоционально-личностные особенности младших школьников в условиях гуманистической модели педагогического общения» «Начальная школа», № 10, 2008 г. | Самостоятельное изучение | апрель |
9 | «Учет особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания» Е. А. Горшкова «Начальная школа», № 1, 2009 г. | Самостоятельное изучение | май |
10 | http://nsportal.ru | посещение сайта | два раза в месяц |
II. Повышение квалификации.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Курсы дополнительного профессионального образования программы профессиональной переподготовки «Дефектология» (502 часа) | заочное обучение | ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Ставрополе | 21 июля 2014 года по 17 ноября 2014 года. |
III.Психолого-педагогическая и практическая направленность в работе.
- Участие в работе педагогических советов
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Образовательная стратегия ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №10 VIII вида» на новый 2014-2015 учебный год по реализации принципов образовательной политики и модернизации специального образования. | сообщение | Образовательная организация | 26.08.2014 |
2. | Отчет учителя начальных классов, учителя высшей квалификационной категории, Сидельниковой Т.Б. по личной творческой теме «Использование креативной технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида». | отчет | Образовательная организация, кабинет № 12 | 07.11.14 |
3. | Работа с учебником – проблемы, поиск, результаты. Роль книги в развитии личностных качеств воспитанников. | сообщение | Образовательная организация, кабинет № 12 | 07.11.14 |
4. | «Здоровьесберегающий компонент содержания и организации учебно- воспитательного процесса в образовательной организации». | сообщение | Образовательная организация, кабинет № 12 | 29.12.2014 |
5. | Итоги учебно-воспитательного процесса во 2а классе за 2014-2015 | сообщение | Образовательная организация, кабинет № 12 | .05.15 |
2. Участие в работе методического объединения учителей начальных классов и гуманитарных наук.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1 | «Использование креативной технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида». | Сообщение из опыта работы | Образовательная организация | ноябрь,2014 |
2 | Отчет о работе по личной творческой теме «Использование креативной технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида». | отчет | Образовательная организация | апрель, 2015 |
3.Участие в краевых, районных, общешкольных мероприятиях.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Неделя экологического воспитания «Экологическая экспедиция «Спасем Землю» (22.09.2014-27.09.2014) | Заочное путешествие «Лес! Встречай гостей!» | кабинет №3 | 25.09.14 |
2. | Неделя начальных классов «Увлекательный мир детства» (27.10.14- 01.11.14)
| Викторина «Мои любимые сказки» | кабинет №3 | 30.10.14 |
3. | Неделя русского языка и чтения, посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова «Творил легко, изящно, на века …» (В. Минеев) (01.12.14 – 06.12.14) | Час поэзии «М. Ю. Лермонтову – 200 лет» | кабинет №3 | 04.12.14 |
4. | Неделя математики «Математика вокруг нас» (15.12.14-20.12.14) | Конкурс «Веселая математика» | кабинет №3 | 18.12.14 |
5. | Героико-патриотической декада «Россия – родина моя!».(12.01.15-23.01.15) | Классный час «О героях надо знать» | кабинет №3 | 22.01.15 |
6. | Неделя физкультуры «Готов к труду и защите Отчизны»» (16.02.15-21.02.15) | Час движения «Сильные, ловкие, смелые» | кабинет № 13 | 19.02.15 |
7. | «Создание условий для обучения и воспитания социально-адаптированной личности и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум». | методическая неделя | Образовательная организация | март, 2015 |
8 | «Создание условий для обучения и воспитания социально-адаптированной личности и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум». | день открытых дверей | Образовательная организация | 14.04.15 16.04.15 |
9 | Книжкина неделя «Книга твой друг, без нее как без рук» (13.04.15- 18.04.15). | Викторина «В мире книг» | кабинет №3 | 18.04.15 |
10. | Неделя трудового обучения «Человека судят не по словам, а по делам» (с 20.04.15 по 25.04.15) | Час общения «Труд всегда в почете» | кабинет №3 | 23.04.15 |
4.Открытые уроки.
