Программа самообразования
материал

Быстрова Светлана Валиевна

Методическая тема школы

«Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях интеграции основного и дополнительного образования на основе реализации ФГОС ».

Методическая тема МО

 «Личностно-ориентированные технологии в обучении младших школьников»

 

Тема самообразования

 «Формирование учебной мотивации  как  механизм  повышения продуктивности  учебной деятельности младших школьников».

Цель:

«Формирование внутренних мотивов учения (познавательных, инициативных, творческих), возникающих в процессе учебной деятельности и зависящих от содержания и форм обучения»

Задачи:

1. Организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя ведущим в познавательном процессе.

2. Активизировать познавательную деятельность во время уроков и во внеурочное время.

3. Проследить, какие при этом произойдут изменения в структуре мотивации, стараться повысить удельный вес внутренних мотивов.

Планируемые результаты

Добиться  высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний путём привития интереса к изучаемым предметам,  формирования общественно значимых мотивов и разумных потребностей личности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ №26»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Быстровой Светланы Валиевны

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»  

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Быстрова

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Валиевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

32

1.8.

Стаж (по специальности)

27

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее

Учреждение (по диплому):
Набережночелнинский государственный педагогический институт

Специализация (по диплому): педагогика и методика начального обучения, квалификация: учитель начальных классов

ЦВ №366138 от 17.10.1992г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

  • «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ»  №956, 108 часов, от 27.11.2016г.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань

  • «Формирование профессиональной готовности учителя начальных классов к работе с детьми с ОВЗ», 72  часа, Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», электронный сертификат, регистрационный номер 2019 005 00213,  выдано 21.02.19 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория присвоена 11 декабря 2017 год. Окончание срока действия 2022г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота Главы НМР РТ за многолетний добросовестный труд (2009г.)

Грамота школы за  активную позицию, профессионализм, творческий подход к работе, (2013г.)

Почетная грамота школы за работу с одаренными детьми  (2016г.)

Грамота Республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ за добросовестную активную работу в общественной жизни коллектива (2008г.)

Благодарственное письмо Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ (2015, 2016гг.)

Благодарственное письмо Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея»  (2016, 2019гг.)

Благодарственное письмо платформы «Учи.ру» (2016г.)

Благодарственное письмо Казанского национального исследовательского университета (2016г.)

Благодарственное письмо оргкомитета республиканской открытой юношеской научно-практической конференции имени С.С. Молодцова (2017, 2018, 2019гг.)

Благодарственное письмо международного конкурса «Умный мамонтенок» (2018г.)

Благодарственное письмо социальной сети взаимовыручки для учителей Infourok (2016г.)

Методическая тема школы

«Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях интеграции основного и дополнительного образования на основе реализации ФГОС ».

Методическая тема МО

 «Личностно-ориентированные технологии в обучении младших школьников»

Тема самообразования

 «Формирование учебной мотивации  как  механизм  повышения продуктивности  учебной деятельности младших школьников».

Цель:

«Формирование внутренних мотивов учения (познавательных, инициативных, творческих), возникающих в процессе учебной деятельности и зависящих от содержания и форм обучения»

Задачи:

1. Организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя ведущим в познавательном процессе.

2. Активизировать познавательную деятельность во время уроков и во внеурочное время.

3. Проследить, какие при этом произойдут изменения в структуре мотивации, стараться повысить удельный вес внутренних мотивов.

Планируемые результаты

Добиться  высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний путём привития интереса к изучаемым предметам,  формирования общественно значимых мотивов и разумных потребностей личности

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

*

Курсы

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

*

*

Грант Главы

Участие в семинаре

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

Авторская программа

*

*

Циклограмма по самообразования

Ежедневно

  • Поурочные планы (технологические карты)
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Проверка тетрадей

Еженедельно

  • Посещение административных планерок
  • Проведение классных часов

Ежемесячно

  • Проведение внеклассных мероприятий
  • Участие в конкурсах
  • Участие в предметных неделях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Посещение педсоветов
  • Проведение родительских собраний
  • Дежурство по школе

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программы внеурочной деятельности
  • Представление и утверждение плана воспитательной работы
  • Анализ открытых уроков по преемственности
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль
  • Входной контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • обобщение опыта.

