Выступление на ШМО по теме "Анализ мониторинга"
материал
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алексеевская СОШ»
Выступление на МО
Анализ муниципальных диагностических работ по русскому языку, математике, окружающему миру в начальных классах
Результаты выполнения заданий по предмету «Русский язык» во 2-х классах
Средний показатель выполнения заданий базового уровня составил 67 %, заданий повышенного уровня – 75 %.
С предложенными заданиями успешно справились 76 % обучающихся. Средняя отметка по школе составила « 3,9 балла».
Трудности вызвали задание№3 ,«Правописание безударных гласных» подбор проверочных слов, №7 «Предложение. Знаки препинания в конце предложения» классифицировать предложения по цели высказывания.
Не справились с заданием №8 (40%) - «Однокоренные слова», т.е. обучающиеся не умеют находить однокоренные слова из предложенного ряда слов.
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа мониторинговых исследований
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных результатов по русскому языку | |
недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку
|
|
Рекомендации по результатам выполнения диагностических исследований по русскому языку во 2 классе в 2020 году:
1. Выписать перечень планируемых результатов по русскому языку из Примерной образовательной программы НОО.
2. Провести повторение по разделам учебной программы.
3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.
4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
5. Задания должны быть разнообразными.
Общие сведения о проведении муниципальной диагностической работы по русскому языку в 3-х классах.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений, результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 3 классе за I полугодие.
Проверочная работа по предмету «Русский язык»:
структура и требования к выполнению заданий
Проверочная работа по предмету «Русский язык» выполнялась обучающимися 11 декабря 2019 г – часть 1 (диктант), 13 декабря 2019 г. – часть 2.
Структура варианта проверочной работы по русскому языку в 3 классе
Проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 4 задания: диктант (задание 1) и 3 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 14 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня по программе и 4 задания повышенного уровня.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Задание 2 проверяет – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
Задание 3 – умение распознавать изученные части речи в предложении
Задание 4 проверяет знание орфограммы разделительный мягкий знак. Это задание проверяет умение подобрать слова с этой же орфограммой.
Часть 2 содержит 14 заданий, из них 10 базового уровня и 4 задания повышенного.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Уровень | Баллы |
1 | Фонетика и графика | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. | Б | 1 |
2 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. | Б | 1 |
3 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. | Б | 1 |
4 | Состав слова | Умение различать формы слова и родственные слова. | Б | 1 |
5 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова. | Б | 1 |
6* | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом. | П | 3 мах За каждую группу по 1 баллу |
7 | Морфология | Умение находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, предлоги | Б | 5 мах За каждую часть речи по 1 баллу |
8* | Морфология | Умение самостоятельно подбирать слова на заданные части речи. | П | 5 мах |
9 | Синтаксис | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Б | 2мах Подл-1 Сказ-1 |
10 | Орфография | Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». | Б | 1 |
11* | Орфография | Умение делить слова на проверяемые и проверочные в орфограмме «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | П | 2мах за каждую группу |
12 | Орфография | Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Парные согласные». Умение анализировать ряды слов. | Б | 1 |
13* | Орфография | Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. | П | 5мах В счёт берём только 5 орфограмм |
14 | Развитие речи | Умение составлять текст из предложений. | Б | 1 |
Самый высокий балл | 30 баллов |
С диктантом справилось 85% обучающихся. На «отлично» работу выполнили 23% обучающихся, на «хорошо» - 60%, на «удовлетворительно» - 17 %. Средняя отметка по школе составила «3,7 балла».
Средний показатель справившихся с грамматическими заданиями части 1 составил 87%, затруднение вызвало задание №3 (64%) (Знание орфограммы разделительный мягкий знак, т.е. обучающиеся затрудняются подбирать слова с этой же орфограммой).
Средний показатель выполнения заданий части 2 базового уровня составил 73 %, заданий повышенного уровня – 55 %. В целом по результатам выполнения работы по русскому языку можно сделать следующие выводы: самый высокий процент выполнения получен по заданиям базового уровня №№ 1, 9, 12, 14 разделы «Фонетика и графика», «Синтаксис», «Орфография», «Развитие речи».
Трудности вызвали задания №№ 6, 7, 13 по разделам: «Состав слова», «Морфология», «Орфография». Не справились с заданием повышенного уровня №11 (46%) «Орфография», направленным на умение делить слова на проверяемые и проверочные в орфограмме «Парные согласные», умение анализировать ряд слов.
