Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проектов.
учебно-методический материал на тему
Выступление на педсовете, проведение мастер-класса с использованием исследовательской деятельности и метода проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили: Дударова Н.В.
Бурцева М.С.
Педсовет на тему: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проектов.
Своё выступление я хочу начать китайской пословицей.
«Расскажи - и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.»
Существуют две крайние точки зрения: все дети являются одаренными и одаренные дети встречаются крайне редко. Какой точки зрения придерживаться?
Проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности отечественной и зарубежной педагогики, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.
Нужна ли особая работа с одаренными детьми?
Если нужна, то какая?
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
В разных источниках предлагают и описывают множество форм и методов
Какие формы работы с одаренными детьми используем мы в начальной школе?
Наиболее распространёнными и традиционными являются следующие формы работы с одаренными детьми:
проведение школьных интеллектуальных соревнований:
предметные олимпиады
игровые конкурсы
конференции
- А могут ли ученики быть исследователями?
Как показывает практика, могут.
Развитие у учащихся интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также воспитать в них уверенность в своих силах.
Метод проектов формирует умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Участники делятся на пять групп: ГЕОГРАФЫ,БОТАНИКИ, ЗНАТОКИ, ЗООЛОГИ, РЕКОРДСМЕНЫ.
Группы получают лист с информацией о материке и таблицу. За определенное время, группа читает лист с информацией и заполняет соответствующую строку в таблице ( географы- формы поверхности и водоемы, знатоки – расположение материка и его наиболее крупные страны, ботаники – растительный мир, зоологи – животный мир, рекордсмены – интересные факты). После этого группы обмениваются информационными листами и таблицами между собой.
Когда таблица заполнена , один человек из группы читает всю собранную информацию о материке.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы в самой
маленькой исследовательской работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-395719-1392059889.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»
1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта. 2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839269-1477759977.jpg)
Мастер-класс по теме: "Проектно-исследовательская деятельность с учащимися начальной школы на уроках и во внеурочное время"
Обмен опытом работы по данной теме. Участники мастер-класса получат знания об организация исследовательской работы в учебном процессе, смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).
Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-378117-1400518774.jpg)
Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42716.jpg)
Мастер-класс по теме: «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся начальной школы
Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только их нужно по настоящему увлечь предметом исследования, показ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132203-1553991943.jpg)
Мастер-класс на тему "Организация исследовательской деятельности в начальной школе"
Знакомство участников мастер - класса с основными теоретическими аспектами организации исследовательской деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-221030-1683794174.jpg)
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"...