Методическая работа образовательного учреждения как условие повышения профессианализма педагогов.
статья по теме

Ярмоленко Галина Геннадьевна

В данной методической разработке представлен  опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов. Цель данной разработки раскрыть принципы методической работы образовательного учреждения, структуру, цели и задачи, содержание методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_v_usloviyah_fgos_noo.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа образовательного учреждения
как условие повышения профессионализма педагогов
в условиях перехода на новые образовательные стандарты

СЛАЙД 2

        Деятельность коллектива школы в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе "Наша новая школа". В национальной образовательной инициативе обозначены 6 основных направлений развития общего образования:

-переход на новые образовательные стандарты;

-развитие системы поддержки талантливых детей;
-совершенствование учительского корпуса; 

-изменение школьной инфраструктуры;

-сохранение и укрепление здоровья школьников;

-расширение самостоятельности школ.

         Национальная образовательная инициатива, являясь основным политическим документом государственной образовательной политики, определяет переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

        Введение ФГОС  является сложным и многоплановым  процессом.

        Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

        Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС  является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.  При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. При этом образовательное учреждение должно стать основной площадкой проведения работы с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению необходимости введения ФГОС, его  требований, механизмов введения, ожидаемых результатов.

СЛАЙД 3

        Прежде чем выстраивать научно-методическое сопровождение и обеспечение  введения ФГОС и правильно организовать методическую работу в образовательном учреждении, необходимо четко понимать значение данных понятий: сопровождать, сопровождение, научно-методическое сопровождение и обеспечение.

        В толковом словаре Ожегова слово "Сопровождать" - значит следовать рядом, вместе с кем-то, а "Сопровождение" - явление, действие вместе с чем-то.

        Значит, научно-методическое сопровождение - это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении.         Научно-методическое сопровождение – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование плана действий и первичная реализации плана.

        Методическое  обеспечение:

  1. необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

  2. это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.

СЛАЙД 4

        Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы школы.

        Что значит правильно организованная работа методической службы школы?

        Методическая работа в школе это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.

Под методической работой учителей мы понимаем вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.

СЛАЙД 5

        Миссия методической работы школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты - это:

  1. Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

СЛАЙД 6

Основной целью методической работы нашего образовательного учреждения стало:

  1. Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы.
  2. Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития

СЛАЙД 7

        Задачи:

1.Создать условия  для:

-развития вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов  образовательного учреждения);

-внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

-обеспечения в ОУ современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС.

2. Обеспечить научно-методическое сопровождение разработки  и реализации основной  образовательной программы в общеобразовательном учреждении.

3. Совершенствовать деятельность координационного Совета по введению ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

СЛАЙД 8

Методическая работа школы в условиях введения новых образовательных стандартов  выстраивается в соответствии с принципами:

  1. Принцип "зоны ближайшего развития" (обоснован Л.С. Выготским для обучения детей). В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо индивидуальна.

Реализация данного принципа предполагает:

  1. изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС;
  2. актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем);
  3. определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
  4. составление программы профессионального роста педагога;
  5. систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.
  1. Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.

Реализация данного принципа предполагает:

  1. систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов и педагогических коллективов;
  2. оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег;
  3. определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;
  4. разработку положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов;
  5. поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.
  1. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп.

Реализация данного принципа предусматривает:

  1. изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов;
  2. определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы;
  3. предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы;
  4. возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.
  1. Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС.

Этот принцип означает:

  1. обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в ОУ;
  2. координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС;
  3. сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
  4. учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,
  5. выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.

СЛАЙД 9

        Методическое сопровождение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы в течение этого учебного года осуществлялось по следующим направлениям:

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО.

2. Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО.

3. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО.

4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО.

6. Работа с родителями, общественностью.

7. Организация оптимальной модели внеурочной деятельности.

1. Нормативно-правовое обеспечение

(девять возможных задач):

Задача 1.1. Утверждение сетевого графика введения ФГОС НОО и  создание рабочей группы по разработке образовательной программы:

- определение состава рабочей группы (педагоги начальной и основной школы, психолог, консультант и т.д.);

- назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО);

- определение порядка и плана работы группы.

Задача 1.2. Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).

Задача 1.3. Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении

в образовательном учреждении

ФГОС НОО

Задача 1.4. Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

Задача 1.5. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

Задача 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru  в разделе  «Рекомендации по организации  введения ФГОС»):

Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения(в соответствии с целями и требованиями ФГОС):

 в цели, задачи и принципы деятельности учреждения;

 в основные характеристики организации образовательного процесса;

 в права и обязанности участников образовательного процесса;

 в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.

Задача 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ

Задача 1.9. Заключение договоров  о сотрудничестве с учреждениями

дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности  школьников.

2. Финансово-экономическое сопровождение

(две задачи)

Задача 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ

Задача 2.2. Заключение  дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

3. Кадровая политика

(три задачи)

Задача 3.1.  Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям

Задача 3.2.  Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения (с ИПК, муниципальной методической службой ).

