Рабочая программа по предмету «Руссий язык»
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Тищенко Марина Валерьевна

Программа по предмету «Русский язык» составлена на основе программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2017г к учебнику «Русский язык».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Администрации Бурлинского района Алтайского края

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

                Бурлинского района Алтайского края

        

«Согласовано»

Зам.директора по УР______________

«_»_______2016г

           «Утверждено»

           Директор школы       ________    

           Приказ №_   «_»_______2016г

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

   3- а класс

 2016–2017 учебный год

Образовательная область «Русский язык и литературное чтение»                                      

Составитель:

Тищенко Марина Валерьевна,

учитель начальных классов  

Бурла, 2016 г.

    Программа по предмету «Русский язык» составлена на основе программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2014г к учебнику «Русский язык».

Планируемые результаты

          Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

            Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

          Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

•Представление о своей гражданской идентичности в формеосознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу,истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем,взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;        

•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оценивать свои достижения, определять трудности, осо-знавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

•понимать информацию, представленную в изобразительной,графической форме; переводить её в словесную форму;

•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассниковс небольшими сообщениями, используя иллюстративныйматериал (плакаты, презентацию);

•использовать знаково-символические средства (в том числемодели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения лингвистических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным

основаниям;

•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

•Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей»речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера ___________речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятель-ности (в парах и группах), договариваться с партнёрами оспособах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудниче-стве необходимую помощь;

•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межна-ционального общения;

•представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному

использованию;

•понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;проявление собственного уровня культуры;

•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объ-

ёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова,

предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

•овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основныеправила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и гдепроисходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией

общения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевогообщения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людь- ми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения

правильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять

основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повество-вательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин худож- ников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

•пользоваться специальной, справочной литературой, слова-рями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий,

парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированны-ми гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с раздели- тельными ь, ъ (вьюга, съел), в_словах с непроизносимыми согласными

•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников(в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь представление об омонимах; приобретать опыт раз-личения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); использовании в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из усло-вий умелого его использования в устной и письменной речи;

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

•оценивать уместность использования слов в тексте;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в пред-ложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными

корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку,суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса),осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.),выделять в них корни; находить соединительные гласные(интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки ___F1лили суффикса);

•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того жеслова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков(в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматическиепризнаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сде-лать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме),определять грамматические признаки: лицо, число, род(у местоимений 3-го лица); использовать личные местоиме-ния для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распо-знавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильноупотреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•производить морфологический разбор изучаемых самостоя-тельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать за словообразованием частей речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи,оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно ин-

тонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грам-матическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопро-сы к второстепенным членам предложения, определять, какиеиз них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие вто-ростепенные члены, выделять из предложениясловосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с за-висимым при помощи вопросов;

•выделять в предложении основу и словосочетания;

•находить в предложении обращение (в начале, в середине,в конце);

•опознавать простое и сложное предложения, определять ча-сти сложного предложения;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алго-ритмом разбор простого предложения (по членам, синтакси-ческий), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания,а также:

•непроизносимые согласные;

•разделительный твёрдый знак (ъ);

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существитель-ных (речь, брошь, мышь);

•безударные родовые окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов и слитное написание при-ставок;

•раздельное написание частицы не с глаголами;б) подбирать примеры с определённой орфограммой;в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с

изученными правилами;д) применять разные способы проверки правописания слов:изменение формыслова, подбор однокоренных слов, исполь-зование орфографического словаря;е) безошибочносписывать текст с доски и учебника (объ-ёмом 65—70 слов);ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соот-ветствии с изученными правилами правописания;з) проверять собственный и предложенный текст, находитьи исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаго-лов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Содержание

 

Перечень  и название разделов учебного предмета, количество часов

 

№п/п

Содержание раздела. Тема

Количество часов на изучение раздела

1

Язык и речь.Наша речь и наш язык

2

Текст. Предложение. Словосочетание  

14ч

3

Слово в языке и речи  

17 ч

4

Состав слова    

47ч

5

Части речи  

5.1.Имя существительное    30 ч

5.2.Имя прилагательное   18ч

5.3.Местоимения 4ч 

5.4.Глагол 21ч

75 ч

       

Содержание тем учебного курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.  Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

 

       

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата план

Дата факт

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Язык и речь.Наша речь и наш язык (2 ч)

1

01/09

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

1

2.

