Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного восприятия на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Хотим представить Вашему вниманию три набора конструкторов: «LEGO Duplo кирпичики», LEGO конструктор «Эмоциональное развитие ребёнка», Набор «Моя первая история. Базовый набор», которые мы применяем в работе с детьми. Надеемся, что наш материал окажется интересным и полезным учителям-логопедам и педагогам-психологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lego.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»
Подготовили: Педагог-психолог Зрячева С.С.
Учитель-логопед Черняева Н.Ф.
Учитель-логопед Салахова С.А.
г.Тутаев, 2019г
Здравствуйте, дорогие коллеги, гости нашего мастер-класса. Давайте познакомимся: я, Зрячева Светлана Сергеевна – педагог-психолог; я- Салахова Светлана Алексеевна, учитель-логопед; я – Черняева Нармина Фархадовна, учитель-логопед.
Мы работаем в сети «Детский технопарк» в течение 3-х лет. На каждую группу нашего сада закуплены LEGO конструкторы. У нас, специалистов, также есть LEGO конструкторы, которые мы используем на занятиях с детьми с ОВЗ. Это те дети, которым нужно особое внимание и у которых особые потребности. LEGO технология является средством развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность детей разного возраста, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. LEGOтехнология объединяет элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения позволяет повысить качество дошкольного образования.
Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного восприятия на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Хотим представить Вашему вниманию три набора конструкторов: «LEGO Duplo кирпичики», LEGO конструктор «Эмоциональное развитие ребёнка», Набор «Моя первая история. Базовый набор», которые мы применяем в работе с детьми.
Слайд 2. Набор «LEGO Duplo кирпичики для творческих занятий» Это практико-ориентированный образовательный инструмент, предназначенный для развития языковых коммуникативных навыков детей от 3 лет. В наборе 144 кирпичика серии LEGO Duplo. Есть также кирпичики с глазками для создания персонажей. Конструктор также имеет закругленные кирпичики и позволяет реализовать сюжетные проекты во время занятий по развитию речи и конструированию.
Слайд 3. Использование конструктора «LEGO Duplo кирпичики» для формирования пространственной ориентировки. При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить понятия «справа», «слева», «сзади», «спереди», «под», «над», различать предлоги «между», «из- за», «из-под» и др. Тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. Самолёт летит налево. Рыбка плывёт направо.
Слайд 4. Использование конструктора «LEGO Duplo кирпичики» для постановки звуков.
Л - гудящий этот звук:
самолет летит на юг,
Л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Л - летают самолеты,
Начались у них полеты.
Л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Змея шипит, шипит, шипит.
Полгода учит алфавит.
Устала бедная уже, а выучила только Ш-ш-ш-ш-ш.
Слайд 5. В набор входит большое количество деталей DUPLO разных размеров и цветов, уникальные элементы - лица DUPLO с шестнадцатью различными эмоциями и 8 строительных карточек. Набор рассчитан на занятия в группе от 1 до 8 человек, подойдёт и для детей младшего школьного возраста.
Слайд 6. С помощью набора "Эмоциональное развитие ребенка" от LEGO Education дети изучают эмоции и физические характеристики человека в увлекательной, мотивирующей к получению новых знаний, форме. Работая совместно, они собирают различных героев, учатся распознавать и понимать эмоции, определять сходства и различия в процессе выполнения разнообразных заданий. Рабочие карты послужат вспомогательным материалом и источником вдохновения, поэтому дети смогут снова и снова собирать новые модели.
Слайд 7. Использование набора LEGO Education «Моя первая история» Дети, используя специальные детали (это различные персонажи, животные, растения, продукты питания, инструменты и многое другое), смогут создать свои собственные истории.
Слайд 8. Развитие связной речи: создание историй. Дети могут работать, используя только одну фоновую карточку и строительную пластину или же они могут соединить строительные пластины, чтобы получить большую площадь для игры. Дети могут работать без использования фоновых карточек, представляя рассказ на свободную тему. Изложение истории, придуманной или действительной, способствует не только развитию речи, но и психологической разгрузке, самовыражению ребёнка.
Слайд 9. Фоновые карточки с различными сюжетами и настроением для создания истории или сказки. Собирая сцены на специальных платформах, дети создают истории, имеющие начало, середину и конец. Это может быть история, о которой говорили на занятиях или история, сочиненная детьми. Дети с удовольствием сочиняют сказки!
