Спецификация по математике.
материал
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по математике
за первое полугодие 1 класса
(математический диктант)
1.Назначение работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по математике за 1 полугодие.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования. 2009года
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Математический диктант включает в себя задания по всем изученным разделам в первом полугодии. Всего в математическом диктанте 10 вопросов. Задания данной работы составлены на материале следующих блоков содержания: порядок чисел при счете; состав числа в пределах 10; увеличение, уменьшение числа; компоненты сложения. Выполнение математического диктанта требует от обучающихся 1-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса | Число заданий |
Порядок чисел при счете. | 4 |
Состав числа в пределах 10. | 2 |
Увеличение, уменьшение числа. | 2 |
Компоненты сложения. | 2 |
4. Время выполнения работы.
Для выполнения заданий, самопроверку или взаимопроверку отводится 7-10 минут.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.
Математический диктант (10-20 примеров)
Высокий уровень вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Допускается не более 2 ошибок.
Средний уровень не более 4 ошибок
Низкий уровень более 4 ошибок
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 1 класс
Математический диктант
- Какое число следует при счёте за числом 4?
- Какое число при счёте предшествует числу 6?
- Запиши число, следующее при счёте за числом 9.
- Какое число следует при счёте перед числом 7?
- 5 – это 3 и
- Какое число больше 6 на 1?
- Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8?
- Какое число надо вычесть из 6, чтобы получилось 5?
- Чему равна сумма чисел 6 и 3?
- Первое слагаемое 4,второе слагаемое 5. Чему равна сумма?
В конце урока провести самооценку
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 1 класс
Математический диктант
- Какое число следует при счёте за числом 4?
- Какое число при счёте предшествует числу 6?
- Запиши число, следующее при счёте за числом 9.
- Какое число следует при счёте перед числом 7?
- 5 – это 3 и
- Какое число больше 6 на 1?
- Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8?
- Какое число надо вычесть из 6, чтобы получилось 5?
- Чему равна сумма чисел 6 и 3?
- Первое слагаемое 4,второе слагаемое 5. Чему равна сумма?
В конце урока провести самооценку
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 1 класс
Математический диктант
- Какое число следует при счёте за числом 4?
- Какое число при счёте предшествует числу 6?
- Запиши число, следующее при счёте за числом 9.
- Какое число следует при счёте перед числом 7?
- 5 – это 3 и
- Какое число больше 6 на 1?
- Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8?
- Какое число надо вычесть из 6, чтобы получилось 5?
- Чему равна сумма чисел 6 и 3?
- Первое слагаемое 4,второе слагаемое 5. Чему равна сумма?
В конце урока провести самооценку
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по математике
за первое полугодие 1 класса.
1.Назначение работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по математике за 1 полугодие.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования. 2009года
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Предлагается 2 варианта работы, одинаковых по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий. В работу по математике включено 6 заданий базового уровня. В работе представлены три содержательных блока «Равенства и числовые выражения, на нахождение их значения», «Текстовые задачи», «Логическое мышление».
Предлагается один тип задания с выбором ответа. Правильный ответ нужно обвести. Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 1-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса | Число заданий |
Равенства и неравенства. | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 |
Решение задач. | 2 |
Задачи на логическое мышление. | 1 |
Сравнение. | 1 |
Таблица 2
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Умение ставить знаки «+», «-» в равенствах, выбрав нужное действие. | 1 |
Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 1 |
Умение решать текстовую задачу арифметическим способом в одно действие. | 2 |
Умение решать задачи на логическое мышление. | 1 |
Умение выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. | 1 |
Итого | 6 |
4. Время выполнения работы.
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 35 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.
Высокий уровень -вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений, допускаются 1-2 вычислительные ошибки
Средний уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Низкий уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
1 полугодие. 1 класс. 1 вариант. ( Задания читает учитель) ТО
- Вставь вместо точек знаки "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
7 ... 3 = 4 5 ... 2 = 3
3 ... 4 = 7 6 ... 2 = 4
- Вычисли.
4 + 1 = 2 + 1 = 4 + 2 = 7 – 1 =
8 – 1 = 6 + 2 = 9 – 2 = 6 – 0 =
- Какой отрезок на чертеже показывает массу ластика? (Обведи этот отрезок).
- В коробке 3 красных мяча и столько же синих. Сколько синих мячей в коробке?. Обведи правильный ответ. 3 6 5 7
- На дереве сидело 7 ворон. Две вороны улетели. Сколько ворон осталось на дереве?
