Мониторинг эффективности работы
материал

 

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

МКОУ «СОШ №1 с.Карагач» в 2014 - 2015 учебном  году.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

МКОУ «СОШ №1 с.Карагач» в 2014 - 2015 учебном  году.

Ф.И.О. руководителя ШМО учителей начальных классов

 Цагова Аминат Леонидовна

Должность, место работы, образование по диплому

Учитель начальных классов  МКОУ «СОШ №1 с.Карагач», высшее

Методическая тема, над  которой работает ШМО, с указанием срока работы

             «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения» сроком на 5 лет.

Цели ШМО:    

Создание условий для профессионально-личностного роста педагога, как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи ШМО:

 

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

 

Степень решения поставленных в текущем году задач:

        В целом велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед  учителями начальных классов в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со  ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна  стать работа по решению учебных проблем младших школьников.  

        В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.

        Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которые приглашались учителя. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО учителей начальных классов.

                Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.

         Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

Основные вопросы, рассмотренные на заседании ШМО, форма работы:

1.Вопросы для обсуждения:

  1. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
  2. Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
  3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования. Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

2.Вопросы для обсуждения:  

  1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
  2. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
  3. Анализ урока в свете новых ФГОС.

  Форма проведения: практико-ориентированный семинар

3.Вопросы для обсуждения:  

  1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
  2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
  3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

           Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе                   (ученическое портфолио). Форма проведения: проблемный семинар.

4.Вопросы для обсуждения:

  1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 
  2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
  3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

5.Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов.
  2. Задачи МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Интересные методические находки в истекшем  году

  1. Анализ кадрового потенциала

Кол-во

ФИО

Всего педагогических работников (без совместителей)

       

             9

Ашабокова Лариса Галимовна

Зихова Лузета Нашародиновна

Хачева Светлана Хадисовна

Губжева Саимат Таламовна

Нагоева Зарема Чоповна

Отарова Хадижат Зуладиновна

Цагова Аминат Леонидовна

Сакалова Мадина Хасанбиевна

Цагова Мадина Мухамедовна

Высшей квалификационной категории

        3

Отарова Хадижат Зуладиновна

Цагова Аминат Леонидовна

Сакалова Мадина Хасанбиевна

Первой квалификационной категории

        6

Ашабокова Лариса Галимовна

Зихова Лузета Нашародиновна

Хачева Светлана Хадисовна

Губжева Саимат Таламовна

Нагоева Зарема Чоповна

Цагова Мадина Мухамедовна

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

0

                 -

Высшее образование

2

Хачева Светлана Хадисовна

Цагова Аминат Леонидовна

Среднее профессиональное образование

7

Ашабокова Лариса Галимовна

Зихова Лузета Нашародиновна

Губжева Саимат Таламовна

Нагоева Зарема Чоповна

Отарова Хадижат Зуладиновна

Сакалова Мадина Хасанбиевна

Цагова Мадина Мухамедовна

Среднее образование

Незаконченное высшее образование (студенты)

Не имеющие педагогического образования

Возраст педагогов от 20 до 30 лет

Возраст педагогов от 30 до 40 лет

1

Цагова Мадина Мухамедовна

Возраст педагогов от 40 до 50 лет

7

Зихова Лузета Нашародиновна

Губжева Саимат Таламовна

Нагоева Зарема Чоповна

Отарова Хадижат Зуладиновна

 Хачева Светлана Хадисовна

Цагова Аминат Леонидовна

Сакалова Мадина Хасанбиевна

Возраст педагогов от 50 до 55 лет

0

Пенсионеры по возрасту

1

Ашабокова Лариса Галимовна

Пенсионеры по выслуге лет

1

Зихова Лузета Нашародиновна

2. Молодые специалисты, адаптационное сопровождение их в ШМО

№п/п

Ф. И. О. (полностью)

Специальность по диплому

Занимаемая должность

Стаж работы

Нагрузка

Ф. И. О. наставника

Проводимая в течении года  работа в ШМО

3. Сведения о наградах педагогических  работников

Ведомственные награды

Чел.

