Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный мир оригами"
рабочая программа (1 класс) по теме

Макарова Ольга Александровна

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир Оригами» для  1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;  с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_origami_moya_programma.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»     

.                                          УТВЕРЖДАЮ.            

Директор школы:

                     _________/ Т.В.Туйкина/                

                             «___»__________20___г.             

                                                                                                                  

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Волшебный мир оригами»

для 1 класса «Б»

на 2013-2014 учебный год.

Составил учитель начальных классов

1 кв.категории О.А. Макарова

2013 год

Пояснительная записка

                Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир Оригами» для  1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;  с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы: 
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

           Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

           Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
         Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
        Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Описание курса в учебном плане

           Общекультурное  направление по внеурочной деятельности в первом классе  представлено кружком «Волшебный мир оригами». По учебному плану общеобразовательного учреждения на этот кружок выделяется 1 час в неделю, в соответствии с чем и составлена рабочая программа для 1 класса, рассчитанная на 33 часа в год.         

Ценностные ориентиры содержания программы

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
  • Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
  • Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Планируемые результаты.

В сфере личностных универсальных учебных действий (далее: УУД)  у  обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
  • соблюдать правила организации рабочего места.
  • соблюдать правила бережного использования бумаги.
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
  • анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • научатся различным приемам работы с бумагой.
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.


В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Знакомство с оригами

Квадрат – основная форма оригами

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Базовая форма: «Треугольник»

Стилизованный цветок.

Лисёнок и собачка.

Яхта и пароход.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Базовая форма: «Воздушный змей»

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Базовая форма: «Двойной треугольник»

Рыбка и бабочка.

Головастик и жук.

Лилия.

Базовая форма: «Двойной квадрат»

Жаба. Яхта.

Композиция «Островок в пруду».

Базовая форма «Конверт»

Пароход и подводная лодка.

Композиция «В море».

Цветы к празднику  8 Марта

Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

Оформление композиций и поздравительных открыток.

Впереди – лето! Парусный кораблик.

Соревнования «Гонки на столе».

Итоговые занятия

Подведение  итогов  работы  за  год.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки».

Оформление выставочных работ

Материально-техническое обеспечние образовательного процесса

  1. Программа Конышевой Н.М. «Художественный труд».
  2. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  3. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги [Текст]   /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
  4. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой     [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
  5. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  6. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  7. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
  8. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  9. Долженко,  Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.-  Ярославль: Академия холдинг, 2007.
  10. Коротеев,  И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
  11. Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2006

Оборудование

  1. компьютер
  2. принтер
  3. сканер
  4. мультмедиапроектор
  5. бумага разного формата и качества
  6. клей
  7. ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса

  Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации  федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса

Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...

Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 - 4 класс

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Г...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячев. 1 класс. "Школа 2100"

Как правило, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными професс...