Рабочая программа. Математический кружок "Мир цифр"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа. Пояснительная записка. КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._kruzhok_po_matematike.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ                                                                                                        

«МИР ЦИФР»

Естественнонаучное направление



Составитель:

Педагог дополнительного образования

Михайлова О.Н.

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Срок реализации программы: 4 года

Москва 2015 г.

Программа

кружка по математике

«Мир цифр»

1 – 4  классы

Программа составлена для детей 6-10 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы 4 года

Пояснительная записка

  Программа кружка «Мир цифр» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

  Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
  Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
 Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
 Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.     Данная практика поможет ему успешно овладеть не только  общеучебными  умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
 Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

     Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам  дополнительного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

   

 Новизна  данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2013 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов  одной нозологической группы 

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

Цель и задачи  программы:

Цель:
-
развивать математический образ мышления
Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области однозначных и многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа ориентирована на воспитанников 6-10 школьного возраста.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку старшие подростки с готовностью выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Мир цифр» рассчитана на четыре года обучения, 170 учебных часов. . Занятия 1 раз в неделю (34 учебные недели в каждом классе), класс делится на две группы. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 35 минут.

                                       Принципы программы:
1.Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия в год и 170 часов за четыре года.
7.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:

1 занятие в неделю по 45 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия;
  • творческие мастерские;
  • тематические праздники, конкурсы, выставки;
  • семейные гостиные.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

                                Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

Планируемые  результаты

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса   в 3-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • опросников, 
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

   Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль   осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

     Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

 Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и  отражаются в индивидуальном образовательном марше

Учебно-тематический   план  работы кружка «Мир цифр» 1-4 класс.

1 класс.

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Экскурсия по учреждению дополнительного образования.

1 ч.

1 ч.

-

Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие.

1 ч.

1 ч.

-

Раздел «Развитие познавательных способностей»

Игра на развитие восприятия. «Скопируй рисунок»

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке». Математические раскраски.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

 Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении». Математические раскраски.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?» Тест «Проверь  себя».

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Раздел «Текстовые задачи»

Занимательные задачки.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

 «Путешествие в страну чисел».

3 ч.

1 ч.

2 ч.

 Игра – путешествие «В супермаркете»

1 ч.

1 ч.

Проект «Мудрая Сова».

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Математические сказки.

1 ч.

1 ч.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Математическая эстафета. Тест «Проверь  себя».

2 ч.

2 ч.

2 класс.

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины»

Углы. Многоугольники. Многогранники

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Развиваем мышление, память.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Учимся быть внимательными.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Плоские и объёмные геометрические фигуры.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Раздел «Величины и зависимости между ними»

Единицы длины.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Весёлые задачки.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Выпуск математической газеты

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Из истории математики.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Раздел «Числа и арифметические действия»

Путешествие в мир чисел.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Раздел «Математический язык и элементы логики»

Решение ребусов и логических задач.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Задачи на разрезание.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Задачи-смекалки

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Выпуск математической газеты

2 ч.

1 ч.

1 ч.

3 класс.

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины»

Шар. Сфера. Круг. Окружность.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Выпуск математической газеты.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Раздел «Величины и зависимости между ними»

Немного истории. Детям о времени.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Раздел «Развитие познавательных способностей»

Развиваем память, внимание, мышление.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Из истории математики

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Выпуск математической газеты

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Раздел «Текстовые задачи»

Задачи – смекалки, логические задачи.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Резерв

1 ч.

4 класс.

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины»

Построение геометрических фигур.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Координатный угол.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Графики. Диаграммы. Таблицы.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Цилиндр. Конус. Шар

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Многогранник.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Выпуск журнала «Юный математик»

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Раздел «Математический язык и элементы логики»

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Составные высказывания.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Задачи на перебор вариантов.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Точное и приближённое значение величины.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Построение угла, отрезка, равного данному.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Математический КВН.        

1 ч.

1 ч.

Старинные меры длины.

1 ч.

1 ч.

Выпуск журнала «Юный математик»

1 ч.

1 ч.

Содержание программы

1. Математика –  1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2. Как люди научились считать.- 1час

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта.- 8час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

4. Решение занимательных задач в стихах. – 10час

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

5. Упражнения с многозначными числами. – 5час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

6. Учимся отгадывать ребусы.- 4час

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 3час

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

8. Упражнения с многозначными числами.-  1 час

 Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

9. Решение ребусов и логических задач.- 4 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-

 1 час

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

11.  Загадки- смекалки. – 8 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

12. Игра «Знай свой разряд». – 5час

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

13. Обратные задачи.- 1 час

Решение обратных задач, используя круговую схему.

14. Практикум «Подумай и реши».- 4час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

15. Задачи с изменением вопроса. – 4час

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

16. Проектная деятельность «Мудрая сова» – 5 часа

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

17. Решение нестандартных задач. – 10 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

18. Решение олимпиадных задач. – 10час

Решение задач повышенной сложности.

