КТП Литературное чтение Перспектива 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
КТП Литературное чтение "Перспектива" + проект "Мы помним, мы гордимся!", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie.docx | 67.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения.
Раздел «Любите книгу»( 7ч. + 1ч.) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | Познавательные умения: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - Использовать в активном словаре новые термины и понятия. - Выразительно читать произведение. - Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. - Работать с художественным текстом. - Составлять рассказ о прочитанном произведении. | ||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | |||||||||||||||||||||
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. Ю.Энтин «Слово про слово». | |||||||||||||||||||||
2 | В.Боков. «Книга – учитель…».Г.Ладонщиков «Лучший друг». | |||||||||||||||||||||
3 | Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. | |||||||||||||||||||||
4 | Славянская письменность. Н. Кончаловская «В монастырской келье». | |||||||||||||||||||||
5 | «Мы идём в библиотеку». Книги о книгах. Справочная и энциклопедическая литература. | |||||||||||||||||||||
6 | Мои любимые художники-иллюстраторы. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | |||||||||||||||||||||
7 | Сокровища духовной народной мудрости. Обобщающий урок по разделу. | |||||||||||||||||||||
8 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Пословицы, поговорки о солдатской службе, дружбе, долге. | |||||||||||||||||||||
Раздел «Краски осени» ( 10ч. + 2ч. ) | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; -эмоциональноценностное отношение к красоте осенней природы; — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. -Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; — использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику „Осенины“». Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | -Читать выразительно текст. -Работать с художественным текстом, используя алгоритм. - Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». - Составлять рассказ-описание об осенней природе, используя образные выражения. - Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. - Инсценировать произведение. - Составлять текст полезного совета | ||||||||||||||||||||
9 | А.С. Пушкин «Унылая пора...», А. Аксаков «Осень». | |||||||||||||||||||||
10 | Работа с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень». | |||||||||||||||||||||
11 | А. Майков «Кроет уж лист золотой…», С. Есенин «Закружилась листва золотая». | |||||||||||||||||||||
12 | А. Плещеев «Осень наступила»., И. Токмакова. «Опустел скворечник». | |||||||||||||||||||||
13 | Осенние загадки. | |||||||||||||||||||||
14 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Декламация стихотворений о Великой отечественной войне». | |||||||||||||||||||||
15 | Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». Н. Сладков «Сентябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». | |||||||||||||||||||||
16 | Наш театр. Н. Сладков «Осень». | |||||||||||||||||||||
17 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» «Наши земляки-герои» - экскурсия в краеведческий музей. | |||||||||||||||||||||
18 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | |||||||||||||||||||||
19 | Н. Никитин «Встреча зимы». | |||||||||||||||||||||
20 | И. Бунин. «Листопад». А. Майков «Летний дождь». | |||||||||||||||||||||
Раздел «Мир народной сказки» (14ч. + 2ч. ) | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||||||||||||
-Проявлять: -интерес к народной сказке и её героям; -позитивное отношение к чтению народных сказок; -желание создать (написать) народную сказку. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | -Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием текста сказки. - Пересказывать сказку, используя план. -Читать сказку по ролям. -Инсценировать сказку. -Классифицировать книги по различным основаниям; -Рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций. | ||||||||||||||||||||
21 | Мир народной сказки. | |||||||||||||||||||||
22 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Битый небитого везёт. | |||||||||||||||||||||
23 | Корякская сказка «Хитрая лиса». | |||||||||||||||||||||
24 | Русская народная сказка «Зимовьё» | |||||||||||||||||||||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | |||||||||||||||||||||
26 | Белорусская сказка «Пых». | |||||||||||||||||||||
27 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Русская народная сказка «Каша из топора». | |||||||||||||||||||||
28 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом. | |||||||||||||||||||||
29 | Хантыйская сказка «Идэ». | |||||||||||||||||||||
30 | Ближе матери друга нет. | |||||||||||||||||||||
31 | Нанайская сказка «Айога» | |||||||||||||||||||||
32 | Ненецкая сказка «Кукушка». | |||||||||||||||||||||
33 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | |||||||||||||||||||||
34 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата». | |||||||||||||||||||||
35 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | |||||||||||||||||||||
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. | |||||||||||||||||||||
Раздел «Весёлый хоровод» ( 7ч. + 1ч. ) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | |||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | |||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества | Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - Читать осознанно, выразительно, без ошибок. - Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. -Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. -Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. - Работать с толковым словарём. -Распознавать особенности фольклорных форм; - Осмысленно воспринимать произведения живописи; -Участвовать в коллективном обсуждении. | ||||||||||||||||||||
37 | Весёлый хоровод. Музей народного творчества. | |||||||||||||||||||||
38 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | |||||||||||||||||||||
39 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница». | |||||||||||||||||||||
40 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина». | |||||||||||||||||||||
41 | Маленькие и большие секреты страны Литературия. | |||||||||||||||||||||
42 | К.Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы». | |||||||||||||||||||||
43 | Праздник, праздник у ворот «Весёлый хоровод». Мы – друзья. | |||||||||||||||||||||
