Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.
материал на тему
В статье представлен опыт работы нашей школы по реализации внеурочной деятельности, проведение диагностики эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительное образование. Внеурочная деятельность. | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В своем выступлении мы хотели бы представить опыт учителей начальных классов нашей школы по вопросу «Мониторинг эффективности внеурочной деятельности школьников».
Мониторинг - слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Рассмотрим пример. Нам предстоит отдых. Ставим цель: улучшить фигуру. Для этого выбираем комплекс мер: физические упражнения, диету. Взвешивание. Результат не достиг желаемого. Добавляем занятия фитнесом. Взвешивание. И т.д. пока желаемый результат не будет достигнут.
Работает схема: мониторинг, проектирование, развитие и снова мониторинг и т.д. желаемый результат.
В своем выступлении мы остановимся на диагностической функции мониторинга.
Как это работает в образовательной деятельности?
Целью внеурочной деятельности мы ставим:
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
А целью мониторинговых исследований определяем по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
И мониторинг выступает как инструмент того, кто управляет ситуацией. Измеряю то, что развиваю.
Как же этим инструментом пользуются учителя начальных классов нашей школы?
Внеурочная деятельность введена как инновационно-образовательная модель. С 2011-2012 учебного года школа проводит совместную работу с Домом детского творчества г. Ворсма.
2011-2012 уч.г. – 2 класса (1-е кл.) – 58 обучающихся.
2012-2013 уч.г. – 4 класса (1-2 кл.) – 104 обучающихся.
2013-2014 уч.г. – 6 классов (1-3 кл.) – 166 обучающихся.
1 шаг – это изучение интересов путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся и родителей.
Для этого мы используем:
- Карту интересов ребёнка. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2. гуманитарная сфера (2-й столбик);
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
- Вопросник для изучения образовательных потребностей обучающихся начальной ступени общего образования;
- Анкету для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования.
Рейтинг интересов показал, что преобладает физическая культура и художественная деятельность.
На базе школы начали работу объединения МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма по трем направленностям: общекультурная («Палитра», «Вдохновение»), духовно-нравственная («Юный музыкант») и спортивно-оздоровительная («Веселая атлетика»). В сентябре 2012 г. открылись еще два объединения «Уроки волшебной мыши» и «Веселый английский язык», охватившие научно-техническую и социально-педагогическую направленности. Социальная направленность реализуется через воспитательные программы класса.
Наблюдения показывают незначительное движение из объединения в объединение одного направления или в другое направление в 1-2 классах, когда ребенок хочет узнать, чем можно еще позаниматься, или пойти с другом. Занятия построены модульно, что обеспечивает ребенку такой переход. В третьем классе таких переходов еще меньше.
Каждый учитель ведет «Экран внеурочной деятельности».
Изучаем Уровень удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельности
Родители отмечают, что для детей это необходимо, и не каждый родитель имеет возможность водить своего ребенка на занятия в учреждения дополнительного образования, указывают на положительные изменения в поведении ребёнка.
По итогам 2013-2014 учебного года Уровни результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-3 классов определены так
1 уровень – 73 человек. Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс).
2 уровень – 85 человек. Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)
3 уровень – Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (хотя это уровень 4 класса). Но среди 3-х классов уже 8 человек на 3 уровне.
Отмечаем рост социальной активности обучающихся через участие в конкурсах и проектах различного уровня. (Грамоты)
Создавая условия для проявления и развития ребенком своих интересов, мы отмечаем у обучающиеся 3-х классов выход в социум. Они посещают кружки ФОКа г.Ворсма, Дома детского творчества г.Ворсма, Дома культуры г.Ворсма, ФОКа «Звезда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
«Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности в начальной школе»
В работе описаны методы, приемы и средства повыщения эффективности образовательной деятельности в начальной школе и из личного опыта в рамках ФГОС. Работа учителя приняла участие на ...
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе
Цель диагностики: выяснить, являются ли, и в какой степени, воспитывающими те виды внеклассной деятельности, которыми занят школьник....
КРУЖОК «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив...
мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»
В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....