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа мониторинговых исследований представлены в таблице
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
Организационно – технологические проблемы | |
|
|
Организационно – методические проблемы | |
|
|
Программно – методические проблемы | |
|
|
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов | |
|
|
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных результатов по русскому языку | |
недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе:
|
|
Рекомендации по результатам выполнения диагностических исследований по русскому языку в 3 классе в 2019-2020 учебном году:
1. Выписать перечень планируемых результатов по русскому языку из Примерной образовательной программы НОО.
2. Провести повторение по разделам учебной программы.
3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий, особенности оформления ответов в бланках.
4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
5. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы: 1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Общие сведения о проведении муниципальной диагностической работы по русскому языку в 4-х классах.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений, результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 4-х классах за I полугодие.
Проверочная работа по предмету «Русский язык»:
структура и требования к выполнению заданий
Проверочная работа по предмету «Русский язык» выполнялась обучающимися 11 декабря 2019 г – часть 1 (диктант), 13 декабря 2019 г. – часть 2.
Структура варианта проверочной работы по русскому языку в 4 классах
Проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по
написанному тексту.
Часть 2 содержит 13 заданий.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений[1] | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. | 1.3 | ВО | Б | 1 |
2 | Фонетика и графика | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. | 1.3 | ВО | Б | 1 |
3 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. | 1.2 | ВО | Б | 1 |
4 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. | 1.2 | ВО | Б | 1 |
5 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам. | 1.2 | ВО | П | 1 |
6 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам. | 1.2 | ВО | П | 1 |
7 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам. | 1.2 | ВО | П | 1 |
8 | Состав слова | Умение различать формы слова и родственные слова. | 2.2 | ВО | Б | 1 |
9 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова. | 2.3 | ВО | Б | 1 |
10 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом. | 2.3 | ВО | П | 1 |
11 | Морфология | Умение осознанно применить знания о грамматических признаках имен существительных. | 4.1 | ВО | П | 1 |
12 | Синтаксис | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 5.5 | ВО | Б | 2 |
13 | Синтаксис | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 5.5 | ВО | Б | 1 |
14 | Синтаксис | Умение находить предложение с однородными членами. | 5.6 | ВО | Б | 1 |
15 | Орфография | Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». | 6.5 | ВО | Б | 1 |
16 | Орфография | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса). | 6.1 | ВО | Б | 1 |
17 | Орфография | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса). | 6.1 | ВО | Б | 1 |
18 | Орфография | Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. | 6.1 | ВО | П | 1 |
19 | Развитие речи | Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста. | 7.1 | ВО | Б | 1 |
20 а | Развитие речи | Умение самостоятельно озаглавливать текст. | 7.4 | ВО | Б | 1 |
20 | Лексика | Умение определять значение слова по тексту. | 3.2 | ВО | П | 1 |
ИТОГО | 22 балл |
Результаты выполнения заданий по предмету «Русский язык» в 4-х классах
С предложенными заданиями успешно справились 87% обучающихся. Средняя отметка по школе составила «3,4».
Средний показатель школьников справившихся с заданиями базового уровня составил 69 %, затруднения вызвали задания №9,12,14,15,17 направленные на умения:
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставка;
- находить в предложении подлежащее и сказуемое;
- находить предложение с однородными членами;
- находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;
- применять правила правописания.
Самый высокий процент выполнения получен по заданиям №№ 1, 2, 3, 13, 16 «Фонетика и Графика», «Синтаксис », «Орфография». Это говорит о том, что обучающиеся умеют Характеризовать звуковой и буквенный состав слова, находить в предложении подлежащее, применять правила правописания.
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа мониторинговых исследований представлены в таблице
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
Организационно – технологические проблемы | |
|
|
Организационно – методические проблемы | |
|
|
Программно – методические проблемы | |
|
|
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов | |
|
|
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных результатов по русскому языку | |
недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе:
|
|
Рекомендации по результатам выполнения диагностических исследований по русскому языку в 4-х классах в 2019-2020 учебном году:
1. Выписать перечень планируемых результатов по русскому языку из Примерной образовательной программы НОО.
2. Провести повторение по разделам учебной программы.
3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий, особенности оформления ответов в бланках.
4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
5. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы: 1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Математика
Общие сведения о проведении диагностической работы
по математике во 2 классе.
Назначение данной работы – определить достижения обучающихся уровня обязательной подготовки по курсу математики 2-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.
Проверочная работа по предмету «Математика»:
структура и требования к выполнению заданий
Проверочная работа по предмету «Математика» выполнялась обучающимися 17 декабря 2019 г.
Структура варианта проверочной работы по математике во 2 классе
Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Работа содержит 10 заданий. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.
Общее число заданий | Группа 1 Обязательные задания | Группа 2 Дополнительные задания |
10 | 12 | 4 |
Уровень сложности | Базовый | Повышенный |
Система оценки выполнения работы
№ | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Max балл за выполнение |
1 | Числа и величины | Определение десятков и единиц в числе. | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. | Б | ВО | 3 | 1 |
3 | Числа и величины | Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины | Б | КО | 2 | 1 |
4 | Арифметические действия | Выполнять действия (сложение, вычитание) с двузначными числами в пределах ста с переходом через разряд | Б | КО | 3 | 2 |
5 | Арифметические действия | Понимать и правильно пользоваться терминологией, связанной с действиями вычитания и сложения. | Б | ВО | 2 | 1 |
6 | Работа с информацией | Читать таблицу, выбирать нужную информацию, суммировать данные в столбце таблицы | Б | КО | 2 | 1 |
7 | Арифметические действия | Выполнять порядок действия при нахождение значения выражения. | Б | КО | 3 | 1 |
8 | Работа с текстовыми задачами | Решать простую задачу. | Б | КО | 2 | 1 |
9 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать условие составной задачи, выбрать правильное решение (2 действия) | Б | ВО | 3 | 2 |
10 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать геометрические фигуры на чертеже, содержащем разные многоугольники | Б | КО | 3 | 1 |
11 | Геометрические величины | Выражать длину отрезка в заданных единицах (см, мм) | Б | КО | 2 | 1 |
12 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного числа | Б | ВО | 2 | 1 |
13 | Арифметические действия | Понимать позиционную запись числа, проверять верность составленного решения. | П | ВО | 3 | 2 |
14 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать текст простой задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ | П | РО | 2 | 2 |
15 | Геометрические величины | Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. | П | ВО | 3 | 2 |
16 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать текст составной задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ | П | РО | 3 | 2 |
Базового-12задан. Повышенного-4задания | ВО-7задан. КО-7задан. РО-2задан. | 39 минут | 14баллов базового уровня, 8 баллов повышенного уровня, Всего 22 балла |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка по пятибальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-12 | 13 - 18 | 19 - 22 |
Результаты выполнения заданий по предмету «Математика» во 2 классе
Средний показатель выполнения заданий базового уровня составил 62%, заданий повышенного уровня – 60%.
С предложенными заданиями успешно справились 92% обучающихся. Средняя отметка по школе составила «3,7 балла».
В целом по результатам выполнения работы по математике можно сделать следующие выводы: самый высокий процент выполнения получен по заданиям №№ 1, 13 по темам «Числа и величины», «Арифметические действия». Это говорит о том, что большая часть обучающихся умеет определять десятки и единицы в числе, понимает позиционную запись числа, умеет проверять верность составленного решения. Трудности для второклассников, по итогам мониторингового исследования, вызвали задание №7 и задания повышенного уровня №№15, 16 по темам «Арифметические действия», «Геометрические величины» и «Работа с текстовыми задачами».
В целом проведенное мониторинговое исследование по математике во 2 классе показало, что уровень подготовки второклассников в основном соответствует требованиям ФГОС НОО.