44 | Михаил Пляцковский. «Настоящий друг». В. Орлов «Я и мы». | |||||||||||||||||||||
45 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Экскурсия в «Музей боевой славы воинов- сибиряков». | |||||||||||||||||||||
Раздел «Мы – друзья» (9ч. + 2ч.) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные результаты | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о дружбе; — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | • Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. • Читать произведение по ролям. • Пересказывать рассказ, используя план. • Составлять текст рассказа по иллюстрациям. • Работать с содержанием рассказа и басни. • Формулировать правила дружеских отношений. -Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; -Позитивно общаться друг с другом. | ||||||||||||||||||||
46 | Мы – друзья. В. Орлов «Я и мы». | |||||||||||||||||||||
47 | Н.Носов «На горке». | |||||||||||||||||||||
48 | Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке». | |||||||||||||||||||||
49 | С. Михалков «Как друзья познаются». | |||||||||||||||||||||
50 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | |||||||||||||||||||||
51 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Н. Богданов «Дружба». | |||||||||||||||||||||
52 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | |||||||||||||||||||||
53 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. | |||||||||||||||||||||
54 | Как пересказать произведение? | |||||||||||||||||||||
55 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» С. Алексеев «Таня Савичева». | |||||||||||||||||||||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (9ч. + 0ч.) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | |||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные результаты | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональноценностное отношение к красоте зимней природы; — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. - Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. - Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. - Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. - Рассказывать о зиме и зимних праздниках. - Работать с различными источниками информации. - Находить средства художественной выразительности. - Читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста. | ||||||||||||||||||||
56 | Здравствуй, матушка Зима! | |||||||||||||||||||||
57 | А.С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…». | |||||||||||||||||||||
58 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | |||||||||||||||||||||
59 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза». | |||||||||||||||||||||
60 | С. Чёрный «Рождественское». Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...». | |||||||||||||||||||||
61 | К. Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь». | |||||||||||||||||||||
62 | А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…». | |||||||||||||||||||||
63 | Загадки зимы. | |||||||||||||||||||||
64 | Подготовка к коллективному инсценированию. | |||||||||||||||||||||
Раздел «Чудеса случаются» ( 17ч. + 2ч.) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные результаты | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; - Желание прявлять фантазию. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра рассказа и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | -Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. -Читать произведение по ролям. -Пересказывать рассказ, используя план. - Составлять текст рассказа по иллюстрациям. -Работать с содержанием рассказа и басни. - Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал. . | ||||||||||||||||||||
65 | Чудеса случаются. | |||||||||||||||||||||
66 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||||||||||||||||||
67 | Много захочешь – последнее потеряешь. | |||||||||||||||||||||
68 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||||||||||||||||||
69 | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||||||||||||||||||
70 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | |||||||||||||||||||||
71 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |||||||||||||||||||||
72 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». | |||||||||||||||||||||
73 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». | |||||||||||||||||||||
74 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» А. Платонов «Маленький солдат». | |||||||||||||||||||||
75 | Э. Распе «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки». | |||||||||||||||||||||
76 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена. | |||||||||||||||||||||
77 | К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». | |||||||||||||||||||||
78 | К.Чуковский «Бибигон и пчела». | |||||||||||||||||||||
79 | Бибигон и барон Мюнхаузен. | |||||||||||||||||||||
80 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. | |||||||||||||||||||||
81 | Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце» | |||||||||||||||||||||
82 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Чтение рассказов С. Баруздин «Шёл по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За родину». | |||||||||||||||||||||
83 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | |||||||||||||||||||||
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» ( 10ч. + 1ч.) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | |||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные результаты | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональноценностное отношение к красоте весенней природы; — желание читать произведения о весне; — интерес к созданию собственного текста о весне. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. - Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. - Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. - Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. - Рассказывать о весне и весенних праздниках. - Работать с различными источниками информации. - Находить средства художественной выразительности. - Читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста. | ||||||||||||||||||||
84 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…». | |||||||||||||||||||||
85 | И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». | |||||||||||||||||||||
86 | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель». | |||||||||||||||||||||
87 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. | |||||||||||||||||||||
