Мониторинг эффективности работы
материал
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МКОУ «СОШ №1 с.Карагач» в 2014 - 2015 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_effektivnosti_raboty_mkou_sosh_1_s.karagach_2015_god.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МКОУ «СОШ №1 с.Карагач» в 2014 - 2015 учебном году.
Ф.И.О. руководителя ШМО учителей начальных классов
Цагова Аминат Леонидовна
Должность, место работы, образование по диплому
Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1 с.Карагач», высшее
Методическая тема, над которой работает ШМО, с указанием срока работы
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения» сроком на 5 лет.
Цели ШМО:
Создание условий для профессионально-личностного роста педагога, как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи ШМО:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Степень решения поставленных в текущем году задач:
В целом велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед учителями начальных классов в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна стать работа по решению учебных проблем младших школьников.
В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которые приглашались учителя. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО учителей начальных классов.
Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.
Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Основные вопросы, рассмотренные на заседании ШМО, форма работы:
1.Вопросы для обсуждения:
- Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
- Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
- Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования. Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
2.Вопросы для обсуждения:
- Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
- Анализ урока в свете новых ФГОС.
Форма проведения: практико-ориентированный семинар
3.Вопросы для обсуждения:
- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
- Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
- Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). Форма проведения: проблемный семинар.
4.Вопросы для обсуждения:
- Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
- Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
5.Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы МО учителей начальных классов.
- Задачи МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Интересные методические находки в истекшем году
- Анализ кадрового потенциала
Кол-во | ФИО | |
Всего педагогических работников (без совместителей) |
9 | Ашабокова Лариса Галимовна Зихова Лузета Нашародиновна Хачева Светлана Хадисовна Губжева Саимат Таламовна Нагоева Зарема Чоповна Отарова Хадижат Зуладиновна Цагова Аминат Леонидовна Сакалова Мадина Хасанбиевна Цагова Мадина Мухамедовна |
Высшей квалификационной категории | 3 | Отарова Хадижат Зуладиновна Цагова Аминат Леонидовна Сакалова Мадина Хасанбиевна |
Первой квалификационной категории | 6 | Ашабокова Лариса Галимовна Зихова Лузета Нашародиновна Хачева Светлана Хадисовна Губжева Саимат Таламовна Нагоева Зарема Чоповна Цагова Мадина Мухамедовна |
Аттестованы на соответствие занимаемой должности | 0 | - |
Высшее образование | 2 | Хачева Светлана Хадисовна Цагова Аминат Леонидовна |
Среднее профессиональное образование | 7 | Ашабокова Лариса Галимовна Зихова Лузета Нашародиновна Губжева Саимат Таламовна Нагоева Зарема Чоповна Отарова Хадижат Зуладиновна Сакалова Мадина Хасанбиевна Цагова Мадина Мухамедовна |
Среднее образование | ||
Незаконченное высшее образование (студенты) | ||
Не имеющие педагогического образования | ||
Возраст педагогов от 20 до 30 лет | ||
Возраст педагогов от 30 до 40 лет | 1 | Цагова Мадина Мухамедовна |
Возраст педагогов от 40 до 50 лет | 7 | Зихова Лузета Нашародиновна Губжева Саимат Таламовна Нагоева Зарема Чоповна Отарова Хадижат Зуладиновна Хачева Светлана Хадисовна Цагова Аминат Леонидовна Сакалова Мадина Хасанбиевна |
Возраст педагогов от 50 до 55 лет | 0 | |
Пенсионеры по возрасту | 1 | Ашабокова Лариса Галимовна |
Пенсионеры по выслуге лет | 1 | Зихова Лузета Нашародиновна |
2. Молодые специалисты, адаптационное сопровождение их в ШМО
№п/п | Ф. И. О. (полностью) | Специальность по диплому | Занимаемая должность | Стаж работы | Нагрузка | Ф. И. О. наставника | Проводимая в течении года работа в ШМО |
3. Сведения о наградах педагогических работников
Ведомственные награды | Чел. | % |
Заслуженный учитель РФ | ||
Отличник народного просвещения | ||
Почетный работник общего образования РФ | ||
Медали (разные) | ||
Почетная грамота МОН РФ | ||
Почетная грамота МОН КБР | 1 Нагоева З.Ч.
| 11 % |
Почетная грамота администрации | 2 Сакалова М.Х. Цагова А.Л. | 22 % |
Почетная грамота УО | 4 Отарова Х.З. Нагоева З.Ч. Цагова А.Л. Зихова Л.Н. Губжева С.Т. | 55 % |
Почетная грамота ОУ | 3 Нагоева З.Ч. Зихова Л.Н. Ашабокова Л.Г. |
33 % |
Итого | 7 чел. | 77 % |
Вывод: Общий % награждённых -77 %
Из них награждённых в 2014 – 2015 учебном году – 1 (11%)
4. Формы методической работы, используемые в методическом объединении
№п\п | Формы методической работы | Количество | Тематика | Направленность деятельности |
1. | Проведённые заседания | 5 | 1.Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году. 2.Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста. 3.Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 4.Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД. 5.Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы. | Отчёт о проделанной работе. Доклад, открытые уроки. Доклад, реализация программы «Одаренные дети», анализ контрольных работ. Открытые уроки Отчёт о проделанной работе |
2. | Семинары | |||
3. | Методические недели | Неделя литературного чтения Неделя русского языка Неделя математики Неделя окружающего мира | Открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы. | |
4. | Творческие группы | |||
5. | Творческие отчёты | Цагова Аминат Леонидовна Выступление на педагогическом совете по теме: «Современный урок в аспекте управления качеством образования» | доклад | |
6. | Защита опыта работы |
| ||
7. | Работа по самообразованию | Зихова Лузете Нашародновна «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира». Губжева Саимат Таламовна «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». Отарова Хадижат Зуладиновна «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». Хачева Светлана Хадисовна «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО». Нагоева Зарема Чоповна «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов». Цагова Аминат Леонидовна «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий». Сакалова Мадина Хасанбиевна «Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения». Цагова Мадина Мухамедовна «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения». | Открытый урок Доклад Доклад Открытый урок Доклад Внеклассное мероприятие Доклад Открытый урок | |
8. | Мастер - классы | Цагова Мадина Мухамедовна «Сказка своими руками» | ||
9. | Открытые уроки | Зихова Лузета Нашародиновна «Связь сложения и вычитания» (математика). «Согласные звуки к, к, буквы К,к» (литературное чтение). Хачева Светлана Хадисовна «Сложение и вычитание числа 4» (математика). «Почему нужно соблюдать тишину?» (окружающий мир). Цагова Мадина Мухамедовна «Письмо заглавной и строчной буквы Д, д» (русский язык). Нагоева Зарема Чоповна «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» (литературное чтение). Цагова Аминат Леонидовна «Пищеварительная система. Ее роль в жизнедеятельности человека» (окружающий мир). Отарова Хадижат Зуладиновна «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»» (литературное чтение). |
Примечание: указывать ОУ, Ф.И. О. педагогов
5. Участие педагогических работников самостоятельно в конкурсах предметной направленности в сети интернет
Уровень | Ф. И. О. учителя, вид конкурса. | Результат |
Районный | Сакалова М.Х. Конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» | Победитель |
Республиканский | Сакалова М.Х. Конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека». Сакалова М.Х. Конкурс методических разработок уроков «Основы религиозных культур и светской этики» | Сертификат участника Сертификат участника |
Всероссийский конкурс | Нагоева З.Ч. «Карта памяти». Цагова А.Л. Нагоева З.Ч. Цагова М.М. Конкурс методических разработок уроков | Почетная грамота Сертификат участника |
6. Выступления педагогических работников на научно – практических конференциях (в том числе и в августовских), интернет – конференциях, семинарах, форумах, фестивалях
№п\п | Уровень | Форма | Ф. И. О. участника, тема | Результат |
1 | Всероссийская научно-практическая конференция | доклад | Нагоева З.Ч. «Преемственность и перспективность в работе учителей начальных классов, воспитателей ДОУ и учителей основного звена в аспекте инновационной деятельности» | Публикация в книге «Актуальные проблемы современной школы в условиях внедрения ФГОС начального общего образования» |