Задача 3.3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля  реализации основной образовательной программы

4. Информационное обеспечение

(две задачи)

Задача 4.1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения

Задача 4.2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

5. Материально-техническое сопровождение

(четыре задачи)

Задача 5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

Задача 5.2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

Задача 5.3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в

соответствии с утвержденным

федеральным перечнем.

Задача 5.4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

СЛАЙД 10

Организация методической работы в школе по сопровождению введения ФГОС осуществляется в соответствии со следующей структурой:

Директор

Педсовет

Методический совет

Методические объединения учителей

Зам.директора по УВР, ВР

Родительский комитет

Научно-исследовательское общество учащихся

Творческие микрогруппы

Городской методический центр

комиссия

Педагогический лекторий

лекторий

Совет по введению ФГОС

В школе работает методический совет, руководит которым заместитель директора по УВР. В состав методического совета входят руководители школьных методических объединений и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Методический совет одновременно является координационным  советом по введению ФГОС, осуществляет анализ учебных планов, программ, результатов инновационной деятельности учителей и школы в целом.

Для повышения эффективности методической работы постоянно осуществляется взаимосвязь с  городским методическим кабинетом. Обязательным звеном методической работы является система повышения квалификации учителей через курсы повышении квалификации, городские и школьные семинары, самообразование.

Методические объединения – это традиционно существующие добровольное объединение педагогов, каждое школьное методическое объединение имеет тему, над которой они работают коллективно. Коллективность  методической работы является условием и одновременно показателем эффективности её организации. Весомый вклад в дело повышения педагогического мастерства учителей вносят творческие микрогруппы педагогов, объединенных одной проблемой.

В структуре методической работы особое место занимает постоянно действующий педагогический лекторий, целью которого является педагогическое просвещение по определённой теме, которую предлагает методический совет школы исходя из образовательных потребностей и запросов учителей школы.

СЛАЙД 11

Все формы работы методической службы нашей школы можно условно разделить на  организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные.

Традиционными формами работы в школе стали:

Организационные

Дидактические

  1. тематические методические и педагогические советы;
  2. тематические заседания ШМС, ШМО, микрогрупп;
  3. диагностика, педагогический мониторинг;
  4. индивидуальная работа;
  5. аттестация;
  6. самообразование педагогов;

  1. семинары - практикумы;
  2. педагогические лектории;
  3. открытые уроки;
  4. взаимопосещение уроков;
  5. круглые столы;
  6. предметные недели;
  7. творческие отчеты;
  8. групповые и индивидуальные консультации;
  9. практикумы по конструированию уроков;
  10. информирование и обсуждение методических новинок;
  11. презентация методических наработок.

Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы.

Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации.

Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности.

Участие в работе проблемных групп - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений.

Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей

Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока  по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами  

Супервизии - мероприятия, проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются  совместно  с опытными коллегами, благодаря чему учитель  получает  объективную информацию для  более полного и объективного видения своей собственной деятельности

Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям

Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения

СЛАЙД 12 - 13

        Ключевые темы методической работы по научно-методическому сопровождению введения ФГОС:

  1. реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя. Обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;
  2. современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;
  3. технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка в ГИА и ЕГЭ;
  4. ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
  5. новая модель аттестации педагогических работников, методы диагностики профессиональных компетенций, качественный анализ практического опыта учителя;
  6. мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.

В рамках ключевых тем научно-методического сопровождения введения ФГОС и внутришкольного повышения квалификации учителей были рассмотрены более узкие темы:

Темы для руководителей

  1. Деятельность администрации ОУ в условиях введения федеральных государственных стандартов образования  второго поколения (научно-организационное обеспечение, включающее нормативно-правовой пакет документов)
  2. Деятельность руководителя образовательного учреждения по введению ФГОС ОО:                                                                                                                                                    
  1. нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
  2. организационное обеспечение  введения ФГОС  ОО на школьном уровне информационно-методическое обеспечение введения ФГОС
  3. создание организационно-педагогических условий для подготовки кадров к введению ФГОС
  4. управление введением ФГОС на школьном уровне
  5. обеспечение  научно – методического сопровождения введения ФГОС
  1. Создание системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника школы
  2. Деятельность ОУ по созданию системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника школы при введении ФГОС ОО и по реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания
  3. Разработка оптимальных моделей внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС.
  4. Общая характеристика учебно-методических комплектов с учётом требований ФГОС НОО

Темы для учителей начальной школы

  1. Соответствие целей, принципов и содержания развивающего обучения требованиям ФГОС НОО. Системно-деятельностный подход
  2. Реализация воспитательной и  развивающей функции в учебно-воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС НОО.
  3. Новые подходы к отбору базовых педагогических технологий начального общего образования (уровневая дифференциация, обучение на основе «учебных ситуаций», проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии) в процессе реализации требований ФГОС НОО.
  4. Разработка и презентация технологических карт уроков на основе системно-деятельностного подхода, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
  5. Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов.
  6. Непрерывное образование учителя в условиях внедрения ФГОС НОО.
  7. Урок в начальной школе: современные подходы к его проведению и анализу. Методические основания проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС.