02/09

Р\р.  Составление текста по рисунку

1

Текст. Предложение. Словосочетание  14ч

14ч

1(3)

05

Текст (2ч)

Признаки текста. Построение текста.

1

2(4)

06

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

3(5)

07

Предложение   (1ч)

Предложение.Диалог.

1

4(6)

08

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) и по интонации (3ч)

Виды предложений по цели высказывания.

1

5(7)

09

Р\р.  Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

6(8)

12

Виды предложений по интонации (восклицательное, невосклицательное)

Знаки препинания в конце предложений

1

7(9)

13

Предложения с обращением (1ч)

Предложение с обращением.

Р\р.  Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей

1

8(10)

14

Состав предложения  (3ч)            

Главные и второстепенные члены предложения.

1

9(11)

15

 Распространённые и нераспространённые предложения

1

10(12)

16

Разбор предложения по членам предложения.

1

11(13)

19

Простое и сложное предложения. Общее представление (2ч)

Простое и сложное предложения. Общее представление

1

12(14).

20

Запятая внутри сложного предложения.

1

13(15)

21

Словосочетание   (2ч)

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.  Проверочная работа «Текст. Предложение. Словосочетание»

1

14(16)

22

Р\р.  . Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая

осень».

1

Слово в языке и речи  

17 ч

1(17)

23

Лексическое значение слова     (2ч)

 Лексическое значение слова .Однозначные и многозначные слова.       

1

2(18)

26

Синонимы и антонимы. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов

1

3(19)

27

Омонимы (1ч)

 Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.

1

4(20)

28

Слово и словосочетание (1ч)

Слово и словосочетание

1

5(21)

29

Фразеологизмы (2ч)        

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов..

1

6(22).

30

Р\р.  Подробное изложение с языковым анализом текста.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов

1

7(23)

03/10

Части речи ( 5ч)

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.   Анализ изложения

1

8(24)

04

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.  

1

9(25)

05

Р\р.  Составление предложений и текста по репродукции картины картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

10(26)

06

Имя числительное (1ч)

Имя числительное.  Общее представление. Проверочная работа

1

11(27)

07

Однокоренные слова ( 1ч)

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

12(28)

10

Слово  и слог, звуки и буквы  (6ч)

 Слог, звуки и буквы.  Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

13(29)

11

  Правописание слов с ударными сочетания и безударными гласными в корне.

1

14(30)

12

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками. 

1

15(31)

13

Разделительный мягкий знак (ь).

Правописание слов с мягким разделительным знаком.  Проект «Рассказ о слове»

1

16(32).

14

Проверочный диктант  «Слово и слог. Звуки и буквы»

1

17(33)

17

Р\р.  Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

Состав слова   (47ч)

(47ч)

1(34)

18

Корень слова (3ч)

  Корень слова Однокоренные слова Анализ изложения

1

2(35)

19

Корень слова Однокоренные слова Чередование согласных в корне.

1

3(36)

20

Сложные слова. Правописание сложных слов.Работа со словарем однокоренных слов.

1

4(37)

21

Формы слова. Окончание слова (4ч)

Формы слова. Окончание слова

1

5(38).

24

Формы слова. Окончание.

1

6(39)

25

Формы слова. Окончание.

1

7(40)

26

Формы слова. Окончание.

1

8(41)

27

Приставка-3ч

Приставка. Общее понятие.

1

9(42)

28

Приставка - значимая часть слова.

1

10(43).

Приставка. Значение приставок

11(44).

Суффикс (3ч)

Суффикс. Общее понятие.

1

12(45)

Суффикс - значимая часть слова

1

13(46).

Р\р.  Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

14(47)

Основа слова (1ч)

 Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём Анализ сочинения

1

15(48)

Обобщение знаний о составе слова (4ч)

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.  Разбор слова по составу. Моделирование слов.

1

16(49)

Обобщение знаний о составе слова Проверочная работа.

1

17(50)

Р\р.  Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1

18(51)

Проект  «Семья слов».

Анализ изложения

1

 Правописание частей слова

29 ч.

1(52)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова (1ч)

1

2(53)

Правописание слов с безударными гласными в корне ()

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

1

3(54)

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

4(55)

  Правописание слов с безударными гласными в корне

1

5(56)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных.

