Рабочая программа по предмету «Математика»
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Тищенко Марина Валерьевна

Программа по предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» автор М.И. Моро, С.И.Волкова - М.: Просвещение, 2017г к учебнику «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

                Администрации Бурлинского района Алтайского края

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

                Бурлинского района Алтайского края

        

«Согласовано»

Зам.директора по УР______________

«_»_______2016г

           «Утверждаю»

           Директор школы       ________    

           Приказ №_   «_»_______2016г

Рабочая программа

по предмету «Математика»

   3- а класс

 2016–2017 учебный год

Образовательная область «Математика и информатика»                                      

Составитель:

Тищенко Марина Валерьевна,

учитель начальных классов  

Бурла, 2016 г.

    Программа по предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» автор М.И. Моро, С.И.Волкова - М.: Просвещение, 2014г к учебнику «Математика»

Планируемые результаты

Личностные,  метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

   навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

   основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в по-требность к расширению знаний, к применению поисковых

и творческих подходов к выполнению заданий и пр., пред-ложенных в учебнике или учителем;

   положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

   понимание значения математических знаний в собственной жизни;

   понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

   восприятие критериев оценки учебной деятельности и по-нимание учительских оценок успешности учебной деятель-ности;

   умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответствен-ность за результат;

   * правила общения, навыки сотрудничества в учебной дея-тельности;

   ** начальные представления об основах гражданской иден-тичности (через систему определённых заданий и упражнений);

   ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

   начальных представлений об универсальности матема-тических способов познания окружающего мира;

   понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

   навыков проведения самоконтроля и адекватной само-оценки результатов своей учебной деятельности;

   интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зави-симостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

   понимать, принимать и сохранять различные учебные зада-чи; осуществлять поиск средств для достижения учебной за-дачи;

   находить способ решения учебной задачи и выполнять учеб-ные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

   планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

   проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

   выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

   самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; нахо-

дить способ решения учебной задачи;

   адекватно проводить самооценку результатов своей

учебной деятельности, понимать причины неуспеха на

том или ином этапе;

   самостоятельно делать несложные выводы о математи-ческих объектах и их свойствах;

   * контролировать свои действия и соотносить их с по-ставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

   устанавливать математические отношения между объекта-ми, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять ин-

формацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между

объектами;

   проводить сравнение по одному или нескольким признакам

и на этой основе делать выводы;

   устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

   выполнять классификацию по нескольким предложенным

   проводить несложные обобщения и использовать математи-ческие знания в расширенной области применения;

   понимать базовые межпредметные понятия (число, величи-на, геометрическая фигура);

   фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

   полнее использовать свои творческие возможности;

   смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

   самостоятельно осуществлять расширенный поиск необхо-димой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

   осуществлять расширенный поиск информации и представ-лять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

   самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объ-ектов и процессов;

   осуществлять поиск и выделять необходимую информа-цию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

   строить речевое высказывание в устной форме, использо-вать математическую терминологию;

   понимать различные позиции в подходе к решению учеб-ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

   принимать активное участие в работе в паре и в группе, ис-пользовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

   принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

   * знать и применять правила общения, осваивать навыки со-трудничества в учебной деятельности;

   контролировать свои действия при работе в группе и осо-знавать важность своевременного и качественного выпол-нения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

   использовать речевые средства и средства информацион-ных и коммуникационных технологий при работе в паре,в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,

во время участия в проектной деятельности;

   согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность суще-ствования различных точек зрения, корректно отстаи-вать свою позицию;

   * контролировать свои действия и соотносить их с по-ставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

   конструктивно разрешать конфликты посредством учё-та интересов сторон.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

   образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

   сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав-нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзнач-ное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

   устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/умень-шение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

   группировать числа по заданному или самостоятельно уста-новленному одному или нескольким признакам;

   читать, записывать и сравнивать значения величины пло-щади, используя изученные единицы измерения этой ве-личины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводитьодни единицы площади в другие;

   читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, срав-нивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

   классифицировать числа по нескольким основаниям (в бо-лее сложных случаях) и объяснять свои действия;

   самостоятельно выбирать единицу для измерения та-ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

   выполнять табличное умножение и деление чисел; выпол-нять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

   выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; вполнять проверку арифметических действий  умножение и  деление;