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа диагностических исследований представлены в таблице
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
Организационно – технологические проблемы | |
Несоблюдение требований к процедуре организации и проведения ВПР | Целенаправленная информационно- разъяснительная работа с учителями начальных классов, обучающимися, родителями по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения основной образовательной программы в данном случае Всероссийской проверочной работы по математике. |
Организационно – методические проблемы | |
Недостаточный уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Разработка и составление стандартизированных работ соответствующих форм Несоответствие содержания, форм, структуры промежуточной аттестации планируемым результатам | Повышение квалификации учителей начальных классов как вне, так и внутри образовательной организации в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Обмен опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения обучающимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов. Организация проектной деятельности учителей начальных классов по разработке и созданию контрольно- измерительных материалов в соответствии с планируемыми результатами по предмету. Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации. Составление и проведение тренировочных работ. |
Программно – методические проблемы | |
Несоответствие содержания основной образовательной программы основного общего образования, рабочих программ по математике в части характеристики планируемых результатов нормативным требованиям. | Приведение программ в соответствие с требованиями ФГОС. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов | |
Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений обучающихся. Недостаточный уровень умений и навыков обучающихся интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | Планомерная работа по формированию у обучающихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями. Ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого ученика в соответствии с планируемыми результатами. Персональный анализ результатов выполнения ВПР на основе таблиц предметных результатов Разработка индивидуальных маршрутов для обучающихся с низкими результатами выполнения ВПР. Включение во все уроки математики согласно учебному плану задания по работе с выполнением арифметических действий с числами и числовыми выражениями, задания на устное сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, задания по работе с таблицами, схемами, графиками диаграммами, геометрическими фигурами, а так же задания связанные с исследованием, распознанием и изображением геометрические фигуры, вычислением периметра и площади прямоугольника и квадрата. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных результатов по математике | |
Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе:
| • включение в уроки математики согласно учебному плану учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • пополнение и использование «бланка заданий» для обучающихся 2-х классов, направленных на формирование умений исследовать, распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата, выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. |
Рекомендации по результатам выполнения диагностических исследований по математике во 2 классе в 2019 году:
1. Выписать перечень планируемых результатов по математике из Примерной образовательной программы НОО.
2. Провести повторение по разделам учебной программы.
3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий, особенности оформления ответов в бланках.
4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
5. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы: 1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Общие сведения о проведении диагностической работы по математике в 3 классе.
Назначение данной работы – определить достижения учащихся уровня обязательной подготовки по курсу математики 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.
Проверочная работа по предмету «Математике»:
структура и требования к выполнению заданий
Проверочная работа по предмету «Математика» выполнялась обучающимися 17 декабря 2019 г.
Структура варианта проверочной работы по математике в 3 классе
Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами» и «Геометрические величины».
Работа содержит 5 заданий. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Задания 1,2,3 направлены на умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Задания 4 направлены на умение использовать начальные математические знания для решения уравнений, сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины.
Задания 5,6 направлены на умение изображать геометрические фигуры, находить периметр и площадь квадрата.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 9 | 10 - 13 | 14 - 17 | 18 - 20 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Результаты выполнения заданий по предмету «Математика» в 3 классе
С работой справилось 91% обучающихся. Средняя отметка по школе составила «3,9 балла».
В целом по результатам выполнения работы по математике можно сделать следующие выводы: самый высокий процент выполнения получен по заданию № 4 направленных на умение выполнять порядковые действия при нахождении значения выражения, решать уравнения.
Трудности вызвало задание № 3 направленные на умение переводить величины на основе установления соотношения между единицами длины, времени.
Не справились с заданием №№ 2, 3, 5 направленные на умение сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины, времени, находить площадь и периметр квадрата.
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа мониторинговых исследований представлены в таблице
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
Организационно – технологические проблемы | |
Несоблюдение требований к процедуре организации и проведения ВПР | Целенаправленная информационно- разъяснительная работа с учителями начальных классов, обучающимися, родителями по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения основной образовательной программы в данном случае Всероссийской проверочной работы по математике. |
Организационно – методические проблемы | |
Недостаточный уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Разработка и составление стандартизированных работ соответствующих форм Несоответствие содержания, форм, структуры промежуточной аттестации планируемым результатам | Повышение квалификации учителей начальных классов как вне, так и внутри образовательной организации в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Обмен опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения обучающимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов. Организация проектной деятельности учителей начальных классов по разработке и созданию контрольно- измерительных материалов в соответствии с планируемыми результатами по предмету. Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации. Составление и проведение тренировочных работ. |
Программно – методические проблемы | |
Несоответствие содержания основной образовательной программы основного общего образования, рабочих программ по математике в части характеристики планируемых результатов нормативным требованиям. | Приведение программ в соответствие с требованиями ФГОС. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов | |
Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений обучающихся. Недостаточный уровень умений и навыков обучающихся интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | Планомерная работа по формированию у обучающихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями. Ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого ученика в соответствии с планируемыми результатами. Персональный анализ результатов выполнения ВПР на основе таблиц предметных результатов Разработка индивидуальных маршрутов для обучающихся с низкими результатами выполнения ВПР. Включение во все уроки математики согласно учебному плану задания по работе с выполнением арифметических действий с числами и числовыми выражениями, задания на устное сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, задания по работе с таблицами, схемами, графиками диаграммами, геометрическими фигурами, а так же задания связанные с исследованием, распознанием и изображением геометрические фигуры, вычислением периметра и площади прямоугольника и квадрата. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных результатов по математике | |
Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике у обучающихся МБОУ «Миролюбовская ООШ», МБОУ «Екатериновская СОШ», МБОУ «Ильичёвская СОШ», МБОУ «Подбельская ООШ», в том числе:
| • включение в уроки математики согласно учебному плану учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • пополнение и использование «бланка заданий» для обучающихся 2-х классов, направленных на формирование умений исследовать, распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата, выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. |
Рекомендации по результатам выполнения диагностических исследований по математике в 3 классе в 2019-2020 учебном году:
1. Выписать перечень планируемых результатов по русскому языку из Примерной образовательной программы НОО.
