КТП Литературное чтение Перспектива 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Курнявко Ирина Викторовна

КТП Литературное чтение "Перспектива" + проект "Мы помним, мы гордимся!", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie.docx67.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения.

Раздел «Любите книгу»( 7ч. + 1ч.)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

— творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные умения:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;  согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

- Выразительно читать произведение.

- Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

- Работать с художественным текстом.

- Составлять рассказ о прочитанном произведении.

Тема урока

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. Ю.Энтин «Слово про слово».

2

В.Боков. «Книга – учитель…».Г.Ладонщиков «Лучший друг».

3

Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

4

Славянская письменность. Н. Кончаловская «В монастырской келье».

5

«Мы идём в библиотеку». Книги о книгах. Справочная и энциклопедическая литература.

6

Мои любимые художники-иллюстраторы. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

7

Сокровища духовной народной мудрости. Обобщающий урок по разделу.

8

Проект «Мы помним, мы гордимся!»

Пословицы, поговорки о солдатской службе, дружбе, долге.

Раздел «Краски осени» ( 10ч. + 2ч. )

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

-эмоциональноценностное отношение к красоте осенней природы;

— интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

-Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

— использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику „Осенины“».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

-Читать выразительно текст.

-Работать с художественным текстом, используя алгоритм.

- Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

- Составлять рассказ-описание об осенней природе, используя образные выражения.

- Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

- Инсценировать произведение.

- Составлять текст полезного совета

9

А.С. Пушкин «Унылая пора...»,  А. Аксаков «Осень».

10

Работа  с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень».

11

А. Майков «Кроет уж лист золотой…», С. Есенин «Закружилась листва золотая».

12

А. Плещеев «Осень наступила»., И. Токмакова. «Опустел скворечник».

13

Осенние загадки.

14

Проект «Мы помним, мы гордимся!»

Декламация стихотворений о Великой отечественной войне».

15

Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». Н. Сладков «Сентябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу».

16

Наш театр. Н. Сладков «Осень».

17

Проект «Мы помним, мы гордимся!»

«Наши земляки-герои» - экскурсия в краеведческий музей.

18

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

19

Н. Никитин «Встреча зимы».

20

И. Бунин. «Листопад».  А. Майков «Летний дождь».

Раздел «Мир народной сказки» (14ч. + 2ч. )

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-Проявлять:

-интерес к народной сказке и её героям;

-позитивное отношение к чтению народных сказок;

-желание создать (написать) народную сказку.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

-Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием текста сказки.

- Пересказывать сказку, используя план.

-Читать сказку по ролям.

-Инсценировать сказку. -Классифицировать книги по различным основаниям;

-Рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций.

21

Мир народной сказки.

22

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Битый небитого везёт.

23

Корякская сказка «Хитрая лиса».

24

Русская народная сказка «Зимовьё»

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

26

Белорусская сказка «Пых».

27

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  Русская народная сказка «Каша из топора».

28

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом.

29

Хантыйская сказка «Идэ».

30

Ближе матери друга нет.

31

Нанайская сказка «Айога»

32

Ненецкая сказка «Кукушка».

33

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

34

Проект «Мы помним, мы гордимся!»

Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата».

35

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

Раздел «Весёлый хоровод»  ( 7ч. + 1ч. )

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные умения

Метапредметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- Читать осознанно, выразительно, без ошибок.

- Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества.

-Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

-Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.

- Работать с толковым словарём.

-Распознавать особенности фольклорных форм;

- Осмысленно воспринимать произведения живописи;

-Участвовать в коллективном обсуждении.

37

Весёлый хоровод. Музей народного творчества.

38

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

39

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница».

40

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина».

41

Маленькие и большие секреты страны Литературия.

42

К.Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы».

43

Праздник, праздник у ворот «Весёлый хоровод».

Мы – друзья.

44

Михаил Пляцковский.  «Настоящий друг». В. Орлов «Я и мы».

45

Проект «Мы помним, мы гордимся!»   Экскурсия в «Музей боевой славы воинов- сибиряков».

Раздел «Мы – друзья»  (9ч. + 2ч.)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;        

— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

• Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

• Читать произведение по ролям.

• Пересказывать рассказ, используя план.

• Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

• Работать с содержанием рассказа и басни.

• Формулировать правила дружеских отношений.

-Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-Позитивно общаться друг с другом.

46

Мы – друзья. 

В. Орлов «Я и мы».

47

Н.Носов «На горке».

48

Мы идём в библиотеку. Т.Коти  «Замок на песке».

49

С. Михалков  «Как друзья познаются».

50

Э. Успенский   «Крокодил Гена и его друзья».

51

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  Н. Богданов «Дружба».

52

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

53

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

54

Как пересказать произведение?

55

Проект «Мы помним, мы гордимся!»   С. Алексеев «Таня Савичева».

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»  (9ч. + 0ч.)

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоциональноценностное отношение к красоте зимней природы;

— желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

— интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок.

- Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.

- Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение.

- Составлять текст загадки, используя разные способы их создания.

- Рассказывать о зиме и зимних праздниках.

- Работать с различными источниками информации.

- Находить средства художественной выразительности.

- Читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста.

56

Здравствуй, матушка Зима!

57

А.С. Пушкин  «Вот ветер, тучи нагоняя…».

58

Ф. Тютчев  «Чародейкою Зимою…».

59

С.Есенин   «Поёт зима, аукает…»; «Берёза».

60

С. Чёрный «Рождественское».   Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...».

61

К. Бальмонт  «К зиме».  С.Маршак  «Декабрь».

62

А.Барто  «Дело было в январе...»   С.Дрожжин «Улицей гуляет…».