Источники самообразования

  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Этапы самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Систематизация имеющегося опыта и литературы по проблеме

2015 -2020 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова)

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015-2019 год

Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования» (экспериментальная работа «Апробация комплектов контрольно- измерительных материалов, предназначенных для использования на уровне начального общего образования по предметной области Математика»)

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях ШМО

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2020 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном, районном, городском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах

Форма представления результатов работы

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Ознакомление с новыми

педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

4. Участвовать в различных профессиональных конкурсах и  научно-практических конференциях

5. Распространение опыта работы по теме самообразования

7. Ведение портфолио учителя

8. Пополнение материала, представление результатов работы

2015-2020

Регулярно

1 раз в 3 года

Регулярно

По плану

2015-2020

Аннотации к прочитанным работам

Внедрение в работу

Документ о прохождении курсов.

Участие и выступление

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

Участие

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через семинары и интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий

9. Проводить мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей

10. Участие в педсоветах

11. Участие в сетевых сообществах, публикации

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

Регулярно

2015-2020

Регулярно

2018-2020

По плану

По графику

Регулярно

Применение

Применение

Выступление

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

Обмен опытом

Разработанные материалы

Свидетельства, сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Внедрение

Применение

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

Регулярно

Внедрение в работу

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2019-2020 уч. год.

Сроки подведения итогов по теме самообразования – Май

Форма и место подведения итогов – на ШМО учителей начальных классов

месяцы

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижения


Сентябрь

Изучение и освоение компьютерных программ.

Работа с обучающим диском

Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования и плана самообразования на 2019-2020 уч.год

Знакомства и анализ документации

Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми.

Составление плана работы.

Оформление портфолио и папки классного руководителя

Обновление нового материала.

Октябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Работа с журналами посещение библиотеки.

Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии

Обмен опытом.

Ноябрь

Выступление на заседании ШМО начальных классов.

Написание доклада.

Проведение контрольных итоговых работ за 1 четверть по всем предметам.

диагностика

Подготовка и участие в республиканской олимпиаде «Эверест».

Решение нестандартных задач и ответы на практические вопросы.


Декабрь

Изучение теории интерактивного обучения.

Знакомство с литературой по проблеме.

Изучение   механизма  повышения продуктивности  учебной деятельности младших школьников.

Знакомство с дополнительнйлитературой по проблеме.

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике. (В классе)

Составление заданий

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады русскому языку. (В классе)

Составление заданий

Участие в заседании ШМО начальных классов.

Подготовка выступления

Январь-февраль

Обмен опытом.

Показ открытого урока, проведение контрольных срезов.

Проведение предметной недели начальных классов.

Подбор материалов и проведение мероприятий.

Участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» и  Республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова.

Написание исследовательской работы, подготовка и сопровождение участников.

Март

Участие в межрегиональном конкурсе «Я лиру посвятил народу своему….».

Подготовка и сопровождение участников.

Участие в муниципальной олимпиаде по математике, русскому языку и окружающему миру.

Решение нестандартных задач и ответы на практические вопросы.

Заседание ШМО начальных классов.

Круглый стол.


Апрель

Выступление на ШМО.

Подготовка выступления.

Подготовка театрального выступления по ПДД в ОУ города.

Подготовка выступления.

Май

Участие в мероприятиях, приуроченных 75 годовщине Победы в ВОВ.

Участие

Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

Диагностика.

Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы.

Отчёт о проделанной работе.

Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам.

Диагностика.

Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 3-5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

МО классных руководителей начальных классов

образовательное учреждение

С 2017г. по настоящее время

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

«Учитель года», творческая группа, созданная для организации методической помощи учителю начальных классов Нуруллиной Г.Г. для участия в конкурсе «Учитель года - 2018»

муниципальный

2018г.

Творческая группа по разработке содержания основной образовательной программы НОО, созданная для оказания методической помощи учителям начальных классов

образовательное учреждение

2018-2019гг.

Творческая группа по подготовке международного конкурса для школьников «Я - юный  гений».

 Цель – выявление и поддержка одаренных  и талантливых детей, подготовка к  дистанционной олимпиаде

образовательное учреждение

2019г.

Творческая группа по подготовке международного конкурса для учеников младшего и среднего звена  «Умный мамонтенок»

Цель – выявить одаренных детей и подготовить к дистанционной олимпиаде

образовательное учреждение

2018г.

Школьный организатор образовательной платформы «Учи.ру»

Цель - выявление одаренных детей и организация учащихся  к участию в творческих конкурсах и олимпиадах

образовательное учреждение

2017-2019гг.

Творческая группа по поддержке проектов Центра гражданский и молодежных инициатив «Идея»

Цель – выявление и поддержка одаренных  и талантливых детей

образовательное учреждение

2017-2018 гг.

