Выступление на МО Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»
материал
Выступление на МО Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
Что такое предшкольное образование? Впервые понятие предшкольное образование прозвучало, когда министр образования и науки Андрей Андреевич Фурсенко представлял Концепцию модернизации российского образования. « Главная цель предшкольной подготовки - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы,» - отметил Андрей Фурсенко. Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой.
|
При поступлении в школы родители и учителя сталкиваются с рядом проблем:
- физические, психологические, интеллектуальные перегрузки первоклассников, вызванные слабым состоянием здоровья и недостаточностью общего развития, отсутствием знаний и умений, необходимых к первому классу;
- не сформированы социально-коммуникативные навыки, необходимые для успешного обучения на первой ступени.
Предшкольное образование при школах оказывается привлекательным, так как подразумевает знакомство детей с будущим классным учителем, со школой и ее жизнью, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.
На базе МАОУ СОШ п Верхнеказымский создана группа предшкольной подготовки «Школа раннего развития». Программа направлена на всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
№ | Название учебного занятия | Всего часов |
1. |
| 30 |
2. |
| 30 |
3. |
| 30 |
Цель программы:
Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
Задачи курса:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- помочь детям вжиться в позицию школьника;
- содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;
- создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации к школе;
- обеспечение одинаковых стартовых возможностей для поступающих в школу;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс;
- повышение информированности родителей о проблемах адаптации детей в школе и особенностях кризиса 7 лет;
- оказание психологической помощи и поддержки детям и их родителям.
Основные принципы работы.
- Доступность. Заключается в том, что обучение в школе предшкольной подготовки предоставляется всем детям любого уровня готовности к школе, готовящиеся к школьному обучению.
- Универсальность. Заключается в том, что подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников.
- Комфортность. Заключается в положительной эмоциональной оценке любого достижения учащегося со стороны ведущего группы, чтобы успех ребят переживался ими как радость.
- Направленность. Заключается в том, что учитель не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой.
- Добровольность. Заключается в том, что в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку.
- Актуальность. Заключается в использовании современных достижений науки, своевременном реагировании на изменения социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей.
К концу обучения дети должны знать и уметь:
-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в школе, на улице и в быту;
-понимать красоту природы и бережно относиться.
-выполнять правила личной гигиены.
-оценивать свои успехи и неуспехи;
- уметь слушать, вести диалог и высказывать свою точку зрения;
-уметь применять полученные знания на практике, в жизни;
- отвечать на вопросы, участвовать в диалогической речи;
- пересказывать не сложный текст по зрительной опоре;
- составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок.
-конструировать словосочетания и предложения;
- правильно произносить звуки, находить его условные обозначения;
- классифицировать звуки на согласные и гласные;
-выделять звук в начале, конце и середине слова;
-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
-штриховать, обводить по контуру, писать буквы;
-сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам и видам;
-называть последовательно дни недели и времена года;
-различать животных холодных и жарких районов;
-различать овощи и фрукты;
-называть свой адрес, название страны;
-называть сезонные изменения в природе;
-знать условия, необходимые для роста растений;
-различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям и плода;
- производить вычисления с числами в пределах 10
-решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание
-распознавать и изображать геометрические фигуры;
-ориентироваться во времени, пространстве.
Ожидаемые результаты:
- Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы; адаптация детей;
- Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.
Эти условия способствуют эффективному достижению педагогических целей, а также созданию благоприятного эмоционального психологического климата, способствующего раскрытию способностей, развитию личности ребенка.
Общие результаты работы позволяют сделать вывод о целесообразности и эффективности предшкольного образования.
- разные стартовые возможности (из – за непостоянного посещения);
У большинства детей:
- не умение организовать рабочее место;
-плохо развита устная речь;
- плохо ориентируются в тетради, не видят строку, клетку;
- с трудом прописывают элементы букв, плохо развита моторика рук ( тест для определения развития мелкой моторики, нарисовать круг).
- у большинства детей сформированы представления об окружающем мире, но есть дети, которые до сих пор не знаю дни недели, месяца и т.д.
Результат: исчез страх посещения школьных занятий, стало меньше переживаний перед поступлением в первый класс, знают правила поведения в школе.
Успехов Вам, педагог , в воспитании и подготовке детей к школе!
Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований!
Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предшкольной подготовки "Школа развития"
Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет. В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...
Программа по предшкольной подготовке "Школа будущих первоклассников"
Данная программа используется для проведения занятий в группе предшкольной подготовки....
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)
Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа ...
Презентация выступления по теме: « Предшкольная подготовка детей в условиях детский сад – начальная школа»
Презинтационный материал по подготовке детей к школе...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ АВТОРСКОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ "Школа раннего развития"
Предлагаемый курс «Школа раннего развития» состоит из трех блоков:1. «Обучение грамоте и развитие речи (с национально-региональным компонентом)»2. «Математика и логика»3....
Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...
Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника".
Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника"...