Программа курсов дошкольной подготовки "Буратино"
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №73»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ
ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «БУРАТИНО»
(ДЕТИ 6,5-7ЛЕТ)
Автор-составитель:
Н.И.Кургина,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №73»
Ленинск-Кузнецкий
2012
Автор-составитель: Кургина Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа№73»
ПРОГРАММА
подготовительных курсов дошкольной группы «Буратино».
Данная программа рассчитана на детей 6,5 – 7 лет – будущих первоклассников.
Проблема готовности ребёнка к школе, его успешной адаптации в новой среде существовала всегда, а сформулирована как проблема была несколько десятилетий назад в связи со снижением возраста начала систематического обучения в школе.
Учёными доказано, что семилетки проходят адаптацию легче, а дети шести с половиной лет сложнее.
Статус ученика требует от ребёнка осознания его специфической роли и позиции учителя, определённой дистанции в отношениях и понимание условности этих отношений. Среди детей шестилеток гораздо чаще встречаются первоклассники, не осознающие не только позицию учителя и его роль, но и своё положение ученика.
Особого внимания и отношения требуют дети, которые до школы воспитывались дома, не посещали дошкольные образовательные учреждения.
Школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.
Не день, не два требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему.
Главной целью данной программы является содействие успешной адаптации будущих первоклассников к школе.
Программа подготовительных курсов дошкольной группы «Буратино»: методическое пособие. Авт.-сост.:Н.И.Кургина – Ленинск-Кузнецкий
2012 – 18с. МБОУ «Основная общеобразовательная школа №73»
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………… 4
2. Планируемые результаты…………………………………… 5
3. Уроки Мальвины…………………………………………….. 6
4. Уроки мудрой черепахи Тортиллы…………………………. 8
5. Уроки папы Карло…………………………………………… 10
6. Приложения………………………………………………….. 11
7. Литература…………………………………………………… 18
Пояснительная записка
Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, особенно, в связи со снижением возраста обучающихся. Учёными доказано, что семилетки проходят адаптацию гораздо легче, чем шестилетки. А сейчас подавляющее большинство первоклассников возраста шести с половиной лет.
О том, что начало обучения в школе один из самых серьёзных моментов в жизни любого ребёнка, знают все.
Школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это огромные физические и эмоциональные нагрузки на неокрепший организм.
Меняется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.
Не один день требуется ребёнку, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Этот, довольно длительный процесс, связан со значительным напряжением всех систем организма.
Этот процесс приспособления ребёнка к школе, к новым условиям существования, новым видам деятельности, нагрузкам на организм и называют адаптацией. Чем быстрее школьник адаптируется, тем успешнее он будет в обучении, тем сохраннее будет его психологическое и физическое здоровье.
Недостаточная готовность к обучению не является непреодолимым препятствием в дальнейшем. Просто необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Подготовительные курсы нацеливают педагога, родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе, дают возможность учителю, логопеду, психологу понаблюдать за будущими первоклассниками, выявить способности, возможности и дать необходимые рекомендации родителям.
Основной целью данной программы является содействие успешной адаптации будущих школьников при обучении.
Задачи: * овладение первичными навыками учебной деятельности;
* развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, речи, внимания;
* приучать детей к новой организации жизни, общению в коллективе;
* выработать систему навыков организованности, аккуратности.
Программа рассчитана на 42 часа (14 дней по 3 занятия продолжительностью 30 минут с динамическими паузами по 10-15 минут)
В программе 3 раздела: «Уроки Мальвины», «Уроки мудрой черепахи Тортиллы», «Мастерская папы Карло». Все занятия проводятся в игровой форме. (На первом занятии рекомендуется посмотреть сказку или мультипликационный фильм «Приключения Буратино или Золотой ключик». Сценки разыгрывают ученики 4 класса)
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольной подготовки «Буратино»
В 1 разделе «Уроки Мальвины» формируются общие представления ребёнка об окружающем мире, природе, себе, семье, обществе, совершенствуется и обогащается речь ребёнка. Будущий первоклассник научится удерживать внимание, слушая короткий рассказ, который читает взрослый, обсуждать возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Также дети тренируются в составлении предложений, рассказов по картинке и по серии картинок, учатся пересказывать коротенькие тексты, выполнять различные графические задания.
