Рабочая программа. Математический кружок "Мир цифр"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа. Пояснительная записка. КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._kruzhok_po_matematike.docx | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«МИР ЦИФР»
Естественнонаучное направление
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Михайлова О.Н.
Возраст обучающихся: 6-10 лет
Срок реализации программы: 4 года
Москва 2015 г.
кружка по математике
«Мир цифр»
1 – 4 классы
Программа составлена для детей 6-10 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы 4 года
Пояснительная записка
Программа кружка «Мир цифр» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2013 года.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов одной нозологической группы
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
Цель и задачи программы:
Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области однозначных и многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа ориентирована на воспитанников 6-10 школьного возраста.
Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку старшие подростки с готовностью выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа «Мир цифр» рассчитана на четыре года обучения, 170 учебных часов. . Занятия 1 раз в неделю (34 учебные недели в каждом классе), класс делится на две группы. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 35 минут.
Принципы программы:
1.Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия в год и 170 часов за четыре года.
7.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Формы и режим занятий
Занятия учебных групп проводятся:
1 занятие в неделю по 45 минут.
Основными формами образовательного процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия;
- творческие мастерские;
- тематические праздники, конкурсы, выставки;
- семейные гостиные.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- опросники,
- анкетирование
- психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
- участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- собеседования (индивидуальное и групповое),
- опросников,
- тестирования,
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и отражаются в индивидуальном образовательном марше
Учебно-тематический план работы кружка «Мир цифр» 1-4 класс.
1 класс.
Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Экскурсия по учреждению дополнительного образования. | 1 ч. | 1 ч. | - |
Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие. | 1 ч. | 1 ч. | - |
Раздел «Развитие познавательных способностей» | |||
Игра на развитие восприятия. «Скопируй рисунок» | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке». Математические раскраски. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении». Математические раскраски. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?» Тест «Проверь себя». | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Раздел «Текстовые задачи» | |||
Занимательные задачки. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
«Путешествие в страну чисел». | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Игра – путешествие «В супермаркете» | 1 ч. | 1 ч. | |
Проект «Мудрая Сова». | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Математические сказки. | 1 ч. | 1 ч. | |
Весёлые задачки. Графические диктанты. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Математическая эстафета. Тест «Проверь себя». | 2 ч. | 2 ч. |
2 класс.
Название темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины» | ||||
Углы. Многоугольники. Многогранники | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |
Развиваем мышление, память. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Учимся быть внимательными. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Плоские и объёмные геометрические фигуры. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Раздел «Величины и зависимости между ними» | ||||
Единицы длины. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Весёлые задачки. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Выпуск математической газеты | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |
Из истории математики. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Раздел «Числа и арифметические действия» | ||||
Путешествие в мир чисел. | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |
Раздел «Математический язык и элементы логики» | ||||
Решение ребусов и логических задач. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Задачи на разрезание. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
Задачи-смекалки | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |
Выпуск математической газеты | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
3 класс.
Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины» | |||
Шар. Сфера. Круг. Окружность. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Взаимное расположение фигур на плоскости. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Выпуск математической газеты. | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Раздел «Величины и зависимости между ними» | |||
Немного истории. Детям о времени. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Раздел «Развитие познавательных способностей» | |||
Развиваем память, внимание, мышление. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Из истории математики | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Выпуск математической газеты | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Раздел «Текстовые задачи» | |||
Задачи – смекалки, логические задачи. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Резерв | 1 ч. |
4 класс.
Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины» | |||
Построение геометрических фигур. | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Координатный угол. | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Графики. Диаграммы. Таблицы. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Цилиндр. Конус. Шар | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Многогранник. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Выпуск журнала «Юный математик» | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Раздел «Математический язык и элементы логики» | |||
Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
Составные высказывания. | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Задачи на перебор вариантов. | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Точное и приближённое значение величины. | 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Построение угла, отрезка, равного данному. | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Математический КВН. | 1 ч. | 1 ч. | |
Старинные меры длины. | 1 ч. | 1 ч. | |
Выпуск журнала «Юный математик» | 1 ч. | 1 ч. |
Содержание программы
1. Математика – 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 8час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 10час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с многозначными числами. – 5час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 4час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 3час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с многозначными числами.- 1 час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 4 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-
1 час
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
11. Загадки- смекалки. – 8 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
12. Игра «Знай свой разряд». – 5час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
14. Практикум «Подумай и реши».- 4час
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
15. Задачи с изменением вопроса. – 4час
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
16. Проектная деятельность «Мудрая сова» – 5 часа
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
17. Решение нестандартных задач. – 10 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
18. Решение олимпиадных задач. – 10час
Решение задач повышенной сложности.
19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 3 час
Решение задач международной игры «Кенгуру».
20. Математические горки. – 4 час
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
21. Наглядная алгебра. -1 час
Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
22. Решение логических задач. – 8 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
23. Игра «У кого какая цифра». – 4час
Закрепление знаний нумерации чисел.
24. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
25. Задачи с многовариантными решениями. – 4час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
26. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
27. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.
28. Задачи с многовариантными решениями.- 3 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
29. Математический КВН. – 4 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
30. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов
31. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
32. Математический КВН.- 4 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
33-34. Круглый стол «Подведем итоги». – 4 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Календарно-тематический план
1 класс.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | План | Факт |
1-3. | Игра на развитие восприятия. «Скопируй рисунок» | 3 ч. | ||
4-6. | Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке». Математические раскраски. | 3 ч. | ||
7-9. | Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении». Математические раскраски. | 3 ч. | ||
10-12. | Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?» Тест «Проверь себя». | 3 ч. | ||
13-15. | Занимательные задачки. | 3 ч. | ||
16-18. | «Путешествие в страну чисел». | 3 ч. | ||
19-20. | Игра – путешествие «В супермаркете» | 2 ч. | ||
21-22. | Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность. | 2 ч. | ||
23-27. | Проект «Мудрая Сова». | 5 ч. | ||
28. | Математические сказки. | 1 ч. | ||
29. | Игра – путешествие «В супермаркете» | 1 ч. | ||
30-31. | Весёлые задачки. Графические диктанты. | 2 ч. | ||
32-33. | Математическая эстафета. Тест «Проверь себя». | 2 ч. |
2 класс.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | План | Факт |
1-2 | Углы. Многоугольники. Многогранники | 2 ч. | ||
3-5 | Развиваем мышление, память. | 3 ч. | ||
6-8 | Учимся быть внимательными. | 3 ч. | ||
9-11 | Плоские и объёмные геометрические фигуры. | 3 ч. | ||
12-14 | Единицы длины. | 3 ч. | ||
15-17 | Весёлые задачки. | 3 ч. | ||
18-19 | Выпуск математической газеты | 2 ч. | ||
20-22 | Из истории математики. | 3 ч. | ||
23-24 | Путешествие в мир чисел. | 2 ч. | ||
25-27 | Решение ребусов и логических задач. | 3 ч. | ||
28-30 | Задачи на разрезание. | 3 ч. | ||
31-32 | Задачи-смекалки | 2 ч. | ||
33-34 | Выпуск математической газеты | 2 ч. |
3 класс.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | План | Факт |
1-4 | Шар. Сфера. Круг. Окружность. | 3 ч. | ||
5-7 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 3 ч. | ||
8-9 | Выпуск математической газеты. | 2 ч. | ||
10-12 | Немного истории. Детям о времени. | 3 ч. | ||
13-16 | Развиваем память, внимание, мышление. | 4 ч. | ||
17-20 | Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 4 ч. | ||
21-24 | Из истории математики | 4 ч. | ||
25-26 | Выпуск математической газеты | 2 ч. | ||
27-30 | Задачи – смекалки, логические задачи. | 4 ч. | ||
31-34 | «Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями. | 4 ч. |
4 класс.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | План | Факт |
1-2 | Построение геометрических фигур. | 2 ч. | ||
3-4 | Координатный угол. | 2 ч. | ||
5-8 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 4 ч. | ||
9-12 | Цилиндр. Конус. Шар | 4 ч. | ||
13-15 | Многогранник. | 3 ч. | ||
16-17 | Выпуск журнала «Юный математик» | 2 ч. | ||
18-21 | Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки. | 4 ч. | ||
22-23 | Составные высказывания. | 2 ч. | ||
24-25 | Задачи на перебор вариантов. | 2 ч. | ||
26-27 | Точное и приближённое значение величины. | 2 ч. | ||
28-31 | Построение угла, отрезка, равного данному. | 3 ч. | ||
32 | Математический КВН. | 1 ч. | ||
33 | Старинные меры длины. | 1 ч. | ||
34 | Выпуск журнала «Юный математик» | 1 ч. |
Методическое обеспечение программы
Результат реализации программы «Мир цифр» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.
Оборудование: столы; стулья; использование мультимедийной техники на занятиях (проектор, видеоаппаратура, интерактивная доска), стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.
Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.
Список рекомендованной литературы
Для педагога:
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000.
- Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.
- Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.
- Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 классах. – М.: Илекса, 2002.
- Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов ОАО Издательство “Лицей”, 2003.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
- Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.
- Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.: АСТ Астрель, 2003.
- Родионова Е.А. Олимпиада “Интеллект”. – М. : - Образование, 2002.
Для учащихся и родителей:
- Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.
- Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
- Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.
- Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. - М.: Омега, 1994.
- Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.П.: Лев и К, 1996.
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. - М.: Просвещение, 1995.
- Сагирова ОВ. Русский с увлечением. - Екатеринбург, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математические ступеньки"
Коррекция предмета математика...
Рабочая программа "Математические ступеньки"
Рабочая программа по математике «Математические ступеньки» для детей 6-7 лет «Школа будущего первоклассника»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» (ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Рабочаяоама матике для 4 класса по дополнительному образованию....
Рабочая программа "Математические представления" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс...
Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...