Программа по курсу "Предшкольная подготовка"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА»
Составители: Николаева Г.Д.
Предмет: дошкольная подготовка (интегрированный курс)
Класс: дошкольники
Количество часов: 20 часов
В неделю: 2 час
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью обучения детей является их всесторонне развитие, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
В процессе работы с детьми решаются следующие задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- устранить разноуровневость подготовки к обучению в школе;
- исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению в начальных классах;
- заложить у ребенка основы восприятия, внимания, памяти, мышления;
- развитие у ребенка зрительно-моторной координации;
- формирование навыков речевого общения;
- привитие самостоятельности и умения строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Основные принципы работы при подготовке детей к школе:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Занятия включают:
1. Обучение грамоте.
2. Развитие речи. Знакомство с окружающим миром
3. Развитие математических представлений.
4. Развитие мелкой моторики
Организация учебного процесса:
- Продолжительность: январь-март(20 занятий)
- Режим занятий – 2занятия в неделю;
- Наполняемость группы: 15 -25человек (в зависимости от уровня актуального развития);
- Предполагаемые группы развития проводятся с ребятами в возрасте 6 до 7 лет, до начала обучения в 1 классе.
Речевое развитие от слова к букве
Письмо. Развитие мелкой моторики(10 часов)
Пояснительная записка
Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
Данный курс готовит детей к письму, развивает мелкую моторику детей. Курс включает в себя упражнения для развития глазомера, письмо элементов букв. Штриховка узоров в одном направлении, рисование геометрических фигур.
Содержание ориентировано на решение следующих задач:
- создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
- практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
- формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Основными задачами развития речи на подготовительном этапе является:
- расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
- формирование грамматического строя речи ребенка;
- совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.);
- создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай свое любимое стихотворение. Чем оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? И т.д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа).
Планируемые результаты:
- ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- знать и употреблять вежливые слова;
- артикулировать звуки русской речи;
- оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения;
- ориентироваться на странице тетради;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- определять место звука в слове;
- находить слова с определенным звуком;
- выделять из слов звуки.
- развитие глазомера;
- рисование геометрических фигур по клеточкам;
- письмо элементов букв: палочки с закруглением вверху и внизу, крючки, овал, наклонные короткие и длинные палочки.
Содержание программы
- Предложение, слово, слог, звук. – 10 ч Составление предложений по картинке «Мои друзья», «Времена года», «Я и моя семья». Составление предложений по сюжетной картинке «Игры и забавы детей» и т.д. Понятия «Предложение и слово». Деление предложений на части (слова). Составление схем по предложению. Звуки. Слог, ударение. Деление слогов на звуки. Понятие гласный и согласный звук. Работа Составление рассказа «Домашние и дикие животные». Разучивание стихотворения, скороговорок. Составление слого - звуковых схем. Логические игры.
Математические ступеньки (10 часов)
Пояснительная записка
Программа «математические ступеньки» направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств объекта; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Содержание программы (интегрированный курс)
- Математические ступеньки – 10 ч
- Сравнение предметов по размеру (длинный, короткий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). по массе (весу), (тяжелый, легкий).
- Геометрические фигуры: Круг, треугольник, квадрат.
- Сравнение групп предметов, взаимное расположение в пространстве: вверху ,внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше. Задачи шутки.
- Положение предметов в пространстве, на плоскости: перед, за, над, под, напротив.
- Образование числа. Числа, цифры 1,2,3.
- Отношения порядка следования. Первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. Числа ,цифры,4,5,6. Сложение, вычитание.
- Сутки, (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, давно, недавно, медленно, быстро) Числа, цифры 7,8,9.
- Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Геометрические фигуры.
- Счет предметов. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.
Число 10.
Содержание курса ориентировано на решение следующих задач:
- научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, является основной задачей.
- целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей, которое осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания.
В математическом содержании объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда); геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур), содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
Планируемые результаты:
- знать различие между цифрой и числом, уметь считать до десяти и в обратном порядке;
- определять, где предметов больше (меньше);
- знать названия геометрических фигур;
- проводить простейшие логические рассуждения и мыслительные операции (сравнивать).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по курсу "Подготовка руки к письму" (для детей дошкольного возраста)
Программа предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста по подготовке руки к письму. На занятиях ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штри...
Рабочая программа по предшкольной подготовке
Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые шаги"...
Программа по предшкольной подготовке "Дошколята"
Рабочая программа по предшкольной подготовке "Дошколята"...
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Разработана на основе УМК "Ступеньки детства"...
Программа курсов дошкольной подготовки "Буратино"
Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет...
Программа курса предшкольной подготовки для детей 6-7 лет "АБВГДейка"
Основной целью подготовительного класса является всестороннее гармоничное развитие детей, подготовка их к переходу на качественно новый этап развития от игровой к у...
Программа по дошкольной подготовке.
Прогамма по дошкольной подготовке по программе "Школа России"....