Диагностика и мониторинг метапредметных результатов в начальных классах.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика и мониторинг метапредметных результатов в начальных классах.
Выступление на педагогическом совете
учителя начальных классов МКОУ
«Суджанская СОШ №2»
Мельниковой Г.Н
Суджа 2018.
Важным этапом в обучении школьников является умение учителем владеть постоянной информацией о том, как идёт продвижение каждого ученика по пути усвоения знаний и развитие его личности. Такую информацию можно получить с помощью педагогической диагностики. В отличии от общепринятого контроля педагогическая диагностика – это форма организационного сбора, хранения, обработки и распространения информации о состоянии преподавания и уровне обученности школьников. Цель проведения педагогической диагностики – выявить уровень сформированных общепринятых умений и навыков для организации коррекционной работы с учащимися начальных классов. Важнейшими критериями диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются объективность, систематичность, наглядность(гласность).
Например, системное проведение проверки навыков чтения в начальных классах, с занесением данных в таблицу , позволяет увидеть учителю рост каждого ученика, или отставание, выявить причину и провести индивидуальную работу с каждым учеником.
Где можно использовать результаты диагностирования.
- При работе с родителями.
- При переходе ученика в другую школу, при написании характеристики
- Для организации индивидуальной работы с учеником и устранения причин выявленных ошибок.
- Для работы с портфолио каждого ученика.
Систематическое наблюдение учителя за своим учеником уже является диагностической деятельностью. В диагностической деятельности можно выделить следующие аспекты – сравнение, анализ, прогнозирование, доведение до сведения уч-ся результатов диагностической деятельности, контроль.
1
Мониторинг – это профессиональная деятельность учителя по отслеживанию состояния изучения какого либо предмета, которая позволяет определить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременное и обоснованное решение.
Цель мониторинга отслеживание и формирование УУД у уч- ся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Задачи мониторинга
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сфомированных УУД
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированных УУД на начальной ступени обучения.
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества обучения в условиях введения ФГОС нового поколения.
В каждом классе формируется определённое количество УУД.
1 класс-8, 2 класс -13, т. е. добавляется 5 , 3-4 класс 34, добавляется 21.
Одной из задач мониторинга является оценка уровня сформированных УУД.
Функции мониторинга 1. Диагностическая2. Оценочная, 3 контрольная.
3
Для того чтобы мониторинг выполнял свою задачу , проводить его необходимо регулярно с опорой на перечень УУД, подлежащих формированию и оценке.
Главная цель мониторинга 1.помочь, а не оценить, 2.выявить недостатки и успехи. Таким образом, мониторинг – это вид педагогической диагностики.
При организации мониторинга учитель начальных классов должен учитывать следующие условия 1. Продолжительность во времени 2. Систематичность 3. Сравнимость 4 объективность.
В процессе своей работы учитель начальных классов осуществляет базовый и тематический контроль. Базовый осуществляется в конце каждой четверти по планируемым результатам. Результаты оформляются в сводную таблицу, проводится анализ и работа над ошибками, ведётся индивидуальная работа и работа с родителями.
Тематический – после изучения темы . К диагностическим проверочным работам относятся и стартовые диагностические проверочные работы в начале учебного года, позволяющие увидеть , насколько прочно усвоены знания, можно ли двигаться дальше, чем помочь отстающим ученикам, какие советы дать родителям. Ежегодно в начальных классах проводится метапредметный мониторинг – комплексная проверочная работа, помогающая выявить уровень сформированных универсальных учебных действий.
Приведу пример ошибок при выполнении данной работы.
4
- Ребёнок не дочитывает задание до конца, поэтому задание выполняется не всё.
- Читает, но не опирается на полученные знания(вместо материков, пишутся названия океанов)
- Выполняет наугад (смотрит на цифры и не сравнивая величины , отмечается ответ)
- Не умеет обрабатывать полученную из текста информацию.
- Давать оценку информации
- Не умеет самостоятельно ставить учебную задачу.
Анализируя работу, можно помочь ученику справиться с данными ошибками и не повторять их.
Таким образом можно подвести итог вышесказанному: чтобы работа учителя была эффективна, чтобы достичь определённых результатов, среди которых особое место занимает формирование универсальных учебных действий педагогическая диагностика должна быть на первом месте в педагогической деятельности учителя.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.
В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....
Мониторинг метапредметных результатов учащихся начальной школы на основе диагностических комплектов «Школьный старт» и «Учусь учиться и действовать»
Текстовое сопровождение к презентации ...
Анализ мониторинга метапредметных результатов в 1б классе.
Данные анализа впоследствии можно использовать при составлении таблиц....
Сборник диагностических работ "Мониторинг метапредметных умений в начальных классах"
Сборник диагностических работ "Мониторинг метапредметных умений в начальных классах"...
Диагностика личностных и метапредметных результатов во 2 классе
Инструкция по проведению мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2-х классов...
Диагностика личностных и метапредметных результатов учащихся третьего класса
Диагностика личностных и метапредметных результатов учащихся третьего класса...