План работы МО
материал

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей начальных классов

Единая методическая тема: Реализация системно-деятельностного подхода как условие оптимального вхождения педагогического коллектива в систему ценностей проекта ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Тема МО: «Совершенствование   организационно - методических условий с целью реализации адаптированной образовательной среды в начальных классах в рамках освоения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Цель:

  • совершенствование организационно-методических условий обучения в рамках освоения ФГОС для младших школьников с ОВЗ;
  • реализации адаптированной образовательной среды в начальных классах в рамках освоения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Задачи работы школьного методического объединения:

  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  3. Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС для обучающихся начальной школы с ОВЗ.
  4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.
  5. Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах
  6. Создание действующей системы динамического мониторинга формирования метапредметных умений, жизненно – важных компетенций, базовых учебных действий.
  7. Создание условий для педагогов в участии в интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Заседания МО

2. Повышение квалификации учителей:

  -составление графика проведения открытых уроков;

  -взаимопосещение уроков;

  -прохождение курсов;

  -участие в методической неделе.

3. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

4. Аттестация учителей:

  -рассмотрение характеристики-представления на учителей, подавших на аттестацию;

  -оказание методической помощи учителям к подготовке к прохождению аттестации.

5. Самообразование:

  -составление графика реализации тем по самообразованию;

  -контроль за работой учителей МО по темам самообразования;

  -отчет на заседании МО по темам самообразования учителей.

6. Работа со школьной документацией:

  -знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического    режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;

  -проверка дозировки домашнего задания;

  -обсуждение и при необходимости корректировка «Положения о промежуточной аттестации обучающихся и системе оценок» в рамках освоения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;

  -контроль за соблюдением единого орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ.

План работы методического объединения на 2014 – 2015 учебный год

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Заседание № 1 «Организационное»

1.

Поставить задачи работы МО на 2014 – 2015 уч. год

Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2014 – 2015 уч. год

Заседание

02.09.14

2.

Организовать работу методического объединения

1.Утверждение плана работы:

1.Организация работы по самообразованию учителей.

2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, участие в предметной неделе.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам в рамках ФГОС НОО для слепых и слабовидящих обучающихся.

Корректировка и утверждение календарно-тематического планирования по классам.

4. Составление индивидуальных программ для обучающихся.

3.

Пополнить методическую копилку учителей

Обзор методической

литературы по школьной методической теме. 

4.

Изучение нормативных документов

Выработка единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

г) нормирование количества контрольных работ;

5.

Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение»

Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов.

Учителя начальных классов

Проведение и анализ техники чтения.

Учителя начальных классов

Заседание № 2 «Создание развивающей образовательной среды в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» 

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Модель школы в адаптивной системе обучения.

Психологические факторы создания среды.

 Этапы подготовки и работы по созданию адаптивной

образовательной среды.

Создание здоровьесберегающей среды.

Образовательно-воспитательная среда.

Информационная среда.

Диагностическое обследование учащихся 1-го класса на этапе адаптации к школьной среде с целью определения характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в условиях апробации ФГОС.

Презентация   литературы, обеспечивающей информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС.

Круглый стол

12.11.14

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Согласование плана деятельности специалистов, ознакомление со списками учащихся для посещения коррекционных занятий и учащихся выводимых на сопровождение в классе.

Специалисты ПМПк

Организация и проведение предметной недели.

Обсуждение и принятие плана предметной недели начальной школы.

Участие педагогов в различных интернет – ресурсах

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ качества обученности учащихся за 1 четверть.

Межсекционная работа

Учителя начальных классов

Состояние ведения документации

Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел.

Заседание № 3

 «Организационно-методические условия современного урока, соответствующего ФГОС для младших школьников с ОВЗ, обеспечивающие реализацию адаптированной образовательной среды»

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Системно-деятельностный подход в организации обучения детей с ОВЗ.

Типология уроков в начальной школе (ФГОС).

Основные дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС.

Методы и приемы современного урока в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках освоения ФГОС

Заседание - практикум

20.01.15

Анализ личностных достижений учащихся, воспитанников, выявление имеющихся проблем, корректировка адресной психолого-педагогической программы поддержки для учащихся, воспитанников, имеющих затруднения в освоении АООП и в социальной адаптации

Итоги деятельности педагогов начальной школы по формированию общеклассных портфолио за I полугодие учебного года.

Учителя начальных классов

Анализ проведения предметной недели в начальной школе

Анализ открытых внеклассных мероприятий

Учителя начальных классов

Состояние документации

Состояние ведения календарно – тематического планирования и систематическая работа в электронном журнале на сайте

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом

Диагностирование предметных результатов освоения АООП НОО обучающимися, анализ полученных данных, возможные пути преодоления имеющихся проблем

Учителя начальных классов

Участие педагогов в различных интернет – ресурсах

Заседание № 4

«Формирование базовых учебных действий учащихся с ОВЗ как основа для успешной социализации»

Выработка единства требований в обучении

 

а) Соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) Соблюдение норм оценок;

в) Дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию

Круглый стол

12.03.15

Пополнить методическую копилку учителей

Развитие и коррекция осознанного выразительного навыка чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через использование метода проектов

Пополнить методическую копилку учителей

Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов

Пополнить методическую копилку учителей

Нарушение и коррекция письма слабовидящих детей

Пополнить методическую копилку учителей

Использование здоровьесберегающих технологий как способ формирования адаптивной среды на уроках физической культуры

Пополнить методическую копилку учителей

Пути развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста

Пополнить методическую копилку учителей

Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС

Совершенствование педагогического мастерства учителей

Школьная методическая неделя на тему: «Обобщение педагогического опыта по формированию социально-адаптивной личности учащихся с ОВЗ через использование ресурсов современной коррекционной педагогики»

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом

Анализ обученности обучающихся за III четверть

Учителя начальных классов

Утверждение пакета проверочных работ и КИМов

Корректировка пакета контрольных работ за 2014 – 2015 учебный год.

Учителя начальных классов

Заседание № 5

«Итоги методической работы за 2014-2015 учебный год»

Внутришкольные вопросы

Анализ открытых уроков.

Заседание

27.05.15

Психолого-педагогическое представление - 4 класс

Анализ готовности обучающихся

4 класса к обучению в среднем звене

Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы МО на следующий учебный год

 Оформление материалов по проблеме МО

Внутришкольные вопросы

Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов 

Анализ итогов методической недели

Подведение итогов методической недели

Проанализировать работу МО за 2014 – 2015 учебный год

Анализ работы МО за 2014 – 2015 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2015 – 2016 учебный год

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом

Анализ обученности за IV четверть и за год

Учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...