2. Провести повторение по разделам учебной программы.
3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий, особенности оформления ответов в бланках.
4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
5. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы: 1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Общие сведения о проведении диагностической работы по математике в 4 классе.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики начальной школы.
Проверочная работа по предмету «Математика»:
структура и требования к выполнению заданий
Проверочная работа по предмету «Математика» выполнялась обучающимися 17 декабря 2019г.
Структура варианта проверочной работы по математике в 4 классе
Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать обучающихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация обучающихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимися уровня базовой математической подготовки, она включает 13 заданий базового уровня сложности (№№ 1-6, 8-11, 13, 15-16). Назначение второй группы – она включает 3 задания повышенной сложности (№№ 7, 12, 14) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий, возможно, ученикам потребуется выполнить письменные вычисления на отдельном бланке-черновике. Это позволит значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимися понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется применить полученные при изучении разных разделов курса знания в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации; учитывая особенности предложенной ситуации, выбрать объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица, диаграмма).
Задания позволяют проверить овладение 20 из 23 планируемых результатов на базовом или повышенном уровне, что составляет около 87 % блока «Выпускник научится». Наибольшее количество заданий по блоку «Работа с текстовыми задачами» объясняется тем, что при их выполнении привлекаются знания и умения, формируемые при изучении материала из всех других блоков содержания. Этот подход позволил обеспечить охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит выявить наличие методических проблем в организации изучения материала различных разделов курса.
Контролируемые умения и способы познавательной деятельности представлены в плане работы
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполне-ния (в мин) | Макси-мальный балл за выполнение | Код плани-руемого результата в кодифи-каторе |
1. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства | Б | ВО | 2 | 1 | 1.1.1 |
2 | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | Б | ВО | 3 | 1 | 1.1.2 |
3 | Арифметические действия | Выполнять вычитание многозначных чисел | Б | ВО | 2 | 1 | 2.1.1 |
4 | Арифметические действия | Выполнять деление чисел | Б | ВО | 2 | 1 | 2.1.1 |
5. | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации | Б | ВО | 2 | 1 | 2.1.3 |
6. | Работа с тексто-выми задачами | Находить долю числа при решении практической задачи | Б | ВО | 3 | 1 | 3.1.3 |
7. | Работа с тексто-выми задачами | Планировать ход решения задачи | П | ВО | 4 | 2 | 3.1.2 |
8. | Геометрические величины | Измерять длину заданного отрезка | Б | ВО | 2 | 1 | 5.1.1 |
9. | Работа с информацией | Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице | Б | ВО | 3 | 1 | 6.1.3 |
10. | Пространствен-ные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол) | Б | ВО | 3 | 1 | 4.1.2 |
11. | Геометрические величины | Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи | Б | ВО | 3 | 1 | 5.1.2 |
12. | Работа с тексто-выми задачами | Проверять правильность хода решения задачи. | П | ВО | 4 | 2 | 3.1.2 |
13 | Работа с информацией | Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос | Б | ВО | 2 | 1 | 6.1.2 |
14. | Числа и величины | Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством | П | ВО | 4 | 2 | 1.1.1 |
15. | Работа с тексто-выми задачами | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами | Б | ВО | 3 | 1 | 1.1.4 3.1.1 3.1.2 |
16 | Работа с тексто-выми задачами | Находить 3 разных способа решения текстовой задачи, планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Б | ВО | 3 | 1 | 3.1.2 |
Б – 13 П – 3 | ВО – 16 | 45 мин | 19 балла |
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 13 | 13 | 80% |
Повышенный | 3 | 6 | 20% |
Итого: | 16 | 19 | 100% |
Результаты выполнения заданий по предмету «Математика» в 4 классах
С работой справилось 96% обучающихся. Средняя отметка по школе составила «3,6 балла».
