Программа ВД "Игротека", кружок 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Подборка игр, направленных на формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmaigroteka_1_klassklass.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
Утверждено
Руководитель МК
Чернышова М.В.
Протокол №_____
от «___»_____201_ г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Кружок «Игротека»
на 2018 – 2019 учебный год
возраст обучающихся 7 лет
Составитель: учитель начальных классов
Гордынец О.П.
2018г.
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Этикет» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от 22.09.2011 г., с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново.
Направленность программы – общекультурное направление.
Актуальность. Вряд ли кому-либо из нас не приходилось сталкиваться с ситуациями, когда мы чувствовали, что другие нас не понимают, либо – когда мы сами не так или не совсем так поняли других. История человечества полна примеров непонимания людьми друг друга. Такие случаи становятся причинами недоразумений, обид, конфликтов, курьезов и в целом, если только это не разыгранная на сцене комедия ошибок, тормозят конструктивное взаимодействие между людьми.
Умение человека адекватно понимать другого не таит в себе опасности нивелировки личности, выхолащивания творческого начала, как это порой представляется некоторым оппонентам; напротив, любое творчество связано со стремлением и умением адекватно передать мысли, идеи, внутреннее состояние.
Педагогическая целесообразность. Адекватное восприятие связано с особым качеством менталитета, с навыками полноценно “осваивать” исходную мотивационно-целевую структуру произведения, то есть с умением видеть (понимать) объемно, целостно, выделяя в коммуникативном акте главное, второстепенное, третьестепенное и т.д., прослеживая на ментальном уровне способы реализации автором своих целей и мотивов. Путь к постижению интенциональности, или смысла при таком варианте восприятия всегда самостоятелен, даже и в тех случаях, когда рядом есть помощник, советчик (например, педагог). Важно поэтому разграничивать адекватное восприятие, и восприятие правильное, по указанию, когда предлагается усвоить, принять готовое знание, без самостоятельного “карабканья” по ступенькам понимания, что практически всегда провоцирует скуку и отторжение.
В зависимости от степени адекватного (так, как и есть на самом деле) понимания и интерпретирования главенствующих целей и мотивов (интенциональности) воспринимаемого материала, интерпретации различаются как адекватные, частично адекватные и неадекватные.
Следует сказать, что коммуникативные навыки, или особенности понимания человеком глубинного смысла (интенциональности) коммуникативных актов, как выяснилось, практически не зависят ни от пола, ни от возраста (имеется в виду взрослое население), ни от места жительства, ни от рода занятий, ни даже (все-таки прав был Гераклит!) от уровня образования.
Цель – развитие коммуникативных навыков учащихся в игре.
Задачи:
- - развитие умения приветствия, прощания, обращения, благодарности, принятия благодарности, извинения, принятия извинения, отказа, требования, слушания, развернутого высказывания;
- - развитие умения достойно выходить из любой создавшейся ситуации общения;
- - обогащение языкового состава учащихся.
Срок реализации данной программы внеурочной деятельности- 1 год.
Количество часов: 33 ч.
Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
- осваивать новые виды деятельности;
- проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
- проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
- способность ухватить наиболее существенную деталь;
- работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
Личностные результаты :
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию)
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности | Виды деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
Приветствие Прощание Обращение Благодарность Принятие благодарности Извинение Принятие извинения Отказ Требование Развернутое высказывание | Познавательная | Беседы, тренинги,интеллектуальные игры, групповая работа. Беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, используя полученную информацию и свои собственные знания. Тренинги основаны на повторении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Дети самостоятельно находят ошибки и исправляют их. Игры – моделирование реальных событий общественной жизни. |
Тематическое планирование
№п/п | Игра | Количество часов | |
Передай апельсин\мячик | 1 | ||
Кошки мышки | 1 | ||
Отбери шарик | 1 | ||
Эстафета с шариками | 1 | ||
Кальмар | 1 | ||
Охота на антилоп | 1 | ||
Бездомный кролик | 1 | ||
Кошки и собаки | 1 | ||
Почта | 1 | ||
Привет себе любимому | 1 | ||
Иностранец | 1 | ||
Странные отгадки | 1 | ||
Вопрос-ответ | 1 | ||
Интересные вопросы | 1 | ||
Чтение с эхом | 1 | ||
Синонимы и антонимы | 1 | ||
Другими словами | 1 | ||
Два подсказчика | 1 | ||
Угадай рифму | 1 | ||
Испорченный телефон | 1 | ||
Испорченный массажер | 1 | ||
Поиск вслепую | 1 | ||
Угадывание цветов | 1 | ||
Только для спортсменов | 1 | ||
Один поднос на четверых | 1 | ||
Зеркало | 1 | ||
Изобрази ситуацию | 1 | ||
Как поступить? | 1 | ||
Азбука настроения | 1 | ||
Раздумье | 1 | ||
Любопытный | 1 | ||
Комплименты | 1 | ||
Как улучшить настроение? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Математика и конструирование"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный мир оригами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Программа "Истоки" кружок
Курс «ИСТОКИ» является одним из базисных курсов на основе системного подхода.Курс предназначен для преподавания в 1 – 4-м классах начальной школы.Преемственность создает необходим...
Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам".
Материал содержит рабочую программу для 1 класса по курсу О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика", рабочие тетради в 2-х частях, методическое пособие к рабочим тетрадям...
Рабочая программа. Математический кружок "Мир цифр"
Рабочая программа. Пояснительная записка. КТП....
Рабочая программа ( Математический кружок "Юный Пифагор")
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Юный Пифагор"Содержание программы «Юный Пифагор» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геоме...