Технологические карты уроков по УМК"Школа России" 3-4 класс
план-конспект урока
Технологические карты уроков по УМК"Школа России" 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_urokov.rar | 138.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»
Учитель начальных классов О.В. Грудачёва
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 В классе УМК «Школа России»
Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Тип урока: получение новых знаний
(дать объяснение авторскому и собственному отношению к персонажам, прочитанного произведения, через описание характера героев сказки)
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:
- познакомить с краткой биографией Г.Х. Андерсена, сказкой «Гадкий утёнок»
Развивающая
- совершенствовать навыки чтения;
- формировать умение самостоятельно выполнять задания.
Воспитывающая
- интерес к художественной литературе.
Педагогические задачи:
Формирование:
Личностных УУД
- учатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- учатся сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Регулятивные УУД
- учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД
- находят необходимую информацию в тексте произведения.
Коммуникативные УУД
развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Предметные результаты:
- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;
- работать с иллюстрациями;
- определять тему и главную мысль произведения;
- делить текст на смысловые части.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Планируемый результат | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие | Приветствие, проверка готовности к уроку | Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
2 | Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | Повторение ранее изученного | -Чтобы отгадать сказку нужно выполнить задание. - На листах задание: распределить героев на две группы. Можно добавить свои варианты. И дать объяснение. (Приложение 1) | Распределяют слова по группам (1 группа - герои Мифов Древней Греции; 2 группа – герои сказки «Гадкий утёнок») | Регулятивные УУД: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
3 | Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии. | Определение темы урока обучающимися. Формулировка темы урока, цели и задач урока обучающимися. | -Кто из вас читал эту сказку или смотрел мультфильм? -Познакомимся с автором сказки «Гадкий утёнок» Гансом Христианом Андерсено. Он родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать - прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками. Первым литературным опытом Ганса Христиана Андерсена были не сказки, а пьесы. - Какие книги автора вы читали? История создания сказки Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя «гадким утенком» на «птичьем дворе» среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» и «индеек». Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Именно поэтому часто высказывается мнение, что сказка «Гадкий утёнок» является завуалированной автобиографией Ганса Христиана Андерсена. По самим местам действия сказки также можно провести параллели с жизнью писателя -Как вы думаете, есть ли сейчас люди похожие на Г.-Х. Андерсена? Может ли сегодня с человеком произойти похожая история? -Познакомимся с главным героем сказки. Как вы к нему относитесь? Назовите его положительные или отрицательные качества. | Учащиеся рассказывают подготовленные сообщения о Г.-Х. Андерсене; слушают историю создания сказки; делают предположение о характере героя по иллюстрации из сказки | Регулятивные УУД: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4 | Этап реализации построенного проекта | Постановка проблемного вопроса (задачи). Работа с учебником.
| -Почему вы не можете ответить на эти вопросы? -Что нам может помочь ответить на вопрос урока? (чтение текста, поиск подтверждения в тексте) Чтение хорошо читающими детьми. -Что испытали? (ответы детей) -Какие чувства вызывает у вас утенок? -А может ли такое произойти с человеком? -Как вы думаете, а как автор относится к герою своей сказки? | Учащиеся составляют план работы на уроке; читают (слушают) сказку «Гадкий утёнок»; делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении. | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам определяют тему и главную мысль произведения Регулятивные УУД: планируют учебные действия; Личностные УУД: осмысливают поступки героев. |
Физминутка | Своевременное снятие напряжения. | Интерактивная доска Демонстрация физминутки «Весёлые гусята» | Производят физические действия. | ||
5 | Этап самостоятельной работы | Выполнение заданий | -Рассмотрим иллюстрации (Приложение 5). Расположим их в соответствии с сюжетом сказки. -Теперь каждая группа получает задание: по иллюстрации предположить, как к Гадкому утенку относятся окружающие, найти отрывок подходящей к иллюстрации и прочитать его. | Учащиеся распределяют картинки в правильной последовательности. Читают текст и находят отрывок к иллюстрации, определяют отношение к Гадкому утёнку. | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам; работают с иллюстрациями. Регулятивные УУД: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей определяют наиболее эффективные способы достижения результата. |
6 | Этап включения в систему знаний | Защита групповой работы | -Выступления групп. - Как выдумаете, какие положительные и отрицательные качества могут воспитываться в характере, если попадать в такие же истории, как и Гадкий утенок? -Какие качества Гадкого утёнка помогают ему справиться с бедами? | Группы представляют свою работу классу по плану. Учащиеся высказывают свое мнение о выступлении групп, задают вопросы | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам. Коммуникативные УУД: развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Личностные УУД: умеют сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
7 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Осознание результатов собственной деятельности. | -Оценим свою работу. На листах для самооценки обведите те слова, которые подходят именно вам. -Кто хочет поделиться своими впечатлениями об уроке? ДРУЗЬЯ, МОИ!!! МНЕ БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!! СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!! | На листе самооценки дают оценку своей работе на уроке. Делятся впечатлениями об уроке | Регулятивные УУД: Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.
Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока: Формировани...