2 | Всероссийская научно-практическая конференция | доклад | Цагова М.М. «Инновационные процессы и инновационная деятельность педагогов в начальном общем образовании». | Публикация в книге «Актуальные проблемы современной школы в условиях внедрения ФГОС начального общего образования» |
7. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства
№п\п | Уровень | Ф. И. О. участника, название конкурса | Результат |
1. | Школьный | Цагова Мадина Мухамедовна «Учитель года-2015» | 2 место |
2. | Муниципальный | ||
3. | Республиканский и т. д. |
8. ИКТ в методической работе
№ п\п | Формы работы | Деятельность, результат |
1. | Участие педагогов в вебинарах различного уровня (%) | |
2. | Использование педагогами ЦОРов в образовательном процессе (%) | |
3. | Семинары, практикумы в ОУ по формированию ИКТ – компетентности педагога. | |
4. | Охват курсами по ИКТ. | Ашабокова Л.Г. 2011 г.« Основы информационных технологий пропедевтический курс» с 19 сентября по 23 сентября , ,40 ч. №072350 Зихова Л.Н. Губжева С.Т. 2011г.«Операционная система Linux: основы работы» с 13.05.2011 по 20.05.2011г, №4795 Нагоева З.Ч. 2011г. «Методические аспекты преподавания курса «Информатика и ИКТ» в условиях перехода на ФГОС нового поколения» 12ч. Отарова Х.З. 2011г. «Основы информационных технологий. Пропедевтический курс» 40 ч. 2011г.«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет»72ч. Сакалова М.Х. 2013г. «Новые продуктыMicrosoft в школьном образовании» 80ч. Цагова А.Л. 2015 г. «Сервисы Google- образовательная среда для совместной деятельности», 32 ч. Цагова М.М. 2013г. «Новые продукты Microsoft в школьном образовании» 72 ч. с.20.05.2013г. по 30.05.2013г. № 20787 |
5. | Количество публикаций на сайте школы, на других страницах образовательных ресурсов Интернет, в СМИ по новым методическим разработкам в области ИКТ | 3 |
6. | Количество педагогов, использующих ИКТ в целях иллюстрации и демонстрации: - презентации; - электронного портфолио; - обучающих программ – тренингов; - интерактивных заданий; - тестирования; - моделирования. | 8 Зихова Лузета Нашародиновна Хачева Светлана Хадисовна Губжева Саимат Таламовна Нагоева Зарема Чоповна Отарова Хадижат Зуладиновна Цагова Аминат Леонидовна Сакалова Мадина Хасанбиевна Цагова Мадина Мухамедовна |
7. | Количество педагогов, использующих Интернет – технологии для организации дистанционных форм работы | 2 Цагова А.Л. Нагоева З.Ч. |
8. | Количество педагогов, имеющих персональные сайты в сети Интернет или страницу на сайте ОУ (с указанием гиперссылки) | |
9. | Количество педагогов, имеющих инновационные методические разработки на сайте в целях обмена опытом работы. | 4 Цагова А.Л. Нагоева З.Ч. Цагова М.М. Сакалова М.Х. |
9. Обобщение и распространение педагогического опыта в 2014 – 2015 учебном году
№п\п | Уровень представления | Название темы | Ф. И. О. учителя, руководителя | Форма распространения |
1. | Школьный | «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. ИКТ в деятельности учителя начальных классов». «Современный урок в аспекте управления качеством образования». «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Отарова Х.З. Цагова А.Л. Цагова М.М. | Выступление с докладом на МО учителей начальных классов. Выступление на педсовете. Открытый урок |
2. | Муниципальный | |||
3. | Республиканский | |||
4. | Всероссийский |
10. Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы работы учителей
№п\п | Уровни | Наименование публикации | Издание/ наименование интернет - ресурсов | Ф. И. О. педагогического работника |
1. | Всероссийский | «Обстоятельство» | сайт Конспекты-уроков.рф | Цагова А.Л. |
2. | Всероссийский | Открытый урок по русскому языку | cайт infourok.ru | Цагова А.Л. |
3. | Всероссийский | «Согласная буква С» | сайт Конспекты-уроков.рф | Цагова М.М. |
4. | Всероссийский | «Умножение на 1» | сайт для учителей kopilkaurokov.ru | Нагоева З.Ч. |
5. |
|
11. Самооценка эффективности работы методического объединения в 2014 – 2015 году
Предлагаемый тест даёт возможность оценить ряд факторов, на основании которых может быть составлено мнение об эффективности методической работы в ШМО.
