Протокол заседания учебно - методической кафедры учителей начальных классов БОУ г.Омска "Гимназия № 9"
учебно-методический материал

Панченко Татьяна Владимировна
Протокол заседания учебно - методической кафедры учителей начальных классов БОУ г.Омска "Гимназия № 9"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол

заседания учебно - методической кафедры

учителей начальных классов

БОУ г.Омска "Гимназия № 9"

от «05» мая  2018 г.

        

Присутствовали:    12  человек

                          (Козлей Н.Ю., Панченко Т.В., Коньшина Т.В., Девицкая Н.И.,

Третьякова Е.В., Серебрянникова Е.Ф.,

                  Кузнецова Н.Л., Суханова С.Н., Сапунова Т.А.,

Шуванёва О.А., Марунченко Т.П., Христич Е.В.)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рассмотреть самоанализы программ профессионального развития  педагогов. Провести анализ реализации программ профессионального развития педагога  на 2017 - 2018 учебный год

2. Провести анализ посещённых уроков. Внести предложения по различным  структурам урока.

3. Рекомендовать к утверждению тему методической работы на 2018-2019 уч. год.

        По первому вопросу информацию до сведения членов учебно – методической кафедры довела Панченко Т.В. Она проанализировала представленные самоанализы  выполнение программ самообразования педагогов, эффективность деятельности учителей по вопросам творческого и интеллектуального развития обучающихся, проанализировала представление опыта педагогов кафедры  по итогам 2017 - 2018 учебного года. Насколько полученные результаты соответствуют предполагаемым, которые педагоги сами определили в начале учебного года. В полной степени форму отчёта о проделанной работе представили следующие педагоги: Панченко Т.В., Коньшина Т.В., Девицкая Н.И., Третьякова Е.В., Серебрянникова Е.Ф., Кузнецова Н.Л., Суханова С.Н., Сапунова Т.А., Шуванёва О.А., Марунченко Т.П., Христич Е.В.

        В представленных отчётах слабым звеном является самооценка педагога. Так как фактические результаты педагог представляет, а самоанализ своей педагогической деятельности оценивает не в полной мере. Достижение своей цели педагог определяет очень конкретно, достиг или нет, не объясняя причины успеха или неуспешности своей деятельности.

        На заседании кафедры педагоги отметили низкий процент участия  в представлении опыта работы вне школы. Выходом из данной ситуации кафедра видит в представлении на семинарах и конференциях групповых педагогических проектов.    

        По первому вопросу решили:

        Представлять групповые проекты членов кафедры на различных уровнях.

        Рекомендовать членам кафедры учителей начальных классов более активно представлять свой педагогический опыт, не только во время аттестационного периода. Системно участвовать в работе методических объединений города и области, педагогических мастерских, дискуссионных клубов, творческих лабораторий.        

        Рекомендовать молодым педагогам, чей стаж работы менее 10 лет (Кузнецова Н.Л., Христич Е.В.), участвовать в конкурсных мероприятиях и представлении опыта на различных уровнях.

        По второму вопросу члены кафедры высказали свои мнения по анализу посещённых уроков. Единогласно определили, что анализ урока напрямую зависит от цели посещения. Но основная критериальная база должна быть единообразной.

        Педагогами Коньшиной Т.В., Третьяковой Е.В., Панченко Т.В., Сапуновой Т.А. были высказаны предложения о целесообразности анализировать уроки коллег по таблицам, представленным к аттестационным урокам. В целях осуществления единого подхода к оценке профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, и повышения ее объективности на основе действующих нормативных документов в сфере образования. Тогда педагог будет иметь представление о критериях, которые представленных в данных таблицах. Эффективность взаимопосещения уроков будет практикоориентированной.

        В оценке занятий основную роль играют компетентности в различных областях. Педагоги определили наиболее значимые критерии в каждой компетентной области (компетентности заимствованы из формы оценки занятия (видео) педагогического работника при установлении квалификационной категории (первой или высшей). Полная версия:  http://irooo.ru/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

Педагог разделяет тему урока и цель занятия.

Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников):

Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся (воспитанников).

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности:

Педагог обоснованно использует на занятиях современные информационно-коммуникативные технологии.

Компетентность  в области разработки программ и принятия педагогических решений:

Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету (курсу, дисциплине, программе).

Компетентность в области организации учебной деятельности:

Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников).

        Основываясь на данных компетентностях можно определять цель посещения урока и анализировать умения педагога именно в данной компетентной области.

        По второму вопросу решили:

        Представить оцениваемые характеристики критерии анализа урока; максимальное количество баллов, выставленное по критерию; способ выведения оценки; перечень оснований для определения дополнительных баллов; значение показателей оценки профессиональной деятельности в процентах для установления соответствия первой или высшей квалификационной категории.

        По третьему вопросу обсуждали актуальность темы методической работы на 2018-2019 учебный год. Все члены кафедры согласились с мыслью, что личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. 
Саморазвитие позволяет постоянно самосовершенствоваться, изменяться, в конечном итоге полностью реализовать себя как профессионала.
        
Познакомились с понятием «стагнации». Стагнация наступает тогда, по мнению Вершловского: «когда учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стереотипов, старого багажа». В результате профессиональная активность снижается, возрастает невосприимчивость к новому и, как итог, утрачивается даже то, что когда-то позволяло быть на уровне требований. Эта фраза заставила многих коллег задуматься о своём профессиональном развитии.

По третьему вопросу решили:

        Предложить оставить тему 2017 - 2018 учебного года «Личностный профессиональный рост педагога как необходимое условие эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС ОО» на следующий 2018-2019 учебный год.

Заведующий УМК Панченко Т. В. __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кафедры учителей начальных классов на 2012 -2013 учебный год.

План работы кафедры  учителей начальных классовна 2012 -2013 учебный год....

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год...

План работы методической кафедры учителей начальных классов.

Данный материал представляет из себя планирование работы методической кафедры учителей начальных классов на 2013-14 уч. год. В структуру планирования входит методическая тема, цель, задачи, тема...

Методическая работа в рамках кафедры учителей начальных классов

Методическая работа в рамках кафедры учителей начальных классов...

«План работы на 2017-2018 учебный год кафедры учителей начальных классов БОУ г.Омска «Гимназия № 9»

«План работы на 2017-2018 учебный год кафедры учителей начальных классов БОУ г.Омска «Гимназия № 9» ...

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020  учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...