План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
учебно-методический материал
План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kafedry_uchiteley_nachalnyh_klassov_2019-2020_uch.g.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кафедры учителей начальных классов
в 2019-2020 учебном году
Тема: «Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы»
Цель: формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества, в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Задачи:
- Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения ФГОС НОО обучающимися.
- Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
- Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
- Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами.
- Развитие творческую деятельность обучающихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
- Провести предметные недели и предметные олимпиады в начальной школе.
Направления работы кафедры учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Пополнение творческих лабораторий учителей
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение рабочих программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на заседаниях кафедры, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Организация социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания».
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС; методами и приемами современного урока в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках освоения ФГОС.
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- создание атмосферы всеобщего уважения, условий для творчества и саморазвития каждого ребенка, коллективного и индивидуального продвижения вперед; поощрение всяческого успеха.
Сроки | Содержание методической работы | Ответственные |
Август | Заседание № 1. Тема: «Организация учебно-воспитательной работы в 2019/2020 учебном году и изучение нормативных документов» Цели: - изучить нормативные документы и инструктивно-методические письма Министерства образования РФ и РТ, МКУ «Управление образования ИК ЧМР» Форма проведения: инструктивно-методическое совещание. Вопросы для обсуждения: 1. Рассмотрение плана работы кафедры учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей 2. Рассмотрение рабочих программ учебных курсов, предметов в соответствии с ФГОС НОО. Рассмотрение программ по внеурочной деятельности для 1-4 классов в рамках ФГОС НОО на 2019-2020 учебный год, адаптированной основной образовательной программы НОО. 3. Краткий обзор новинок методической литературы. 4. Соблюдение требований к соблюдению единого орфографического режима и ведению личных дел учащихся, тетрадей и дневников. 5. Изучение опыта работы учителей, подготовивших победителей, призеров предметных олимпиад. 6. Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения административных контрольных работ и промежуточной аттестации. 7. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период. 8. Аттестация в 2019-2020 учебном году. 9. Анализ ВПР 10.Преподавание предметов «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном языке»: проблемы и перспективы.
| Руководитель кафедры Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Учителя начальных классов . |
Сентябрь |
| Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Учителя начальных классов Педагог-психолог |
Октябрь - ноябрь | Заседание № 2 Тема: «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышение качества образования учащихся» Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения:
| Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Руководитель кафедры |
Декабрь |
| Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Учителя начальных классов Руководитель кафедры |
Январь | Заседание № 3 Тема: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО» Форма проведения: проблемный семинар. Вопросы для обсуждения: 1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. 4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе («Портфель достижений»). | Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Руководитель кафедры |
Февраль |
| Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Руководитель кафедры Учителя начальных классов, |
Март | Заседание № 4 Тема: «Инклюзивное обучение-комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» Форма проведения: семинар-практикум Вопросы для обсуждения:
| Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Руководитель кафедры |
Апрель | 1. Классно обобщающий контроль в 4-х классах. «Неделя открытых дверей». 2. Работа с одаренными детьми. Муниципальный тур научно-практической конференции «Шаг в мир науки» для учащихся 3-4 классов 3. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио) 4. Преподавание курса ОРКСЭ. | Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Руководитель кафедры Учителя начальных классов |
Май | Заседание № 5 Тема: «Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы» Цели:
Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения:
| Заместитель директора по УР Муратова Н.А. Руководитель кафедры Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов .
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов ....
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы кафедры представлен в виде схем...
План работы кафедры учителей начальных классов на 2012 -2013 учебный год.
План работы кафедры учителей начальных классовна 2012 -2013 учебный год....
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы за 2012- 2013 учебный год...
План работы кафедры учителей начальных классов
План работы кафедры учителей начальных классов...
. План работы МО учителей начальных классов на 2019-2020учебный год
Тематика заседания, дата проведения, № протокола...