Перед вами тест, который содержит 11 факторов. Просим вас оценить уровень методической работы в МО и результативность по 3-х бальной системе.
№п\п | Параметры самооценивания: | Балл |
1. | Удовлетворённость педагогов собственной деятельностью | 3 |
2. | Психологический климат в М/О | 3 |
3. | Активность педагогов в работе М/О | 3 |
4. | Обобщение лучшего педагогического опыта | 2 |
5. | Обновление содержания образования | 2 |
6. | Инновационная деятельность педагогов | 2 |
7. | Внедрение новых технологий | 2 |
8. | Работа с одарёнными детьми | 3 |
9. | Внеурочная деятельность по предмету | 3 |
10. | Уровень профессионализма педагогов М/О | 3 |
11. | Качество обучения по предмету | 3 |
Итого: | 29 |
12. Проблемы, нерешённые задачи в работе ШМО в 2014-2015 учебном году
- Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
- Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
- Активное включение учителей в педагогический поиск, творческую исследовательскую деятельность.
- Дальнейшее освоение и творческое использование альтернативных УМК.
Рекомендации: повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС.
Задачи Ш МО на 2015-2016 учебный год
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения;
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
13. Предложения для РМО по улучшению работы с педагогическими кадрами
1. Проведение теоретических и практических семинаров по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе.
14. Предложения по проведению в 2015 – 2016 учебном году на базе ОУ любой из дидактических форм повышения квалификации
Мероприятие (семинар, методическая неделя, мастер – класс, открытые уроки, конкурс, практикум, конференция, день открытых дверей, форум и т. д.) | Дата проведения | Предполагаемый участник |
Методическая неделя | март | Все учителя |
Открытые уроки | в течение года | Все учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя.
Определение эффективности деятельности классного руководителя относится к числу наиболее сложных педагогических проблем....
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.
В статье представлен опыт работы нашей школы по реализации внеурочной деятельности, проведение диагностики эффективности....
Мониторинг эффективности преодоления ОНР и НВОНР у учащихся 1х классов общеобразовательной школы
Выступление с докладом на научно-практической конференции: "Мониторинг качества логопедического сопровождения детей с ОВЗ" по указанной теме в декабре 2009г. на базе ГОУ СО "Новоуральская специальная ...
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе
Цель диагностики: выяснить, являются ли, и в какой степени, воспитывающими те виды внеклассной деятельности, которыми занят школьник....
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013...
«Мониторинг эффективности и результативности внеурочной деятельности интеллектуального направления».
доклад по данной теме...
Методическая разработка "Бланк мониторинга эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми (дошкольный и младший школьный возраст)"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«БЛАНК МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ»коррекционно-развивающей работы с детьми(дошкольный и младший школьный возраст) Автор: Звонцова Наталья Александровна - учитель...