СПЕЦИФИКАЦИЯ по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 1 класса контрольная работа по теме «Итоговая»
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

1.      Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 1 класса образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 1 класса

контрольная работа  по теме «Итоговая»

  1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 1 класса образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.
  2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 129 г.о. Самара от 02.09.2011№1560/1-од  с изменениями на 31.12.2015г.);

-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;

-Основная образовательная программа НОО ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово.

 При этом учитывается:

-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 1 класс

Автор  Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015

-Контрольно- измерительные материалы Математика. 1 класс . Автор- составитель

 Т. Н Ситникова ООО. «Вако» 2015

Общая характеристика проверочной работы

2.1. Структура проверочной работы и характеристика заданий

Контрольная  работа содержит 8 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 5 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.

2.2. План итоговой работы

В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности,  максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

2.3. Распределение заданий контрольной работы

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 1-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Таблица 1

Распределение заданий по содержательным линиям

Содержательный раздел

Количество заданий

Числа и величины

3

Арифметические действия

1

Работа с текстовыми задачами

1

Геометрические фигуры, начертить отрезок заданной длины

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1

Работа с данными.

1

Всего

8

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г.№1561/14-15

 Задания контрольной работы обеспечивают достаточную полноту проверки овладения государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике на базовом уровне. При выполнении 2 заданий от обучающегося требуется применить свои знания и умения в знакомой ситуации и при решении задачи обучающемуся необходимо применить свои знания и умения в новой для себя ситуации. При этом от школьника требуется привести обоснования выполненных действий, грамотно записать полученный ответ. Содержание этих заданий отвечает обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по математике.

2.4. План контрольной работы

Контрольная работа составлена в 2-х параллельных вариантах, для формирования которых разработан общий план контрольной работы. Параллельность вариантов контрольной работы обеспечивается на этапе её разработки достигается за счёт включения в работу взаимопроверяемых. однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах работы и проверяемых сформированность одних и тех же предметных и общих учебных умений.

Обобщённый план контрольной работы

задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложнос-ти

Максимальный балл за выполнение

1.

Числа и величины

Запись числового ряда

Б

1

2.

Числа и величины

Понимание математического языка

Б

1

3.

Числа и величины

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

П

2

4.

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия.

Б

1

5.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

Б

1

6..

Геометрические фигуры

Представление об отрезке для решения практической задачи.

Б

1

7.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание количества треугольников.

П

2

8

Работа с данными.

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации.

П

2

Итого

Б – 5-1б

П – 3-2 б

11

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут. Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4.Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

 Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, ) оценивается по следующей шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

 Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 3, 7, 8) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

2.5. Оценка выполнения проверочной работы в целом

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 11 баллов (за задания базового уровня сложности — 5, повышенной сложности — 6 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.

Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 9 баллов (10—11 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.

100% - 95% -  справился на отлично

94% - 75%   -  справился хорошо

74% - 55%   -  справился удовлетворительно

Рекомендации по подготовке к выполнению контрольной работы.

К выполнению контрольной работы по математике можно готовиться по учебникам предусмотренными любой образовательной программой и включёнными в  федеральные перечни.

Перечень учебников размещен на сайте Минобразования и науки РФ

(www.edu.ru) в разделе «Документы министерства

1 вариант.

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

_________________________________________________________

  1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать     ______

двадцать         ______

восемнадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____

  1. Вычисли:

5 + 5 – 9 =           8 +4 =                   7–5=

6+   6–   3=          9–7+10 =            4+6+9=

  1. Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько всего  едет детей  в автобусе?

  1. Начерти отрезок равный 5 см.

  1. Сколько на рисунке треугольников? Напиши ответ

 

№8 На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка

Саша

4 флажка

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

2вариант.

  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.

__________________________________________________________

    №2. Запиши цифрами числа:

тринадцать     ______

девятнадцать ______

двадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, ____________.

№ 4  

6 + 5 – 3 =               7 +4 =                                 9–6=

8 –  6+ 10=             9–6+5=                              5+6+9=

     

№5

У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько всего  книг у Пети?

№6

Начерти отрезок равный 6 см.

№7 Сколько на рисунке четырёхугольников?

Напиши ответ

№8 На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

5 загадки

Коля

2 загадки

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________
  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работапо теме "Умножение и деление. Решение задач." 3 класс

Контрольная работа по математике в 3 классе по УМК "Школа России"...

Тренировочные работы по математике для 4 класса для подготовки к итоговой диагностике

Варианты тренировочных работ для подготовки к итоговой диагностике за курс начальной школы по математике....

Математика. Дорофеев.4 класс.Контрольные работы.

Математика. Дорофеев. 4 класс. Контрольные работы....

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Конспект урока математики во 2 классе "Контрольная работа №8" 3 триместр, 4 четверть. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Контрольная работа №8" 3 триместр, 4 четверть. УМК "Школа России"...

Начальный курс математики с элементами логики "Считалочка" по теме "Итоговое занятие. Числа от 1 до 10"

Занятие проводится в форме игы-путешествия. Используемые приёмы: приём конструирования, фантазирования, постановки вопросов по  аналогии.Используется фронтальная, групповая работа и работа в пара...