Новый вид конспекта урока по ФГОС
статья
Данная статья поможет учителю разобраться в особенностях технологической карты урока, необходимости освоения умения составлять ее к любому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о преимуществе технологической карты как конспекта урока | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает замену планов-конспектов технологическими картами урока, задача которых – отразить так называемый «деятельностный подход» в обучении.
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Где это стандартизированный документ, в котором описывается 1)какие операции надо выполнять, 2)в какой последовательности, 3) результат выполнения каждой операции и 4)необходимые материалы и инструменты.
Если подумать, то становится понятно, почему технологическая карта стала новым видом конспекта урока по ФГОС.
В образовании технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:
Принятой формы технологической карты не существует.
Каждый учитель вправе разработать свою, удобную лично для него карту – главное, чтобы она помогала в работе, а не вызывала раздражение, как лишняя письменная нагрузка.
Любая технологическая карта начинается с «шапки», которая сходна с «шапкой» плана-конспекта.
Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы, корректируя его к собственному уроку.
Далее следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы, деятельность учителя и учащихся.
Таблица сама по себе упрощает анализ данных и их запоминание. Но нам с вами нужна таблица еще удобная и в работе. Поэтому проанализировав несколько вариантов, я пришла к следующему.
Как составить карту?
«Рисуй и все станет понятно, рисуй и тебе откроется тайна, главное рисуй…» Проекты, задачи, идеи, все они состоят из каких-то деталей и частей. Как удержать все в одной голове? А если попробовать просто нарисовать все это?
В 70 – е годы прошлого века британский психолог Тони Бьюзен открыл ментальную карту – удобная техника визуализации мышления и альтернативной записи, технология изображения информации в особом графическом виде. Ментальная карта лучше воспринимается, чем списки, графики, тексты. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений.
Метод ментальных карт сейчас очень популярен и используется во всех сферах деятельности человека.
Ментальная карта рисуется как дерево. В центре фиксируется проблема. Далее идут ветви – наши идеи по поводу решения проблемы. Я создала ментальную карту по нашей проблеме.
С чего начать? С этапов урока. Если проанализировать содержание каждого этапа и объединить некоторые из них, то можно выделить 4 блока. Сейчас мы будем создавать заготовку, которой каждый из вас сможет воспользоваться.
Таблица сама по себе упрощает анализ данных и их запоминание. Но нам с вами нужна таблица еще удобная и в работе. Поэтому проанализировав несколько вариантов, я пришла к следующему.
Заполняя данную заготовку информацией к конкретному уроку, получим графический проект урока.
Если вернуться к отличиям технологической карты от плана – конспекта, то мы увидим, что в технологической карте на каждом этапе урока определяются цель и планируемый результат, деятельность учителя и учащихся.
Учитывая эффект края, считаю важным 1-й этап. Включить учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне, помочь увидеть (понять) недостаточный багаж знаний в данный момент учебной деятельности и желание его пополнить. Приемы: игровая ситуация, практическое задание, эврестическая беседа (подводит к определенной идее), рассказ учителя, проблемный вопрос.
После таблицы можно разместить также дополнительные материалы – тесты, образцы решение задач, используемых на уроке, схемы или таблицы.
Главное преимущество технологической карты – это ее универсальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ФГОС по русскому языку (обучению грамоте) в 1 классе.
Урок по обучению грамоте по ФГОС....
ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – МЕЖДУ ДРЕВНОСТЬЮ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ (конспект урока)
Разработка урока по программе "Школа 2100" для 4 класса. Презентация к уроку прилагается....
План-конспект урока по ФГОС технология 3 класс Роговцева "Бутерброды. Радуга на шпажках"
Плен -конспект урока по ФГОС по технологии 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА" Н.И. Роговцева и др....
Конспект урока по ФГОС "Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости"
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководств...
конспект урока по ФГОС
Урок русского языка 1 класс Занков...
Конспект урока по ФГОС "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"
Урок разрабртан с требованиями ФГОС. Урок по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....
таблица конспекта урока по ФГОС
материал содержит образец оформления конспекта урока по ФГОС...