Решение | |||||||||
Ответ: |
- В вазу поставили 3 белые розы и 2 красные. Сколько всего роз в вазе?
Решение | |||||||||
Ответ: |
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
2 вариант
- Вставь вместо точек знаки "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
4 ... 3 = 7 7 ... 2 = 5
8 ... 4 = 4 3 ... 2 = 5
- Вычисли.
5+ 1 = 3 + 1 = 6 + 2 = 7 – 1 =
6– 1 = 4 + 2 = 9 – 2 = 8 + 0 =
- Какой отрезок на чертеже показывает размер квадрата? (Обведи этот отрезок).
- В клетке 4 белых кролика и столько же чёрных. Сколько чёрных кроликов в клетке? Обведи правильный ответ. 4 8 2 7
- На полке стояло 6 книг. Две книги сняли с полки. Сколько книг осталось на полке?
Решение | |||||||||
Ответ: |
- В вазу положили 4 яблока и 2 груши. Сколько фруктов в вазе?
Решение | |||||||||
Ответ: |
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике
1 класс.
1.Назначение работы – Работа предназначена для определения уровня усвоения учащимися 1 классов предметного содержания курса математики, который изучается в 1 классе, а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования. 2009года
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Комплект содержит по два варианта заданий в соответствии с УМК «Школа России». Каждый вариант состоит из 6 заданий. В каждом варианте представлены задания базового уровня сложности. Содержание работы охватывает основной учебный материал курса математики, изученный к моменту проведения мониторинга в 1 классе.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса | Число заданий |
Решение простых и составных задач. | 2 |
Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 |
Сравнение. | 1 |
Единицы измерения. | 1 |
Нахождение длины отрезка. | 1 |
Таблица 2
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Умение решать текстовую задачу арифметическим способом в одно действие, умение решать составные задачи. | 2 |
Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 |
Умение сравнивать числа. | 1 |
Умение работать с единицами длины. | 1 |
Умение находить длину отрезка. | 1 |
Итого | 6 |
4. Время выполнения работы.
Время выполнения всей работы 40 минут.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.
Высокий уровень -вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений, допускаются 1-2 вычислительные ошибки
Средний уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Низкий уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Итоговая контрольная работа 1 класс
1 вариант
1.Реши задачу.
Катя сорвала два стручка гороха. В одном было 6 горошин, а в другом 8. Сколько всего горошин было в обоих стручках?
Решение:
Ответ:__________________________________________________________________________
2.Реши задачу.
Во дворе 12 цыплят, кур на 9 меньше. Сколько всех птиц было во дворе?
Решение:
Ответ:__________________________________________________________________________
3.Вычисли и запиши ответ.
6+3= 7+7= 10-2= 5+9=
9-5= 17-8= 13-4= 4+5=
4.Сравни числа.
16*18 11*9 10см*1дм2см
5.Заполни пропуски.
1дм7см=___см 14см=____дм____см
6.Начерти отрезок 8 см, а другой на 3см короче.
2 вариант
1.Реши задачу.
С огорода принесли 15 помидоров и огурцов. Помидоров было 7. Сколько было огурцов?
Решение:
Ответ:__________________________________________________________________________
2.Реши задачу.
У Ани 4 гвоздики, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов у Ани?
Решение:
Ответ:__________________________________________________________________________
3.Вычисли и запиши ответ.
8+2= 6+7= 9-6= 12-3=
8-7= 16-8= 3+5= 8+4=
4.Сравни числа.
9*12 20*10 1дм4см*10см
5.Заполни пропуски.
1дм3см=___см 18см=____дм____см
6.Начерти отрезок 5 см, а другой на 3см длиннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кодификатор, спецификация по математике 2 класс
Можно воспользоваться материалом и учителю и заместителю по учебной части....
Спецификация итоговой работы по математике 1 класс
Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по МАТЕМАТИКЕ
Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных...
Итоговая контрольная работа по математике для 3 класса со спецификацией
Контрольная работа по математике содержит задания различного характера:Текстовые задачи,геометрические задания, действия с величинами.Работа содержит задания базового и повышенного уровня.Документ сод...
Спецификация к КИМ по математике для учащихся 4 класса
Назначение работы – определение уровня подготовки учащихся 4 класса по математике в процедуре государственной аккредитации ОУ. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса
Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных ...
СПЕЦИФИКАЦИЯ по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 1 класса контрольная работа по теме «Итоговая»
1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 1 класса образовательного учреждения требованиям федерального компонента го...