№ | Тема урока | Форма | Предмет | Методическая цель | класс | Дата |
1 | Арифметические действия в пределах 20. | мульт-урок | математика | нетрадиционные приемы обучения на уроках математики | 2а | 19.12.14 |
2 | «Веселая математика» | конкурс | математика | формы и приемы внеклассной работы по математике | 2а | 29.01.15 |
3 | Решение примеров и задач. | БИТ-урок | математика | использование ИКТ на уроке математики, интегрированный урок | 2а | 17.03.15 |
4. | В царстве смекалки | игра | математика | методы и приемы работы на элективном курсе | 2а | 17.04.15 |
5.Взаимопосещения уроков
Кто посещает | Кого посещает | класс | предмет | дата | Проблема |
Чадунели М. В. | Сидельникову Т. Б. | 2а | математика | .09.14 | 3. Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ. |
Сидельникова Т. Б. | Исакову Е. М. | инд. обуч. | математика | .11.14 | 5. Взаимодействие педагога и учителя-логопеда. |
Исакова Е. И. | Сидельникову Т. Б. | 2а | математика | .12.14 | 3. Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ. |
Сидельникова Т. Б. | Козадерову Е. А. | 2б | математика | .12.14 | Оказание методической помощи |
Колтунова Т. В. | Сидельникову Т. Б. | 2а | математика | .01.15 | 8. Использование в учебно-воспитательном процессе элементов ИКТ. |
Рыбакова Т. А. | Сидельникову Т. Б. | 2а | математика | .04.15 | 3. Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ. |
Рыбакова Т. А. | Сидельникову Т. Б. | 2а | математика | .0515 | 13 Учитель-ученик-родители – в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания. |
6.Диагностика и коррекция образовательно-воспитательного процесса.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Изучение личных дел обучающихся, воспитанников 2а класса | изучение | Образовательная организация, кабинет № 3 | сентябрь, 2014 |
2. | Диагностика ЗУН | диагностическая контрольная работа | Образовательная организация, кабинет № 3 | до 10.09.14 |
3. | Поведение и общение в детском коллективе обучающихся, воспитанников 2а класса. | наблюдение | Образовательная организация, кабинет № 3 | сентябрь, 2014 |
4. | Диагностика детского коллектива. | диагностика | Образовательная организация, кабинет № 3 | сентябрь, 2014 |
5. | Выявление интересов и склонностей обучающихся, воспитанников 2а класса. | беседа | Образовательная организация, кабинет № 3 | сентябрь, 2014 |
6. | Диагностика ЗУН | промежуточная контрольная работа | Образовательная организация, кабинет № 3 | до 20.12.14 |
7. | Темп деятельности | диагностика | Образовательная организация, кабинет № 3 | декабрь,2014 |
8. | Учебная работоспособность | диагностика | Образовательная организация, кабинет № 3 | декабрь,2014 |
9. | Развитие речи | диагностика | Образовательная организация, кабинет № 3 | декабрь,2014 |
10. | Диагностика ЗУН | итоговая контрольная работа | Образовательная организация, кабинет № 3 | до 25 апреля |
7. Работа с родителями
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Проблемы воспитания агрессивного ребёнка. | Памятка для родителей «Предупреждение детской агрессивности» | Образовательная организация, кабинет № 3 | ноябрь, 2014 |
2. | «Обучаем и воспитываем играя с ребёнком» | сообщение | Образовательная организация, кабинет № 3 | декабрь, 2014 |
3. | Формирование положительных эмоций в школе и в семье. | Памятка «Культура общения с ребёнком». | Образовательная организация, кабинет № 3 | март, 2015 |
8.Методическая продукция.
Описание обобщённого опыта работы по теме : «Использование креативной технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»»
Приложение 1. План работы по самообразованию.
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Приложение 2. Конспект урока математики по теме «Арифметические действия в пределах 20»
Приложение 3 Конспект внеклассного занятия в форме конкурса «Веселая математика»
Приложение 4. Конспект урока математики по теме «Решение примеров и задач»
Приложение 5.Конспект занятия элективного курса «Занимательная математика» по теме «В царстве смекалки
Приложение 6. Комплекс игровых упражнений и заданий по математике для начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...
План профессионального самообразования учителя начальных классов
План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...
План по самообразованию учителя начальных классов
План по самообразованиюучителя начальных классов...
План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны
Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....