63

Загадки зимы.

64

Подготовка к коллективному инсценированию.

Раздел «Чудеса случаются» ( 17ч. + 2ч.)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

- Желание прявлять фантазию.

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки жанра рассказа и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

-Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

-Читать произведение по ролям.

-Пересказывать рассказ, используя план.

- Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

-Работать с содержанием рассказа и басни.

- Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал.

.

65

Чудеса случаются.

66

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

67

Много захочешь – последнее потеряешь.

68

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

69

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

70

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

71

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

72

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

73

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

74

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  А. Платонов «Маленький солдат».

75

Э. Распе  «Чудесный олень»,  «Оттаявшие звуки».

76

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена.

77

К. Чуковский  «Я начинаю любить Бибигона».

78

К.Чуковский  «Бибигон и пчела».

79

Бибигон и барон Мюнхаузен.

80

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

81

Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского  «Краденое солнце»

82

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  Чтение рассказов С. Баруздин «Шёл по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За родину».

83

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»  ( 10ч. + 1ч.)

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоциональноценностное отношение к красоте весенней природы;

— желание читать произведения о весне;

— интерес к созданию собственного текста о весне.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок.

- Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.

- Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение.

- Составлять текст загадки, используя разные способы их создания.

- Рассказывать о весне и весенних праздниках.

- Работать с различными источниками информации.

-  Находить средства художественной выразительности.

- Читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста.

84

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф. Тютчев  «Зима недаром злиться…».

85

И. Никитин «Весна».  А. Плещеев «Весна».  Т. Белозёров «Подснежники».

86

А.Чехов «Весной».  А.Фет «Уж верба вся пушистая…».  А.Барто «Апрель».

87

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.

88

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь».

89

С. Маршак «Март». И. Левитан  «Ранняя весна».

90

И. Токмакова  «Весна».  Саша Чёрный  «Зелёные стихи».

91

Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

92

Наш театр. С.Маршак  «Двенадцать месяцев».  Инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

93

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

94

Создание текста о весне.

Раздел «Мои самые близкие и дорогие»  ( 8ч.+3ч.)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о семье;

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки жанра  рассказа и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

• Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

• Читать произведение по ролям.

• Пересказывать рассказ, используя план.

• Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

• Работать с содержанием рассказа и басни.

- Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

- Позитивно общаться друг с другом.

95

Проект «Мы помним, мы гордимся!» «История одной фотографии».

96

Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский   «На земле хороших людей немало».

97

Ю. Энтин  «Песня о маме».

Б. Заходер  «С папой мы давно решили».

98

 Проект «Мы помним, мы гордимся!» Г.Р. Лагздынь  «Дедушкина кружка»  С. Алексеев «Выходное платье».

99

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

100

Лад и согласие – первое счастье.

101

Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром».

102

Б.Заходер «Никто».

103

Наш театр.  Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

104

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

105

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  Конкурс чтецов «Победа в наших сердцах».

Раздел «Люблю всё живое»  (15ч. + 0ч.)

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-Проявлять:

-интерес к произведениям  о животных  и её героям;

-позитивное отношение к чтению произведений о животных;

-желание создать (написать) свою сказку.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— определять героев произведения и давать им характеристику;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

-Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием текста.

- Пересказывать, используя план.

-Читать по ролям.

-Классифицировать книги по различным основаниям;

-Рассказывать текст с помощью иллюстраций или плана.

106

Люблю всё живое.  Саша Чёрный  «Жеребёнок».

107

С. Михалков «Мой щенок».

108

С. Снегирёв  «Отважный пингвинёнок».

109

М. Пришвин «Ребята и утята».

110

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

111

Из энциклопедии «Заяц».  Н Рубцов «Про зайца».

112

Н. Некрасов  «Дедушка Мазай и зайцы».

113

Сказки и рассказы о животных.

114

Мои любимые писатели.  В. Бианки  «Хитрый лис и умная уточка».

115

Н.Сладков  «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».

116

В. Сухомлинский  «Почему плачет синичка?»  Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму».

117

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

118

В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок»

В.Берестов «Коза»,  «Заяц-барабанщик»

119

Маленькие и большие секреты страны Литературии Как напи-сать отзыв о прочитан-ном произ-ведении

120

А.Барто «Думают ли звери?»

Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»   ( 13ч.+3ч.)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о добрых поступках.

- желание помогать друг другу.

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки жанра  рассказа и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

• Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

• Читать произведение по ролям.

• Пересказывать рассказ, используя план.

• Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

• Работать с содержанием рассказа и басни.

- Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

- Позитивно общаться друг с другом.

121

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  А. Твардовский «Рассказ танкиста». Защитниками не рождаются – защитниками становятся.

122

С. Баруздин  «Стихи о человеке и его добрых делах».

123

Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи».

124

В. Осеева  «Просто старушка».

125

Э. Шим «Не смей!»

126

А .Гайдар  «Совесть»

127

Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…».

128

В. Осеева «Три товарища».

129

И.Пивоваров «Сочинение».

130

Сочинение «Как я помогал маме».

131

Проект «Мы помним, мы гордимся!»  С. Михалков «Быль для детей».

132

Мои любимые писатели. Н. Носов  «Затейники», «Фантазёры».

133

Наш театр.  С.Михалков  «Не стоит благодарности».

134

Юмористические произведения  Н. Носова.

135

Проект «Мы помним, мы гордимся». Железников. «В старом танке».

136

Обобщающий урок. Задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению (Перспектива,1-4 класс), КТП 3 класс

Рабочая программа расчитана на полный курс литературного чтения по Перспективе,КТП  для 3 класса развернутое, соответствует ФГОС...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")

Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...