В целом по результатам выполнения работы по математике можно сделать следующие выводы: самый высокий процент выполнения получен по заданиям №№ 4, 5, 8, 9 – по темам «Арифметические действия», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Трудности вызвали задания №№ 6, 14, 15 направленные на умения находить долю числа при решении практической задачи, решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойствами, решать практические задач, выполнять действия с именованными числами.
Не справились с заданиями №№ 7, 11, 12, 13 направленные на умения планировать ход решения задачи, вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи, проверять правильность хода решения практической задачи, читать готовую диаграмму, использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос.
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа диагностических исследований представлены в таблице
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
Организационно – технологические проблемы | |
Несоблюдение требований к процедуре организации и проведения ВПР | Целенаправленная информационно- разъяснительная работа с учителями начальных классов, обучающимися, родителями по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения основной образовательной программы в данном случае Всероссийской проверочной работы по математике. |
Организационно – методические проблемы | |
Недостаточный уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Разработка и составление стандартизированных работ соответствующих форм Несоответствие содержания, форм, структуры промежуточной аттестации планируемым результатам | Повышение квалификации учителей начальных классов как вне, так и внутри образовательной организации в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Обмен опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения обучающимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов. Организация проектной деятельности учителей начальных классов по разработке и созданию контрольно- измерительных материалов в соответствии с планируемыми результатами по предмету. Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации. Составление и проведение тренировочных работ. |
Программно – методические проблемы | |
Несоответствие содержания основной образовательной программы основного общего образования, рабочих программ по математике в части характеристики планируемых результатов нормативным требованиям. | Приведение программ в соответствие с требованиями ФГОС. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов | |
Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений обучающихся. Недостаточный уровень умений и навыков обучающихся интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | Планомерная работа по формированию у обучающихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями. Ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого ученика в соответствии с планируемыми результатами. Персональный анализ результатов выполнения ВПР на основе таблиц предметных результатов Разработка индивидуальных маршрутов для обучающихся с низкими результатами выполнения ВПР. Включение во все уроки математики согласно учебному плану задания по работе с выполнением арифметических действий с числами и числовыми выражениями, задания на устное сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, задания по работе с таблицами, схемами, графиками диаграммами, геометрическими фигурами, а так же задания связанные с исследованием, распознанием и изображением геометрические фигуры, вычислением периметра и площади прямоугольника и квадрата. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных результатов по математике | |
Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе:
| • включение в уроки математики согласно учебному плану учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • пополнение и использование «бланка заданий» для обучающихся 2-х классов, направленных на формирование умений исследовать, распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата, выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. |
Рекомендации по результатам выполнения диагностических исследований по математике в 4 классе в 2019-2020 учебном году:
1. Выписать перечень планируемых результатов по русскому языку из Примерной образовательной программы НОО.
2. Провести повторение по разделам учебной программы.
3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий, особенности оформления ответов в бланках.
4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
5. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы: 1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Окружающий мир
Общие сведения о проведении диагностической работы по окружающему миру в 4 классе.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс окружающему миру начальной школы.
Проверочная работа по предмету «Окружающий мир»:
структура и требования к выполнению заданий
Проверочная работа по предмету «Окружающий мир» выполнялась обучающимися 19 декабря 2019г.
Структура варианта проверочной работы по окружающему миру в 4 классе
Проверочная работа по окружающему миру проводилась с целью оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Данная работа позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты выполнения заданий по предмету «Окружающий мир» в 4 классах
С работой справилось 94% обучающихся. Средняя отметка по школе составила «3,9 балла».