19.  Решение задач международной игры «Кенгуру». – 3 час

Решение задач международной игры «Кенгуру».

20. Математические горки. – 4 час

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

21. Наглядная алгебра. -1 час

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

22. Решение логических задач. – 8 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

23. Игра «У кого какая цифра». – 4час

Закрепление знаний нумерации чисел.

24. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

25. Задачи с многовариантными решениями. – 4час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

26. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

27. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

28.  Задачи с многовариантными решениями.- 3 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

29. Математический КВН. – 4 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

30. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов

31. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

32. Математический КВН.-  4 час 

 Систематизация знаний по изученным разделам.

33-34. Круглый стол «Подведем итоги». – 4 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

Календарно-тематический план

1 класс.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

План

Факт

1-3.

Игра на развитие восприятия. «Скопируй рисунок»

3 ч.

4-6.

Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке». Математические раскраски.

3 ч.

7-9.

 Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении». Математические раскраски.

3 ч.

10-12.

Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?» Тест «Проверь  себя».

3 ч.

13-15.

Занимательные задачки.

3 ч.

16-18.

 «Путешествие в страну чисел».

3 ч.

19-20.

 Игра – путешествие «В супермаркете»

2 ч.

21-22.

Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность.

2 ч.

23-27.

Проект «Мудрая Сова».

5 ч.

28.

Математические сказки.

1 ч.

29.

Игра – путешествие «В супермаркете»

1 ч.

30-31.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

2 ч.

32-33.

Математическая эстафета. Тест «Проверь  себя».

2 ч.

2 класс.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

План

Факт

1-2

Углы. Многоугольники. Многогранники

2 ч.

3-5

Развиваем мышление, память.

3 ч.

6-8

Учимся быть внимательными.

3 ч.

9-11

Плоские и объёмные геометрические фигуры.

3 ч.

12-14

Единицы длины.

3 ч.

15-17

Весёлые задачки.

3 ч.

18-19

Выпуск математической газеты

2 ч.

20-22

Из истории математики.

3 ч.

23-24

Путешествие в мир чисел.

2 ч.

25-27

Решение ребусов и логических задач.

3 ч.

28-30

Задачи на разрезание.

3 ч.

31-32

Задачи-смекалки

2 ч.

33-34

Выпуск математической газеты

2 ч.

3 класс.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

План

Факт

1-4

Шар. Сфера. Круг. Окружность.

3 ч.

5-7

Взаимное расположение фигур на плоскости.

3 ч.

8-9

Выпуск математической газеты.

2 ч.

10-12

Немного истории. Детям о времени.

3 ч.

13-16

Развиваем память, внимание, мышление.

4 ч.

17-20

Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

4 ч.

21-24

Из истории математики

4 ч.

25-26

Выпуск математической газеты

2 ч.

27-30

Задачи – смекалки, логические задачи.

4 ч.

31-34

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

4 ч.

4 класс.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

План

Факт

1-2

Построение геометрических фигур.

2 ч.

3-4

Координатный угол.

2 ч.

5-8

Графики. Диаграммы. Таблицы.

4 ч.

9-12

Цилиндр. Конус. Шар

4 ч.

13-15

Многогранник.

3 ч.

16-17

Выпуск журнала «Юный математик»

2 ч.

18-21

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки.

4 ч.

22-23

Составные высказывания.

2 ч.

24-25

Задачи на перебор вариантов.

2 ч.

26-27

Точное и приближённое значение величины.

2 ч.

28-31

Построение угла, отрезка, равного данному.

3 ч.

32

Математический КВН.        

1 ч.

33

Старинные меры длины.

1 ч.

34

Выпуск журнала «Юный математик»

1 ч.

 Методическое обеспечение программы

Результат реализации программы «Мир цифр» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

   Оборудование: столы; стулья; использование мультимедийной техники на занятиях (проектор, видеоаппаратура, интерактивная доска), стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.

  Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.

Список рекомендованной литературы

Для педагога:

  1. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. –   М.: Владос, 2000.
  2. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.
  3. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.
  4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 классах. – М.: Илекса, 2002.
  6. Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов ОАО Издательство “Лицей”, 2003.
  7. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
  8. Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.
  9. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  10. Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.: АСТ Астрель, 2003.
  11. Родионова Е.А. Олимпиада “Интеллект”. – М. : - Образование, 2002.

Для учащихся и родителей:

  1. Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.
  2. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
  4. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.
  5. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. - М.: Омега, 1994.
  6. Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.П.: Лев и К, 1996.
  7. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. - М.: Просвещение, 1995.
  8. Сагирова ОВ. Русский с увлечением. - Екатеринбург, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математические ступеньки"

Коррекция предмета математика...

Рабочая программа "Математические ступеньки"

Рабочая программа по математике «Математические ступеньки» для детей 6-7 лет «Школа будущего первоклассника»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» (ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Рабочаяоама матике для 4 класса по дополнительному образованию....

Рабочая программа "Математические представления" 1 класс

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс...

Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...