Как провести Проект за урок?
проект (2 класс)

Ольга Александровна Ветёлкина Гребнева

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. 

 Лев Семёнович  Выготский

Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

ž Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pugachev.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему « Как провести проект за один урок?»

        Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ветелкина Ольга Александровна и Смирнова Дарья Владимировна  учителя МАОУ СОШ №21 города Балаково, хотим представить вам мастер – класс на тему «Как провести проект за один урок?»

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.  

 Лев Семёнович  Выготский

         

В настоящее время начальное и среднее образование претерпевает большие изменения. С чем это связано легко понять, ведь меняется время, меняется мир, меняются и  наши дети. Они  становятся более раскрепощёнными, свободно мыслящими, не подверженными шаблонам, с возможностями получать и использовать информацию из самых разнообразных источников. А чем занимаемся мы? Мы пытаемся до сих пор учить, руководствуясь девизом: «Делай как я!». И в результате на выходе из начального звена мы получаем то, что ученик не умеет пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебной и жизненной ситуации.

Перед нами встал вопрос - для чего мы приходим в школу? Только для того чтобы дать детям крепкие знания, умения и навыки, или ещё помочь маленькому человеку ориентироваться в этом сложном мире, решать поставленные жизнью задачи и выходить победителем из сложных ситуаций? Конечно, хорошие знания – это немаловажно, но так хочется совместными усилиями всего педагогического коллектива школы вырастить и воспитать такого ученика, который сможет легко адаптироваться в современной среде. А начало этому процессу следует положить именно в начальной школе.  Тогда сразу встаёт следующий вопрос: как, с помощью чего достичь поставленной перед собой цели?  Пересмотрев огромное количество разнообразных направлений в образовании, методов и приёмов, мы остановилась на методе проектов или проектной деятельности.

        Проектная деятельность часто применяется в школах, но до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Вообще путаница довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика.

Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.

По программе УМК «Школа России» предусмотрено 50 проектов. Основная часть, этих проектов ложится на плечи родителей, которые, возмущаясь, помогают своим детям выполнить поставленную задачу. Переосмыслив сложившуюся ситуацию, мы с коллегами пришли к выводу, да помощь родителей это здорово, но надо приучать детей к самостоятельной работе, показывая план работы на уроках-проектах.

Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

  • Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Цели урока проекта:

  1. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
  2. Учить  представлять свой творческий замысел
  3. Формировать и развивать  речевую деятельность
  4. Учить применять свои знания в новых условиях
  5. Формировать универсальные учебные действия
  6. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
  7. Учить ориентироваться в мире информации.
  8. Помочь ребенку поверить в свои силы

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта.

Как в любом проекте, урок-проект опирается на  «пять П»:

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Алгоритм разработки урока- проекта

  1. Сформулировать проблемную ситуацию
  2. Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…?
  3. Из проблемы формируется цель (целеполанание).
  4. Планирование (задачи, шаги для достижения цели).
  5. Организация работы в группах. Определить регламент работы или работать фронтально. (Поиск информации. Оформление продукта)
  6. Презентация
  7. Рефлексия учащихся

- Как организовали работу в группах?

-Что из запланированного получилось хорошо?

- Какие возникли проблемы? Какие были решены.

-Самооценка учащихся

8. Оценка за урок.

Плюсы и минусы  проектных уроков

+ значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; навыки групповой деятельности, адекватно оценивать себя и других; является интерес к познавательной деятельности; позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике; интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.

- невероятно большой объём работы для учителя, и предопределённость результата; дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий», конечного результата  

        Наш мастер – класс посвящен  уроку -  проекту по окружающему миру: «Животные живые существа».

Рефлексия для учителей:

 -Закончить нашу работу мы  хотели  бы, используя метод рефлексии «Незаконченные предложения »

  • «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
  • « Использование метода проектов позволило мне…»
  • «Для меня было новым…»

Мы желаем вам успехов в реализации проектов за один урок. Будьте позитивными, чаще улыбайтесь, тогда ваши ученики ответят вам любовью и взаимностью, за ваш труд, за ваш творческий огонек.

 Когда мы улыбаемся

Игорь Тютюкин

Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,
Мы Жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
От горестей любых.

Улыбка — вещь бесплатная.
Простая и понятная.
Смешная и приятная.
Доступная для всех.

Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
Дарующей успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как провести практическую работу по ориентированию?

Проведение практической работы . Технология - игра "Найди клад."...

«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»

Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и  проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения"....

Как разобрать и провести проект в начальной школе

В статье описаны основные этапы работы над проетктом...

Как разработать и провести проект в начальной школе.

Обобщение опыта работы по ииспользованию метода проекта в начальной школе....

Анализ работы проблемно - творческой группы "Как разработать и провести проект в начальной школе"

Данный материал поможет учителям начальной школы в организации и разработке проектов для учеников начальных классов. В материале опубликованы цели, задачи и план, как работать над проектами в начальны...

Презентация к урокy для 2 класса "This is Ben\'s house"

Презентация к урокy для 2 класса "This is Ben's house" разработан по  учебнику английского языка 2 класс “Forward”автор М. Вербицкая.Цель урока:  развитие и закрепл...

Конспект урока по русскму языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок0

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной област...


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Вместить проект в рамки одного урока - это, конечно, нужно постараться...

Злобина Ольга Анатольевна

Молодцы! Нужно попробовать.