Конспект урока по ФГОС "Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости"
план-конспект урока (физкультура, 4 класс) по теме
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка, педагогическая наблюдательность и предвидение. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Необходимо определить (подчас по отдельным штрихам) реальные изменения в знаниях, умениях и навыках. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные. Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяют педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое собственное, создавать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Детская радость, сопровождающая игру, является могучим фактором формирования физических, психических, духовных, эстетических и нравственных начал становления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ФГОС 4 класс | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Р.В. Карабут, МБОУ – лицей № 32, г. Белгород
План - конспект урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 4 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости
. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (15 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках *ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; *с высоким подниманием бедра; *захлёст голени; * ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). 5. Перестроение для эстафет в три колонны | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основная часть (25 минут)
2. Народная игра « Совушка» | Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | См. приложение № 1 См. приложение № 2 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут)
| Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений) | См. приложение № 4 . | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
Приложение 1
Эстафеты:
- «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
- «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
- «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
- «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
- «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
- «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
- «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)
Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе
Задачи данного урока: совершенствование передачи и ловли мяча в подвижных играх....
План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации
Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...
«Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.»
Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр....