Создание условий для успешного обучения и социализации детей с овз.
статья
Обеспечивая индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика можно решить задачу по созданию условий успешной социализации и адаптации всех обучающихся образовательного учреждения, в том числе и обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В каждой школе особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ, отклонениями в поведении, оставшимся без попечения родителей, проживающим в малоимущих семьях. Именно эти дети чаще всего бывают с задержкой психического развития.
Во многих школах нашего района на протяжении многих лет на основании заключения медико-педагогической комиссии работали классы коррекции, организовывалось обучение на дому для детей - инвалидов.
В настоящее время учителями, в классах которых есть дети с ОВЗ (с задержкой психического развития), составляются адаптированные рабочие программы.
Что же такое ЗПР? Это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. У этих детей неполные, а иногда и неправильные представления о предметах и явлениях окружающей действительности, рассеянное внимание, слабая память, медленный темп письма и восприятия учебного материала. После звонка на урок они долго не могут войти в рабочее состояние, а включившись в рабочую деятельность, быстро утомляются и теряют интерес к получению знаний. При работе с такими детьми необходимо проявлять максимум терпения, настойчивости, применять особые формы обучения.
А самое главное – они нуждаются в индивидуальном подходе, поэтому для таких детей разрабатываются индивидуальные рабочие программы по каждому предмету, организуются внеурочные занятия, направленные на коррекцию в развитии познавательной деятельности и речи.
При организации коррекционных занятий для детей с ОВЗ следует исходить из индивидуальных возможностей каждого ребёнка, подбирать задания умеренной трудности, но доступные, чтобы на первых этапах работы обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий нужно увеличивать, согласно возрастным и индивидуальным возможностям ребёнка.
При подготовке и проведении коррекционных занятий необходимо учитывать особенности восприятия детьми учебного материала. В связи с этим используется много занимательного материала, наглядных пособий, ребусов, шарад, загадок, сказок, головоломок, кроссвордов.
Коррекции поведения и эмоционально-личностной сферы учащихся с ОВЗ способствуют:
- музыкальные игры (которые помогает проводить учитель музыки);
- использование природоведческого материала и экскурсий (которые проводятся в любое время года) для расширения знаний детей об окружающей действительности и развития познавательного интереса.
Для наблюдения тенденций в развитии и обучении учителем ведутся индивидуальные карты успеха, портфолио, в которых фиксируется любой успех ребёнка.
Проводимые занятия не проходят бесследно. Главное помнить, что «задержка» носит временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия обучения и воспитания таких детей. Учитывать индивидуальное развитие школьника важно на всех ступенях обучения, но особенно это нужно делать в начальных классах, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом.
Из всего выше изложенного вытекает вывод, что обеспечивая индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика можно решить задачу по созданию условий успешной социализации и адаптации всех обучающихся образовательного учреждения, в том числе и обучающихся с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Создание условий для успешной социализации личности младшего школьника в условиях учебной дисциплины Литературное чтение».
Выступление на областном педагогическом совещании "повышение качества образования как приоритет развития региональной системы образования"....
Создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ к школьной жизни
В статье рассматриваются важные аспекты по созданию условий для успешной адаптации детей с ОВЗ к школьной жизни...
Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.
Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...
Доклад «Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ».
Доклад«Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ», представленный 25 апреля 2017 года на межрегиональной научно - практической конференции "Среда образовательного учреж...
Создание условий для успешной адаптации умственно отсталых детей в этом мире.
Статья о проблеме социальной адаптации умственно отсталых детей в нашем мире. Из опыта работы....
Памятка для родителей "Создание условий для успешной адаптациидетей к школьному обучению"
Данный материал предоставлен ввиде буклета,который можетбыть дан родителям на первом родительском собрании в 1 классе...
Методические рекомендации по созданию условий для успешного обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Данный материал поможет узнать как создать комфортные условия для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....