Рабочая программа "Язык моей малой Родины"
рабочая программа
Аннотация
к программе по внеурочной деятельности
курса «Язык моей малой Родины»
Программа по внеурочной деятельности курса «Язык моей малой Родины» рассмотрена на заседании КНМЦ МБОУ «Гимназия».
Направление: общеинтеллектуальное.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Срок реализации: 4 года.
Программа курса внеурочной деятельности содержит:
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- Тематическое планирование.
Цель: формировать представление о хакасском языке как государственном языке Республики Хакасия, формировать умение общаться на хакасском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память, воображение, мотивацию к дальнейшему овладению хакасским языком.
Задачи программы:
- обучать алфавиту хакасского языка, основным буквосочетаниям, звукобуквенным соответствиям, основным правилам чтения.
- обучать правильно, произносить звуки хакасского языка, в том числе долгих и кратких гласных;
- обучать ударению и членению предложений на смысловые группы;
- дать начальное представление о способах словообразования (аффиксация), о заимствованных из других языков словах.
Формы:
- игровая деятельность;
- беседы;
- экскурсии;
- проекты;
- виртуальные прогулки.
Содержание программы курса «Язык моей малой Родины» направлено на развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
Предполагает приобретение знаний о специфике хакасского алфавита; об основных нормах произношения звуков хакасского языка. Результат выражается в соблюдении обучающимися орфоэпических норм при чтении, говорении при разработке проектов, организации коллективной творческой деятельности; в способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Формируется мотивация к использованию знаний через внеурочную деятельность. | Предполагает овладение первичными навыками – чтения, письма, грамматики, слушания и говорения на хакасском языке: высказывать мнения, обобщать, обсуждать; развитие ценностных отношений школьника к хакасскому языку. Результат выражается в заинтересованности деятельностью, активностью мышления, идей, проектов. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Владение хакасским языком на уровне носителя языка. Проявляется в применении полученных знаний, умений аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. Итоги реализации программы будут представлены через презентации проектов, участие в конкурсах рисунков, выставках, викторинах, составление буклетов. Получение опыта самостоятельного общения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yazyk_moey_m.r._1.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ефремкинская СШ № 8
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического
объединения учителей начальных классов приказом директора МБОУ
протокол № 1 от 28.08.2020 «Ефремкинская СШ №8»
№ 110 от 31.08.2020
Рабочая программа
курса «Язык моей малой Родины»
для 1-4 классов
Составитель:
учитель начальных классов
Кокова Елена Андреевна
С. Ефремкино, 2020
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
1. Планируемые результаты освоения курса «Язык моей малой родины»
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- учиться работать по плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Предметные результаты:
- Знать алфавит, буквы, звуки хакасского языка;
- Знать основные правила чтения и орфографии хакасского языка;
- Знать особенности интонации основных типов предложений;
- Называть название республики, ее столицы;
- Знать имена известных людей Республики Хакасия (поэтов, писателей, композиторов, спортсменов и т.д.); основные литературные жанры хакасского народа (тахпахтар, сарыннар, чоохтар, нымахтар);
- Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность; время звучания текста для аудирования составляет 1 минуту;
- Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомства, поздравления, благодарность, приветствие);
- Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кем?», «ниме?», «хайда?», «хачан?») и отвечать на них, используя 4-5 реплик с каждой стороны (использование структуры полного предложения);
- Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, используя 6-7 фраз;
- Составлять небольшие описания предметов, картинки (о природе, школе, домашних животных и зверях) по образцу;
- Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на хакасском языковом материале;
- Читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.