Во 2 разделе «Уроки мудрой черепахи Тортиллы» будущие первоклассники знакомятся с пространственными и временными представлениями, последовательностями, со счётом предметов, основными геометрическими фигурами, понятиями «больше», «меньше», классификацией и обобщением понятий, выполняют графические задания, графические диктанты.
В 3 разделе «Мастерская папы Карло» дети получают знания из области изобразительного искусства, художественного труда, окружающего мира, приучаются работать в коллективе, группе, паре.
У детей будут сформированы универсальные учебные действия.
* Личностные универсальные учебные действия:
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- внутренняя позиция ребёнка на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности.
*Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение учитывать установленные правила в планировании;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, родителей, товарищей;
- в сотрудничестве с учителем работать самостоятельно по составленному плану.
* Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать необходимость нового знания;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата (выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждения).
* Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь доносить свою позицию до других;
- с помощью педагога оформлять свои мысли в устной речи;
- уметь договариваться друг с другом.
Уроки Мальвины | ||
№п/п | Содержание |
|
1 | Просмотр м /ф «Приключения Буратино». Установить последовательность событий в сказке. Назвать положительных и отрицательных персонажей сказки. Мальвина предлагает помочь Буратино найти Золотой ключик. Для этого надо отправиться в трудное путешествие в Страну Знаний, выполнять все задания, выучить и соблюдать правила поведения в школе… Составление предложений и рассказов по серии картинок к р.н.с. «Рукавичка» Графические задания. Узкая линейка. Знакомство с разлиновкой.(/ О / О /) Правило №1: «Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать» | |
2 | Р.н.с. «Курочка Ряба». Перескажи сказку. Сочини продолжение к этой сказке. Каких домашних птиц ты ещё знаешь? Какую пользу приносят домашние птицы людям? Графические задания. Продолжить знакомство с разлиновкой. Письмо наклонных палочек. (/ / / / / / / / ) Правило №2: «Ответить хочешь – не кричи, а только руку подыми» | |
3 | Р.н.с. «Теремок». Перескажи сказку. Кто сломал теремок? Почему это произошло? Расскажи, как нужно жить? Дружно ли ты живёшь со своим братом? Рассказы о своей семье. Графические задания. Письмо наклонных палочек с закруглением внизу. Правило №3: «Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс» | |
4 | Р.н.с. «Репка». Продолжи сказку. Как по-другому можно назвать репку? Какие ещё овощи ты знаешь? Опиши эти овощи (томат, морковь, свёкла…) Графические задания. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху. Повторение правил поведения в школе № 2-3. | |
5 | Слушание и обсуждение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Какие поступки ты считаешь хорошими? А какие плохими? Почему? Расскажи о своих поступках. Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек. Правило №4 «В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён». | |
6 | Сценка «Как медведь трубку нашёл» по пьесе С.Михалкова. О каких вредных привычках ты ещё знаешь? Беседа о здоровом образе жизни. Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек с закруглением внизу. Повторение правил поведения в школе №1-4. | |
7 | Слушание и обсуждение рассказа Н.Сладкова «На одном бревне». Беседа по ОБЖ «Правила поведения на водоёмах в весеннее время» Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек с закруглением вверху. Правило № 5: «Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь» | |
8 | Сценка «Муха-Цокотуха» К.Чуковского. Объясни значение пословицы «Тот помог, кто скоро помог». Назови персонажей сказки. С чем пили чай букашки? Что принесли Мухе блошки, пчела? Кто хотел погубить Муху? Кто спас её?... Графические задания. Письмо полуовалов и овалов ( С С С С О О О О) Повторение правил поведения в школе № 1-5. | |
