Создание условий для успешного обучения и социализации детей с овз.
статья

Обеспечивая индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика можно решить задачу по созданию условий успешной социализации и адаптации всех обучающихся образовательного учреждения, в том числе и  обучающихся с ОВЗ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 В каждой школе особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ, отклонениями в поведении, оставшимся без попечения родителей, проживающим в малоимущих семьях. Именно эти дети чаще всего бывают с задержкой психического развития.

Во многих  школах нашего района на протяжении многих лет на основании заключения медико-педагогической комиссии работали классы коррекции, организовывалось обучение на дому для детей - инвалидов.  

В настоящее время учителями, в классах которых есть дети с ОВЗ (с задержкой психического развития), составляются адаптированные рабочие программы.

Что же такое ЗПР? Это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. У этих детей неполные, а иногда и  неправильные представления о предметах и явлениях окружающей действительности, рассеянное внимание, слабая память, медленный темп письма и восприятия учебного материала. После звонка на урок они долго не могут войти в рабочее состояние, а включившись в рабочую деятельность, быстро утомляются и теряют интерес к получению знаний. При работе с такими детьми необходимо проявлять максимум терпения, настойчивости, применять особые формы обучения.

  А самое главное – они нуждаются в индивидуальном подходе, поэтому для таких детей разрабатываются индивидуальные рабочие программы по каждому предмету, организуются внеурочные занятия, направленные на коррекцию в развитии познавательной деятельности и речи.

При организации коррекционных занятий для детей с ОВЗ следует исходить из индивидуальных возможностей каждого ребёнка, подбирать задания умеренной трудности, но доступные, чтобы на первых этапах работы обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий нужно увеличивать, согласно возрастным и индивидуальным возможностям ребёнка.

При подготовке и проведении коррекционных занятий необходимо учитывать особенности восприятия детьми учебного материала. В связи с этим используется много занимательного материала, наглядных пособий, ребусов, шарад, загадок, сказок, головоломок, кроссвордов.

Коррекции поведения и эмоционально-личностной сферы учащихся с ОВЗ способствуют:

- музыкальные игры (которые помогает проводить учитель музыки);

- использование природоведческого материала и экскурсий (которые проводятся в любое время года) для расширения знаний детей об окружающей действительности и развития познавательного интереса.

Для наблюдения тенденций в развитии и обучении учителем ведутся индивидуальные карты успеха, портфолио, в которых фиксируется любой успех ребёнка.

Проводимые занятия не проходят бесследно. Главное помнить, что «задержка» носит временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия обучения и воспитания таких детей. Учитывать индивидуальное развитие школьника важно на всех ступенях обучения, но особенно это нужно делать в начальных классах, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом.

Из всего выше изложенного вытекает вывод, что обеспечивая индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика можно решить задачу по созданию условий успешной социализации и адаптации всех обучающихся образовательного учреждения, в том числе и  обучающихся с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Создание условий для успешной социализации личности младшего школьника в условиях учебной дисциплины Литературное чтение».

Выступление на областном педагогическом совещании "повышение качества образования как приоритет развития региональной системы образования"....

Создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ к школьной жизни

В статье рассматриваются важные аспекты по созданию  условий для успешной адаптации   детей  с ОВЗ  к школьной жизни...

Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.

Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...

Доклад «Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ».

Доклад«Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ», представленный 25 апреля 2017 года на межрегиональной научно - практической конференции "Среда образовательного учреж...

Создание условий для успешной адаптации умственно отсталых детей в этом мире.

Статья о проблеме социальной адаптации умственно отсталых детей в нашем мире. Из опыта работы....

Памятка для родителей "Создание условий для успешной адаптациидетей к школьному обучению"

Данный материал предоставлен ввиде буклета,который можетбыть дан родителям на первом родительском собрании в 1 классе...

Методические рекомендации по созданию условий для успешного обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Данный материал поможет узнать как создать комфортные условия для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....