СЛАЙД 14

        Учитель – ключевая фигура современной школы от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть: Креативный

  1. Владеющий современными образовательными технологиями
  2. Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся
  3. Открытый новшествам
  4. Мотивированный на работу с учащимися
  5. Способный к личностному и профессиональному развитию

СЛАЙД 15

        Профессиональный рост педагога это - цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение учителя себя самого как профессионала из внутренних качеств (генетически заданных педагогических задатков, природной телесности, темперамента, этнической принадлежности, характера, интересов, убеждений, мировоззрения, исповедуемых ценностей) и внешних источников путем выбора из предлагаемого или навязываемого руководством школы, завучами, методистами научных знаний, педагогического опыта, достояний культуры и др.

        Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост  учителя  включает в себя:

1. Планирование работы с кадрами

  1. Анализ изучения затруднений учителей (используемых технологий и форм работы)
  2. Постановка целей (определение содержания того, чем учителя должны овладеть)
  3. Персональное определение учителями форм работы, с помощью которых они будут осваивать содержание того, чем не владеют.
  4. Подготовка графической матрицы (модели) плана - что? как? когда? кто? где? сколько средств?
  5. Организация самопроектирования учителями своей методической работы

2. Руководство работой с педкадрами.

Стимулирование и мотивация потребности педагога в своем профессиональном росте

  1. Мотивы: мотив самоутверждения, достижения социального успеха, мотив стабильности, защищенности, мотив достижения независимости от кого бы то ни было, мотив реализации себя, мотив саморазвития и т.п.
  2. Стимулирование: материальное и моральное

3. Контроль в работе с педагогическими кадрами:

  1. Является системообразующим фактором (только контроль обеспечивает обратную связь, которая, в свою очередь, обеспечивает обоснованность планирования методической работы и всех других управленческих действий)
  2. Выявляет необходимость принятия срочных мер, когда реальное положение дел с профессиональным развитием учителя не соответствует требованиям ФГОС
  3. Формирует информационную базу для компетентной оценки персовала побуждения учителей к продуктивной работе
  4. Позволяет выявить наиболее ценный опыт

        Основой контроля должны быть – результаты обучения, воспитания, развития учащихся, сохранность их здоровья

СЛАЙД 16

        Конечно же оценить работу научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального роста педагогических кадров образовательного учреждения можно только при разработанных критериях оценивания методической работы.

        Критерий – признак, на основании которого производится оценка чего-либо.

        Критерий – это то, позволяет соотнести, увидеть соответствие (или его отсутствие) между целью, задачами  и результатом.

        Для оценивания методической работы в нашей школе были обозначены следующие критерии:

  1. Критерий количества: количество охваченных методической работой, формальная квалификация педагогов, число авторских образовательных программ и т.п.
  2. Критерий отношения – субъективная оценка педагогами методической работы в школе.
  3. Критерий качества:
  1. принятие  идеологии ФГОС
  2. обеспечение  оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования
  3. освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихсяовладение  учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС
  1. Критерий результативности определяется повышением уровня знаний, мастерства, квалификации
  2. Критерий рациональности расходования времени предполагает индивидуальный подход к учителям, дифференциацию этого времени в зависимости от степени профессионализма учителя с целью оптимизации этого времени
  3. Критерий стимулирующей роли методической работы определяется степенью интереса к проводимым мероприятиям

СЛАЙД 17

        Методы оценки качества методической работы

  1. Неформализованные интервью
  2. Дискуссии
  1. Биографические методы исследования (например, биографическое мини-исследование – изобразить на плоскости рост своего профессионального мастерства, отмечая периоды интенсивного или внезапного роста, периоды застоя, спада и те ключевые моменты жизни, которые влияли на рост мастерства)
  1. Контент-аналитические исследования (численные оценки встречаемости в текстах того или иного понятия, упоминания, речевого оборота, словосочетания и т.п.).  Например, «Чем, на Ваш взгляд, главным образом, должны отличаться формы обучения учащихся в условиях внедрения ФГОС?»
  2. Опросы (анкетирование)

СЛАЙД 18

        Выводы:

1. Администрацией школы, методическим советом (советом введения ФГОС) и педагогами школы  проведена большая работа по методическому сопровождению ФГОС второго поколения в образовательном учреждении.

2. В 2011-2012 учебном году продолжить работу по вопросам введения ФГОС НОО и ООО.

3. Разработать план научно-методического сопровождения и обеспечения введения ФГОС (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО и ООО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления

В статье раскрываются основные направления  организации работы с публичным доладом, его необходимостью в современной системе образования....

Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение  реализации новых п...

Курсы по теме «Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС».

Тема: " Формирование информационных умений у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" "....

Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....

Организация работы образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Организация работы образовательного учрежденияв условиях реализации  ФГОС ОВЗ...

«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...