9 | Р.н.с. «Лиса и журавль». Как ты понимаешь пословицу «Как аукнулось, так и откликнулось»? Как бы ты поступил на месте лисы, журавля? Графические задания. Продолжи линию (______________) Правило № 6: «Не учи молчать другого, а молчи побольше сам» | |
10 | Сценка «Федорино горе». Обсуждение. Почему так говорят: «Аккуратность человека красит»? Графические задания. Продолжи забор (VVVVVVVVVVVVVVVV) Повторение правила № 4: «В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён». | |
11 | Р.н.с. «Снегурочка». Почему Снегурочка растаяла? Беседа «Сезонные изменения в природе». Какие времена года ты знаешь? Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы. Графические задания. Продолжи частокол. (WWWWWWWW) Правило № 7: «Помогай товарищу в ученье и в труде». | |
12 | Слушание и обсуждение стихотворения Б.Заходера «Птичья школа». Какие птицы слетелись в школу? Каких птиц ты ещё знаешь? Опиши птицу, которую ты видел сам. Какие птицы не летают? Перечисли, что делали птенцы, пока не было учителя? Сравни поведение птенцов и детей. Найди совпадения. Графические задания. Письмо по образцу ( ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) Повторение правил поведения в школе. | |
13 | Слушание и обсуждение стихотворения А.Барто «Катя». Что делали ребята в саду? А Катя? Что бы ты делал на её месте? Объясни смысл пословицы «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». Графические задания. Письмо по образцу. ( О / О / О / О /) Правила поведения в школе № 1-7. | |
14 | Итоговое занятие. Сценка «Буратино на уроке у Мальвины». Как мы помогали Буратино в поисках Золотого ключика? Какие сказки, стихи, рассказы ты запомнил? Какое главное правило жизни в коллективе? Кто часто произносит это правило? ( Кот Леопольд. «Давайте жить дружно!») Появились ли у тебя друзья за это время? Расскажи о своём новом друге. Объясни значение пословицы: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!» Какие ещё правила по ОБЖ, ПДД ты запомнил? |
Уроки мудрой черепахи Тортиллы
№п/п | Содержание | Дата |
1 | Черепаха Тортилла помогает Буратино в поисках Золотого ключика. Временные представления: вчера, сегодня, завтра, послезавтра… Решение простейших занимательных задач. Знакомство с разлиновкой в клетку. Графические задания. | |
2 | Пространственные представления: вверх, вниз, влево, вправо… Выделение предметов по цвету: красный, синий, жёлтый… Решение простейших занимательных задач. Графические задания (- - - - - - ). Графический диктант: 2 клетки вверх,3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вверх. Какая фигура получилась. Расскажи всё о прямоугольнике. Назови предметы прямоугольной формы, которые есть в классе. | |
3 | Последовательность: первый, второй, последний, предыдущий, следующий…(Иллюстрация к р.н.с. «Репка») Выделение предметов по форме: квадратный, круглый, овальный… Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( > > > > > ) Графический диктант: 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх. Какая фигура получилась? Расскажи, что ты знаешь, о квадрате. Какие предметы квадратной формы ты знаешь? | |
4 | Выделение предметов по размеру наложением и на глаз: больше, меньше, одинаковый. Классификация предметов: треугольники, прямоугольники, круги… Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( < < < < < ) Графический диктант: 2клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2клетки вниз, 2 клетки влево, 2клетки вверх, 2 клетки вправо. На что похожа фигура? Из каких двух фигур состоит? Какие они по размеру, форме? | |
5 | Количество предметов. Счёт предметов. Пара, тройка, пятёрка, десяток. Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( ++++++++++ ) Графический диктант: 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 2клетки вправо. 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 1 клетку вверх. На что похожа фигура. Кому нужна клюшка? (футболисту, хоккеисту, конькобежцу…) Беседа о здоровом образе жизни, физкультуре и спорте. | |
6 | Сравнение количества предметов. Больше, меньше, столько же.. Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( / / / / / ) Графический диктант: 3клетки вверх, 6клеток вправо, 6 клеток вниз, 6 клеток влево, 3 клетки вверх. Как называется эта фигура? Почему её можно назвать и прямоугольником и квадратом? | |
