Программа ВД "Игротека", кружок 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Подборка игр, направленных на формирование коммуникативных навыков обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaigroteka_1_klassklass.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

Утверждено

Руководитель МК

Чернышова М.В.

Протокол №_____

от «___»_____201_ г

Рабочая программа  

  внеурочной деятельности

Кружок «Игротека»

на 2018 – 2019 учебный год

возраст обучающихся                  7 лет

Составитель: учитель начальных классов

Гордынец О.П.

2018г.

1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Этикет» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МБОУ СОШ г. Мамоново.

Направленность программы – общекультурное направление.

 Актуальность. Вряд ли кому-либо из нас не приходилось сталкиваться с ситуациями, когда мы чувствовали, что другие нас не понимают, либо – когда мы сами не так или не совсем так поняли других. История человечества полна примеров непонимания людьми друг друга.  Такие случаи становятся причинами недоразумений, обид, конфликтов, курьезов и в целом, если только  это не разыгранная на сцене комедия ошибок,  тормозят конструктивное взаимодействие между людьми.

Умение человека адекватно понимать другого не таит в себе опасности нивелировки личности, выхолащивания творческого начала, как это порой представляется некоторым оппонентам; напротив, любое творчество связано со стремлением и умением адекватно передать мысли, идеи, внутреннее состояние.  

Педагогическая целесообразность. Адекватное восприятие связано с особым качеством менталитета, с навыками     полноценно “осваивать” исходную мотивационно-целевую структуру произведения, то есть с умением видеть (понимать) объемно, целостно, выделяя в коммуникативном акте главное, второстепенное, третьестепенное и т.д., прослеживая на ментальном уровне  способы реализации  автором своих целей и мотивов.  Путь к постижению интенциональности, или смысла при таком варианте восприятия всегда самостоятелен, даже и в тех случаях, когда рядом есть помощник, советчик (например, педагог). Важно поэтому разграничивать адекватное восприятие, и восприятие правильное, по указанию, когда предлагается усвоить, принять готовое знание, без самостоятельного “карабканья” по ступенькам понимания, что практически всегда провоцирует скуку и отторжение.

В зависимости от степени адекватного (так, как и есть на самом деле)  понимания и интерпретирования  главенствующих целей и мотивов (интенциональности) воспринимаемого материала, интерпретации различаются как адекватные, частично адекватные и  неадекватные.

Следует сказать, что коммуникативные навыки, или особенности понимания человеком глубинного смысла (интенциональности) коммуникативных актов, как выяснилось, практически не зависят ни от пола, ни от возраста (имеется в виду взрослое население), ни от места жительства, ни от рода занятий, ни даже (все-таки прав был Гераклит!) от уровня образования.

Цель – развитие коммуникативных навыков учащихся в игре.

Задачи:

  • - развитие умения приветствия, прощания, обращения, благодарности, принятия благодарности, извинения, принятия извинения, отказа, требования, слушания, развернутого высказывания;
  • - развитие умения достойно выходить из любой создавшейся ситуации общения;
  • - обогащение языкового состава учащихся.

Срок реализации данной программы   внеурочной деятельности- 1 год.

Количество часов:    33 ч.

 

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
  • осваивать новые виды деятельности;
  • проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
  • проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
  • способность ухватить наиболее существенную деталь;
  • работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Личностные результаты :

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты  (УУД).

 Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию)
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

 

 Приветствие

Прощание

Обращение

Благодарность

Принятие благодарности

Извинение

Принятие извинения

Отказ

Требование

Развернутое высказывание
Слушание

Познавательная

Беседы, тренинги,интеллектуальные игры,  

 групповая работа.

Беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, используя полученную информацию и свои собственные знания.

        Тренинги основаны на повторении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Дети самостоятельно находят ошибки и исправляют их.

        Игры – моделирование реальных событий общественной жизни.

                                                       Тематическое планирование

 

№п/п

Игра

Количество часов

Передай апельсин\мячик

1

Кошки мышки  

1

Отбери шарик  

1

Эстафета с шариками  

1

Кальмар  

1

Охота на антилоп  

1

Бездомный кролик  

1

Кошки и собаки  

1

Почта

1

Привет себе любимому  

1

Иностранец  

1

Странные отгадки  

1

Вопрос-ответ  

1

Интересные вопросы  

1

Чтение с эхом  

1

Синонимы и антонимы  

1

Другими словами  

1

Два подсказчика  

1

Угадай рифму  

1

Испорченный телефон  

1

Испорченный массажер  

1

Поиск вслепую  

1

Угадывание цветов  

1

Только для спортсменов  

1

Один поднос на четверых  

1

Зеркало

1

Изобрази ситуацию

1

Как поступить?

1

Азбука настроения

1

Раздумье

1

Любопытный

1

Комплименты

1

Как улучшить настроение?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Математика и конструирование"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный мир оригами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир Оригами» для  1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Программа "Истоки" кружок

    Курс «ИСТОКИ» является одним из базисных курсов на основе системного подхода.Курс предназначен для преподавания в 1 – 4-м классах начальной школы.Преемственность создает необходим...

Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам".

Материал содержит рабочую программу для 1 класса по курсу О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика", рабочие тетради в 2-х частях, методическое пособие к рабочим тетрадям...

Рабочая программа. Математический кружок "Мир цифр"

Рабочая программа. Пояснительная записка. КТП....

Рабочая программа ( Математический кружок "Юный Пифагор")

Рабочая программа  по внеурочной деятельности"Юный Пифагор"Содержание программы «Юный Пифагор» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геоме...