В результате освоения программы ученики достигнут следующих уровней результатов:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
Содержание | Формы | Виды деятельности |
ВСТРЕЧАЙТЕ НАС! Вводное занятие. Знакомство. Рассказ о себе. | Фронтальная Групповая (парная) | анализировать информацию, представленную на рисунке; контролировать правильность постановки ударения в словах; осуществлять взаимный контроль, самоконтроль и оказывать помощь друг другу в сотрудничестве самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. |
МОЯ СЕМЬЯ Мои родители. Братья и сестры. Традиции моей семьи. | Групповая, индивидуальная, проект | |
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА Части тела. Туловище и голова. | Беседа. Групповая работа. | |
ОДЕЖДА Верхняя одежда. Национальная одежда хакасов. Орнамент в одежде. | Игры. Работа в парах. | |
МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО Моя республика, город. Жилища хакасов. Мой домашний адрес. | Игры-путешествия | |
ПРИРОДА ХАКАСИИ Животные. Звери. Птицы. | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов | |
ИГРУШКИ Моя любимая игрушка. Игрушки – обереги. | Беседа. Групповая работа | |
МОИ ДРУЗЬЯ Лучший друг. Интересы моих друзей. | Игры. Инсценирование | |
ВРЕМЕНА ГОДА Осень. Зима. Весна. Лето. Режим дня. | Игры. Инсценирование | |
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ Коллекции. Хобби. | Игры. Работа в парах. |
ОТДЫХ Выходной день. Национальные хакасские игры. Активный отдых. | Игры. Работа в парах. | |
МОЯ ШКОЛА Мой класс. Одноклассники. | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов | |
ХАКАСИЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. Моя республика. Города Хакасии. | Беседа. Групповая работа | |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ | Групповой проект |
2 класс
Содержание | Формы | Виды деятельности |
МОЯ СЕМЬЯ Приветствие. Я и моя семья Семейный фотоальбом. Отдых с семьей. Игры моей семьи. | Фронтальная Групповая (парная), проекты. | анализировать информацию, представленную на рисунке; контролировать правильность постановки ударения в словах; осуществлять взаимный контроль, самоконтроль и оказывать помощь друг другу в сотрудничестве; самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. |
КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Мои любимые животные. Растения. | Беседа. Групповая работа. Проект. | |
МЕСТОЖИТЕЛЬСТО Моя малая Родина. Улицы города Абакана. | Игры-путешествия, Игры. Работа в парах. | |
ПРАЗДНИКИ Национальные праздники хакасов. | Проект. | |
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ Разучивание национальных игр. Настольная игра хакасов «Хазых». | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов | |
МОИ ДРУЗЬЯ Мой лучший друг. | Беседа. Групповая работа. Индивидуальный проект. | |
ВРЕМЕНА ГОДА Сезонные изменения. Погода. | Игры. Инсценирование | |
ОТДЫХ Мои увлечения. Моё хобби. Выходной день. Традиции выходного дня. Гостеприимство хакасов. В гости к бабушке. | Игры. Работа в парах. |
МОЯ ШКОЛА Мой класс. Одноклассники. Школьные традиции. Мой любимый урок. | Игры. Работа в парах. | |
ХАКАСИЯ НА КАРТЕ РОССИИ Районы республики. Карта республики. | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов. | |
ДЕТСКИЕ ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ Литературные персонажи популярных детских книг. Хакасские сказки. | Беседа. Групповая работа. | |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ | Групповой проект. |
3 класс
Содержание | Формы | Виды деятельности |
МОЯ СЕМЬЯ Мои родственники. Мои бабушки и дедушки. Профессии моей семьи. | Фронтальная Групповая (парная) | наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; оценивать уместность использования слов в тексте; соблюдать нормы хакасского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю; проектная деятельность; творческие работы; самостоятельная работа. |
ОДЕЖДА Национальная одежда народов, проживающих на территории республики Хакасия. Праздничная одежда. | Групповая, проект | |
МОИ ДРУЗЬЯ Портрет моего друга. Подарок другу. | Беседа. Групповая работа. Проект. | |
ЖИВОТНЫЕ Любимый зверек. Домашний питомец. | Игры-путешествия, Игры. Работа в парах. | |
МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО Мой дом. | Проект. | |
ПРАЗДНИКИ Знакомство с национальными праздниками. Хакасские обряды и традиции. | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов Беседа. Групповая работа | |
ВРЕМЕНА ГОДА Погода. Лето. Осень. Зима. Весна. | Беседа. Групповая работа. Индивидуальный проект. | |
МОЯ ШКОЛА Школьная жизнь. Режим дня. Урок. Игры на перемене. В библиотеке. История школы. Школьные праздники. Традиции школы. | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов Игры. Инсценирование. | |
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА! Села, города, районы республики. У истоков создания городов Хакасии. | Игры. Инсценирование | |
ДЕТСКИЕ ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ Литературные персонажи. Герои сказок. Национальные герои. | Игры. Работа в парах. Групповой проект | |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ | Игры. Работа в парах. |
4 класс
Содержание | Формы | Виды деятельности |
МОЯ СЕМЬЯ Мое родословное древо. История моей семьи. Генеалогическое древо. | Фронтальная Индивидуальная работа. | наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; оценивать уместность использования слов в тексте; соблюдать нормы хакасского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. |
ЖИВОТНЫЕ Дикие и домашние животные, Уход за животными. | Групповая, проект. | |
ПРАЗДНИКИ Народные праздники. «Тун Пайрам». «Чыл пазы». | Беседа. Групповая работа. Проект. | |
ИГРЫ Игры и состязания. Курес. | Игры-путешествия, Игры. Работа в парах. | |
МОИ ДРУЗЬЯ Письмо другу. Рассказ о друге. Пословицы о друзьях. | Проект. | |
ВРЕМЕНА ГОДА Погода. Сезонные наблюдения. Народные приметы. О здоровье. | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов Беседа. Групповая работа | |
МОЯ ШКОЛА Мой учитель. Традиции школы. Мой любимый урок. Школьные конкурсы. Подарок школе. | Беседа. Групповая работа. Групповой проект. |
АБАКАН – СЕРДЦЕ ХАКАСИИ Прогулка по городу и селу. Окрестности моего города. Достопримечательности города. Экскурсия по городу. | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов Игры. Инсценирование | |
ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ Литературные персонажи. Авторские и народные персонажи. Иллюстрации к народным произведениям. Театр. | Игры. Инсценирование. Экскурсия в театр. | |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ | Игры. Работа в парах. Групповой проект |
3. Тематическое планирование
1 класс
№ занятия | Тема |
ВСТРЕЧАЙТЕ НАС! – 3ч | |
1 | Вводное занятие |
2 | Знакомство. |
3 | Рассказ о себе. |
МОЯ СЕМЬЯ – 3ч | |
4 | Мои родители. |
5 | Братья и сестры. |
6 | Традиции моей семьи. |
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА – 2 ч | |
7 | Части тела. |
8 | Туловище и голова. |
ОДЕЖДА – 3ч | |
9 | Верхняя одежда. |
10 | Национальная одежда хакасов. Орнамент в одежде. |
11 | Орнамент в одежде. |
МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО – 2ч | |
12 | Моя республика, город. Жилища хакасов. |
13 | Мой домашний адрес. |
ПРИРОДА ХАКАСИИ – 3ч | |
14 | Животные. |
15 | Звери. |
16 | Птицы. |
ИГРУШКИ – 3ч | |
17 | Моя любимая игрушка. |
18-19 | Игрушки – обереги. |
МОИ ДРУЗЬЯ – 2ч | |
20 | Лучший друг. |
21 | Интересы моих друзей. |
ВРЕМЕНА ГОДА – 2 ч | |
22 | Осень. Зима. Весна. Лето. |
23 | Режим дня. |
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ – 3ч | |
24 | Коллекции. |
25-26 | Хобби. |
ОТДЫХ – 2ч | |
27 | Выходной день. Национальные хакасские игры. |
28 | Активный отдых. |
МОЯ ШКОЛА – 2ч | |
29 | Мой класс. |
30 | Одноклассники. |
31-32 | ХАКАСИЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – 2ч Моя республика. Города Хакасии. |
33 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ |
2 класс
№ занятия | Тема |
МОЯ СЕМЬЯ – 5ч | |
1 | Приветствие. |
2 | Я и моя семья. |
3 | Семейный фотоальбом. |
4 | Отдых с семьей. |
5-6 | Игры моей семьи. |
КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ – 2ч | |
7 | Мои любимые животные. |
8 | Растения. |
МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО – 2ч | |
9 | Моя малая Родина. |
10 | Улицы города Абакана. |
ПРАЗДНИКИ – 2ч | |
11-12 | Национальные праздники хакасов. |
НАЦИОНАЬНЫЕ ИГРЫ – 3ч | |
13-14 | Разучивание национальных игр. |
