Рабочая программа по предшкольной подготовке
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые шаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predshkolnoy_podgotovke.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ермоловская СОШ
Рабочая программа
по предшкольной подготовке
будущих первоклассников
« Первые шаги»
на 2011-2012 учебный год
Составлена на основе региональной образовательной программы
2011 год
Пояснительная записка.
Цель программы: воспитывать и развивать у каждого ребенка:
положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность;
создать условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Задачи подготовительного курса:
- Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- Помочь детям вжиться в позицию школьника;
Формирование и развитие у ребенка
- необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
- познавательных способностей;
- образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
- умений общаться со сверстниками и взрослыми;
- необходимого уровня монологической и диалогической речи;
- целостных представлений о мире.
Основные принципы работы:
- Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
- Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
- Комплексный подход при разработке занятий
- Вариативность содержания и форм проведения занятий
- Систематичность и последовательность занятий
- Наглядность.
Режим проведения занятий:
На базе МОУ Ермоловская СОШ с сентября – по май по вторникам 3 занятия по 30 минут.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа
- способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;
- воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;
- обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов;
- укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.
Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:
- развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);
- окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);
- мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).
Программа рассчитана на 102 часа.
Формы занятий – интегрированные занятия (игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.)
Содержание программы
Блоки программы. | Основные содержательные линии. |
1. Развитие речи (24часа) | Формирование словаря. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Связная речь. Знакомство с художественной литературой. |
2 Математика( 24часа) | Величина и геометрические фигуры. Счёт. Ориентировка в пространстве и во времени. |
3. Окружающий мир (24часа) | Что такое природа. Растительный мир. Животный мир. Неживая природа. Планеты, Земля, Солнце. Знакомство с литературой о природе. |
4. Я изображаю окружающий мир (20часов) | Наши волшебные помощники. Художественные материалы и принадлежности. Художественное отражение окружающего мира в изобразительной деятельности. Окружающий мир в образах народного декоративного искусства. Восприятие художественного образа. |
5. Я познаю себя (5часов) | Дружи с водой. Чтобы глаза видели, а уши слышали. Пожалей свою кожу. Руки и ноги тебе ещё пригодятся. Держи осанку. Приятного аппетита. Крепкие-крепкие зубы. Спокойной ночи. Как настроение? Откуда берутся болезни. Правила на всю жизнь. Расти здоровым. |
6. Я среди людей (4часа ) | Знакомство. Поведение за столом. Поведение в гостях. Приветствие. Вежливая просьба. Поздравление и пожелание. Благодарность. Виноват – проси прощение. |
7. Диагностика.(3часа) | Определение школьной зрелости. Индивидуальная диагностика. |
Тематическое планирование по курсу
“Математика ”
№ занятия | Дата по плану | Дата фактич | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | 06.09 | Свойства предметов. Сравнение. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт. | 1 | |
2 | 13.09 | Треугольник. Конструирование животных из геометрических фигур | 1 | |
3 | 27.09 | Понятие «Столько - сколько». Число и цифра 1. | 1 | |
4 | 04.10 | Закономерность. Квадрат. Число и цифра 2. | 1. | |
5 | 11.10 | Понятие «вначале», «потом». Числа 1,2. Число и цифра 3. | 1 | |
6 | 18.10 | Число предшествующее и последующее. Числа 1-3. Число и цифра 4. | 1 | |
7 | 08.11 | Числа 1-4. Число и цифра 5. Игра «Что лишнее?» | 1 | |
8 | 15.11 | Геометрические фигуры. Круг. Деление круга на две части. | 1 | |
9 | 22.11 | Равенства. Сравнение фигур. Состав чисел 2, 3, 4, 5. | 1 | |
10 | 29.11 | Неравенства. Счёт предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д. | 1 | |
11 | 06.12 | Сравнение предметов. Числа 1-5. Число и цифра 6. | 1 | |
12 | 13.12 | Числа 1-6. Состав числа 6. Составление закономерности. | 1 | |
13 | 20.12 | Числа 1-6. Число и цифра 7. Сказка и число 7. | 1 | |
14 | 17.01 | Числа 1-7. Состав числа 7. Решение примеров на сложение. | 1 | |
15 | 31.01 | Числа 1-7. Число и цифра 8. | 1 | |
16 | 07.02 | Состав числа 8. Ориентировка в пространстве: слева, справа, посредине. | 1 | |
17 | 21.02 | Числа 1-8. Число и цифра 9. | 1 | |
18 | 06.03 | Закономерность. Числа 1-9. Число 10. Решение примеров. | 1 | |
19 | 20.03 | Состав числа 10. Решение примеров. Закономерность. | 1 | |
20 | 03.04 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | |
21 | 17.04 | Счёт парами. Понятия: длинный, короткий, узкий, широкий. | 1 | |
22 | 08.05 | Сравнение предметов. Деление квадрата на 4. 8 частей. | 1 | |
23 | 15.05 | Числа 1-10. Прямой и обратный счёт. Решение задач. | 1 | |
24 | 22.05 | Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики». | 1 |
Тематическое планирование по курсу
“Развитие речи ”.