1

6(57)

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне (4ч)

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

7(58)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова  и перед согласным в корне

1

8(59)

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

9(60)

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

10(61)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (4ч) 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

11(62)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

12(63)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

13(64)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

14(65)

Правописание слов с удвоенными согласными  (3ч) 

Правописание слов с удвоенными согласными 

1

15(66)

Правописание слов с удвоенными согласными 

16(67)

  Правописание слов с удвоенными согласными 

1

17-68

Правописание суффиксов и приставок (4ч) 

Правописание суффиксов и приставок

1

18-69

Правописание суффиксов и приставок

1

19(70)

Правописание суффиксов и приставок

1

20-71

Правописание суффиксов и приставок

1

21-72

Правописание приставок и предлогов (3ч) 

Правописание приставок и предлогов

1

22-73

Правописание приставок и предлогов

1

23-74

Правописание приставок и предлогов

1

24-75

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (6ч) 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

25-76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

26-77

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

 

1

27-78

Контрольный диктант.Правописание частей слова

1

28-79

Правописание слов с разделительным твердым знаком ъ. Работа над ошибками. Составление объявления.

1

29-80

Р\р.  Составление текста  по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»  .   Изложение повествовательного  деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Части речи  

Имя существительное    30 ч

Имя прилагательное   18ч

Местоимения 4ч 

Глагол 21ч

75 ч

1(81)

Части речи (повторение и углубление представлений) 2ч

Части речи.Общее представление

1

2(82)

Части речи.Общее представление

1

3-83

Имя существительное    

Повторение и углубление представлений (6ч)

Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.

30ч

1

4-84

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

5-85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Представление об устаревших словах в русском языке.

1

6-86

Р\р Подробное  изложение по самостоятельно составленному плану.Работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал».

1

7-87

  Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных

Анализ изложения.

1

8-88

Правописание имён собственных. Проект: ” Тайна имени”

1

9-89

Число имён существительных. 2ч

 Изменение имён существительных по числам.

1

10-90

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд) 

Р\р.  Работа с текстом. Письмо по памяти. 

1

11-91

Род имён существительных (7ч)

Имена существительные общего рода (первое представление).

1

12-92

Род имён существительных. Формирование навыка культуры речи: нормы согласования 

1

13-93

Род имён существительных .Формирование навыка культуры речи: нормы согласования

1

14-94

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

15-95

Р\р.  Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

16-96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Анализ изложения

1

17-97

Проверочный диктант «Имя существительное».

1

18-98

Падеж имён существительных (12 ч)  

Изменение имён существительных по падежам.Работа над ошибками

1

19-99

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

20-100

Неизменяемые имена существительные.

1

21-101

Р\р Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

22-102

Именительный падеж имён существительных.

1

23-103

Родительный падеж имён существительных.

1

24-104

Дательный падеж имён существительных.

1

25-105

Винительный падеж имён существительных.

1

26-106

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

27-107

Творительный падеж имён существительных.

1

28-108

 Предложный падеж имён существительных. Формирование представлений о трудолюбии и мастерстве.

 

1

29-109

Р\р. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

30-110

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) (3 ч)

Работа с таблицей «Признаки падежей».  Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.Проект: «Зимняя страничка»

1

31-111

Р\р. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

 

1

32-112

Проверочный  диктант . Обобщение знаний об имени существительном 

1

33-113

Имя прилагательное  

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном (2ч)

Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

18 ч

 

1

34-114

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

1

35-115

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательного.

1

36-116

Текст-описание (3ч)

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте - описания.

Р\р. Составление текста – описания растения в научном стиле.

1

37-117

Р\р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции   картины  Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

38-118

  Формы имен прилагательных.8ч

Род имен прилагательных (4ч)

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1

39-119

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1

40-120

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1

41-121

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, –яя)

1

42-122

Число имён прилагательных (2ч)

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

43-123

   Р\р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

1

44-124

Падеж имён прилагательных (общее представление) (2ч)

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

1

45-125

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа  имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. 

1

46-126

Обобщение знаний об имени прилагательном (5ч)

Морфологический разбор имени прилагательного

1

47-127

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверь себя

1

48-128

Р\р.  Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

49-129

Обобщение знаний об имени прилагательном. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

50-130

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

1

1(131)

Местоимения 

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.

