Рабочая программа по предшкольной подготовке
рабочая программа по математике по теме

Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые шаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_predshkolnoy_podgotovke.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ермоловская СОШ

Рабочая программа

по предшкольной подготовке

будущих первоклассников

« Первые шаги»

на 2011-2012 учебный год

Составлена на основе региональной образовательной программы

                   

2011 год

       

Пояснительная записка.

Цель программы: воспитывать и развивать у каждого ребенка:

положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность;

создать  условия  для развития детей старшего дошкольного возраста,   позволяющие   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Задачи подготовительного курса:

  1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  2. Помочь детям вжиться в позицию школьника;

Формирование и развитие у ребенка

  1. необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
  2. познавательных способностей;
  3. образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
  4. умений общаться со сверстниками и взрослыми;
  5. необходимого уровня монологической и диалогической речи;
  6. целостных представлений о мире.

Основные принципы работы:

  1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
  2. Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
  3. Комплексный подход при разработке занятий
  4. Вариативность содержания и форм проведения занятий
  5. Систематичность и последовательность занятий
  6. Наглядность.

Режим проведения занятий:

    На базе МОУ Ермоловская СОШ с  сентября – по май по вторникам 3 занятия по 30 минут.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа

  1. способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;
  2. воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;
  3. обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов;
  4. укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Программа  включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

  1.  развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);
  2. окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);
  1. мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).

Программа рассчитана на 102 часа.

Формы занятий – интегрированные занятия (игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.)

Содержание программы

Блоки программы.

       Основные содержательные линии.

1. Развитие речи (24часа)

Формирование словаря.

Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Связная речь.

Знакомство с художественной литературой.

2 Математика( 24часа)

Величина и геометрические фигуры.

Счёт.

Ориентировка в пространстве и во времени.

3. Окружающий мир (24часа)

Что такое природа.

Растительный мир.

Животный мир.

Неживая природа.

Планеты, Земля, Солнце.

Знакомство с литературой о природе.

4. Я изображаю окружающий мир (20часов)

Наши волшебные помощники.

Художественные материалы и принадлежности.

Художественное отражение окружающего мира в изобразительной деятельности.

Окружающий мир в образах народного декоративного искусства.

Восприятие художественного образа.

5. Я познаю себя (5часов)

Дружи с водой.

Чтобы глаза видели, а уши слышали.

Пожалей свою кожу.

Руки и ноги тебе ещё пригодятся. Держи осанку.

Приятного аппетита.

Крепкие-крепкие зубы.

Спокойной ночи. Как настроение?

Откуда берутся болезни.

Правила на всю жизнь.

Расти здоровым.

6.  Я среди людей (4часа )

Знакомство.

Поведение за столом.

Поведение в гостях.

Приветствие.

Вежливая просьба.

Поздравление и пожелание.

Благодарность.

Виноват – проси прощение.

7. Диагностика.(3часа)

Определение школьной зрелости.

Индивидуальная диагностика.

Тематическое планирование по курсу

“Математика ”

№ занятия

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

06.09

Свойства предметов. Сравнение. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

1

2

13.09

Треугольник. Конструирование животных из геометрических фигур

1

3

27.09

Понятие «Столько - сколько». Число и цифра 1.

1

4

04.10

Закономерность. Квадрат. Число и цифра 2.

1.

5

11.10

Понятие «вначале», «потом». Числа 1,2. Число и цифра 3.

1

6

18.10

Число предшествующее и последующее. Числа 1-3. Число и цифра 4.

1

7

08.11

Числа 1-4. Число и цифра 5. Игра «Что лишнее?»

1

8

15.11

Геометрические фигуры. Круг. Деление круга на две части.

1

9

22.11

Равенства. Сравнение фигур. Состав чисел 2, 3, 4, 5.

1

10

29.11

Неравенства. Счёт предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д.

1

11

06.12

Сравнение предметов. Числа 1-5. Число и цифра 6.

1

12

13.12

Числа 1-6. Состав числа 6. Составление закономерности.