7 | Понятия длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, тоньше, толще… Знакомство с линейкой. Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( П П П П П ) Графический диктант: 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево. 4 клетки вверх. На что похожа фигура? (На букву С). А какие ещё буквы ты знаешь? Названия каких птиц на букву «с» ты знаешь? Расскажи об этих птицах. | |
8 | Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Уравнивание количества предметов путём добавления предметов. Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( V V V V V ) Графический диктант: 4клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1клетку влево, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево. Какая буква получилась? (П) На что ещё похожа эта фигура? Названия каких животных на букву «п» ты знаешь? Расскажи об этих животных. | |
9 | Форма предмета. Введение терминов «Одинаковая форма» и «Разная форма». Сравнение различных и одинаковых листьев деревьев (берёзы, тополя, клёна). Счёт листьев в пределах десятка. Решение простейших занимательных задач. Классификация объектов (Лиственные и хвойные деревья). Графические задания ( \ \ / / \ \ / / \ \ / / ) Графический диктант: 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево. Какая буква получилась? (Г) На какие предметы она похожа? Назови слова на букву «г». | |
10 | Выделение предметов по форме. Найди предметы круглой формы. Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( I I I I I ) Графический диктант. | |
11 | Выделение предметов по цвету. Найди предметы красного (зелёного, синего…) цвета. Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( I V I V I V I ) Графический диктант. | |
12 | Выделение предметов по размеру. Покажи самые маленькие предметы, самые большие предметы, предметы среднего размера, предметы одинакового размера. Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( + + + + + ) Графический диктант. | |
13 | Множества предметов. Обведи изображения предметов, относящиеся к множествам: «Люди», «Животные», «Деревья», «Книги»… Решение простейших занимательных задач. Графические задания ( XXXXX) Графический диктант. | |
14 | Итоговое занятие. Повторение и закрепление изученного. Решение задачи: «В поисках Золотого ключика Буратино помогали Мальвина, папа Карло, мудрая черепаха Тортилла, Пьеро, пудель Артемон, а мешали и строили козни кот Базилио и лиса Алиса. Кого больше у Буратино, друзей или врагов? На сколько больше друзей, чем врагов?» Повторение правил поведения в школе. |
Мастерская папы Карло
№п/п | Содержание | Дата |
1 | Оригами. Квадрат – основная фигура оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа. Рыбка. Окружающий мир. Водоёмы. Животный мир водоёмов. | |
2 | Оригами. Пингвин. Окружающий мир. Птицы, которые не умеют летать. | |
3 | Оригами. Цветок. Окружающий мир. Растения нашего края. | |
4 | Оригами. Собачка. Окружающий мир. Домашние и дикие животные. | |
5 | Пластилинография. Техника пластилинографии –придавливание. Создание знакомого образа на горизонтальной поверхности. Панно «Цветы». Способ раскатывания и сплющивания. Окружающий мир. Растения нашего края. | |
6 | Техника пластилинографии – примазывание. Ваза для цветов с использованием крупных семян (бобов, гороха, фасоли, кабачков, тыквы…) Окружающий мир. Овощи, которые растут на огороде. | |
7 | Техника пластилинографии – разглаживание границ соединения частей. Расписной пластилин, полученный смешиванием основного цвета с различным количеством белого пластилина. Панно «Море». Окружающий мир. Водоёмы. Профессии. | |
8 | Пластилинография. Мозаика из плотно пригнанных кусочков разноцветного пластилина. Панно «Шахматная доска» Окружающий мир. Виды спорта. Здоровый образ жизни. | |
9 | Аппликация из рваной бумаги «Берёза». Окружающий мир. Лиственные деревья. | |
10 | Изобразительное искусство. Акварель. Бабочка. (Сгибание листа) Симметрия. | |
11 | Поделки из природного материала. Ёжик из еловой шишки. Окружающий мир. Хвойные деревья. | |
12 | Изобразительное искусство. Радуга. Знакомство с цветом. Окружающий мир. Явления природы, осадки… | |