Практическая часть
Ведущая Зрячева С.С.: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю игру «LEGO на голове». Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать нам будет волшебный мешочек. В мешочке лежит конструктор с записками-действиями, предлагаю взять вам из мешочка конструктор и выполнить шуточные задания.
( В мешочке лежат детали конструктора с записками-заданиями, которые предлагаетя выполнить)
Зрячева С.С.: Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением и готовы продолжать.
Черняева Н.Ф.: Уважаемые педагоги. Я Вам хочу предложить познакомиться с играми и упражнениями, которые я использую на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения.
Упражнение «Змейка» с деталями конструктора «Кирпичики DUPLO для творческих занятий»
Я Вам предлагаю построить змейку.
Чем она отличается, какие цвета Вы использовали?
У змеи суровый вид. Иногда она шипит. Как змейка шипит?
Упражнение «У кого башня выше?» (10 загадок, 10 кирпичиков)
А теперь давайте поиграем в игру «У кого башня выше?»
Я буду Вам загадывать загадки, за каждый правильный ответ вы получите от меня кирпичик, из полученных кирпичиков вам надо построить башенки, А в конце мы узнаем, у кого башня выше.
- Разобиделся наш мишка,
Ему в лоб попала ... (шишка)
- У нее четыре ушка,
А зовут ее ... (подушка)
- Во дворе у детворы
Разноцветные ... (шары)
- Новенькие шины
У моей ... (машины)
- Жарким летом на опушке
Куковали две ... (кукушки)
- Голове зимою зябко.
Пригодится в стужу ... (шапка)
- Форма школьная у Оли.
Ей пора учиться в ... (школе)
- Молоко лакает кошка,
Не нужна ей даже ... (ложка)
- Среди всех зверей малышка
Эта серенькая ... (мышка)
- Строим дружно домик наш.
От дождя спасет ... (шалаш)
Зрячева С.С.: Я предлагаю поработать с конструктором «Эмоциональное развитие ребёнка» и по схемам построить LEGO человечков. Посмотрим на их лица, о чем они нам говорят? (Радостные, грустные и т.д.). Когда мы такими бываем? Давайте вспомним ситуации, когда нам было радостно, грустно и т.д.
Игра «Разбери и собери. Поменяй эмоцию»
Салахова С.А: Уважаемые коллеги. Хочу вам представить Набор LEGO «Моя первая история. Базовый набор»
Ни для кого не секрет, что сказка является важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, сказка служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению (добро, любовь, согласие, взаимовыручка), а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
В ходе создания сказок у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.
Дети, используя специальные детали (это различные персонажи, животные, растения, продукты питания, инструменты и многое другое, смогут создать свои собственные истории.
Собирая сцены на специальных платформах, дети создают истории, имеющие начало, середину и конец. Это может быть история, о которой говорили на занятиях или может быть история, сочиненная детьми. Дети с удовольствием сочиняют свою собственную уникальную сказку.
А сейчас я вам предлагаю побыть в роли детей и создать LEGO -сказку
Рефлексия: А в завершении нашего сотрудничества давайте напишем общее стихотворение, посвященное данной теме. Дополним наше стихотворение словами-рифмами и прочитаем, что у нас получилось.
LEGO – умная…(игра),
Увлекательна,…(хитра)!
Интересно здесь… (играть),
Строить, составлять,… (искать)!
Приглашаю всех друзей
В LEGO поиграть…(скорей)!
Тут и взрослым интересно!
В LEGO поиграть…(полезно)!
Задание «Выбери цвет»
Если всё понятно и интересно – зелёный кубик конструктора LEGO.
Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
Если не понятно, не интересно – красный.
Присесть
Попрыгать
Пройти два шага вперед
Поднять одну ногу
Постоять на одной ноге
Покружиться
Сделать поворот головой вправо и влево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития
У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"
Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...
Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...
Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД
«Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД»из опыта работы воспитателя ГПД: Багровой Е.В. Игра – неизменная спутница детства, огромное светлое окно, через которое в дух...
"Использование инновационных технологий при работе с детьми с овз в коррекционо-образовательных учреждениях."
Методический материал....
Мастер-класс Постольник Т.В.«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс Постольник Т.В.«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)...