мастер - класс "Кроссенс"
материал
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского (слайд 1): «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно»
Свой мастер-класс на данный момент я называю (слайд 2) «Технология Х».
Педагогическая интуиция мне подсказывает, что каждый из вас –
специалист высокого уровня. И чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки. Обратите внимание, что на экране будут появляться только первые буквы отгадок. (слайд 8 кликов)
• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).
• план школьных занятий учащихся в течение недели (расписание)
• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).
• нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов окружающей его среды и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности (санпин)
• Как раньше называлась профессия воспитателя? (садовница).
• широкомасштабный эксперимент, совмещающий два испытания в одном: выпускные экзамены в школе и вступительные - в вуз (ЕГЭ)
• Что такое педагогика? (наука о воспитании).
• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).
Какое слово у нас получилось? ( слайд 4)
Тема моего (5 слайд) мастер-класса «Кроссенс как инновационный прием обучения».
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на моём мастер – классе? (Что такое кроссенс? В чём заключается смысл технологии кроссенс? Можно ли данный вид работы применить на разных предметах? На каких этапах лучше всего применять?)
- Я постараюсь ответить на все ваши вопросы. (6 слайд)
- Итак, что обозначает слово кроссенс ?
- С каким словом у вас ассоциируется слово кроссенс? ( кроссворд, кросс)
- А что такое кроссворд?
-Да, кроссворд – это пересечение слов. А слово кроссенс(7 слайд) с английского обозначает – пересечение смыслов.
- Идея (8 слайд) принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"
С технологией кроссенс я познакомилась недавно, предложила её детям, и она стала пользоваться успехом. У ребят появился интерес.
Кроссенс (9 слайд) представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой».
Предлагаю вам разгадать кроссенс и определить, на каком уроке и какую тему мы изучали с детьми (10 слайд).
Это один вид чтения кроссенса - по периметру. Существуют различные способы прочтения головоломки. Их вы видите на экране (11 слайд). Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае- это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. На своих уроках пока я использую кроссенс под номером 1.
Как же правильно составить кроссенс? (12 слайд). Алгоритм составления вы видите на экране. Пока вы будете читать, я раздам вам буклеты с необходимой информацией.
Применение кроссенса на уроках имеет множество вариантов.
Подобранные в определенной логике образы могут быть использованы на любом этапе урока: (13 слайд)
- на стадии определения темы урока (что мы с вами уже сделали);
- для определения и постановки проблемы;
- для закрепления материала;
- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке,
-как творческое домашнее задание.
Хочу отметить, что детям очень нравится такое домашнее задание. Предлагаю вашему вниманию кроссенс, который составила моя ученица дома (14 слайд). Какую тему и на каком уроке мы изучали?(назвали и слайд 15). Но мы с вами знаем, что не в каждой семье есть компьютер и выход в интернет. Поэтому дети могут нарисовать рисунки самостоятельно. Вот такую головоломку мы создали в группе на уроке закрепления. Какую тему мы изучали? (показать работу)
Думаю, что с теорией мы познакомились. Пришло время переходить к практике. Предлагаю вам разделиться на 2 группы . У каждой группы будет набор картинок, давайте из них составим кроссенс и отгадаем, какое слово я задумала. Буклеты с алгоритмом у вас есть, схему вы увидите на экране (слайд 16)
Что же у вас получилось? Я не зря выбрала эти слова. Каждому из вас я желаю счастья и здоровья (слайд 17) . Это самое главное в жизни!
Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.
Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. И пусть, когда наши воспитанники станут взрослыми мужчинами и женщинами, папами и мамами, мы, учителя, навсегда останемся в их сердцах (вставить в презентацию свои фотки с детьми).
Вот прошёл мой мастер – класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер – класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приёмы всем невнятны!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Так итог мы подвели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...