Выступление: «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся».
статья

Вильчинская Надежда Вячеславовна

Анализ предметных результатов мониторинговых исследований

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_regionalnom_vebinare.docx586.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление: «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся».

В рамках проведения процедур внешней оценки образовательных достижений обучающихся образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе в 2016 году, в соответствии с мероприятиями «дорожной карты» по построению РСОКО, на протяжении 4 лет – МБОУ «Школа № 5» является участником мониторинга образовательных достижений обучающихся.  Исследование проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» в конце учебного года, начиная с первого класса. Материалы для проведения мониторинга разработаны институтом стратегии развития образования Российской академии образования (под руководством Г.С.Ковалёвой, г. Москва).

Цель проведения мониторинга: изучение соответствия планируемых предметных и метапредметных результатов требованиям ФГОС НОО и ООП НОО, определение уровня готовности к дальнейшему обучению в школе и разработка рекомендаций по оптимальной поддержке детей.

Цель участия нашей образовательной организации в данных мониторинговых исследованиях: получение объективных данных о достижениях обучающихся начальных классов, объединение усилий всех участников образовательных отношений в организации дальнейшей работы по оказанию своевременной помощи каждому нуждающемуся ученику  в соответствии с выявленными потребностями и  повышению качества образования.

Получаемая в ходе мониторинга информация позволяет педагогам выявить индивидуальную динамику качества развития обучающегося, организовать необходимую коррекцию как деятельности учащихся, так и педагогической деятельности, наглядно показать родителям состояние и проблемы, имеющиеся в образовании ребенка.

За время участия в мониторинговых исследованиях в МБОУ «Школа №  5» сложилась определенная система работы с предметными результатами обучающихся, которая включает в себя:

1.Анализ предметных результатов мониторинговых исследований.C:\Users\2D2F~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.638\image-0-02-05-c23494f2d042ea040e8e3d9c3d248d36d98472e6ceb4231b377603ea85b8cf95-V.jpg

2.Планирование коррекционных мер.

3.Организацию работы с предметными результатами.

4.Оценку результативности работы.

Подробно с данной работой познакомила учитель начальных классов Вильчинская Надежда Вячеславовна, представив коллегам ЯНАО выступление «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся»  в ходе регионального вебинара «Интерпретация и использование результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1,2,3 классов в конце 2015-2016 учебного года», который состоялся 2 ноября 2016 года.

           Результаты обследования учащихся  начальная школа получает в начале учебного года (сентябрь)  в различных формах. Для учителей начальных классов и специалистов школы особую ценность представляет информация, данная в: Профиле учащегося № 1 «Результаты обследования учащегося класса в конце учебного года» и Профиле учащегося № 2 «Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося класса в конце учебного года».

  Профили учащегося и класса построены по единой схеме. Они включают следующие группы показателей:

  • Познавательная сфера (результаты выполнения итоговых работ)
  • Индивидуально-личностные особенности ребёнка
  • Семья как ресурс адаптации учащегося
  • Ресурсы здоровья
  • Эмоциональные проблемы и цена адаптации ребёнка к школе

     На уровне начального общего образования МБОУ «Школа № 5» разработан алгоритм работы с Профилями обучающихся, который описала учитель начальных классов Моруга Татьяна Александровна в статье «Алгоритм работы с профилями обучающихся», опубликованной в муниципальном информационно-методическом сборнике и размещенном на сайте ГКУ ЯНАО «РЦОКО». В Алгоритме важное место отводится организации взаимодействия со специалистами школы, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и родителями обучающихся. Начинается это сотрудничество в процессе аналитической деятельности, раскрываясь полностью в процессе составления и реализации комплексного плана работы.  Работа по данному алгоритму позволяет учителям начальных классов, специалистам школы и родителям обучающихся путем четкого распределения объема и направления деятельности и тесного взаимодействия организовать путем сокращения временных затрат эффективную деятельность по реализации требований ФГОС НОО к результатам начального общего образования, повышению качества образования.

 C:\Users\2D2F~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.850\image-0-02-05-9123d21a8b8d272286fd14fbe191f9263216a18411443755ca845e982e6a9b4d-V.jpgC:\Users\2D2F~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.669\image-0-02-05-ab9d3b762c533baa73995f13ceee7cc4380a326e532510b7fbdd1e7d09d7ecc5-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению плана психолого-педагогической поддержки учащегося по результатам мониторинга образовательных достижений

Во многих   регионах Российской Федерации   специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО осуществлялось внедрение инструментария и процедур оценки качества образования...

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"

«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."

Выступление на муниципальных  педагогических чтениях  по теме «Мониторинг   образовательных  достижений  обучающихся    в начальной школе». Как...

Результаты оценки образовательных достижений обучающихся

Результаты промежуточной аттестации по предметам...