План работы школьного методического объединения «Начальные классы» на 2021-2022 уч.год
материал
План работы
школьного методического объединения «Начальные классы»
на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_n_kl.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАИН – БУЛАКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЯХТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ |
671831, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с Ара – Алцагат, ул. Школьная, 1 ИНН/КПП 0312004787 / 031201001, ОГРН 1020300716259 |
«Утверждаю»___________Д.Г.Цыдыпова
директор МБОУ «Баин-Булакская ООШ»
План работы
школьного методического объединения «Начальные классы»
на 2021-2022 уч.год
Рук.МО «Начальные классы»: Цыбиктарова Тамара Доржиевна,
Ара-Алцагат
2021 г.
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС 3 поколения.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации обновлённого ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с новым ФГОС начального общего образования.
- Изучение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений в работе учителя начальных классов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в соответствии требований обновлённого ФГОС, подготовка к аттестации.
- Повышение квалификации педагогов через посещение курсов.
4. Консультативная деятельность:
- Консультации по текущим вопросам.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Индивидуальные консультации по вопросам организации внеурочной и внеклассной деятельности.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий.
- Работа с высокомотивированными и способными детьми.
- Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах, участие в районных семинарах.
- Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Критерии эффективности работы МО
- Уровень обученности и качество знаний.
- Количество победителей и призёров олимпиад и конкурсов различного уровня.
- Общий уровень организации УВР.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год.
АВГУСТ.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год».
1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020- 2021 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.
3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов по новым ФГОС НОО
4.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
5.Краткий обзор новинок методической литературы.
СЕНТЯБРЬ.
Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».
1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.
- Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
2.Формирование УУД в начальной школе при внедрении нового ФГОС НОО.
3.Проектирование урока с позиции требований стандартов третьего поколения.
4.Оформление личных дел учащихся.
5.Посещение уроков в первом классе. Цель: создание условий для успешной адаптации учащихся.
Октябрь.
Тема: «Образование на новом уровне»
- Новые ФГОС НОО третьего поколения. Изменения и новшества.
2 Современные приёмы и методы формирования читательской функциональной грамотности.
3.Сообщение учителя Жаповой И.В. об адаптации первоклассников.
4.Анализ результатов вводных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.
5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
6. Итоги 1 четверти.
Декабрь.
Тема: «Развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников на уроках»
1.Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста
2. Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:
-проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
3. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за 2 четверть
4.Организация и проведение Недели математики.
Январь
Тема: «Влияние познавательной мотивации на качество обучения»
1.Планирование участия в НПК.
2.Подготовка к ВПР.
МАРТ
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах.»
1. Место ИКТ в образовательном процессе.
2. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
3. Анализ качества знаний по итогам 3 четверти.
4.Организация и проведение Недели русского языка.
МАЙ.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
3.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
4.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.
5.Обсуждение плана работы и задач МО на 2022-2023 учебный год.
6.Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
Характеристика кадров
№ | Ф.И.О. | Возраст | Образование | Спец-ть | Препод. Предмет | Общий стаж | Разряд ЕТС | Год прох. аттес. | Год прох. курс. | Награды |
1 | Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна | 64 г. | Высшее БГПИ, 1987 У-У пед.уч №1 1976 | Учитель нач.кл. | Нач. кл. Бур.яз. | 45 г. | 2015 г. 1 катег. | 2020 | 2018 2021 2022 | Отличник народ. образования 1996 Грамота РБ 2012 |
2 | Цыбиктарова Тамара Доржиевна | 59 л. | Ср-спец. У-У пед.уч.№1 1981 | Учитель нач.кл. | Нач.кл. | 40 л. | 2015 г. 1 катег. | 2020 | 2018 2019 2021 | Почётный работник общего образования РФ 2002 |
3 | Жапова Ирина Владимировна | 51 г. | Высшее БГУ, 2005 У-У пед.уч №1 1991 | Учитель нач. кл. | Нач.кл. История | 30 л. | 2015 г. 1 катег. | 2020 | 2018 2022 | Грамота Мин. обр.и науки РБ |
Открытые уроки
№ | Ф.И.О. | Предмет | Класс | Уровень | Сроки | Примечание |
1 | Жапова И.В. | Матем. | 1-4 | МО уч.н/кл. | декабрь | |
2 | Очирова Ц-Д..С. | Матем. | 3 | МО уч.н/кл. | март | |
3 | Цыбиктарова Т.Д. | Матем. | 2 | МО уч.н/кл. | февраль |
Доклады по проблеме
№ | Ф.И.О. | Тема доклада | Сроки | Где? | Примечание |
1 | Жапова И.В. | Создание здоровьесберегающей среды на уроках с учётом индивидуальных особенностей детей. | декабрь | МО уч.н/кл. | |
2 | Очирова Ц-Д..С. | Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках нового ФГОС НОО | март | МО уч.н/кл. | |
3 | Цыбиктарова Т.Д. | Организация самостоятельной работы на уроках как средство развития познавательной активности учащихся. | февраль | МО уч.н/кл. |
Сведения о темах самообразования
Ф.И.О. | Тема самообразования | Какой год работает? | Форма отчёта, уровень | Срок |
Жапова И.В. | Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации нового ФГОС НОО. | 1 | МО уч.н/кл. школьный | март |
Очирова Ц-Д..С. | Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации нового ФГОС НОО. | 1 | МО уч.н/кл. школьный | апрель |
Цыбиктарова Т.Д. | Совершенствование приёмов и методов вовлечения учащихся в активный познавательный процесс в условиях нового ФГОС НОО | 1 | МО уч.н/кл. школьный | март |
Обобщение педагогического опыта
Ф.И.О. | Методическая тема | Год начала, окончания работы | Форма обобщения опыта, уровень | Срок обобщения |
Жапова И.В. | Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов | 2021 2024 | Доклад – МС школьный | Март 2024 |
Очирова Ц-Д..С. | Организация системы оценивания достижений обучающихся начальных классов в условиях реализации нового ФГОС НОО. | 2021 2024 | Доклад –педсовет школьный | Март 2024 |
Цыбиктарова Т.Д. | Совершенствование приёмов и методов вовлечения учащихся в активный познавательный процесс в условиях нового ФГОС | 2021 2024 | Доклад – МС школьный | Март 2024 |
Перспективный план повышения квалификации
учителей МО
№ п/п |
Ф.И.О. | Ка-те-го-рия | Должность | Прохождение аттестации | |||||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | Срок окончания аттестации | ||||
1. | Очирова Ц-Д.С. | - | учитель начальных классов | 30.04. 2010 | 30.04.2020 | ||||
2. | Цыбиктарова Т.Д. | - | учитель начальных классов | 30.04. 2010 | 30.04.2020 | ||||
3 | Жапова И.В. | - | учитель начальных классов | 30.04. 2010 | 30.04.2020 |
Перспективный план аттестации учителей МО
№ | Ф.И.О. | Должность | Дата прохожден. аттестации | Дата планируемой аттеста-ции | Дата прохож-дения курсов | Курсы ИКТ | 2019- 2020 | 2020-2021 | 20212022 |
1 | Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна | Учитель нач. классов | 30.04. 2015г. | 2022г. | 2022 г | 2012 | + | ||
2 | Цыбиктарова Тамара Доржиевна | Учитель нач. классов | 30.04. 2015г. | 2022г. | 2021 г. 2022 г. | 2010 | + | ||
3 | Жапова Ирина Владимировна | Учитель нач. классов | 30.04. 2015г. | 2020г. | 2022 г. | 2011 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
План содержит цели и задачи на учебный год, темы по самообразованию учителей, план мероприятий и открытых уроков, работу с родителями....
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2012/2013 УЧ. ГОД.
План работы МО учителей начальных классов...
Работа школьного методического объединения начальных классов
Планы работы школьного методического объединения...
План работы школьного методического объединения начальных классов на 2017-2018 учебный год
ШМО план...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Основные задачи методической работына 2021 – 2022 учебный год Тема: «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средств...
ПЛАН работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
Методическая тема МО учителей начальных классов:«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями». Цель школьного методич...