№ занятия | Дата по плану | Дата фактич | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | 13.09 | Звучащий звук. Гласный и согласный звук(основное отличае) | 1 | |
2 | 20.09 | Слог. Деление слов на слоги. Работа с картиной «Лес» | 1 | |
3 | 27.09 | Ударный слог. | 1 | |
4 | 04.10 | Чтение басни «Стрекоза и Муравей». Инсценирование сказки «Колобок» | 1 | |
5 | 11.10 | Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Гласные буквы а, о, у, ы, э, и. | 1 | |
6 | 25.10 | Герой сказки золотой ключик. Одинаковые звуки в словах. Гласные буквы е, ё, ю, я. | 1 | |
7 | 08.11 | Звуки «м, н, л, р». Буквы м, н, л, р. Игра «Да - нет» | 1 | |
8 | 15.11 | Знакомство с «морскими» словами. Работа по картине. Составление предложений, текста. | 1 | |
9 | 22.11 | Звуки в начале слова. Составление и чтение слогов с буквами м, н, л, р. | 1 | |
10 | 06.12 | Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Инсценирование отрывка. | 1 | |
11 | 20.12 | Соотношение слова и картинки. Чтение слогов и составление слов. | 1 | |
12 | 27.12 | Слова со звуками «з-с». Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза» | 1 | |
13 | 24.01 | Звуки твёрдые и мягкие. Разучивание скороговорки. | 1 | |
14 | 31.01 | Звуки глухие и звонкие. Рассказ-описание любимого героя из мультфильма. | 1 | |
15 | 14.02 | Мягкие и твёрдые звуки. Составление рассказа по картине «Питомцы зоопарка». | 1 | |
16 | 21.02 | Мягкие и твёрдые звуки. Разучивание стихов А.Барто «Игрушки». | 1 | |
17 | 28.02 | Составление и чтение слов. Описание животных по картинке(слон, тигр, зебра, жираф) | 1 | |
18 | 13.03 | Буквы ъ и ь. Чтение слогов и составление слов. Игра «Что лишнее?» | 1 | |
19 | 03.04 | Чтение слогов и составление слов. Инсценирование сказки «Теремок» | 1 | |
20 | 10.04 | Многосложные слова. Составление предложений по картине. | 1 | |
21 | 24.04 | Слова противоположные по смыслу. Беседа по картине «В цирке» | 1 | |
22 | 08.05 | Составление рассказа по картине «Весна». | 1 | |
23 | 15.05 | Составление описательного рассказа о своём селе. | 1 | |
24 | 22.05 | Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики». | 1 |
Тематическое планирование по курсу
“ Окружающий мир ”.
№ занятия | Дата по плану | Дата фактич | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | 06.09 | Знакомство со школой, со школьными принадлежностями | 1 | |
2 | 13.09 | Дикие и домашние животные | 1 | |
3 | 20.09 | Деревья лиственные и хвойные | 1 | |
4 | 04.10 | Времена года. Определение времени года по признакам. Понятие «следует», «предшествует» | 1 | |
5 | 18.10 | Осень пришла. Приметы осени. | 1 | |
6 | 08.11 | Названия дне недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра». | 1 | |
7 | 22.11 | Профессии людей. | 1 | |
8 | 29.11 | Детские забавы. Разучивание игр. | 1 | |
9 | 13.12 | Насекомые и другие животные. Выделение общих признаков. | 1 | |
10 | 20.12 | Разнообразие растений. Игра «Что лишнее?» | 1 | |
11 | 27.12 | Здравствуй, гостья Зима! Приметы зимы. | 1 | |
12 | 17.01 | Как зимуют звери(медведь, белка, заяц, лиса). | 1 | |
13 | 24.01 | Какие бывают рыбы. | 1 | |
14 | 07.02 | Морские животные. Их особенности. Игра «1, 2, 3 – морская фигура замри». | 1 | |
15 | 14.02 | Животные и их детёныши. Заботливые отношения родителей и их детей. | 1 | |
16 | 28.02 | Животные жарких стран | 1 | |
17 | 06.03 | Кто нас лечит. Какие бывают врачи. | 1 | |
18 | 13.03 | Ягоды. Кустарники. | 1 | |
19 | 20.03 | Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. | 1 | |
20 | 17.04 | Транспорт. Виды транспорта. | 1 | |
21 | 15.05 | Моя Родина - Россия. Столица - Москва. Моя село. | 1 | |
22 | 22.05 | Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики». | 1 |
Тематическое планирование по курсу
“ Я изображаю окружающий мир ”.