88 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь». | |||||||||||||||||||||
89 | С. Маршак «Март». И. Левитан «Ранняя весна». | |||||||||||||||||||||
90 | И. Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | |||||||||||||||||||||
91 | Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | |||||||||||||||||||||
92 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование сказки «Двенадцать месяцев». | |||||||||||||||||||||
93 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||||||||||||||||||||
94 | Создание текста о весне. | |||||||||||||||||||||
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» ( 8ч.+3ч.) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные результаты | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о семье; | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра рассказа и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | • Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. • Читать произведение по ролям. • Пересказывать рассказ, используя план. • Составлять текст рассказа по иллюстрациям. • Работать с содержанием рассказа и басни. - Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; - Позитивно общаться друг с другом. | ||||||||||||||||||||
95 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» «История одной фотографии». | |||||||||||||||||||||
96 | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало». | |||||||||||||||||||||
97 | Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили». | |||||||||||||||||||||
98 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка» С. Алексеев «Выходное платье». | |||||||||||||||||||||
99 | Нет лучше дружка, чем родная матушка. | |||||||||||||||||||||
100 | Лад и согласие – первое счастье. | |||||||||||||||||||||
101 | Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром». | |||||||||||||||||||||
102 | Б.Заходер «Никто». | |||||||||||||||||||||
103 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | |||||||||||||||||||||
104 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||||||||||||||||||||
105 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» Конкурс чтецов «Победа в наших сердцах». | |||||||||||||||||||||
Раздел «Люблю всё живое» (15ч. + 0ч.) | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||||||||||||
-Проявлять: -интерес к произведениям о животных и её героям; -позитивное отношение к чтению произведений о животных; -желание создать (написать) свою сказку. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — определять героев произведения и давать им характеристику; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | -Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием текста. - Пересказывать, используя план. -Читать по ролям. -Классифицировать книги по различным основаниям; -Рассказывать текст с помощью иллюстраций или плана. | ||||||||||||||||||||
106 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок». | |||||||||||||||||||||
107 | С. Михалков «Мой щенок». | |||||||||||||||||||||
108 | С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». | |||||||||||||||||||||
109 | М. Пришвин «Ребята и утята». | |||||||||||||||||||||
110 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | |||||||||||||||||||||
111 | Из энциклопедии «Заяц». Н Рубцов «Про зайца». | |||||||||||||||||||||
112 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |||||||||||||||||||||
113 | Сказки и рассказы о животных. | |||||||||||||||||||||
114 | Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». | |||||||||||||||||||||
115 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». | |||||||||||||||||||||
116 | В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму». | |||||||||||||||||||||
117 | В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | |||||||||||||||||||||
118 | В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» В.Берестов «Коза», «Заяц-барабанщик» | |||||||||||||||||||||
119 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Как напи-сать отзыв о прочитан-ном произ-ведении | |||||||||||||||||||||
120 | А.Барто «Думают ли звери?» | |||||||||||||||||||||
Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» ( 13ч.+3ч.) | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные результаты | ||||||||||||||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о добрых поступках. - желание помогать друг другу. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра рассказа и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | • Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. • Читать произведение по ролям. • Пересказывать рассказ, используя план. • Составлять текст рассказа по иллюстрациям. • Работать с содержанием рассказа и басни. - Работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; - Позитивно общаться друг с другом. | ||||||||||||||||||||
121 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» А. Твардовский «Рассказ танкиста». Защитниками не рождаются – защитниками становятся. | |||||||||||||||||||||
122 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах». | |||||||||||||||||||||
123 | Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». | |||||||||||||||||||||
124 | В. Осеева «Просто старушка». | |||||||||||||||||||||
125 | Э. Шим «Не смей!» | |||||||||||||||||||||
126 | А .Гайдар «Совесть» | |||||||||||||||||||||
127 | Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…». | |||||||||||||||||||||
128 | В. Осеева «Три товарища». | |||||||||||||||||||||
129 | И.Пивоваров «Сочинение». | |||||||||||||||||||||
130 | Сочинение «Как я помогал маме». | |||||||||||||||||||||
131 | Проект «Мы помним, мы гордимся!» С. Михалков «Быль для детей». | |||||||||||||||||||||
132 | Мои любимые писатели. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры». | |||||||||||||||||||||
133 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». | |||||||||||||||||||||
134 | Юмористические произведения Н. Носова. | |||||||||||||||||||||
135 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Железников. «В старом танке». | |||||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. Задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по литературному чтению (Перспектива,1-4 класс), КТП 3 класс
Рабочая программа расчитана на полный курс литературного чтения по Перспективе,КТП для 3 класса развернутое, соответствует ФГОС...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")
Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...