Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта
учебно-методический материал (1 класс)
В современном мире актуальным стал вопрос о формировании к овладению грамотой детей умственной отсталостью. Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей с различными отклонениями в развитии.
В связи с этим я выбрала эту тему: К вашему вниманию предоставляется курсовая работа по теме : Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_detey_s_narusheniem_intellekta.docx | 16.51 КБ |
teoreticheskie_osnovy_problemy_gotovnosti_k_obucheniyu_gramote_detey.pptx | 84.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире актуальным стал вопрос о формировании к овладению грамотой детей умственной отсталостью. Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей с различными отклонениями в развитии.
В связи с этим я выбрала эту тему: К вашему вниманию предоставляется курсовая работа по теме : Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта. (1 Слайд)
В ходе исследовании были поставлены следующие цели и задачи (можете ознакомиться на слайде)№2
С Объектом исследования и предметом исследования вы можете также ознакомиться на слайде № 3
У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, замедленное развитие речи и ее качественное своеобразие, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.
Необходимость подготовки к обучению грамоте заключается в том, чтобы ребенок: не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса. Слайд № 4
Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта имеет много общего с обучением грамоте детей, не имеющих отклонений в развитии речи, но имеет и много особенностей, обучению грамоте (чтению и письму) принадлежит важная роль в коррекционно-развивающем процессе, поэтому проблема готовности детей с нарушением интеллекта к овладению грамотой, на наш взгляд, является актуальной.
Проведено диагностика оценивания устной и письменной речи
Можете в диаграмме увидеть что вначале года о процентов.
В 1 четверти были применены следующие методы для улучшения устной и письменной речи, использованы дидактические игры (т.к дети наглядно воспринимают), настольные и печатные,словесные (вербальные) игры.В конце 3 четверти были получены положительные результаты.(на слайде можете ознакомиться слайд № 4
В заключении хотелось бы сказать
Большинство детей с нарушением интеллекта имеют низкий уровень успешности, у них практически отсутствуют навыки мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления в учебной познавательной деятельности.
Уровень развития мышления, состояние речевого развития этих детей, уровень сформированности их звукового анализа и синтеза обуславливают направления и методы подготовки к обучению грамоте.
Подготовка к овладению грамотой детей с нарушением интеллекта осуществляется в следующих направлениях:
I. Развитие фонематических процессов и слухо-речевой памяти.
II. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
III. Развитие связной речи.
IV. Развитие зрительно-пространственных представлений.
Развитие речи сопровождается применением заданий на коррекци познавательной деятельности, активности.
В ходе обучения применяются различные формы наглядности, игровые приемы, упражнения в занимательной форме. Эффективным является применение, наряду с другими, игровых приемов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования – определение специфики подготовки к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме подготовки к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта. 2. Определить направления коррекционно-логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта. 3. Выявить эффективность коррекционно-логопедической работы по подготовке детей с нарушением интеллекта к овладению грамотой работы.
Объект исследования – предпосылки к овладению грамотой детьми с нарушением интеллекта . Предмет исследования - особенности подготовки к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта.
Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Данное понятие объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, характеризующиеся недоразвитием когнитивной сферы, высших психических процессов, различающиеся по этиологии, локализации, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям течения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте для детей с нарушением интеллекта
Для обучающихся 1 классов с нарушениями интеллекта...
Учебно - методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" (обучение и развитие детей с нарушением интеллекта)
Учебно-методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" представлен из выражений, расположенных по темам: "Приветстви...
Обучение чтению детей с нарушениями интеллекта
Система упражнений по формированию навыков чтения у детей начальных классов с нарушениями интеллекта...
Методическая разработка по теме "Понятие «дидактическая игра» как психолого-педагогическая проблема при обучении детей с нарушением интеллекта"
В данной разработке раскрывается сущность понятия "дидактиеская игра" при обучении школьников с умственной отсталостью. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с легкой степенью умс...
Методы обучения детей с нарушениями интеллекта
Умственная отсталость - это стойкое необратимое нарушение психического развития (интеллектуального в первую очередь), связанного с органическим недоразвитием мозга либо его ранним повреждением....
Компьютерные технологии в обучении детей с нарушением интеллекта
В статье рассмотрено использование компьютерных технологий в обучении детей с нарушением интеллекта...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...