Презентация "Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении"
презентация к уроку
В презентации показаны методы и приемыы работы используемые в учреждении коррекционной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
необходимость скоординированной работы всех сотрудников образовательного учреждения СЛОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ возможность ребенка жить полноценной жизнью судьба ребенка
Адаптация стандартных учебных программ под нужды конкретного ребенка у спешность реализации инклюзивного и специального обучения отказ от традиционного подхода к обучению ПЕДАГОГ к онцентрация внимания на оказании коррекционно-реабилитационной помощи обеспечение социальной направленности учебного и воспитательного процесса
ТРЕБОВАНИЕ К ПЕДАГОГУ: оградить ребенка от негативных социальных взаимодействий, неудовлетворенности своими успехами в учебе и общении с одноклассниками. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА: с оциализация; приобретение определенных социокультурных качеств ; нахождение в классе с другими детьми направлено на адаптацию в микросоциуме, социально-психологическую коррекцию и социальную реабилитацию. Обучение детей с ОВЗ
первоначальное всестороннее психолого-педагогическое обследование; выявление всех нарушений; выявление уровня актуального и ближайшего развития. Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Диагностика
классный руководитель Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Составление психолого- педагогического паспорта Р азработка индивидуальной программы обучения социальный педагог психолог дефектолог
Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Согласование программы с родителями ребенка Обсуждение программы на педагогическом консилиуме Утверждение программы на педсовете школы
Практико-ориентированное: п рактика источника получения новых знаний и сферы, в которой можно использовать полученные теоретические знания. П оэтапное формирование знаний: учет необходимости неоднократного возвращения к уже изученному материалу. Д едуктивный метод познания: от общего к частному . Наличие разнообразных наглядно-образных средств. Проведение обучения в положительной эмоциональной обстановке. Обучение детей с ОВЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС включение в работу всех обучающихся обеспечение взаимодействия обучающихся импровизация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ варьирование учебных методик полифония
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС достижение коррекционного эффекта ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ имитационные игры ПРИМЕНЕНИЕ «УРОКОВ РАЗВИТИЯ» психогимнастика элементы тренинга возможность искать выход из различных проблемных ситуаций
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЛИЧНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД тесные контакты по линии педагог - обучающийся БИПАРНЫЙ ПОДХОД
осуществлять качественную психолого-практическую подготовку педагога; иметь полные представления о познавательных возможностях каждого обучающегося; уметь чувствовать психофизические ресурсы обучающегося с определенной патологией: нарушения моторики; нарушения речи; нарушения зрения; нарушения слуха; видеть личность в обучающемся. Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ
создать оптимальные условия для реализации возможностей для каждого ребенка; не допустить формирование личности с комплексом неудачника. Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ обеспечение успешной интеграции ребенка в социум
РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ ПЕДАГОГ Обучение детей с ОВЗ
явно выраженное отставание в развитии; нарушения динамики нервных процессов ; проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы; недоразвитие личности; быстрая потеря интереса к осуществляемой деятельности; низкая способность делать обобщения; неспособность запоминать информацию с первого раза. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
давать максимально легкие задания; ставить положительные оценки. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ обеспечение заинтересованности детей в обучении
Специальная программа вспомогательной школы: не предполагает обучение иностранному языку, черчению, Всемирной истории, астрономии. З начительное количество коррекционных и поддерживающих занятий: оптимальный сензитивный период для детей 1-3 классы. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
П риемы и наглядные материалы: поддержание работоспособности ребенка. Р ечевое сопровождение выполняемых ребенком заданий. Выделение 3-5 минут для индивидуальной работы с обучающимся. Занятия с психологом и педагогом-дефектологом. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
подбирать задания , с которыми ребенок гарантированно справится, обязательно хвалить его для повышения уверенности в собственных силах; составлять визуальное расписание на весь день. Дети понимают смысл деятельности , в тех случаях, когда она четко запрограммирована; использовать игры, направленные на развитие зрительно-тактильного, тактильного, кинестетического восприятия. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
применять физические упражнения, помогающие детям научиться контролировать свое тело и улучшающие координацию движений, проговаривать свои действия во время игры; оказывать физическую помощь в организации действий: «работать » руками ребенка, вместе держать карандаш или рисовать его руками. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
любовь к коллекционированию РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: раскладка карандашей по цвету; раскладка вырезанных шаблонов по определенной форме. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
нарушение пространственной ориентации РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: р а змещение нескольких зеркал в помещении, которые должны находиться на уровне глаз ребенка. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
психическая пресыщаемость РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: более частое переключениие с одного вида деятельности на другой. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.
К статье добавлен материал одного из классных часов, который возможно использовать образовательными учреждениями в своей работе по проф...
Методическая работа образовательного учреждения как условие повышения профессианализма педагогов.
В данной методической разработке представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов. Цель данной разработки раскрыть принципы методической р...
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
«Взаимодействие между психологом и педагогами в процессе сопровождения ребенка в образовательном учреждении»
Материал содержит информацию опроцессе взаимодействия между психологом и педагогом в образовательном процессе....
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Презентация "Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении"
В презентации рассказывается о сложностях в обучении детей с ОВЗ, об использовании инновационных педагогических технологий и обеспечении успешной интеграции ребенка в социуи....
Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска
Методические рекомендации для педагогов и специалистовобразовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска...