Первый опыт участия в мониторинговых визитах
статья
Первый опыт участия в мониторинговых визитах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первый опыт участия в мониторинговых визитах | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первый опыт участия в мониторинговых визитах:
лучшие практики, проблемные зоны»
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» осуществлял мониторинг в Москаленском МР 30 сентября 2019 г. с целью выявления и оказания методической помощи на основе экспертной оценки реализации ФГОС среднего общего образования, ФГОС дошкольного образования, ФГОС для детей с ОВЗ, образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей.
По результатам мониторинга бюджетное учреждение «Институт развития образования Омской области» разработал рекомендации для муниципальной системы образования.
В настоящих рекомендациях указаны комплексные мероприятия по направлениям:
- качество условий образовательного процесса (в т.ч. требования к условиям реализации ФГОС);
- качество образовательного процесса;
- качество управления деятельностью образовательных организаций.
Проведение данного мониторинга коснулось начальной школы только ФГОС для детей с ОВЗ.
На экспертизу было представлено
- АООП – 7 шт.
- АОП/СИПР – 3 шт.
- Рабочие программы – 2 шт.
- Учебное занятие – 1 шт.
1. Адаптированная основная образовательная программа, АОП (учебный план, психолого-педагогическое сопровождение, коррекционная работа)
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Не в каждой программе в Пояснительной записке есть описания контингента школьников данной образовательной организации и их особых образовательных потребностей
Частично разработана система учета достижения планируемых предметных и личностных результатов, результатов освоения обучающимися адаптированной образовательной программы.
В разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы» отсутствуют: цели оценочной деятельности; критерии, инструментарий оценивания личностных результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП не позволяет осуществить оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Не представлены систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения базовыми учебными действиями.
В учебном плане имеются ошибки в наименовании учебных дисциплин и предметных областей, в распределении часов на коррекционно-развивающую область.
2. Рабочие программы
Структура рабочих программ по предметам частично соответствует требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и нарушением интеллекта.
В представленных программах частично представлена Пояснительная записка, не обоснована актуальность разработки данной программы, не обозначены нормативные документы
Общая структура курса и его структурные элементы прописаны не полностью.
В данных рабочих программах не представлены планируемые результаты и диагностический инструментарий, для отслеживания динамики.
Не во всех программах прописаны основные виды учебной деятельности обучающихся и формы организации в тематическом планировании. Не описано методическое и материально-техническое обеспечение деятельности.
Предполагаемые меры/мероприятия по решению выявленной проблемы
- обучение педагогов по написанию АООП, АОП, СИПР рабочих программ для обучающихся с ОВЗ;
- провести экспертизу для выявления соответствия требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- для улучшения качества работы педагогов рекомендовано использовать методические рекомендации «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», Выпуск 1, БОУ ДПО «ИРООО» 2017 год (Под ред. Посашковой И.П.)
- для улучшения качества СИПР рекомендовано использовать методические рекомендации «Организация образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в
развитии» БОУ ДПО «ИРООО» 2019 год (сост. И.П. Посашковой)
3. Учебное занятие
Урок в 1 классе инклюзия ребенка с ОВЗ. Отмечена большая пропедевтическая коррекционная работа на уроке, а также частые смены видов деятельности и связь с другими предметами.
Рекомендации:
1. Организовать работу на уроке для детей, которые обучаются по ООП, и работу с ребенком с ОВЗ, включать его в совместную деятельность с классом, а не только индивидуальную форму работы;
2. Обратить внимание при проектировании занятия на компетентность в области постановки целей и задач, на организацию контрольно-оценочной деятельности;
3. Освоить технологии формирующего оценивания
Хочется остановиться на индивидуальной программе профессионального развития педагога (ИППРП), которая должна быть «настольной книгой» педагога. Каждый педагог обязан заниматься самообразованием и повышать уровень профессионального мастерства. Чтобы ИППРП не носила формальный характер, педагогу необходимо проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить те проблемные зоны, которые необходимо проработать и устранять в процессе работы.
Рекомендации ИРООО по ИППР педагогов:
1. Проектировать ИППР на основе выявленных профессиональных затруднений, с учетом проблематики, по которой педагог проходил обучение; (не все курсы совпадают с темами ИПППР)
2. ИППР носят формальный характер.
В 2020 году на базе ресурсно-методического центра планируется проведение курсов повышения квалификации по теме «Разработка АООП, АОП и СИПР для обучающихся с ОВЗ»
Положительный опыт работы с детьми ОВЗ в Москаленском районе « Москаленский лицей» – «школа успешного развития», то есть школа нового качества образования.
Школа, которая находится постоянно в режиме развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма участников образовательного процесса на педагогическом и управленческом уровнях.
Москаленский лицей является консультационным центром в муниципалитете
Основными задачами консультационного центра являются:
- оказание содействия развитию инновационной инфраструктуры системы
образования ;
- оказание информационных, консультационных услуг руководителям, педагогам, родителям (их представителям) по актуальным вопросам развития системы образования;
- оказание методической помощи по введению ФГОС общего образования, для
детей с ОВЗ, профессионального образования; образовательной организации, муниципальной системы
образования;.
Наш консультационный центр тесно сотрудничает со школами: «Исилькульская адаптивная школа-интернат» г Исилькуль, «Щербакульская адаптивная школа-интернат» р.п. Щербакуль , «Полтавская адаптивная школа-интернат» р.п.Полтавка, с комиссией ПМПК г.Исилькуля.
Проводят семинары для образовательных и дошкольных организаций, для родителей детей с особыми образовательными потребностями, участвуют в научно-практических конференциях
Последнюю пятницу каждого месяца оказывают методическую помощь ,консультационную помощь в работе с детьми особыми образовательными потребностями..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый опыт реализации ФГОС в начальной школе
универсальные учебные действия, принцип минимакса, портрет ученика начальной школы....
Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"
https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...
Опыт участия в мероприятиях, проводимых издательским домом "Первое сентября"
Доклад зачитан на педагогическом совете школы в 2011-2012 учебном году...
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
План работы с опекаемыми детьмиФормы работы с опекаемой семьёйПлан индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н....
Опыт участия в международном исследовании PIRLS 2016
Опыт участия в международном исследовании PIRLS 2016...
Мой опыт участия в международном проекте
Опыт участия в международном российско-финского экспериментально-исследовательском проекте «Умелый класс»...
- Мне нравится (1)