%

Заслуженный учитель РФ

Отличник народного просвещения

Почетный работник общего образования РФ

Медали (разные)

Почетная грамота МОН  РФ

Почетная грамота МОН КБР

1

Нагоева З.Ч.

 

11 %

Почетная грамота администрации

2

Сакалова М.Х.

Цагова А.Л.

22 %

Почетная грамота УО

4

Отарова Х.З.

Нагоева З.Ч.

Цагова А.Л.

Зихова Л.Н.

Губжева С.Т.

55 %

Почетная грамота ОУ

3

Нагоева З.Ч.

Зихова Л.Н.

Ашабокова Л.Г.

 

33 %

Итого

           7 чел.

77 %

 

Вывод: Общий % награждённых -77 %

        Из них награждённых в 2014 – 2015 учебном году – 1 (11%)

4. Формы методической работы, используемые в методическом объединении

№п\п

Формы методической работы

Количество

Тематика

Направленность деятельности

1.

Проведённые заседания

        5

1.Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году.

2.Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

3.Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

4.Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

5.Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

 Отчёт о проделанной работе.

Доклад, открытые уроки.

Доклад, реализация программы «Одаренные дети», анализ контрольных работ.

Открытые уроки

Отчёт о проделанной работе

2.

Семинары

3.

Методические недели

Неделя литературного чтения

Неделя русского языка

Неделя математики

Неделя окружающего мира

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы.

4.

Творческие группы

5.

Творческие отчёты

Цагова Аминат Леонидовна

Выступление на педагогическом совете по теме: «Современный  урок в аспекте управления качеством образования»

доклад

6.

Защита опыта работы

 

7.

Работа по самообразованию

Зихова Лузете Нашародновна «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира».

 Губжева Саимат Таламовна

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Отарова Хадижат Зуладиновна

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий».

Хачева Светлана Хадисовна

«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО».

Нагоева Зарема Чоповна

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов».

Цагова Аминат Леонидовна

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий».

Сакалова Мадина Хасанбиевна

«Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Цагова Мадина Мухамедовна

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».

Открытый урок

Доклад

Доклад

Открытый урок

Доклад

Внеклассное мероприятие

Доклад

Открытый урок

8.

Мастер - классы

Цагова Мадина Мухамедовна

«Сказка своими руками»

9.

Открытые уроки

Зихова Лузета Нашародиновна

«Связь сложения и вычитания» (математика).

«Согласные звуки к, к, буквы К,к» (литературное чтение).

Хачева Светлана Хадисовна

«Сложение и вычитание числа 4» (математика).

«Почему нужно соблюдать тишину?» (окружающий мир).

Цагова Мадина Мухамедовна

«Письмо заглавной и строчной буквы Д, д» (русский язык).

Нагоева Зарема Чоповна

«Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» (литературное чтение).

Цагова Аминат Леонидовна

«Пищеварительная система. Ее роль в жизнедеятельности человека» (окружающий мир).

Отарова Хадижат Зуладиновна

«А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»» (литературное чтение).

Примечание: указывать ОУ, Ф.И. О. педагогов

5. Участие педагогических работников самостоятельно в конкурсах предметной направленности в сети интернет

Уровень

Ф. И. О. учителя, вид  конкурса.

Результат

Районный

Сакалова М.Х.

Конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»

             Победитель

Республиканский

Сакалова М.Х.

Конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека».

Сакалова М.Х.

Конкурс методических разработок уроков «Основы религиозных культур и светской этики»

Сертификат участника

Сертификат участника

Всероссийский конкурс

Нагоева З.Ч.

«Карта памяти».

Цагова А.Л.

Нагоева З.Ч.

Цагова М.М.

