Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный мир оригами"
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_origami_moya_programma.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»
. УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы:
_________/ Т.В.Туйкина/
«___»__________20___г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Волшебный мир оригами»
для 1 класса «Б»
на 2013-2014 учебный год.
Составил учитель начальных классов
1 кв.категории О.А. Макарова
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Описание курса в учебном плане
Общекультурное направление по внеурочной деятельности в первом классе представлено кружком «Волшебный мир оригами». По учебному плану общеобразовательного учреждения на этот кружок выделяется 1 час в неделю, в соответствии с чем и составлена рабочая программа для 1 класса, рассчитанная на 33 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания программы
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
- Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
- Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
- Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Планируемые результаты.
В сфере личностных универсальных учебных действий (далее: УУД) у обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
- соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
- соблюдать правила организации рабочего места.
- соблюдать правила бережного использования бумаги.
- эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
- анализировать информацию, полученную из разных источников.
- научатся различным приемам работы с бумагой.
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- работать по плану;
- адекватно оценивать свои достижения.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:
- вести диалог с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы;
- слушать и отвечать на вопросы других;
- высказывать свою точку зрения;
- работать в парах и рабочих группах.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Знакомство с оригами | |||
Квадрат – основная форма оригами | |||
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). | |||
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | |||
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | |||
Базовая форма: «Треугольник» | |||
Стилизованный цветок. | |||
Лисёнок и собачка. | |||
Яхта и пароход. | |||
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | |||
Базовая форма: «Воздушный змей» | |||
Кролик и щенок. | |||
Курочка и петушок. | |||
Сова. | |||
Композиция «Домашние птицы на лужайке». | |||
Базовая форма: «Двойной треугольник» | |||
Рыбка и бабочка. | |||
Головастик и жук. | |||
Лилия. | |||
Базовая форма: «Двойной квадрат» | |||
Жаба. Яхта. | |||
Композиция «Островок в пруду». | |||
Базовая форма «Конверт» | |||
Пароход и подводная лодка. | |||
Композиция «В море». | |||
Цветы к празднику 8 Марта | |||
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. | |||
Оформление композиций и поздравительных открыток. | |||
Впереди – лето! Парусный кораблик. | |||
Соревнования «Гонки на столе». | |||
Итоговые занятия Подведение итогов работы за год. | |||
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. | |||
Проведение конкурса «Самые умелые руки». Оформление выставочных работ |
Материально-техническое обеспечние образовательного процесса
- Программа Конышевой Н.М. «Художественный труд».
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
- Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
- Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
- Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
- Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
Оборудование
- компьютер
- принтер
- сканер
- мультмедиапроектор
- бумага разного формата и качества
- клей
- ножницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Рабочая программа и календарное планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса
Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 - 4 класс
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Г...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячев. 1 класс. "Школа 2100"
Как правило, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными професс...