Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта
учебно-методический материал (1 класс)

Матыева Ирина Игоревна

В современном мире актуальным стал вопрос о формировании к овладению грамотой детей умственной отсталостью.  Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей с различными отклонениями в развитии.

В связи с этим я выбрала эту тему: К вашему вниманию предоставляется курсовая работа по теме : Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   В современном мире актуальным стал вопрос о формировании к овладению грамотой детей умственной отсталостью.  Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей с различными отклонениями в развитии.

В связи с этим я выбрала эту тему: К вашему вниманию предоставляется курсовая работа по теме : Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта. (1 Слайд)

В ходе исследовании были поставлены следующие цели и задачи (можете ознакомиться на слайде)№2

        С Объектом  исследования и предметом  исследования вы можете также ознакомиться на слайде № 3

У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, замедленное развитие речи и ее качественное своеобразие, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Необходимость подготовки к обучению грамоте заключается в том, чтобы ребенок: не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса. Слайд № 4

Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта имеет много общего с обучением грамоте детей, не имеющих отклонений в развитии речи, но имеет и много особенностей, обучению грамоте (чтению и письму) принадлежит важная роль в коррекционно-развивающем процессе, поэтому проблема готовности детей с нарушением интеллекта к овладению грамотой, на наш взгляд, является актуальной.

Проведено диагностика оценивания устной и письменной речи

Можете в диаграмме увидеть что вначале года о процентов.

В 1 четверти были применены следующие методы для улучшения устной и письменной речи, использованы дидактические игры (т.к дети наглядно воспринимают), настольные и печатные,словесные (вербальные) игры.В конце 3 четверти были получены положительные результаты.(на слайде можете ознакомиться  слайд № 4

В заключении хотелось бы сказать

Большинство детей с нарушением интеллекта имеют низкий уровень успешности, у них практически отсутствуют навыки мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления в учебной познавательной деятельности.

Уровень развития мышления, состояние речевого развития этих детей, уровень сформированности их звукового анализа и синтеза обуславливают направления и методы подготовки к обучению грамоте.

Подготовка к овладению грамотой детей с нарушением интеллекта осуществляется в следующих направлениях:

I. Развитие фонематических процессов и слухо-речевой памяти.

II. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

III. Развитие связной речи.

IV. Развитие зрительно-пространственных представлений.

Развитие речи сопровождается применением заданий на коррекци познавательной деятельности, активности.

В ходе обучения применяются различные формы наглядности, игровые приемы, упражнения в занимательной форме. Эффективным является применение, наряду с другими, игровых приемов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель начальных классов Матыева Ирина Игоревна Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта

Слайд 2

Цель исследования – определение специфики подготовки к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме подготовки к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта. 2. Определить направления коррекционно-логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта. 3. Выявить эффективность коррекционно-логопедической работы по подготовке детей с нарушением интеллекта к овладению грамотой работы.

Слайд 3

Объект исследования – предпосылки к овладению грамотой детьми с нарушением интеллекта . Предмет исследования - особенности подготовки к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта.

Слайд 4

Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Данное понятие объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, характеризующиеся недоразвитием когнитивной сферы, высших психических процессов, различающиеся по этиологии, локализации, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям течения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте для детей с нарушением интеллекта

Для обучающихся 1 классов с нарушениями интеллекта...

Учебно - методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" (обучение и развитие детей с нарушением интеллекта)

Учебно-методический материал для начальной   школы  "Этикет  общения. Слова  вежливости"  представлен  из  выражений, расположенных  по темам:  "Приветстви...

Обучение чтению детей с нарушениями интеллекта

Система упражнений по формированию навыков чтения у детей начальных классов с нарушениями интеллекта...

Методическая разработка по теме "Понятие «дидактическая игра» как психолого-педагогическая проблема при обучении детей с нарушением интеллекта"

В данной разработке раскрывается сущность понятия "дидактиеская игра" при обучении школьников с умственной отсталостью. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с легкой степенью умс...

Методы обучения детей с нарушениями интеллекта

Умственная отсталость - это стойкое необратимое нарушение психического развития (интеллектуального в первую очередь), связанного с органическим недоразвитием мозга либо его ранним повреждением....

Компьютерные технологии в обучении детей с нарушением интеллекта

В статье рассмотрено использование компьютерных технологий в обучении детей с нарушением интеллекта...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...