Конкурс методических разработок уроков

               Почетная грамота  

Сертификат

участника

6. Выступления педагогических работников на научно – практических конференциях (в том числе и в августовских), интернет – конференциях, семинарах, форумах, фестивалях

№п\п

Уровень

Форма

Ф. И. О. участника, тема

Результат

1

Всероссийская научно-практическая конференция

доклад

          Нагоева З.Ч.

«Преемственность и перспективность в работе учителей начальных классов, воспитателей ДОУ и учителей основного звена в аспекте инновационной деятельности»

Публикация в

книге «Актуальные проблемы современной школы в условиях внедрения ФГОС начального общего образования»

  2

Всероссийская научно-практическая конференция

           доклад

            Цагова М.М.

«Инновационные процессы и инновационная деятельность педагогов в начальном общем образовании».

Публикация в

книге «Актуальные проблемы современной школы в условиях внедрения ФГОС начального общего образования»

7. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства

№п\п

Уровень

Ф. И. О. участника, название конкурса

Результат

1.

Школьный

Цагова Мадина Мухамедовна «Учитель года-2015»

2 место

2.

Муниципальный

3.

Республиканский и т. д.

8. ИКТ в методической работе

№ п\п

Формы работы

Деятельность, результат

1.

Участие педагогов в вебинарах различного уровня (%)

2.

Использование педагогами ЦОРов в образовательном процессе (%)

3.

Семинары, практикумы в ОУ по формированию ИКТ – компетентности педагога.

4.

Охват курсами по ИКТ.

Ашабокова Л.Г.

2011 г.« Основы информационных технологий пропедевтический курс» с 19 сентября по 23 сентября , ,40 ч. №072350

Зихова  Л.Н.

Губжева С.Т.

2011г.«Операционная система  Linux: основы работы» с 13.05.2011 по 20.05.2011г, №4795

Нагоева З.Ч.

2011г. «Методические аспекты преподавания курса «Информатика и ИКТ» в условиях перехода на ФГОС нового поколения» 12ч.

Отарова Х.З.

2011г. «Основы информационных технологий. Пропедевтический курс» 40 ч.

2011г.«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет»72ч.

Сакалова М.Х.

2013г. «Новые продуктыMicrosoft в школьном образовании»  80ч.

Цагова А.Л.

2015 г. «Сервисы Google- образовательная среда для совместной деятельности», 32 ч.

Цагова М.М.

2013г. «Новые продукты Microsoft в школьном образовании»  72 ч.    с.20.05.2013г. по 30.05.2013г.   № 20787      

5.

Количество публикаций на сайте школы, на других страницах образовательных ресурсов Интернет, в СМИ по новым методическим разработкам в области ИКТ

3

6.

Количество педагогов, использующих ИКТ в целях      иллюстрации и демонстрации:

- презентации;

- электронного портфолио;

- обучающих программ – тренингов;

- интерактивных заданий;

- тестирования;

- моделирования.

8

Зихова Лузета Нашародиновна

Хачева Светлана Хадисовна

Губжева Саимат Таламовна

Нагоева Зарема Чоповна

Отарова Хадижат Зуладиновна

Цагова Аминат Леонидовна

Сакалова Мадина Хасанбиевна

Цагова Мадина Мухамедовна

7.

Количество педагогов, использующих Интернет – технологии для организации дистанционных форм работы

2

Цагова А.Л.

Нагоева З.Ч.

8.

Количество педагогов, имеющих персональные сайты в сети Интернет или страницу на сайте ОУ (с указанием гиперссылки)

9.

Количество педагогов, имеющих инновационные методические разработки на сайте в целях обмена опытом работы.

4

Цагова А.Л.

Нагоева З.Ч.

Цагова М.М.

Сакалова М.Х.

9. Обобщение и распространение педагогического опыта в 2014 – 2015 учебном году

№п\п

Уровень представления

Название темы

Ф. И. О. учителя, руководителя

Форма распространения

1.