  1. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член экспертной комиссии по проведению и проверке Всероссийских проверочных работ  по русскому языку, математике и окружающему миру

образовательное учреждение 

2017г.

  1. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

  1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

 «Активные методы и формы обучения в преподавании курса ОРКСЭ», мастер-класс

межрегиональный

Семинар «Эффективные подходы к реализации требований ФГОС НОО: опыт, проблемы и перспективы в рамках преподавания предметов ОРКСЭ и ОДНКНР», организованный при поддержке Института развития образования республики Татарстан для педагогов республики Татарстан и Оренбургской области, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

18.01.2019г.

2

 «Сложение. Вычитание. Порядок выполнения действий со скобками»,  открытый урок, 2 класс

республиканский

Семинар «Формирование метапредметных результатов и реализация межпредметных связей на уроках математики»,  организованный управлением образования  ИК НМР РТ, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

12.03.2016г.

3

«Карнавал профессий»,  открытое внеклассное мероприятие, 3 класс

республиканский

Семинар «Система работы школы по реализации государственных образовательных стандартов через внеурочную деятельность», организованный управлением образования  ИК НМР РТ, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

21.12.2016г.

4

 «Части речи», открытый урок, 4 класс                        

образовательное учреждение

Семинар «Преемственность форм и методов обучения школьников младшего и среднего звена», организованный методическим советом образовательного учреждения, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

30.03.2017г.

  1. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Участник вебинара

федеральный

 «Содержание курса «Русский родной язык» в начальной школе»,  организованный для  педагогов образовательных учреждений

 АО “Издательство “Просвещение”

23.04.2019г.

2

Участник вебинара

федеральный

«Курс родного языка в начальной и основной образовательной школе: структура, содержание, учебно-методическое обеспечение»,

организованный для  педагогов образовательных учреждений

АО “Издательство “Просвещение”

09.10.2018г.

3

«Притча – как один из активных методов преподавания курса ОРКСЭ»

межрегиональный

«Эффективные подходы к реализации требований ФГОС НОО: опыт, проблемы и перспективы в рамках преподавания предметов ОРКСЭ и ОДНКНР», организованный при поддержке Института развития образования республики Татарстан для педагогов республики Татарстан и Оренбургской области, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

18.01.2019г.

4

«Мы идем курсом здоровья: мир вокруг меня, мир внутри меня, я внутри мира»

республиканский

«Возможности школы для создания оздоровительной образовательной среды» организованный для педагогов образовательных учреждений управлением образования  ИК НМР РТ, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

18.04.2017г.

5

Участник вебинара

республиканский

«Инклюзивное образование: проблемы, решения, опыт», организованный ИРО РТ для  педагогов образовательных учреждений

31.01.2019г.

6

Участник семинара

республиканский

«Основные направления ФГОС НОО, планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников», организованный для учителей начальных классов Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», проведенный на базе Елабужского филиала

22.09.2016г.

7

Участник семинара

республиканский

«Формирование метапредметных результатов и реализация межпредметных связей на уроках математики» организованный управлением образования  ИК НМР РТ, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

14.03.2016г.

8

Участник семинара        

республиканский

«Нормативно-правовые организационные основы внедрения ФГОС НОО ОВЗ»,  организованный для педагогов образовательных учреждений Негосударственным образовательным учреждением ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань, проведенный на базе МБОУ «СОШ №26»

12.11.2016г.

9

«Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

региональный

методический семинардля педагогов «Развитие интеллектуально- творческой одаренности школьников через исследовательскую деятельность», организованный для педагогов образовательных учреждений управлением образования  ИК НМР РТ, проведенный на базе МБОУ «СОШ №32»

16.12.2017г.

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

«Мы все разные, мы все похожие. Мы вместе!»

международный

«Педагогическое мастерство и педагогические технологии», организованная  дистанционно для педагогических работников ЦНС «Интерактив плюс»

г. Нижний Новгород

2016г.

2

«Основные направления  работы учителей начальных классов  по обучению детей первоначальным навыкам игры в шахматы»

федеральный

«Педагогика. Инновации. Воспитание!», организованная для педагогических работников ООО «Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

г. Чебоксары

2016г.

2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Статья «Старошешминск»,

2 стр.

федеральный

Энциклопедический сборник «Мой край — моя Россия» Общероссийского инновационного проекта «Моя Россия»  (серия «Народная энциклопедия»), издательство  «Бриг»

 г. Казань

2017г.