13 | Аппликация «Котик», выполненная с помощью шаблонов Окружающий мир. Домашние животные. | |
14 | Итоговое занятие. Рисование на свободную тему. Окружающий мир. Весна. Изменения в природе весной. Правила безопасного поведения при гололёде. Чему научились у папы Карло? Какое главное правило при работе в паре, группе? (Работайте дружно!) |
Приложения
Графические задания
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О
VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
…………………………………………………………………………………
ППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППП
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )
П О П О П О П О П О П О П О П О П О П О
<> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <>
>< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< ><
I O I O I O I O I O I O I O I O I O I O I O I O I O I O I
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Физкультминутки
- Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
- У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино)
- Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
- Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок!
( «Лошадка», упражнение для рук)
- Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать.
- Мы танцуем «Хлопай – топай» утром, вечером и днём!
Лучший танец «Топай- хлопай», только выдержи паркет!
Кем бы ни был ты – отличник, иль совсем наоборот.
Разучите танец этот и танцуйте целый год!
- Лучше танца «Топай – хлопай» ничего на свете нет.
Только топай, только хлопай, а теперь наоборот!
Музыкальная пауза под аудиозапись песни «Буратино»
1.Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт, а покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают, скажите, как его зовут? Буратино! (2раза)
2. На голове его колпак, но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос и рассмешит друзей до слёз!
Он очень скоро будет тут, скажите, как его зовут? Буратино!(2р)
3. Он окружён людской молвой, он не игрушка - он живой!
В его руках от счастья ключ, и потому он так везуч.
Все песенки о нём поют, скажите, как его зовут? Буратино! (2р)
Игра на установление тишины в классе.
(Учитель показывает картинки. Дети хором отвечают)
Прилетел к нам самолёт. С кем? С утятами! Кря-кря-кря!...
Прилетел к нам самолёт. С кем? С тишиной! ( Или с рыбками)
Скороговорки, чистоговорки, пословицы.
- Белые бараны били в барабаны.
- Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.
- Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
- Купила бабуся бусы Марусе.
- В зимний холод всякий молод.
- Вкусная халва – мастеру хвала.
- На иве галка, на берегу – галька.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- У ежа ежата, у ужа – ужата.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- За-за-за – уходи домой, коза.
- У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
- Ло-ло-ло – на улице тепло.
- Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Ра-ра-ра – мусор уберём с утра.
- Ор-ор-ор – подмели мы двор.
- На горе Арарат растёт крупный виноград.
- Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.
- Летели три вороны – черны, пестроголовы.
- Роет землю старый крот, разоряет огород.
- Панкрат да Кондрат принесли домкрат.
- Три корабля лавировали, да не вылавировали.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Под деревом тетерев тетерева встретил.
- Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, велика для норки корка.
- Варя варит, Жора жарит, Вера песенки поёт.
- Привёз Рома Егорке во двор дров горку.
- Са-са-са – в лесу бегает лиса.
- Сеня вёз воз сена.
- Купила Марусе бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся. Все бусы склевали по бусинке гуси.
- На дрожжах поставим тесто, потеплей поищем место.
- Филипп к печи прилип.
- Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
- В цветнике цветут цветы.
- Бегают две курицы прямо на улице.
- Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
- Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Ша-ша-ша – мама моет малыша.
- На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.
- Мой руки чище и чаще.
- Волки рыщут, пищу ищут.
