План работы с молодым педагогом
методическая разработка
План работы с молодым педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodym_pedagogom.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов Голященковой Гульнары Равхатовны
с молодым специалистом, учителем начальных классов Султановой Ирины Сергеевны
на 2019-2020 уч.г.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста Султановой И.С. в условиях современной школы. Основные идеи: используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодого педагога, используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе,
- определить уровень профессиональной подготовки,
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры, формировать творческую индивидуальность молодого учителя,
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательнообразовательной деятельности;
- Помощь молодому специалистув повышении эффективности организации учебно-
воспитательной работы;
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научноисследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
- Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя;
- Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- Формы работы:
- индивидуальные;
- консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки; - теоретические выступления; - анкетирование.
Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.
Задачи:
- стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и
профессионального мастерства молодых специалистов;
- сформировать умение планировать и организовать свою деятельность.
- обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями
Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.
№ | Содержание работы | Сроки | Результат |
1 | 1.Организация помощи в проектировании и проведении уроков.
5.Участие в работе МО. | В течение года | Повышение качества преподавания предмета. Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. |
2 | 1.Изучение нормативно - правовой базы и нормативных документов: основные задачи курса преподаваемых предметов, стандарт по предметам, нормы проверки тетрадей. 2.Рекомендации по ведению школьной документации. (Правильное заполнение электронных журналов) | сентябрь | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. |
3 | 1.Изучение методических рекомендаций «Современный урок. Требования. Организация». 2. Практика по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. 3.Рекомендации к проведению родительских собраний | октябрь | Методически правильно построенный урок Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать |
процесс обучения План проведения родительского собрания | |||
4. | 1.Изучение методических материалов по вопросу «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков» 2. Участие молодого специалиста в заседании МО. 3.Практикум «Проведении рефлексии и самооценки учащихся» | ноябрь | Использование различных методов и средств на уроках. Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения |
5 | 1.Изучение материалов и методических разработок по теме «Принципы деятельностного подхода в обучении» | декабрь | Использование на уроках технологию деятельностного подхода |
6 | 1.Обсуждение с молодым специалистом различных технологий обучения и воспитания. | январь | Использование на уроках элементов различных технологий, которые приемлемы для данного учителя. |
7 | 1.Изучение методических материалов по вопросу «Формирование познавательных УУД у учащихся в процессе работы на уроке» 2. Практикум - развитие УУД на уроках | февраль | Формирование познавательных УУД на уроках Проверка поурочных планов |
8 | 1.Дни открытых уроков. Оказание помощи в подготовке открытого урока. 2.Участие в работе МО. | март | Проведение открытого урока. Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их Участие в работе МО |
9 | 1.Оказание помощи при составлении тематического планирования 2.Рекомендации «Как привлечь родителей к участию в классной жизни» 3. Анализ и самоанализ учебного занятия | апрель | Использование приемов повторения Участие родителей в проведении классных мероприятий и ремонта |
1.Контроль за уровнем владения методами, средствами и современными технологиями. 2. Анкета «Диагностика профессиональных затруднений» 3.Подведение итогов совместной работы наставника и молодого специалиста | май | Совершенствование владения методами, средствами и современными технологиями. Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодым педагогом.
План работы с молодым педагогом....
План работы с молодыми педагогами МБОУ "СОШ №2 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района
Цель работы: методическое сопровождение деятельности молодого специалиста, развитие профессиональных умений и навыков, повышение профессионального мастерства, формирование потребности самосовершенство...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...
План наставника с молодым педагогом.
План работы с молодым учителем, в помощи адаптирования в коллективе, в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы....
План работы с молодым педагогом
План работы с молодым педагогом...
План работы с молодыми педагогами
План работы с молодыми педагогами...
план работы с молодым педагогом
Содержание деятельности:1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков моло...