2

«Притча как один из активных методов преподавания курса ОРКСЭ», разработка мастер- класса, 3 стр.

федеральный

Сайт социальной сети работников образования nsportal.ru

2019г.

«Карнавал профессий», разработка внеклассного мероприятия, 4 стр.

федеральный

Сайт всероссийской социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru

2016г.

3

Размещение электронного портфолио

федеральный

Сайт социальной сети работников образования nsportal.ru

2019г.

4

Статья «Основные направления работы учителей начальных классов

по обучению детей первоначальным навыкам игры в шахматы», 3 стр.

федеральный

Сайт Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

2016г.

5

Статья «Все мы разные, все мы похожие. Мы вместе», 2 стр.

республиканский

ЦСГО сборник «Альманах Актуальные вопросы психолого-педагогической практики», номер выпуска 2/19(20)

2019г.

6

Статья «Исследовательская работа в начальной школе», 4 стр.

муниципальный

Электронный  журнал «Образование Нижнекамского муниципального района», № 1

2017г.

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Конкурс профессионального мастерства

«Лучший специалист сферы образования»

федеральный

Диплом III степени

2019г.

2

Олимпиада «Педагогическая практика» - «Современный урок в начальной  школе по ФГОС»

федеральный

Диплом I степени

2019г.

3

Олимпиада «Эстафета знаний - «Требования ФГОС начального общего образования»

федеральный

Диплом I степени

2019г.

4

Конкурс муниципального этапа XIII Всероссийской акции  «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

муниципальный

Диплом II степени

2017г.

5

Конкурс смотра строя и песни (зональный этап)

муниципальный

Диплом III степени

2017г.

6

Конкурс «Классный руководитель года – 2016»

муниципальный

Диплом победителя в номинации «Мастер своего дела»

2016г.

7

XVIII Всероссийский конкурс «Учитель здоровья -2018»

муниципальный

Сертификат участника

2018г.

8

Конкурс «Организация летнего отдыха детей и подростков в 2016 году»

муниципальный

Диплом III степени

2016г.

  1. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Авторская программа «К тайнам русского языка», (рассмотрена и утверждена на методическом совете  управления образования  ИК НМР РТ, протокол №1 от 29.11.2016г., рецензия  доктора педагогических наук, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, профессора кафедры Нижнекамского института информационных технологий и телекоммуникаций (филиал) Казанского национального исследовательского  технического университета им. А.Н.Туполева Н.Г.Марковой, экспертное заключение к.п.н., доцента кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики и образования Казанского (Приволжского) федерального университета Н.Н. Калацкой, итоговая оценка программы 100 баллов)

муниципальный

2016г.

2

Работа в составе творческой группы по разработке содержания основной образовательной программы НОО

образовательное учреждение

2016-2019г.г.

  1. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Экспериментальная работа

«Апробация комплектов контрольно- измерительных материалов, предназначенных для использования на уровне начального общего образования по предметной области Математика»  в составе экспериментальной творческой группы НОУ дополнительного профессионального образования

«Центр социально – гуманитарного образования»

федеральный

2019г.

2

Экспериментальная работа

«Инновационные решения в преподавании отдельных предметов»  в составе экспериментальной творческой группы педагогов Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

федеральный

2015г.

3

Инновационная деятельность по направлению «Разработка, (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора» Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики

Татарстан» НОУ дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» к научно-методическим и инновационным материалам.

федеральный

2019г.

4

Авторская программа «К тайнам русского языка», (рассмотрена и утверждена на методическом совете  управления образования  ИК НМР РТ, протокол №1 от 29.11.2016г.)

муниципальный

2016г.

  1. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   (для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2016-2017 ВПР

математика

4

27 (100%)

-

4,0

2016-2017 ВПР

русский язык

4

27 (100%)

-

4,3

2016-2017 ВПР

окружающий мир

4

27 (100%)

-

4,5

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

русский язык и литература

республиканский

призер

16.11.2019

Диплом призера

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

XV Открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова,

организованная управлением образования  ИК НМР РТ, 2017г.

«Жить, чтобы помнить»

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

XV Республиканская открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова, организованная управлением образования  ИК НМР РТ, 2017г.

«Сотовый телефон: польза или вред»

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

VIII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», организованный  

ГАУ ДО «Республиканский олимпиадный центр» МоиН РТ, 2017г.

«Яблоки молодильные?»

республиканский

3 место

Диплом III степени

IХ Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»,  организованный  ГАУ ДО «Республиканский олимпиадный центр» МоиН РТ, 2018г.

