Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме "В. Ф. Одоевский "Город в табакерке"".
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме "В. Ф. Одоевский "Город в табакерке"" составлен на основе технологии развития критического мышления (ТРКМ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_litre_v_trkm.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Карловская Вера Павловна
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема: В.Ф. Одоевский «Город в табакерке» | Тип урока: урок изучения нового материала | ||
Цель: создать условия для деятельности учащихся, направленные на знакомство с произведением и совершенствование навыков чтения | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать
Уметь
Понимать:
Анализ: анализировать хуложественное произведение
Оценка: оценка своей деятельности | Метапредметные: Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
| Личностные Умение оценивать свою детятельность
| |
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, УМК «Школа России» | Для учащихся: |
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Орг. момент | Здравствуйте. Сейчас у нас урок литературного чтения, проверьте свою готовность к уроку | Подготовка к уроку | |||
Актуализация знаний | Посмотрите на доску, что вы видите? ( На доске изображение табакерки) Это табакерка. Кто знает, что это такое и зачем нужна табакерка? (Табаке́рка — небольшая коробочка, закрывающаяся крышкой. Используется для хранения нюхательного табака.) Сегодня мы будем читать сказку, в которой есть табакерка. Кто напомнит, что такое сказка? (Ска́зка — один из жанров фольклора) Какие сказки вы знаете? | Отвечают на вопросы | |||
Фаза вызова | Сегодня, как я уже сказала, мы будем читать сказку. Её название «Город в табакерке», а автор В.Ф. Одоевский Дается краткая биография писателя. Посмотрите на доску. В сказке есть такие слова (табакерка, мальчик, городок, музыка, колокольчики, дверцы, своды, провожатый, житьё, дядьки, надзиратель, сон) А теперь представьте, какой сюжет может быть у этой сказки? Составьте маленький рассказ | Делают свои предположения Пишут и рассказывают их | |||
Фаза осмысления | Ну, а теперь, давайте проверим, на сколько близки мы были. Чтение сказки учениками и учителем Заполнение двучастного дневника Кто главные герои Можно ли назвать произведение сказкой? Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он ее впервые открыл Чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Что ты думаешь о мальчике? Какой он? Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Обсуждение содержания двухчастных дневников, делая акцент на разной трактовке одних и тех же эпизодов, отвечая на возникшие вопросы и т.д. | Составляют вопросы, задают их и отвечают на вопросы одноклассников | |||
Фаза рефлексии | А сейчас я даю вам 10 минут написать эссе: «Хотели бы вы совершить путешествие в город в табакерке » План: 1. Хотел бы ты совершить путешествие 2. Почему? Приведи 3 аргумента Ученики по желанию читают свое эссе. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку Если вы считаете, что справились не до конца со всеми заданиями, то поднимите желтую карточку Если вы считаете, что не справились с заданиями, поднимите красную карточку. | Пишут эссе | |||
Орг. окночание | Спасибо за урок! | ||||
Дополнительный материал: | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||||
Дополнительные творческие задания: | |||||
Самоанализ | |||||
Достижения | Затруднения | Предложения | |||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....