Анализ таблицы позволяет осуществить группировку заданий, выполнение которых вызывают затруднения для всех групп учащихся, а также задания, выполнение которых не вызывает у учащихся значительных затруднений.
На основании таблицы можно вести речь о типах заданий, которые вызвали у обучающихся наибольшие трудности.
Результаты выполнения проверочной работы показали, что обучающиеся не умеют давать определение терминам, классифицировать птиц и животных в соответствии с природными зонами, восстанавливать цепи питания.
Трудности для четвероклассников, по итогам диагностического исследования, вызвали задания на умения определять особенности природы и природных зон России, определять исторические источники, для понимания событий прошлого.
В целом по результатам выполнения работы по окружающему миру можно сделать следующие выводы: самый высокий процент выполнения получен по заданиям на знание понятий: лес, луг, водоём как примеров основных природных сообществ России, выполнение изученных правил безопасности поведения, знание планет, звёзд.
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа диагностических исследований представлены в таблице
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
Организационно – технологические проблемы | |
Несоблюдение требований к процедуре организации и проведения ВПР | Целенаправленная информационно- разъяснительная работа с учителями начальных классов, обучающимися, родителями по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения основной образовательной программы в данном случае Всероссийской проверочной работы по окружающему миру. |
Организационно – методические проблемы | |
Недостаточный уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Разработка и составление стандартизированных работ соответствующих форм Несоответствие содержания, форм, структуры промежуточной аттестации планируемым результатам | Повышение квалификации учителей начальных классов как вне, так и внутри образовательной организации в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов. Обмен опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения обучающимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов. Организация проектной деятельности учителей начальных классов по разработке и созданию контрольно- измерительных материалов в соответствии с планируемыми результатами по предмету. Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации. Составление и проведение тренировочных работ в формате ВПР. |
Программно – методические проблемы | |
Несоответствие содержания основной образовательной программы основного общего образования, рабочих программ по окружающему миру в части характеристики планируемых результатов нормативным требованиям. | Приведение программ в соответствие с требованиями ФГОС. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов | |
Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений обучающихся. Недостаточный уровень умений и навыков обучающихся интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | Планомерная работа по формированию у обучающихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями. Ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого ученика в соответствии с планируемыми результатами. Персональный анализ результатов выполнения ВПР на основе таблиц предметных результатов Разработка индивидуальных маршрутов для обучающихся с низкими результатами выполнения ВПР. Использовать на уроках окружающего мира готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; для нахождения простейших взаимосвязей между живой и неживой природой, и взаимосвязей в живой природе. Вести на уроках несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Формировать на уроках основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных результатов по окружающему миру | |
Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по окружающему миру, в том числе:
| Включение в уроки окружающего мира согласно учебному плану учебные задачи и задачи, связанные с формированием основ гражданской идентичности. Пополнение и использование «бланка заданий» для обучающихся 4-х классов, направленных на формирование умений исследовать, распознавать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. |
Рекомендации по результатам выполнения диагностических исследований по окружающему миру в 4 классе в 2019-2020 учебном году:
1. Выписать перечень планируемых результатов по русскому языку из Примерной образовательной программы НОО.
2. Провести повторение по разделам учебной программы.
3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий, особенности оформления ответов в бланках.
4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
5. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы: 1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
[1] Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к выступлению "Мониторинг УУД"
Презентация к выступлению "Мониторинг УУД"...
Выступление по теме:"Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО" учителя начальных классов МОУ "СОШ №2 г. Ртищево" Дьяковой Светланы Александровны"
Данное выступление освещает вопрос мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС НОО, раскрывает его важнейшую роль в эффективности управления учебным заведением....
Выступление по теме "Мониторинг УУД"
Рассмотрено понятие - мониторинг, этапы развития УУД, базовый уровень развития УУД по классам, количество ууд и уровень их изучения по классам, структура диагностического модуля, этапы мониторинга и о...
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе». Как...
Выступление: «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся».
Анализ предметных результатов мониторинговых исследований...
Выступление на МО по теме:"Мониторинг качества образования"
Мониторинг качества образования по ФГОС НОО...
Выступление на педсовете по теме: Формирование УУД: проектирование и мониторинг в начальной школе.
В соответствии с данными психологии к операциям мышления (мыслительным операциям) относят: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизации, обобщение, классификацию. Преимущество дидак...