Тексты для «Уроков Мальвины»
На одном бревне.
Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо бревно.
Заяц на него-прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоём. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит: «Хорошо устроилась лиса! И сухо и обед рядом…» Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на своё место. А сорока уж зайцу нашёптывает: «Съест тебя лиса, толкай её в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается. «Давай мирно сидеть», - говорит лиса. «Давай», - соглашается заяц. Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.
( По рассказу Н.Сладкова)
Катя
Мы целое утро возились с ростками,
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
Потом нам пришлось воевать с сорняками,
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
-Ты что на скамейке сидишь, как чужая?
А Катя сказала: «Я жду урожая».
(А.Барто)
Птичья школа
На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.
Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,
Сороки, воронята, синицы и скворцы.
Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…Что сделаешь – птенцы!
Но вот влетел учитель в класс, и суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей на ветках молодёжь.
Учитель – старый воробей, его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.
-Итак, друзья, начнём урок!
(Б.Заходер)
(Занимательные задачи и игры для «Уроков мудрой черепахи Тортиллы»)
Игры.
Вершки и корешки.
( На доску вывешиваются карточки с рисунками вершков и корешков моркови, репы, свёклы, картофеля…)
- Сосчитай, сколько предметов на доске?
- Найди каждому корешку свой вершок.
- Сколько пар получилось?
Найди пары
(На доску вывешиваются предметные картинки с изображением сказочных героев Мальвина и Буратино, Маша и Медведь, Волк и Красная Шапочка…)
Сколько сказочных героев? Составь пары. Из каких они сказок? Сколько пар получилось?
Составь узор
( На доску вывешиваются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники)
Учитель описывает узор или предмет, дети составляют узор. ( Конфета, робот, снеговик, конура для собаки, домик…)
- Сколько предметов составили?
- Какие цвета использовали?
- Какие геометрические фигуры использовались чаще?
Угадай-ка
( На доску вывешиваются картинки с изображением животных)
К нам пришли животные из цирка. Посчитай, сколько их?
Учитель добавляет по одной картинке. Сколько теперь?
Учитель убирает по одной картинке. А теперь сколько?
Маша и медведь
( Игра на развитие пространственных понятий: слева, справа, внизу, вверху, впереди, сзади, перед ним, предыдущий…)
(На доску вывешиваются картинки: домик, Маша, Медведь, берёза, тропинка, ель, гриб…)
- Где находится домик? (Справа вверху)
- Где растёт гриб? (Снизу слева)
- Куда ведёт тропинка? ( От ели к домику)
- Где растёт берёза? (Справа от ели, ниже домика, слева от тропинки)
Сколько зверей на арене?
«Ку-ка-ре-ку» петух поёт, сигнал оркестру подаёт.
Через одно мгновение начнётся представление.
Встречают улыбками зебру ребята.
Им нравится то, что она полосата.
Лев грозен, огромен, но всё же боится
С высокого шара свалиться.
Жонглёр – белый пудель, талантливый пёс
Ему задирать разрешено нос.
Слонёнок такой лопоухий, смешной.
Вот если бы ты подружился со мной.
Неплохо бы дружбе такой поучиться
С охотничьей лайкой дружит тигрица.
Ведь вот говорит косолапый медведь.
А как он умеет педали вертеть.
Зайчонка едва в барабанщики взяли
Все волки куда-то вскоре удрали
Признан лев морской без спора
Самым лучшим из жонглёров.
Задачи.
- Два цыплёнка стоят, два цыплёнка в скорлупках сидят.
Два яйца под крылом у наседки лежат.
Сосчитай, помоги, отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей?
- Пять грибов в лесу растут, пять грибов в руках несут.
Если все грибы собрать, сколько будет? Как считать?
- Два гуся летят над нами, два гуся под облаками,
Два спустились на ручей. Сколько будет всех гусей?
- Кошка вышила ковёр. Посмотри, какой узор!
По углам большие мышки, в середине ровно пять.
