План работы МО
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей начальных классов
Единая методическая тема: Реализация системно-деятельностного подхода как условие оптимального вхождения педагогического коллектива в систему ценностей проекта ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Тема МО: «Совершенствование организационно - методических условий с целью реализации адаптированной образовательной среды в начальных классах в рамках освоения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
Цель:
- совершенствование организационно-методических условий обучения в рамках освоения ФГОС для младших школьников с ОВЗ;
- реализации адаптированной образовательной среды в начальных классах в рамках освоения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Задачи работы школьного методического объединения:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС для обучающихся начальной школы с ОВЗ.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.
- Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах
- Создание действующей системы динамического мониторинга формирования метапредметных умений, жизненно – важных компетенций, базовых учебных действий.
- Создание условий для педагогов в участии в интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Заседания МО
2. Повышение квалификации учителей:
-составление графика проведения открытых уроков;
-взаимопосещение уроков;
-прохождение курсов;
-участие в методической неделе.
3. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
4. Аттестация учителей:
-рассмотрение характеристики-представления на учителей, подавших на аттестацию;
-оказание методической помощи учителям к подготовке к прохождению аттестации.
5. Самообразование:
-составление графика реализации тем по самообразованию;
-контроль за работой учителей МО по темам самообразования;
-отчет на заседании МО по темам самообразования учителей.
6. Работа со школьной документацией:
-знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;
-проверка дозировки домашнего задания;
-обсуждение и при необходимости корректировка «Положения о промежуточной аттестации обучающихся и системе оценок» в рамках освоения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;
-контроль за соблюдением единого орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ.
План работы методического объединения на 2014 – 2015 учебный год
№ | Задачи | Содержание работы | Формы проведения | Сроки | Ответственный |
Заседание № 1 «Организационное» | |||||
1. | Поставить задачи работы МО на 2014 – 2015 уч. год | Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2014 – 2015 уч. год | Заседание | 02.09.14 | |
2. | Организовать работу методического объединения | 1.Утверждение плана работы: 1.Организация работы по самообразованию учителей. 2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, участие в предметной неделе. 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам в рамках ФГОС НОО для слепых и слабовидящих обучающихся. Корректировка и утверждение календарно-тематического планирования по классам. 4. Составление индивидуальных программ для обучающихся. | |||
3. | Пополнить методическую копилку учителей | Обзор методической литературы по школьной методической теме. | |||
4. | Изучение нормативных документов | Выработка единства требований в обучении: а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) соблюдение норм оценок; в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; г) нормирование количества контрольных работ; | |||
5. | Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение» | Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов. | Учителя начальных классов | ||
Проведение и анализ техники чтения. | Учителя начальных классов |
Заседание № 2 «Создание развивающей образовательной среды в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» | |||||
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Модель школы в адаптивной системе обучения. Психологические факторы создания среды. Этапы подготовки и работы по созданию адаптивной образовательной среды. Создание здоровьесберегающей среды. Образовательно-воспитательная среда. Информационная среда. Диагностическое обследование учащихся 1-го класса на этапе адаптации к школьной среде с целью определения характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в условиях апробации ФГОС. Презентация литературы, обеспечивающей информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС. | Круглый стол | 12.11.14 | ||
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Согласование плана деятельности специалистов, ознакомление со списками учащихся для посещения коррекционных занятий и учащихся выводимых на сопровождение в классе. | Специалисты ПМПк | |||
Организация и проведение предметной недели. | Обсуждение и принятие плана предметной недели начальной школы. | ||||
Участие педагогов в различных интернет – ресурсах | |||||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ качества обученности учащихся за 1 четверть. | Межсекционная работа | Учителя начальных классов | ||
Состояние ведения документации | Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел. |
Заседание № 3 «Организационно-методические условия современного урока, соответствующего ФГОС для младших школьников с ОВЗ, обеспечивающие реализацию адаптированной образовательной среды» | |||||
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Системно-деятельностный подход в организации обучения детей с ОВЗ. Типология уроков в начальной школе (ФГОС). Основные дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС. Методы и приемы современного урока в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках освоения ФГОС | Заседание - практикум | 20.01.15 | ||
Анализ личностных достижений учащихся, воспитанников, выявление имеющихся проблем, корректировка адресной психолого-педагогической программы поддержки для учащихся, воспитанников, имеющих затруднения в освоении АООП и в социальной адаптации | Итоги деятельности педагогов начальной школы по формированию общеклассных портфолио за I полугодие учебного года. | Учителя начальных классов | |||
Анализ проведения предметной недели в начальной школе | Анализ открытых внеклассных мероприятий | Учителя начальных классов | |||
Состояние документации | Состояние ведения календарно – тематического планирования и систематическая работа в электронном журнале на сайте | ||||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом | Диагностирование предметных результатов освоения АООП НОО обучающимися, анализ полученных данных, возможные пути преодоления имеющихся проблем | Учителя начальных классов | |||
Участие педагогов в различных интернет – ресурсах |
Заседание № 4 «Формирование базовых учебных действий учащихся с ОВЗ как основа для успешной социализации» | |||||||
Выработка единства требований в обучении
| а) Соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) Соблюдение норм оценок; в) Дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию | Круглый стол | 12.03.15 | ||||
Пополнить методическую копилку учителей | Развитие и коррекция осознанного выразительного навыка чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через использование метода проектов | ||||||
Пополнить методическую копилку учителей | Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов | ||||||
Пополнить методическую копилку учителей | Нарушение и коррекция письма слабовидящих детей | ||||||
Пополнить методическую копилку учителей | Использование здоровьесберегающих технологий как способ формирования адаптивной среды на уроках физической культуры | ||||||
Пополнить методическую копилку учителей | Пути развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста | ||||||
Пополнить методическую копилку учителей | Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС | ||||||
Совершенствование педагогического мастерства учителей | Школьная методическая неделя на тему: «Обобщение педагогического опыта по формированию социально-адаптивной личности учащихся с ОВЗ через использование ресурсов современной коррекционной педагогики» | ||||||
Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом | Анализ обученности обучающихся за III четверть | Учителя начальных классов | |||||
Утверждение пакета проверочных работ и КИМов | Корректировка пакета контрольных работ за 2014 – 2015 учебный год. | Учителя начальных классов | |||||
Заседание № 5 «Итоги методической работы за 2014-2015 учебный год» | |||||||
Внутришкольные вопросы | Анализ открытых уроков. | Заседание | 27.05.15 | ||||
Психолого-педагогическое представление - 4 класс | Анализ готовности обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене | ||||||
Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы МО на следующий учебный год | Оформление материалов по проблеме МО | ||||||
Внутришкольные вопросы | Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов | ||||||
Анализ итогов методической недели | Подведение итогов методической недели | ||||||
Проанализировать работу МО за 2014 – 2015 учебный год | Анализ работы МО за 2014 – 2015 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2015 – 2016 учебный год | ||||||
Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом | Анализ обученности за IV четверть и за год | Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...