1

13

20.12

Числа 1-6. Число и цифра 7. Сказка и число 7.

1

14

17.01

Числа 1-7. Состав числа 7. Решение примеров на сложение.

1

15

31.01

Числа 1-7. Число и цифра 8.

1

16

07.02

Состав числа 8. Ориентировка в пространстве: слева, справа, посредине.

1

17

21.02

Числа 1-8. Число и цифра 9.

1

18

06.03

Закономерность. Числа 1-9. Число 10. Решение примеров.

1

19

20.03

Состав числа 10. Решение примеров. Закономерность.

1

20

03.04

Решение задач на сложение и вычитание.

1

21

17.04

Счёт парами. Понятия: длинный, короткий, узкий, широкий.

1

22

08.05

Сравнение предметов. Деление квадрата на 4. 8 частей.

1

23

15.05

Числа 1-10. Прямой и обратный счёт. Решение задач.

1

24

22.05

Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».

1

                         

Тематическое планирование по курсу

“Развитие речи ”.

№ занятия

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

13.09

Звучащий звук. Гласный и согласный звук(основное отличае)

1

2

20.09

Слог. Деление слов на слоги. Работа с картиной «Лес»

1

3

27.09

Ударный слог.

1

4

04.10

Чтение басни «Стрекоза и Муравей». Инсценирование сказки «Колобок»

1

5

11.10

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Гласные буквы а, о, у, ы, э, и.

1

6

25.10

Герой сказки золотой ключик. Одинаковые звуки в словах. Гласные буквы е, ё, ю, я.

1

7

08.11

Звуки «м, н, л, р». Буквы м, н, л, р. Игра «Да - нет»

1

8

15.11

Знакомство с «морскими» словами. Работа по картине. Составление предложений, текста.

1

9

22.11

Звуки в начале слова. Составление и чтение слогов с буквами м, н, л, р.

1

10

06.12

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Инсценирование отрывка.

1

11

20.12

Соотношение слова и картинки. Чтение слогов и составление слов.

1

12

27.12

Слова со звуками «з-с». Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»

1

13

24.01

Звуки твёрдые и мягкие. Разучивание скороговорки.

1

14

31.01

Звуки глухие и звонкие. Рассказ-описание любимого героя из мультфильма.

1

15

14.02

Мягкие и твёрдые звуки. Составление рассказа по картине «Питомцы зоопарка».

1

16

21.02

Мягкие и твёрдые звуки. Разучивание стихов А.Барто «Игрушки».

1

17

28.02

Составление и чтение слов. Описание животных по картинке(слон, тигр, зебра, жираф)

1

18

13.03

Буквы ъ и ь. Чтение слогов и составление слов. Игра «Что лишнее?»

1

19

03.04

Чтение слогов и составление слов.  Инсценирование сказки «Теремок»

1

20

10.04

Многосложные слова. Составление предложений по картине.

1

21

24.04

Слова противоположные по смыслу. Беседа по картине «В цирке»

1

22

08.05

Составление рассказа по картине «Весна».

1

23

15.05

Составление описательного рассказа о своём селе.

1

24

22.05

Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».

1

Тематическое планирование по курсу

 Окружающий мир ”.

№ занятия

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

06.09

Знакомство со школой, со школьными принадлежностями

1

2

13.09

Дикие и домашние животные

1

3

20.09

Деревья лиственные и хвойные

1

4

04.10

Времена года. Определение времени года по признакам. Понятие «следует», «предшествует»

1

5

18.10

Осень пришла. Приметы осени.

1

6

08.11

Названия дне недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

1

7

22.11

Профессии людей.

1

8

29.11

Детские забавы. Разучивание игр.

1

9

13.12

Насекомые и другие животные. Выделение общих признаков.

1

10

20.12

Разнообразие растений. Игра «Что лишнее?»

1

11

27.12

Здравствуй, гостья Зима! Приметы зимы.

1

12

17.01

Как зимуют звери(медведь, белка, заяц, лиса).

1

13

24.01

Какие бывают рыбы.

1

14

07.02

Морские животные. Их особенности. Игра «1, 2, 3 – морская фигура замри».