№ занятия | Дата по плану | Дата фактич | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | 06.09 | Рисование на тему «Я и моя семья» | 1 | |
2 | 20.09 | Вырезание ёлочки. Знакомство с ножницами. Правила безопасного обращения. | 1 | |
3 | 27.09 | Лепка из пластилина «Фрукты и овощи» | 1 | |
4 | 11.10 | Цвет(нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка. | 1 | |
5 | 18.10 | Аппликация. Составление осеннего букета из листьев. | 1 | |
6 | 25.10 | Рисуем героев сказки А.Толстого «Золотой ключик» | 1 | |
7 | 15.11 | Аппликация «кораблик» | 1 | |
8 | 06.12 | Лепка из пластилина посуды. | 1 | |
9 | 13.12 | Рисуем насекомых. Бабочка | 1 | |
10 | 27.12 | Вырезание из бумаги снежинок. | 1 | |
11 | 17.01 | Рисование животных по трафарету. Штриховка. | 1 | |
12 | 24.01 | Вырезание рыб для «аквариума». | 1 | |
13 | 31.01 | Рисуем любимого героя из мультфильма. | 1 | |
14 | 07/02 | Лепка морских животных(кит) | 1 | |
15 | 14.02 | Работа с трафаретом. Штриховка. | 1 | |
16 | 28.02 | Лепка из пластилина(жираф) | 1 | |
17 | 13.03 | Аппликация «кисть винограда» | 1 | |
18 | 20.03 | Рисование гриба по образцу с заданием. | 1 | |
19 | 10.04 | Аппликация «букет цветов» | 1 | |
20 | 24.04 | Составление узора из геометрических фигур. | 1 |
Тематическое планирование по курсу
“ Я познаю себя ”.
№ занятия | Дата по плану | Дата фактич | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | 29.11 | Как укреплять здоровье зимой. Правила по ОБЖ. | 1 | |
2 | 06.03 | Откуда берутся болезни. Игра-инсценирование «На приёме у врача» | 1 | |
3 | 03.04 | Спорт. Виды спорта. Для чего нужен режим дня. | 1 | |
4 | 17.04 | Правила дорожного движения. Игра «Я - пассажир» | 1 | |
5 | 08.05 | Весна. Половодье. Правила поведения у водоёма. | 1 |
Тематическое планирование по курсу
«Я среди людей»
№ занятия | Содержание программного материала | Кол-во часов | ||
1 | 25.10 | Я и общество. Правила поведения за столом. | 1 | |
2. | 21.02 | Порядок в твоей комнате. У каждой игрушки своё место. | 1 | |
3. | 10.04 | Настроение людей. | 1 | |
4. | 24.04 | Я и общество. Правила поведения в театре, цирке. | 1 |
К концу курса учащиеся должны знать:
- изученные звуки и буквы, различать их в устной и письменной речи,
- числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки
- название своей республики, города, памятные места, татарские сказки, элементарные сведения о народной культуре.
Должны уметь:
- конструировать изученные буквы
- правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью
- правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.
ЛИТЕРАТУРА
БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика,1986.
Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2001.
Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.
Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Разработана на основе УМК "Ступеньки детства"...
рабочая программа для предшкольной подготовки
Рабочая программа для предшкольной подготовки "Преемственность" с тематическим планированием по развитию речи, математике, окружающему миру....
Рабочая учебная программа по предшкольной подготовке "Солнечные ступеньки" для детей 5 лет
Данная рабочая программа является комплексной, разработана на основе серии тетрадей для дошкольного образования "Солнечные ступеньки", обеспечивает полноценную подготовку детей 5 лет к обучению ...
Рабочая программа по предшкольной подготовке
Рабочая программа в группе предшкольной подготовки разработана в соответствии с ООП «МБОУ « Тункинская СОШ», с учетом Федеральных государственных обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ...
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе....
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Рабочая программа по предшкольной подготовке....