   выполнять письменно действия сложение, вычитание, ум-ножение и  деление на однозначное число в пределах 1000;

   вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

   использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

   вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

   решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

   анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

   составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

   преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или

вопрос;

   составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её реше-

нию;

   решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, коли-чество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные

предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

   сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

   дополнять задачу с недостающими данными возможны-ми числами;

   находить разные способы решения одной и той же за-дачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональ-ный;

   решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

   решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

   обозначать геометрические фигуры буквами;

   различать круг и окружность;

   чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

   различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

   изображать геометрические фигуры (отрезок, прямо-угольник) в заданном масштабе;

   читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

   измерять длину отрезка;

   вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

   выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

   выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

   вычислять площадь прямоугольного треугольника, до-страивая его до прямоугольнка.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

   анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий,для построения вывода;

   устанавливать правило, по которому составлена таблица, за-полнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

   самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными велчинами;

   выстраивать цепочку логических рассуждений, делать вы-воды.

Учащийся получит возможность научиться:

   читать несложные готовые таблицы;

   понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание

 

Перечень  и название разделов учебного предмета, количество часов

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов 1четверть 28часов, 2 четверть -28 часов)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

Итоговое повторение (6 часов)

Содержание тем учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

Календарно -тематическое планирование

п/п

Дата план

Дата факт

Наименование  раздела и тем.

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

8 ч

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

Выражения с переменной

1

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе

знания о взаимосвязи чисел при сложении.

1

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

8

 «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились

1

Табличное умножение и деление

28 ч

Повторение 5ч

9/1

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.  

1

10/2

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

11/3

Чётные и нечётные числа

1

12 /4

Таблица  умножения и деления с числом 3.

1

13/5

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок 2ч

14/6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

15/7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Зависимости между пропорциональными величинами 12ч (2ч,1ч, (8ч и1ч)

16/8

 Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов;

1

17/9

Зависимости между пропорциональными величинами расход на один предмет, количество предметов, расход на все предметы.

1

18/10

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». «Страничка для любознательных»

1

Таблицы умножения и деления с числами 4.5.6.7. Таблица Пифагора -9ч

19/11

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

20/12

Таблица умножения и деления с числом 4 .Таблица Пифагора.

1

21/13

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

22/14

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

23/15

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

24/16

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

25/17

Таблица умножения и деления с числом 5

1

26/18

 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

27/19

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

28/20

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

29/21

Таблица умножения и деления с числом 6    

1

30/22

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

31/23

Таблица умножения и деления с числом 6  

1

32/24

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

33/25

Таблица умножения и деления с числом 7

Таблица Пифагора

1

34/26

Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки» 

1

35/27

Контрольная работа. Числа от 1 до 100.

1

36/28

Анализ результатов. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28 ч

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. 19ч

37/1

Площадь геометрической фигуры. Способы сравнения фигур по площади.

1

38/2

Площадь фигуры .Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

39/3

Площадь фигуры .Вычисление площади прямоугольника

40/4

 Таблица умножения и деления с числом 8.

1

41/5

Таблица умножения и деления с числом 8.

42/6

Таблица умножения и деления с числом 8.

43/7

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

44/8

Площадь фигуры. Единицы площади: квадратный дециметр.

1

45/9

Сводная таблица умножения.

1

46/10

Текстовые задачи в три действия.

1

47/11

Площадь фигуры.Единицы площади: квадратный метр.

1

48/12

«Страничка для любознательных» Задачи-расчеты

1

49/13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

1

50/14

Умножение на 1.

1

51/15

Умножение на  0

1

52/16

Умножение на 1 и на 0.

1

53/17

 Деление вида а:а,  0: а,  при  а ≠ 0

1

54/18

Текстовые задачи в три действия.

1

55/19

Площадь прямоугольника.

1

56/20

Доля величины.

1

57/21

Задачи на нахождение доли целого и и целого по его доли.

1

58/22

Круг. Окружность (центр, радиус).

1

59/23

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля

1

60/24

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

61/25

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

62/26

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения.

1

63/27

Контрольная работа «Табличное умножение и деление»

1

64/28

Анализ результатов. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное деление и умножение

28 ч

Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4,  4 х 23        6ч

65/1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3,3х20, 60:3, 80:20

1

66/2

Приёмы  деления для случая вида 80:20

1

67/3

Умножение суммы на число.