4 ч

1

2(132)

Род личных местоимений третьего лица, единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам

1

3(133)

Морфологический разбор местоимений  Формирование бережного отношения к природе.

Проверочная работа «Местоимение»

1

4(134)

  Р\р. Составление письма

1

1-135

Глагол  

Повторение и углубление представлений о глаголе  4ч

Значение и употребление  глаголов  в речи.Число.

21ч

2-136

     

Значение и употребление  глаголов  в речи Число. Изменение глаголов по числам.

1

3-137

Значение и употребление  глаголов  в речи Число. Изменение глаголов по числам.

1

4-138

  Р\р. Составление текста по сюжетным рисункам.

1

5-139

Формы глаголов (13ч)

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

6-140

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

1

7-141

Число глаголов (2 ч)

Изменение глаголов по числам.

 

1

8-142

Р\р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись

1

9-143

Времена глагола (5ч)

Изменение глаголов по временам 

1

10-144

Изменение глаголов по временам.  

1

11-145

Изменение глаголов по временам

1

12-146

 Изменение глаголов по временам

1

13-147

Р\р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану 

1

14-148

Род глаголов в прошедшем времени (2ч) 

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

1

15-149

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

Р\р. Составление предложений и текста 

1

16-150

Правописание частицы не с глаголами (2 ч) 

Правописание частицы не с глаголами

1

17-151

Правописание частицы не с глаголами

1

18-152

Обобщение знаний о глаголе (4ч)

Обобщение знаний о глаголе Морфологический разбор глагола

1

19-153

Проверочная работа. Глагол

1

20-154

Контрольный диктант. Глагол

1

21-155

Р\р. Научная конференция  «Части речи в русском языке». Работа над ошибками

1

1-156

Повторение    

15 ч

2-157

Части речи: самостоятельные и служебные

1

3-158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

1

4-159

Текст и предложение как единицы языка и речи.

1

5-160

Обобщение изученного о слове и предложении

1

6-161

Повторение. Правописание окончаний имен прилагательных

1

7-162

Повторение. Правописание приставок и предлогов

1

8-163

Повторение. Правописание безударных гласных

1

9-164

Повторение. Правописание значимых частей слов.

1

10-165

Повторение.Части речи.

1

11-166

Повторение. Части речи.

1

12-167

Повторение. Части речи. Урок-путешествие

1

13-168

 Обобщение и систематизация изученных орфограмм.

1

14-169

Обобщение и систематизация изученных орфограмм.

1

15-170

КВН «Знатоки русского языка»

1

График контрольных работ

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во часов

13(15)

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.  Проверочная работа «Текст. Предложение. Словосочетание»

1

16(32).

Проверочный диктант  «Слово и слог. Звуки и буквы»

1

16(49)

Обобщение знаний о составе слова Проверочная работа.

1

27-78

Контрольный диктант.Правописание частей слова

1

17-97

Проверочный диктант «Имя существительное».

1

32-112

Проверочный  диктант . Обобщение знаний об имени существительном 

1

47-127

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверь себя

1

50-130

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

1

3(133)

Морфологический разбор местоимений  Формирование бережного отношения к природе.

Проверочная работа «Местоимение»

1

19-153

Проверочная работа. Глагол

1

20-154

Контрольный диктант. Глагол

1

Количество контрольных  и проверочных работ

№ п/п

Авторская программа

Кол-во

ч

1

Контрольных диктантов

3

2

Контрольная работа

-

3

Проверочных диктантов

3

4

Проверочных работ

5

5

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе

-

Итого

11

6

 Проекты: «Рассказ о слове», «Семья слов», «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках»

5

         Рабочая программа ориентирована  на УМК «Школа России»  под редакцией  А.А.Плешакова.

 В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю (34 недели в год).

       

         

Для реализации рабочей программы  используется УМК:

  1. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1./Канакина В.П., Горецкий  В.Г../ - М: Просвещение, 2013.
  2. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.2./Канакина В.П., Горецкий  В.Г../- М: Просвещение, 2013.
  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.1/Канакина В.П./- М: Просвещение, 2016.
  4. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.1. /Канакина В.П./- М: Просвещение, 2016.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.

Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс....

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....