«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»
презентация к уроку на тему

Карандина Галина Ивановна

Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и  проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas.zip157.34 КБ

Подписи к слайдам:

Организационно-
деятельностный
Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно-объектных отношений между педагогом и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа
Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха. Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения
Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа
Алгоритм проведения и подготовки классного часа:
Проведение самого мероприятия.
Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:
обсуждение вместе с учащимися успешности (
неуспешности
) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.
Творческие формы классных
часов:
п
раздник;
ф
естиваль;
в
ыставка;
устный журнал;
к
онцерт;
Спектакль
.
Тема:
«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»
Формы работы с учащимися вне
школы:
экскурсия
Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа
Основные
компоненты
классного часа
Традиционный
классный час
Личностно-ориентированный классный час
Содержательный
Содержание классного часа составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений. Оно регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют члены ученического самоуправления
Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся
Алгоритм подготовки и проведения классного часа
Определение целей и задач.
Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.
Создание психологического настроя.
Предварительная подготовка
.
Мероприятия состязательного
характера:
к
онкурс;
в
икторина;
клуб
веселых и
находчивых;
с
мотр;
п
резентация;
т
урнир.



Методические рекомендации для классных руководителей:



«Классный час. Как правильно подготовить и провести

классный
час»

Подготовила учитель (классный руководитель)
МБОУ
,,Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Красноармейска Саратовской области
’’
Карандина
Г.И
.
Дискуссионные формы проведения классного
часа:
д
испут;
д
искуссия;
к
онференция;
круглый стол;
г
остиная;
с
алон;
л
екторий.
Мероприятия по психологическому
просвещению:
тренинг
Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного
часа (по Е.Н.Степанову)
Основные компоненты классного часа
Традиционный классный час
Личностно ориентированный классный час
Целевой
Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения, т.е. на формирование в личности ребенка социально типичного
Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности
Подготовка и проведение классного часа (по Е.Н.Степанову)
Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
Проведение классного часа;
Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению.
Определение понятия
Классный час – гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и
самоактуализации
участников образовательного взаимодействия.
Основные принципы
деятельности:
Принцип взаимосвязи сознания и
деятельности;
Принцип личностно-ориентированного
подхода;
Принцип вариативности предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировку содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел, акций.
Принцип продуктивности - получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для формирования личности ребенка.
Литература:
Личностно-ориентированный подход в работе
педагога
: Разработка и использование / Под ред. Е. Н.
Степанова
. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с.
Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный классный час: Особенности содержания и организации // Классный руководитель. – 2006. - №2.
http://www.menobr.ru/materials/47/28751
/
Подготовка и проведение классного часа (по Е.Н.Степанову)
Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год;
Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по подготовке и проведению;
Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
Игровые формы классных
часов:
ролевые игры;
интеллектуальные игры.
Классный час
Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа
Оценочно-
аналитический
При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися
В качестве критериев оценки
р
езультативности классного часа выступают проявление и
о
богащение жизненного опыта ребенка,
и
ндивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе
Направления:
гражданско-патриотическое воспитание;
нравственное воспитание;
правовое воспитание;
физическое и умственное развитие
личности.
Оценка качества проведения классного часа:

проявление и
о
богащение жизненного опыта
ребенка;
и
ндивидуально-личностное
значение усваиваемой
информации
;
влияние
на развитие индивидуальности и творческих способностей
учащихся
;

комфортность и активность их участия в классном часе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно подготовить ребёнка к школе. Памятки для родителей будущих первоклассников.

Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:-Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»-Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.-Как правильно подготовить ...

Как правильно подготовить и провести классный час

Методические рекомендации для классных руководителей...

Как правильно подготовить презентацию для демонстрации

За последнее десятилетие в мире произошла компьютерная революция. Компьютеры основательно вошли в нашу жизнь. Многие сферы деятельности человека невозможно представить без пом...

Выступление по теме: "Как подготовить и провести классный час"

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательно...

"Как подготовить и провести классный час"

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательно...

Как подготовить и провести родительское собрание

В презентации находится материал о том, как подготовить родительское собрание. В помощь классному руководителю....

Как правильно организовать и провести занятие с ребенком дома

laquo;Как правильно организовать и провести занятие с ребенком дома» ...