Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
материал
План работы с опекаемыми детьми
Формы работы с опекаемой семьёй
План индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.
Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_sirotoy.doc | 80 КБ |
plan_individualnoy_raboty_s_istominoy_n.doc | 58 КБ |
harakteristika_istominoy_n.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с опекаемыми детьми
на 2017-2018 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.
№ | Содержание работы | Исполнитель | Сроки |
1 | Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов, находящихся под опекой | Кл.руководитель | Сентябрь |
2 | Посещение семей на дому | Кл.руководитель | В течение года |
3 | Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьях | Соц.педагог | Октябрь, март |
4 | Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий | Родители-опекуны, соц. педагог, кл.руководитель | Апрель-январь |
5 | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся | кл.руководитель | В течение года |
6 | Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами | кл.руководитель | Постоянно |
7 | Индивидуальная работа с опекаемыми | кл.руководитель | Постоянно |
8 | Организация внеурочной занятости опекаемых | кл.руководитель | Постоянно |
9 | Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, документация) | Соц.педагог | Постоянно |
10 | Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей. | Кл.руководитель | По окончанию учебных четвертей и года |
11 | Организация летней занятости | Кл.руководитель, соц.педагог | Март-май |
Механизм работы с опекаемой семьёй
Выявление проблемы в семье:
Беседы с опекуном
Работа с семьей:
Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в ДО.
Работа с ребенком:
Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого.
Вовлечение в школьные и городские мероприятия
Презентация кружков ДО, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов.
Проведены беседы с опекуном на темы:
Ознакомление с Уставом школы; ознакомление с выдержками из законов РФ: «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ; «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1 Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха.
Проведены беседы с опекаемым ребенком на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;
Вовлечение в городские и школьные мероприятия
Конкурсы рисунков на тему: «Учитель глазами детей», «Моя бабушка», «Новогодний калейдоскоп», «День народного единства», «Займись спортом – стань первым!», «Наш дружный класс», «Возьмемся за руки, друзья!», «23 февраля – День защитника отечества», «Букет цветов маме, бабушке».
Экскурсии: на тему: «Я люблю свой город», «Посещение городского парка», «Музей МВК Шемановского».
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧЕНИЦЕЙ 1 «А» КЛАССА
Истоминой Натальей Ильдаровной
№ | Содержание работы | Мероприятия | Сроки | |
Организационно-социальная работа | ||||
1 четверть | ||||
1 2 | Изучение положения в семье. Осеннее обследование условий жизни и воспитания подопечной | Посещение семьи на дому | Сентябрь | |
Октябрь | ||||
Работа с опекаемыми детьми | ||||
1 2 3 4 | Профилактическая работа Индивидуальная работа | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого | В течение 1 четверти | |
Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. | Октябрь Октябрь Октябрь В течение 1 четверти | |||
Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района. - Игровая программа «Осенний калейдоскоп» - Проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!» | ||||
Проведение бесед и консультаций | ||||
Работа с семьей опекаемого ребенка | ||||
1 2 3 | Диагностика определения стиля общения. Проведение цикла бесед: | Поддержание телефонной связи с опекуном Тест «Ваш стиль общения». «Адаптация ребёнка в школе» | Постоянно октябрь В течение 1 четверти | |
2 четверть | ||||
Работа с опекаемыми детьми | ||||
1 2 3 4 | Профилактическая работа Индивидуальная работа | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района: - День именинника - Концерт ко Дню матери «Лучше всех на свете - мама!» - Изготовление поделок «Елочные игрушки своими руками» Беседы и консультации по успеваемости | В течение 2 четверти В течение 2 четверти Ноябрь Декабрь В течение 2 четверти | |
Работа с семьей опекаемого ребенка | ||||
1 2 | Проведение цикла бесед: | Поддержание телефонной связи с опекуном «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе» | В течение 2 четверти | |
3 четверть | ||||
Работа с опекаемыми детьми | ||||
1 2 3 4 | Профилактическая работа Индивидуальная работа | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы: - Урок - игра «Что вокруг нас может быть опасным!» - Конкурс – выставка плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества, 8 Марта - Конкурсная программа посвященная 8 Марта Беседы и консультации по успеваемости | Январь Февраль Март В течение 3 четверти | |
Работа с семьей опекаемого ребенка | ||||
1 2 | Проведение цикла бесед: | Поддержание телефонной связи с опекуном «Имеет ли Ваш ребенок вредные привычки» | В течение 3 четверти | |
4 четверть | ||||
Организационно-социальная работа | ||||
1 | Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных. | Посещение семьи на дому | Март | |
Работа с опекаемыми детьми | ||||
1 2 3 4 | Профилактическая работа Индивидуальная работа | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы: - Путешествие к звездам (Ко дню авиации и космонавтики) - Час общения «Что в имени тебе моём…» - Участие в фестивале военной песни - Поздравление ветерана ВОВ, участие в митинге ко Дню Победы. - Беседа: «Что такое вежливость» | Апрель Апрель Май Май Май Май | |
Работа с семьей опекаемого ребенка | ||||
1 2 | Проведение беседы | Поддержание телефонной связи с опекуном «Организация летнего отдыха подопечных детей» | В течение 4 четверти Май-июнь |
Предварительный просмотр:
Характеристика
ученицы 1 «а» класса МАОУ СОШ № 1
Истоминой Натальи Ильдаровны
Истомина Наталья обучается в МАОУ СОШ № 1 с 01.09.2017 года. До поступления в школу посещала дошкольное учреждение. С раннего возраста проживает с Истоминой Екатериной Анатольевной, которая являются опекуном девочки. Семья проживает в частном доме со всеми удобствами. Атмосфера в семье благоприятная, теплая. Отношения с Истоминой Екатериной Анатольевной близкие, доверительные.
В школу поступила хорошо подготовленной: умела читать, прочитанный текст понимала и пересказывала. Знала счёт до 10 и обратно, решала примеры до 10.
Со сверстниками всегда удавалось найти общий язык. По характеру спокойная, доброжелательная. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Со взрослыми вежлива, соблюдает дистанцию. Девочка посещала 2 кружка танцевальный и ИЗО. Активно принимает участие в школьных мероприятиях. Опекун пыталась развивать в девочке культурный кругозор, сотрудничать с классным руководителем, интересовалась учебой Наташи, являлась активным помощником ребенку в учебе. Регулярно посещала родительские собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
статья подготовлена для семинара...
Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания определяется Программой развития образо...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной программы являются:1.Оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации восприятия мира детям -сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей обучающихся в МБОУ Новониколаев...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...
Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе основ человеческого общежития, в первооснове мироздания - любовь родительская к детям, забота старших о младших....