Выступление: «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся».
статья
Анализ предметных результатов мониторинговых исследований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_regionalnom_vebinare.docx | 586.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление: «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся».
В рамках проведения процедур внешней оценки образовательных достижений обучающихся образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе в 2016 году, в соответствии с мероприятиями «дорожной карты» по построению РСОКО, на протяжении 4 лет – МБОУ «Школа № 5» является участником мониторинга образовательных достижений обучающихся. Исследование проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» в конце учебного года, начиная с первого класса. Материалы для проведения мониторинга разработаны институтом стратегии развития образования Российской академии образования (под руководством Г.С.Ковалёвой, г. Москва).
Цель проведения мониторинга: изучение соответствия планируемых предметных и метапредметных результатов требованиям ФГОС НОО и ООП НОО, определение уровня готовности к дальнейшему обучению в школе и разработка рекомендаций по оптимальной поддержке детей.
Цель участия нашей образовательной организации в данных мониторинговых исследованиях: получение объективных данных о достижениях обучающихся начальных классов, объединение усилий всех участников образовательных отношений в организации дальнейшей работы по оказанию своевременной помощи каждому нуждающемуся ученику в соответствии с выявленными потребностями и повышению качества образования.
Получаемая в ходе мониторинга информация позволяет педагогам выявить индивидуальную динамику качества развития обучающегося, организовать необходимую коррекцию как деятельности учащихся, так и педагогической деятельности, наглядно показать родителям состояние и проблемы, имеющиеся в образовании ребенка.
За время участия в мониторинговых исследованиях в МБОУ «Школа № 5» сложилась определенная система работы с предметными результатами обучающихся, которая включает в себя:
1.Анализ предметных результатов мониторинговых исследований.
2.Планирование коррекционных мер.
3.Организацию работы с предметными результатами.
4.Оценку результативности работы.
Подробно с данной работой познакомила учитель начальных классов Вильчинская Надежда Вячеславовна, представив коллегам ЯНАО выступление «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся» в ходе регионального вебинара «Интерпретация и использование результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1,2,3 классов в конце 2015-2016 учебного года», который состоялся 2 ноября 2016 года.
Результаты обследования учащихся начальная школа получает в начале учебного года (сентябрь) в различных формах. Для учителей начальных классов и специалистов школы особую ценность представляет информация, данная в: Профиле учащегося № 1 «Результаты обследования учащегося класса в конце учебного года» и Профиле учащегося № 2 «Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося класса в конце учебного года».
Профили учащегося и класса построены по единой схеме. Они включают следующие группы показателей:
- Познавательная сфера (результаты выполнения итоговых работ)
- Индивидуально-личностные особенности ребёнка
- Семья как ресурс адаптации учащегося
- Ресурсы здоровья
- Эмоциональные проблемы и цена адаптации ребёнка к школе
На уровне начального общего образования МБОУ «Школа № 5» разработан алгоритм работы с Профилями обучающихся, который описала учитель начальных классов Моруга Татьяна Александровна в статье «Алгоритм работы с профилями обучающихся», опубликованной в муниципальном информационно-методическом сборнике и размещенном на сайте ГКУ ЯНАО «РЦОКО». В Алгоритме важное место отводится организации взаимодействия со специалистами школы, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и родителями обучающихся. Начинается это сотрудничество в процессе аналитической деятельности, раскрываясь полностью в процессе составления и реализации комплексного плана работы. Работа по данному алгоритму позволяет учителям начальных классов, специалистам школы и родителям обучающихся путем четкого распределения объема и направления деятельности и тесного взаимодействия организовать путем сокращения временных затрат эффективную деятельность по реализации требований ФГОС НОО к результатам начального общего образования, повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по составлению плана психолого-педагогической поддержки учащегося по результатам мониторинга образовательных достижений
Во многих регионах Российской Федерации специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО осуществлялось внедрение инструментария и процедур оценки качества образования...
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"
«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе». Как...
Результаты оценки образовательных достижений обучающихся
Результаты промежуточной аттестации по предметам...
результаты оценки образовательных достижений обучающихся 1-4 класс
результаты достижений...