Школьный

«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. ИКТ в деятельности учителя начальных классов».

«Современный  урок в аспекте управления качеством образования».

«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Отарова Х.З.

Цагова А.Л.

Цагова М.М.

Выступление с докладом  на МО учителей начальных классов.

Выступление на педсовете.

Открытый урок

2.

Муниципальный

3.

Республиканский

4.

Всероссийский

10. Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы работы учителей

№п\п

Уровни

Наименование публикации

Издание/ наименование

интернет - ресурсов

Ф. И. О. педагогического работника

1.

Всероссийский

«Обстоятельство»

сайт Конспекты-уроков.рф

Цагова А.Л.

2.

Всероссийский

Открытый урок

по русскому языку

cайт infourok.ru

Цагова А.Л.

3.

Всероссийский

«Согласная буква С»

сайт Конспекты-уроков.рф

Цагова М.М.

4.

Всероссийский

«Умножение на 1»

сайт для учителей

kopilkaurokov.ru

Нагоева З.Ч.

5.

 

11. Самооценка эффективности работы  методического объединения в 2014 – 2015 году

        Предлагаемый тест даёт возможность оценить ряд факторов, на основании которых может быть составлено  мнение об эффективности методической работы в  ШМО.

        Перед вами тест, который содержит  11 факторов. Просим вас  оценить уровень методической работы в МО и результативность по 3-х бальной системе.

№п\п

Параметры самооценивания:

Балл

1.

Удовлетворённость педагогов собственной деятельностью

3

2.

Психологический климат в  М/О

3

3.

Активность педагогов в работе М/О

3

4.

Обобщение лучшего педагогического опыта

2

5.

Обновление содержания образования

2

6.

Инновационная деятельность педагогов

2

7.

Внедрение новых технологий

2

8.

Работа с одарёнными детьми

3

9.

Внеурочная деятельность по предмету

3

10.

Уровень профессионализма педагогов М/О

3

11.

Качество обучения по предмету

3

Итого:

29

12. Проблемы, нерешённые задачи  в работе ШМО  в  2014-2015 учебном году

  1.  Освоение  и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
  2.  Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
  3. Активное включение учителей в педагогический поиск, творческую исследовательскую деятельность.
  4. Дальнейшее освоение и творческое использование альтернативных УМК.

Рекомендации:  повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС.

                                                            Задачи  Ш МО   на 2015-2016 учебный год

1.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

2.      Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения;

3.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4.      Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

13. Предложения для РМО  по улучшению работы с педагогическими кадрами

1. Проведение теоретических и практических семинаров по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе.

14.  Предложения по проведению в 2015 – 2016 учебном году на базе ОУ любой из дидактических форм повышения квалификации

Мероприятие (семинар, методическая неделя, мастер – класс, открытые уроки, конкурс, практикум, конференция, день открытых дверей, форум и т. д.)

Дата проведения

Предполагаемый участник

Методическая неделя

март

Все учителя

Открытые уроки

в течение года

Все учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя.

Определение эффективности деятельности классного руководителя относится к числу наиболее сложных педагогических проблем....

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.

В статье представлен опыт работы нашей школы по реализации внеурочной деятельности, проведение диагностики эффективности....

Мониторинг эффективности преодоления ОНР и НВОНР у учащихся 1х классов общеобразовательной школы

Выступление с докладом на научно-практической конференции: "Мониторинг качества логопедического сопровождения детей с ОВЗ" по указанной теме в декабре 2009г. на базе ГОУ СО "Новоуральская специальная ...

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе

Цель диагностики: выяснить, являются ли,  и в какой степени, воспитывающими те виды внеклассной деятельности, которыми занят школьник....

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013...

Методическая разработка "Бланк мониторинга эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми (дошкольный и младший школьный возраст)"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«БЛАНК МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ»коррекционно-развивающей работы с детьми(дошкольный и младший школьный возраст) Автор: Звонцова Наталья Александровна - учитель...