1

15

14.02

Животные и их детёныши. Заботливые отношения родителей и их детей.

1

16

28.02

Животные жарких стран

1

17

06.03

Кто нас лечит. Какие бывают врачи.

1

18

13.03

Ягоды. Кустарники.

1

19

20.03

Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

1

20

17.04

Транспорт. Виды транспорта.

1

21

15.05

Моя Родина - Россия. Столица - Москва. Моя село.

1

22

22.05

Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».

1

Тематическое планирование по курсу

“ Я изображаю окружающий мир ”.

№ занятия

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

06.09

Рисование на тему «Я и моя семья»

1

2

20.09

Вырезание ёлочки. Знакомство с ножницами. Правила безопасного обращения.

1

3

27.09

Лепка из пластилина «Фрукты и овощи»

1

4

11.10

Цвет(нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка.

1

5

18.10

Аппликация. Составление осеннего букета из листьев.

1

6

25.10

Рисуем героев сказки А.Толстого «Золотой ключик»

1

7

15.11

Аппликация «кораблик»

1

8

06.12

Лепка из пластилина посуды.

1

9

13.12

Рисуем насекомых. Бабочка

1

10

27.12

Вырезание из бумаги снежинок.

1

11

17.01

Рисование животных по трафарету. Штриховка.

1

12

24.01

Вырезание рыб для «аквариума».

1

13

31.01

Рисуем любимого героя из мультфильма.

1

14

07/02

Лепка морских животных(кит)

1

15

14.02

Работа с трафаретом. Штриховка.

1

16

28.02

Лепка из пластилина(жираф)

1

17

13.03

Аппликация «кисть винограда»

1

18

20.03

Рисование гриба по образцу с заданием.

1

19

10.04

Аппликация «букет цветов»

1

20

24.04

Составление узора из геометрических фигур.

1

Тематическое планирование по курсу

“ Я познаю себя ”.

№ занятия

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

29.11

Как укреплять здоровье зимой. Правила по ОБЖ.

1

2

06.03

Откуда берутся болезни. Игра-инсценирование  «На приёме у врача»

1

3

03.04

Спорт. Виды спорта. Для чего нужен режим дня.

1

4

17.04

Правила дорожного движения. Игра «Я - пассажир»

1

5

08.05

Весна. Половодье. Правила поведения у водоёма.

1

Тематическое планирование по курсу

«Я среди людей»

№ занятия

Содержание программного материала

 Кол-во часов

1

25.10

Я и общество. Правила поведения за столом.

1

2.

21.02

Порядок в твоей комнате. У каждой игрушки своё место.

1

3.

10.04

Настроение людей.

1

4.

24.04

Я и общество. Правила поведения в театре, цирке.

1

К концу курса учащиеся должны знать:

  1. изученные звуки и буквы, различать их в устной и письменной речи,
  2. числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки
  3. название своей республики, города, памятные места, татарские сказки, элементарные сведения о народной культуре.

Должны уметь:

  1. конструировать изученные буквы
  2. правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью
  3. правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.

ЛИТЕРАТУРА

БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.

Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика,1986.

Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2001.

Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предшкольной подготовке.

Разработана на основе УМК "Ступеньки детства"...

рабочая программа для предшкольной подготовки

Рабочая программа для предшкольной подготовки "Преемственность" с тематическим планированием по развитию речи, математике, окружающему миру....

Рабочая учебная программа по предшкольной подготовке "Солнечные ступеньки" для детей 5 лет

Данная рабочая программа  является комплексной, разработана на основе серии тетрадей для дошкольного образования "Солнечные ступеньки", обеспечивает полноценную подготовку детей 5 лет к обучению ...

Рабочая программа по предшкольной подготовке

   Рабочая программа в группе предшкольной подготовки разработана в  соответствии с ООП «МБОУ «  Тункинская СОШ», с учетом Федеральных государственных обра...

Рабочая программа по предшкольной подготовке.

Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе....

Рабочая программа по предшкольной подготовке.

Рабочая программа по предшкольной подготовке....