 

1

68/4

Умножение суммы на число.

1

69/5

Приёмы умножения для случаев вида 23х4,4х23.

1

70/6

Приёмы умножения для случаев вида 23х4,4х23.

1

71/7

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3, 87:29     11ч

72/8

Деление суммы на число.

        

1

73/9

Деление суммы на число

1

74/10

Связь между числами при делении

 

1

75/11

Связь между числами при делении

1

76/12

Проверка деления

 

1

77/13

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

78/14

Проверка умножения делением. с19

1

79/15

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b; a*b; c: d (d≠0). с19

1

80/16

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

81/17

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

82/18

Странички для любознательных Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

Деление с остатком 11ч

83/19

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

84/20

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

85/21

 Приёмы нахождения частного и остатка

1

86/22

Приёмы нахождения частного и остатка

1

87/23

Приёмы нахождения частного и остатка

1

88/24

Приёмы нахождения частного и остатка

1

89/25

Проверка деления с остатком

1

90/26

Наши проекты «Задачи-расчёты».Странички для любознательных 

1

91/27

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  

1

92/28

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».Анализ результатов

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12 ч

93/1

Устная и письменная нумерация

1

94/2

Устная и письменная нумерация

1

95/3

Разряды счётных единиц.

1

96/4

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

97/5

Увеличение и уменьшение числа  в 10 раз, в 100 раз.

1

98/6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

99/7

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

100/8

Сравнение трёхзначных чисел

1

101/9

Определение общего числа единиц ( десятков, сотен) в числе. Странички для любознательных»

1

102/10

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними

1

103/11

Проверочная работа .Проверим себя и оценим свои достижения.   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

104/12

 Контрольная работа Внетабличное умножение и деление

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11 ч

105/1

Анализ результатов. Приёмы устных вычислений, в случаях,  сводимых  к действиям в пределах 1000

1

106/2

Приёмы устных вычислений в пределах, в случаях, сводимых  к действиям в пределах 1000

1

107/3

Приёмы устных вычислений в пределах, в случаях, сводимых  к действиям в пределах 1000

1

108/4

Приёмы устных вычислений в пределах, в случаях, сводимых  к действиям в пределах 1000

1

109/5

Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000

1

110/6

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

1

111/7

 Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

1

112/8

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний

1

113/9

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний

114/10

«Странички для любознательных Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

115/11

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Умножение и деление

15 ч

116/1

Приемы устного умножения и деления

1

117/2

Приемы устного умножения и деления

1

118/3

Приемы устного умножения и деления

1

        119/4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

120/5

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Страничка для любознательных

1

121/6

Приём письменного умножения на  однозначное число

1

122/7

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

123/8

Приём письменного умножения на  однозначное число

1

124/9

Приём письменного умножения на  однозначное число

125/10

Приём письменного деления на  однозначное число

1

126/11

Приёмы письменного деления  на  однозначное число

1

127/12

Проверка деления умножением

1

128/13

Проверка деления умножением

129/14

Знакомство с калькулятором.

1

130/15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

131/1

Проверка знаний. Что узнали. Чему научились в 3 классе  1ч

1

Итоговое повторение

132/1

Итоговое повторение. Нумерация

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

133/2

Итоговое повторение.  Умножение и деление

1

134/3

Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий.

1

135/4

Итоговое повторение. Задачи

1

136/5

Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины

1

                 

   

                             

        

                                                                                                               

Лист корректировки рабочей программы

№урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактич.

Причина внесения изменений

Корректирующие мероприятия

Подпись внесшего изменения

Подпись зам.директора по УВР


               График контрольных  и проверочных работ

№п/п

Дата

Дата

 по факту

Тема

Кол-во часов

18

28/10

Проверочная работа Проверим себя и оценим свои достижения

1

35

08/11

Контрольная работа. Числа от 1 до 100.

1

62

20/12

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения.

1

63

21/12

Контрольная работа «Табличное умножение и деление»

1

91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

103

Проверочная работа.Проверим себя и оценим свои достижения.  

1

104

 Контрольная работа. Внетабличное умножение и деление

1

115

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

131

Проверка знаний. Что узнали. Чему научились в 3 классе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...