«Живая вода»

республиканский

участник очного этапа

Свидетельство участника очного этапа

Х Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»,  организованный  ГАУ ДО «Республиканский олимпиадный центр» МоиН РТ, 2019г.

«Поверхностное натяжение воды»

республиканский

3 место

Диплом III степени

XVII Открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова,

организованная управлением образования  ИК НМР РТ, 2019г.

«Поверхностное натяжение воды»

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

XVIII Международный фестиваль «Детство без границ» - конкурс творческих работ «Язык и культура – это код нации»

международный

победитель

2017г.

Диплом I степени

ХХ международный фестиваль «Детство без границ». Конкурс творческих работ «Дорога в космос»

международный

призер

2018г.

Диплом II степени

Всероссийский инновационный проект «Моя Россия»

конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Была война»

федеральный

победитель

2017г.

Диплом победителя

Исторический конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — ХХ век»

федеральный

призер

2017г.

Поощрительная грамота

IV Всероссийский конкурс «Милая мама»

федеральный

победитель

2018г.

Диплом I степени

Конкурс «Нам со спортом по пути!»

федеральный

победитель

2019г.

Диплом I степени

Конкурс-выставка детского творчества «Веселые истории фантазеров»

республиканский

лауреат

2018г.

Диплом лауреата

Творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему…»

региональный  

победитель

2018г.

Диплом I степени

3 региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему…»

региональный

призер

2019г.

Диплом II степени

Конкурс видеороликов «Я смотрю НТР»

муниципальный

победитель

2017г.

Диплом победителя

Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

муниципальный

призер

2018г.

Диплом II степени

Конкурс – смотр строя и песни (зональный этап)

муниципальный

призер

2017г.

Диплом III степени

Конкурс – смотр строя и песни

образовательное учреждение

победитель

2019г.

Почетная грамота

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2016-2017

математика

русский язык  

окружающий мир

литературное чтение

92%

74%

92%

100%

100%

100%

100%

100%

2017-2018

безотметочная система обучения

-

-

2018-2019

математика

русский язык  

окружающий мир

литературное чтение

93%

87%

93%

100%

100%

100%

100%

100%

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

«Шахматная академия»

2018-2019гг.

муниципальный

Сертификаты, Грамоты за I, II и III место, Дипломы I, II и III степени

Кружок

«Юные инспектора движения»

2019-2020гг.

образовательное учреждение

Мероприятие

«Посвящение в ученики»

октябрь 2018г.

образовательное учреждение

Мероприятия в рамках программы профориентации школьников

Экскурсии на хлебокомбинат, типографию «Гузель», НТР, молокозавод, Центр гигиены и эпидемиологии г.Нижнекамска, пиццерию «Школа поварят», ПЧ №62, кванториум, парк «Велики», трамвайный парк г.Нижнекамска

2017-2020 гг.

образовательное учреждение

    3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УСПО, социальных педагогов)

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100%

100%

100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

нет

нет

нет

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер

Как часто

ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.


Заповеди, которых я придерживаюсь в своей жизни и работе.

Моя первая заповедь. Помоги ребенку почувствовать в себе уверенность.

«В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так много звезд и созвездий».

А мои воспитанники разные, каждый из них уникален, каждый – личность.

Вторая заповедь. Люби своих воспитанников уже за то, что им дано право жить на земле!

«В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть».

      Я не боюсь заглянуть во внутренний мир ребенка. Я хочу строить общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе. Я должна заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так, чтобы хорошего в ребенке становилось все больше и больше.

Третья заповедь. Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить.

«В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна».

      Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов, сильных желаний, даже просто люди большой мысли, и крепкие характеры редко выходят из пай-мальчиков и пай-девочек».

К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда непослушных детей отодвигают на второй план только потому, что у них не примерное поведение.

Четвертая заповедь. Сделай озорников и шалунов своими помощниками.

«В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен».

 Учитель всегда поймет. Не это ли является главным предназначением  Учителя на земле?!

Пятая заповедь. Дари свой свет ученикам.

А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: « В каждом человеке солнце, только дай ему светить».

     Так будем учить ребенка думать, откроем перед ним первоисточник мысли -  окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания.

Среди миров мерцающих

светил

Одной звезды я повторяю имя.

Не потому, что я ее любил-

А потому, что мне темно

с другими.

Ну, а когда на сердце тяжело,

Я у неё одной ищу совета.

Не потому, что рядом с ней

светло,

А потому, что с ней

не надо света!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...