15 | Настольная игра хакасов «Хазых». |
МОИ ДРУЗЬЯ – 2ч | |
16-17 | Мой лучший друг |
ВРЕМЕНА ГОДА – 2ч | |
18 | Сезонные изменения. |
19 | Погода. |
ОТДЫХ – 5ч | |
20 | Мои увлечения. |
21 | Моё хобби. |
22 | Выходной день. |
23 | Традиции выходного дня. |
24 | Гостеприимство хакасов. В гости к бабушке. |
МОЯ ШКОЛА – 5ч | |
25 | Мой класс. |
26 | Одноклассники. |
27-28 | Школьные традиции. |
29 | Мой любимый урок. |
ХАКАСИЯ НА КАРТЕ РОССИИ – 2ч | |
30 | Районы республики. |
31 | Карта республики. |
ДЕТСКИЕ ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ – 2ч | |
32 | Литературные персонажи популярных детских книг. |
33 | Хакасские сказки. |
34 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 1ч |
3 класс
№ занятия | Тема |
МОЯ СЕМЬЯ – 3ч | |
1 | Мои родственники. |
2 | Мои бабушки и дедушки. |
3 | Профессии моей семьи |
ОДЕЖДА – 2 ч | |
4 | Национальная одежда народов, проживающих на территории республики Хакасия. |
5 | Праздничная одежда |
МОИ ДРУЗЬЯ – 3ч | |
6 | Портрет моего друга. |
7-8 | Подарок другу. |
ЖИВОТНЫЕ – 2ч | |
9 | Любимый зверек. |
10 | Домашний питомец. |
МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО – 2ч | |
11-12 | Мой дом. |
ПРАЗДНИКИ – 3ч | |
13 | Знакомство с национальными праздниками. |
14-15 | Хакасские обряды и традиции. |
ВРЕМЕНА ГОДА – 5ч | |
16 | Погода. |
17 | Лето. |
18 | Осень. |
19 | Зима. |
20 | Весна. |
МОЯ ШКОЛА – 8ч | |
21 | Школьная жизнь. |
22 | Режим дня. |
23 | Урок. |
24 | Игры на перемене. |
25 | В библиотеке. |
26 | История школы. |
27 | Школьные праздники. |
28 | Традиции школы. |
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА! | |
29 | Села, города республики. |
30 | У истоков создания городов Хакасии. |
ДЕТСКИЕ ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ – 3ч | |
31 | Литературные персонажи. |
32 | Герои сказок. |
33 | Национальные герои. |
34 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 1ч |
4 класс
№ занятия | Тема |
МОЯ СЕМЬЯ – 3ч | |
1 | Мое родословное древо. |
2 | История моей семьи. |
3 | Генеалогическое древо. |
ЖИВОТНЫЕ – 3ч | |
4 | Дикие животные. |
5 | Домашние животные. |
6 | Уход за животными. |
ПРАЗДНИКИ – 3ч | |
7 | Народные праздники. |
8 | «Тун Пайрам». |
9 | «Чыл пазы». |
ИГРЫ – 2ч | |
10 | Игры и состязания. |
11 | Курес. |
МОИ ДРУЗЬЯ – 4ч | |
12-13 | Письмо другу. |
14 | Рассказ о друге. |
15 | Пословицы о друзьях. |
ВРЕМЕНА ГОДА – 5ч | |
16 | Погода. |
17-18 | Сезонные наблюдения. |
19 | Народные приметы. |
20 | О здоровье. |
МОЯ ШКОЛА – 6ч | |
21 | Мой учитель. |
22-23 | Традиции школы. |
24 | Мой любимый урок. |
25 | Школьные конкурсы. |
26 | Подарок школе. |
АБАКАН – СЕРДЦЕ ХАКАСИИ – 3ч | |
27 | Прогулка по городу и селу. Окрестности моего города. |
28 | Достопримечательности города. |
29 | Экскурсия по городу. |
ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ – 4ч | |
30 | Литературные персонажи. |
31 | Авторские и народные персонажи. |
32 | Иллюстрации к народным произведениям. |
33 | Театр. |
34 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военное прошлое моей малой родины. Освобождению станицы Гундоровской посвящается.
В презентации представлен материал, посвященный освобождению станицы Гундоровской от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно учащиеся нашей школы проводят уроки мужества у памятника погибшим воинам в...
Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушки, бабушке, к с любви к своему дому, к своей улице, на которой ты живешь, своей школе, к городу. В результате проектн...
Образовательное путешествие «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины)
Разработка «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) (Образовательное путешествие) представляет собой внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Образовательное путешеств...
Урок окружающего мира по теме: "Символы РФ и моей малой родины"
Создать обучающимся условия для расширения знаний о своей стране: ввести в словарный запас детей предметные понятия: Росси...
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"
Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....
Методическая разработка занятия "История моей малой родины".
Тема занятия "Родной свой край люби и знай"....