Помогите нашей кошке мышек всех пересчитать!
- Было семеро козлят. Вдруг все разбежались.
Один- в лесок, один- за стог, А один козлёнок спрятался в бочонок.
Два козлёнка нырнули в ушат.
Сколько в избушке осталось козлят?
- У синички-невелички 2 братишки. 2 сестрички.
Папа, мама, баба, дед. Сколько всех их? Дай ответ.
- Во дворе лежит свинья, а вокруг - её семья.
8 слева, один справа. Сколько это поросят во весь голос голосят?
8. Говорит Серёжа Толе: «У меня лежат в кармане 5 ирисок,
Булка, пряник, а в руке ещё конфета. Сколько вместе будет это?
- Есть в лесу дупло большое, белка там живёт с семьёю.
Велика ли та семья? Догадайтесь-ка, друзья!
Два – орешки собирают, два других грибы таскают,
А четыре – отдыхают.
10. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Оле – 2, Коле – 2, Маше – 2 и Глаше – 2.
Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги!
11.У меня живут: канарейка, два ежа, кошка, белка, 3 чижа.
Не могу я всех собрать, чтобы всех пересчитать.
Ты на помощь мне приди, будем вместе счёт вести.
12. В зоопарке я бывал, обезьянок там считал.
3 – играли на песке, 5 – уселись на доске,
А один улёгся спать. Помоги мне сосчитать.
13. Три важные гусыни отправились к пруду.
Сколько у них ножек, что-то не пойму!
- Две подружки Таня, Аня собрались идти в лесок,
На пути их мухомор боком сел на косогор.
Вышли на опушку – встретились маслята,
Было их десяток жёлтеньких цыпляток.
Пошли они дальше, нашли пяток груздей.
Сколько же в корзину положили грибов?
- Много на ёлке висело игрушек. Но сколько? Давайте считать.
Вот Маша-матрёшка в платочке горошком,
А вот три хлопушки, лошадка, ягнёнок,
А с ним три гуся и смешной поросёнок.
16. Шесть бабочек пёстрых на солнце порхают,
Подкралась к ним кошка, вот-вот их поймает.
Две бабочки скрылись в высокой траве,
Другие летают в голубой синеве.
- Сколько бабочек летает?
- Стоит горка крутая, на ней тыква большая старая и злая.
А пониже тоже тыква, только помоложе.
А под горкою, смотри, ещё три.
Кто же скажет нам сейчас, сколько тыкв теперь у нас?
- Мы отправились на дачу как-то летом вечерком.
Трое поехали в трамвае, двое отправились пешком.
Сосчитайте, просим вас, сколько было всего нас?
- Со двора восемь веток принесла коза домой.
Положила ветки на пол, призадумалась она.
Хватит веток или нет семерым её деткам?
- Сколько веток останется?
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Евсей поймал трёх карасей.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Николай трёх щук поймал.
Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки?
Литература
- В.Волина «Занимательное азбуковедение». – М.,«Просвещение»,1991г.
- А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик». – Л., «Детская литература», 1989г.
- Сказки русского народа. – М., «ЭОС», 1992г.
- Русские сказки. – Ташкент. «Ёш гвардия», 1975г.
- В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».-Л., «Детская литература», 1989г.
- Т.С.Голубина «Чему научит клеточка».-М., «Мозаика-синтез», 2001г.
- Л.Ф.Климанова «Мой алфавит».-М., «Просвещение», 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Программа подготовительного курса дошкольного обучения
Предназначена для подготовки детей к первому классу...
Календарно-тематическое планирование по курсу дошкольной подготовки
КТП разработано на основе учебных пособий: 1. Серия "Рабочие тетради дошкольника" "Солнечные ступеньки"; 2. Букварь. Авт.: Н.С. Жукова...
Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)
В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...
Планирование "Развивающие курсы дошкольного обучения"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС по системе «Школа 2100»....
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...